Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гальперин, П. Я.$<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.
   88
   Г17


    Гальперин , П. Я.
    О предмете психологии [Текст] : (доклад на заседании московского отделения общества психологов 23 ноября 1970 г.) / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 2002. - N 5. - С. 4-13
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
предмет психологии -- психологи -- психологическая теория -- психическая деятельность -- психика


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Сиднева, А. Н.
    О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] / А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 37-48. . - Библиогр. в конце ст. (38 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
отечественная психолого-педагогическая наука -- учение -- умение учиться -- специфика учения -- психологи
Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении.


Доп.точки доступа:
Ляудис, В. Я. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Подольский, А. И. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Плигин, Андрей (научный руководитель, кандидат педагогических наук).
    Образование для ученика и для педагога [Текст] / Андрей Плигин // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 191-197. : 3 схемы
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- зуновская технология -- проблемное обучение -- познавательные стратегии -- развитие умственных действий -- доктора педагогических наук -- профессоры -- психологи
Аннотация: О познавательных процессах и моделировании технологий. Представлены стандартная схемы урока в зуновской технологии, урока в технологии проблемного обучения и общая схема урока в технологии планомерно-поэтапного развития умственных действий (П. Я. Гальперин - Н. Ф. Талызина).


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (доктор педагогических наук, психолог, заслуженный деятель науки РСФСР); Талызина, Н. Ф. (профессор, доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Разорина, Лариса Михайловна.
    Гальперинская концепция предмета психологии как основа технологичной концепции личности [Текст] / Л. М. Разорина // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- концепция Гальперина -- Гальперина концепция -- психология личности -- деятельность -- ориентировочная деятельность -- системный подход -- образ профессии
Аннотация: Анализируется неиспользованный потенциал теории Петра Яковлевича Гальперина для разработки технологичной концепции личности.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Базаров, Т. Ю.
    Новый тип личности посткризисного периода [Текст] : (социальный контекст и вызовы нового времени) / Т. Ю. Базаров, Ю. С. Шевченко // Управление персоналом. - 2010. - N 3 (229). - С. 42-52 : фот., ил. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология, 21 в.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
личности -- посткризисные периоды -- кризисы -- информационные технологии -- новое время -- идентичность -- виртуализация -- внимание -- актуализация -- волевые действия -- психологические качества -- современная социальная ситуация -- адаптация
Аннотация: О психологических качествах, которые необходимо развивать для адаптации в современной социальной ситуации.


Доп.точки доступа:
Шевченко, Ю. С.; Гальперин, П. Я.; Станиславский, К. С.; Павлов, И. П.; Спенсер, П.; Ермаков, П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

6.


    Степанова, М. А.
    От Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину : психотехнический подход в психологии образования [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 26-27 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- психотехника -- практическая психология -- психологическая практика -- культурно-историческая теория -- формирование умственных действий -- формирование умственных понятий -- психология образования -- отечественная психология
Аннотация: Анализируется состояние современной отечественной психологии образования, в частности, относительная независимость образовательной практики от психологической науки. Опираясь на проведенное Л. С. Выготским методологическое исследование кризиса в психологии, автор выдвигает предположение о том, что установлению продуктивных отношений между наукой и практикой должна способствовать реализация психотехнического подхода. Образцом такого подхода выступает теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Ждан, А. Н.
    История психологии на кафедре общей психологии: исследование и преподавание [Текст] / А. Н. Ждан // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (22 назв)
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
российская психология -- психологи -- историки науки -- преподавание истории психологии -- кафедры университета -- научные традиции
Аннотация: Описываются этапы становления и развития работ по истории психологии в МГУ. Раскрывается вклад С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, П. Я. Гальперина, М. В. Соколова и других ученых в разработку исторического анализа психологической мысли. Характеризуются традиции и современное состояние историко-психологической науки на кафедре общей психологии факультета психологии МГУ.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог; философ ; 1889-1960); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Соколов, М. В. (психолог); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Разорина, Лариса Михайловна.
    Предмет педагогической психологии: проблемы и подходы к решению [Текст] / Л. М. Разорина // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 32-46. . - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- предмет педагогической психологии -- ценностно-деятельностный подход -- теория Гальперина -- Гальперина теория -- теория Залесского -- Залесского теория
Аннотация: Поднимается вопрос о пересмотре содержания предмета педагогической психологии на основе творческого развития методологических положений концепций Петра Яковлевича Гальперина и Георгия Евгеньевича Залесского.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.; Залесский, Г. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Габай, Т. В.
    Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии [Текст] / Т. В. Габай // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 19-32. . - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
человеческая деятельность -- деятельностный подход -- психологические теории -- психологическая теория деятельности -- теория деятельности -- компоненты деятельности -- процессуальные компоненты -- фазы деятельности
Аннотация: В статье обсуждаются возможности деятельностного подхода в современной психологии. Особое значение придается детализированному диахроническому анализу деятельности с выявлением системы качественно различных компонентов ее процесса и их взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 64527
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)