Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Красильщиков, М. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Базлев, Д. А.
    Построение характеристических множеств для индивидуально-адаптированной поддержки летчика при выполнении типовых полетных режимов [Текст] / Д. А. Базлев, В. Н. Евдокименков, М. Н. Красильщиков // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2008. - N 4. - С. 97-108. - Библиогр.: c. 108 (8 назв. )
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
характеристические множества -- бортовые экспертные системы -- экспертные системы -- интегральные оценки -- имитационное моделирование -- поддержка действий летчика -- бортовые информационно-экспертные системы
Аннотация: Развивается подход к решению задачи индивидуально-адаптированной поддержки действий летчика при выполнении им типовых полетных режимов. Подобный подход может быть рекомендован, в частности, в процессе подготовки и переподготовки летного состава, а также для реализации бортовых экспертных систем перспективных самолетов. В основе предлагаемого подхода - интегральная оценка управляющих действий летчика, формируемая на основе косвенных данных и не требующая регистрации в темпе полета показателей, отражающих его текущее психофизиологическое состояние.


Доп.точки доступа:
Евдокименков, В. Н.; Красильщиков, М. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Красильщиков, М. Н.
    Анализ условий обеспечения функционирования инерциально-спутниковой навигационной системы беспилотного летательного аппарата в условиях помех [Текст] / М. Н. Красильщиков, Д. А. Козорез, К. И. Сыпало // Автоматика и телемеханика. - 2010. - N 3. - С. 72-86 : ил. - Библиогр.: с. 86 (7 назв. ) . - ISSN 0005-2310
УДК
ББК 32.96 + 39.54 + 39.57
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Транспорт

   Вертолеты

   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
инерциально-спутниковые системы -- навигационные системы -- летательные аппараты -- бортовые системы -- беспилотные летательные аппараты -- спутниковая навигация -- беспилотные вертолеты
Аннотация: Анализируется возможность осуществления автоматического маловысотного полета беспилотного вертолета в режиме огибания рельефа местности при наличии помех в канале спутниковой навигации.


Доп.точки доступа:
Козорез, Д. А.; Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Красильщиков, М. Н.
    Терминальное программное управление высокоскоростным беспилотным летательным аппаратом в атмосфере [Текст]. I / М. Н. Красильщиков, К. И. Сыпало // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2011. - N 5. - С. 131-142. . - Библиогр.: c. 142 (10 назв. )
УДК
ББК 32.96 + 39.57
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Транспорт

   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- беспилотные летательные аппараты -- высокоскоростыне летательные аппараты -- управление летательными аппаратами -- терминальное программное управление -- программные траектории -- попадающие траектории -- вектор управления -- угол атаки -- угол крена -- бортовые радиолокационные станции -- области достижимости
Аннотация: Предложен алгоритм формирования терминального программного управления высокоскоростным летательным аппаратом с большим аэродинамическим качеством, который обеспечивает реализацию пространственных программных попадающих траекторий, приводящих летательный аппарат в заданную область пространства с требуемой высокой точностью и с требуемыми условиями подхода к этой области. Алгоритм основан на априорном формировании рациональной попадающей траектории и соответствующего ей вектора управления, в качестве компонент которого выступают угол атаки и угол крена. В начале терминального участка заданы только ограничения на отдельные компоненты вектора начальных условий: диапазон высот, скоростей и углов наклона траектории. Кроме того, при построении траектории учитывается требование на минимально допустимое разрешение бортовой радиолокационной станции, осуществляющей информационное обеспечение на терминальном участке. Приведены результаты формирования программной попадающей траектории, подтверждающие возможность быстрого и эффективного в вычислительном отношении построения пространственных программных траекторий и соответствующих областей достижимости.


Доп.точки доступа:
Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Красильщиков, М. Н.
    Самонаведение высокоскоростного беспилотного летательного аппарата на терминальном участке полета в атмосфере [Текст] / М. Н. Красильщиков, К. И. Сыпало // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2011. - № 6. - С. 128-137. . - Библиогр.: с. 137 (12 назв. )
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
беспилотные летательные аппараты -- самонаведение беспилотные летательных аппаратов -- терминальные участки полета -- попадающие траектории -- многоспектральные системы наблюдения -- терминальное наведение -- терминальная точность
Аннотация: Предложен алгоритм самонаведения высокоскоростного летательного аппарата с большим аэродинамическим качеством на терминальном участке полета в атмосфере. Данный алгоритм обеспечивает наведение в заданную область пространства с требуемыми высокой точностью и условия подхода к этой области при неопределенности аэродинамических характеристик летательного аппарата и воздействии широкого спектра неконтролируемых факторов различной физической природы. Алгоритм заключается в формировании на борту летательного аппарата обновляемой попадающей траектории по данным многоспектральной системы наблюдения. Приведены результаты моделирования процесса терминального наведения высокоскоростного летательного аппарата с использованием предложенного алгоритма в различных условиях, подтверждающие возможность достижения высокой терминальной точности, а также слабую чувствительность алгоритма к воздействию неконтролируемых факторов.


Доп.точки доступа:
Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Интегрированная навигационная система космического аппарата на геостационарной и высокоэллиптической орбитах, функционирующая в условиях активных помех [Текст] / Д. А. Козорез [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2013. - № 3. - С. 143-154. - Библиогр.: с. 154 (7 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.67
Рубрики: Транспорт
   Космическая навигация и связь

Кл.слова (ненормированные):
навигационные системы -- архитектура навигационных систем -- интегрированные навигационные системы -- навигационные системы космических аппаратов -- космические аппараты -- помехи -- бортовые навигационные системы -- геостационарная орбита -- высокоэллиптическая орбита -- оптико-электронные датчики -- приемники сигналов -- многоканальные приемники сигналов -- Глобальные навигационные спутниковые системы -- навигационные спутники -- GPS -- ГЛОНАСС -- фильтры Калмана -- Калмана фильтры -- интегральные фильтры Калмана -- Калмана интегральные фильтры -- имитационное моделирование
Аннотация: Рассматривается бортовая навигационная система космического аппарата на геостационарной и высокоэллиптической орбитах, в состав которой в качестве источников навигационных измерений входят оптико-электронные датчики Земли, Солнца и звезд, а также многоканальный приемник сигналов Глобальных навигационных спутниковых систем. Целью исследования является формирование облика интегрированной навигационной системы, включая обоснование ее архитектуры и алгоритмов функционирования из условий обеспечения требуемой точности решения навигационной задачи. На основе анализа условий видимости навигационных спутников GPS и ГЛОНАСС обоснована целесообразность использования глубоко интегрированной архитектуры системы, которая в состоянии обеспечить потребную точность навигации даже в условиях, когда видимыми оказываются менее четырех навигационных спутников. Для интеграции данных измерений используется специальная “скалярная” модификация фильтра Калмана (так называемый интегральный фильтр Калмана). Основным инструментом анализа точности формируемой системы является имитационное математическое моделирование, для проведения которого создан специальный объектно-ориентированный комплекс программно-математического обеспечения.


Доп.точки доступа:
Козорез, Д. А.; Красильщиков, М. Н.; Кружков, Д. М.; Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


   
    Траекторное управление высотным скоростным летательным аппаратом на маршевом участке полета [Текст] / А. И. Кибзун [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2013. - № 4. - С. 128-136. - Библиогр.: с. 136 (11 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- скоростные летательные аппараты -- высотные летательные аппараты -- управление летательными аппаратами -- траекторное управление летательными аппаратами -- управление движением центра масс -- маршевый участок полета -- имитационное моделирование
Аннотация: Предложен подход к формированию управления движением центра масс высотного скоростного летательного аппарата, характеризуемого сильной зависимостью тяги двигателя и аэродинамики от угла атаки на маршевом участке полета. С использованием предложенного подхода разработан способ траекторного управления движением высотного скоростного летательного аппарата на маршевом участке полета. Проведено имитационное моделирование движения высотного скоростного летательного аппарата в возмущенной атмосфере. Показана возможность применения предложенного подхода к решению задачи формирования зон возможных пусков высотного скоростного летательного аппарата.


Доп.точки доступа:
Кибзун, А. И.; Красильщиков, М. Н.; Мирошкин, В. Л.; Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    Особенности программно-аппаратной реализации распределенной информационной системы мониторинга технического состояния элементов подвижного состава РЖД [Текст] / И. А. Каляев [и др.] // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2014. - № 3 (156). - С. 14-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.22
Рубрики: Транспорт
   Подвижной состав железных дорог в целом

Кл.слова (ненормированные):
диагностика подвижного состава -- интеллектуальные датчики -- информационные системы -- мониторинг технического состояния -- мультиагентные технологии -- подвижной состав -- распределенные информационные системы
Аннотация: Рассмотрен подход к построению встраиваемой системы диагностики подвижного состава (ПС) на основе мультиагентных технологий. В качестве основы реализации системы рассмотрено использование интеллектуальных датчиков (ИД) физических величин, обеспечивающих непрерывный контроль параметров состояния ПС. Для такой реализации определены форма представления общей задачи системы по оценке технического состояния и пути ее решения за счет консолидации ресурсов ИД. Рассмотрены особенности аппаратного обеспечения системы. Определена структура программной реализации системы и предложен обобщенный алгоритм функционирования агента ИД, а также указаны направления его дальнейшего совершенствования в целях практической реализации.


Доп.точки доступа:
Каляев, И. А. (доктор технических наук; директор); Котов, В. Н. (кандидат технических наук; заместитель директора); Щеpбинин, И. П. (ведущий конструктор); Красильщиков, М. Н. (доктор технических наук; заведующий кафедрой); Евдокименков, В. Н. (доктор технических наук; профессор); ОАО "РЖД"; ОАО РЖД; "РЖД", ОАО

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Решение навигационной задачи при автономном выведении полезной нагрузки на геостационарную орбиту с помощью двигателя малой тяги [Текст] / Д. А. Козорез [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2015. - № 1. - С. 106-118. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.62/66
Рубрики: Транспорт
   Космические летательные аппараты

Кл.слова (ненормированные):
КА -- Калмана фильтр -- ЛА -- НКА -- СПД -- геостационарная орбита -- двигатели малой тяги -- имитационное математическое моделирование -- квазиоптимальное управление -- космические аппараты -- летательные аппараты -- математическое моделирование -- навигационные задачи -- навигационные космические аппараты -- навигационные системы -- стационарные плазменные двигатели -- фильтр Калмана
Аннотация: Рассматривается бортовая навигационная система космического аппарата при выведении на геостационарную орбиту с использованием двигателя малой тяги, в состав которой в качестве источников навигационных измерений входят оптико-электронные датчики, а также многоканальный приемник сигналов Глобальных навигационных спутниковых систем. Целью исследования является формирование облика интегрированной навигационной системы, включая обоснование ее архитектуры и алгоритмов функционирования из условий обеспечения требуемой точности решения навигационной задачи. Для интеграции данных измерений используются квазилинейный фильтр Калмана и его специальная “скалярная” модификация. В состав оцениваемого вектора на борту космического аппарата входят компоненты координат и вектора скорости космического аппарата, углы ориентации его связанных осей, а также углы ориентации и фактический уровень тяги маршевого двигателя. В качестве неконтролируемых факторов рассматриваются инструментальные ошибки датчиков. Основным инструментом анализа точности формируемой системы является имитационное математическое моделирование.


Доп.точки доступа:
Козорез, Д. А.; Красильщиков, М. Н.; Кружков, Д. М.; Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    Использование нейросетевой модели управляющих действий летчика в интересах его индивидуально-адаптированной поддержки [Текст] / В. Н. Евдокименков [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2015. - № 4. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 122-123 (9 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
МиГ-АТ -- аппаратно-программные симуляторы -- имитационное моделирование -- нейросетевые модели -- посадка самолетов -- самолеты -- системы интеллектуальной поддержки -- управление самолетом -- управляющие действия летчика
Аннотация: Рассматривается индивидуально-адаптированная нейросетевая модель летчика, как формализованная основа контроля и поддержки его управляющих действий в процессе выполнения посадочных режимов. Подобная модель, постоянно уточняемая по результатам всех предшествующих полетов, отражает характерную для конкретного летчика манеру управления самолетом и позволяет осуществлять прогноз точности приведения самолета на взлетно-посадочную полосу. Приводятся результаты тестирования разработанной нейросетевой модели на основе данных, полученных в процессе имитационного моделирования процесса посадки на аппаратно-программном симуляторе самолета МиГ-АТ.


Доп.точки доступа:
Евокименков, В. Н.; Ким, Р. В.; Красильщиков, М. Н.; Себряков, Г. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Автономная навигация при довыведении космического аппарата на геостационарную орбиту [Текст]. 1. Концепция построения автономной интегрированной навигационной системы / Д. А. Козорез [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2015. - № 5. - С. 137-146. - Библиогр.: с. 146 (12 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.67
Рубрики: Транспорт
   Космическая навигация и связь

Кл.слова (ненормированные):
ГНСС -- автономное функционирование -- автономные навигационные системы -- бортовые автономные системы -- геостационарные орбиты -- глобальные навигационные спутниковые системы -- космические аппараты -- навигационные измерения -- навигационные системы -- навигация довыведения -- оптимальное планирование -- планирование измерений -- приемник сигналов -- системы навигации -- электроракетные двигательные установки
Аннотация: Настоящая публикация является первой в серии статей, посвященных проблемам автономного функционирования космических аппаратов на геостационарной орбите. В работе предложена концепция формирования облика бортовой автономной навигационной системы космического аппарата при его довыведении на геостационарную орбиту электроракетным двигателем малой тяги, основанная на стохастическом и минимаксном вариантах интерпретации неконтролируемых факторов. Определены состав необходимых аппаратных средств и архитектура бортовой интегрированной системы навигации космического аппарата, реконфигурируемая в соответствии с типовыми участками траектории довыведения. Предлагается применять так называемые интервальные алгоритмы, обеспечивающие достоверность оценок с учетом возможных информационных нарушений неизвестной природы процесса внешнетраекторных измерений, а также дополнительный сглаживающий алгоритм, основанный на повторной байесовской динамической фильтрации измерений с учетом полученных предварительно оценок систематических ошибок. В качестве дополнительного средства повышения точности навигационных оценок предложено использовать методы и алгоритмы оптимального планирования навигационных измерений, обеспечивающие генерацию оптимальных планов измерений непосредственно на борту космического аппарата.


Доп.точки доступа:
Козорез, Д. А.; Красильщиков, М. Н.; Кружков, Д. М.; Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 143516
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)