Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Легкая промышленность -- СССР<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Риндсбахер, Ханс Дж..
    Одежда на теплый сезон [Текст] / Ханс. Дж. Риндсбахер ; пер. с англ. Е. Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2012. - № 24. - С. 245-249 : ил. - Библиогр.: с. 249. - Рец. на кн.: Захарова Л. Одеваться по-советски. Мода и оттепель в СССР : монография / Лариса Захарова. - Париж, 2011. - 398 с. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 76.17 + 37.24
Рубрики: Книжное дело--СССР
   Издательское дело--СССР

   Легкая промышленность--СССР

   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- мода в СССР -- книги о моде -- теория моды -- модная индустрия в СССР -- бытование моды -- текстильная советская продукция -- журналы мод -- стиляги -- потребительская культура и мода -- ателье мод
Аннотация: Лариса Захарова - историк культуры, преподаватель парижской Высшей школы социальных наук. Ее монография «Одеваться по-советски: Мода и оттепель в СССР», написанная на основе докторской диссертации 2006 года, посвящена исследованию советской моды, ее институций и связанных с ней практик и дискурсов в эпоху хрущевской оттепели. Автор рецензии подробно анализирует данную монографию.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\; Захарова, Л. В. (историк культуры ; 1977-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Горалик, Линор.
    Старое платье "королевы" : костюм девочки-лидера в позднесоветской подростковой среде [Текст] / Линор Горалик // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 28 : Лето. - С. 153-181 : ил., 2 л. ил. - Библиогр.: с. 180-181. - Примеч.: с. 181 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 88.8
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

   Психология--СССР

   Детская психология--СССР

Кл.слова (ненормированные):
гендерные модели взрослого мира -- гендерные роли в подростковой среде -- детская мода -- королева класса -- костюмная норма -- лидерство -- мода для девочек -- подростковая культура -- подростковые лидеры -- советская мода -- социальный статус семьи -- школьная форма
Аннотация: Автор публикации собрала большой материал, провела ряд опросов. Ее интересовала одна тема - как девочки "королевы класса" обычно одевались в советской школе - то есть до 1990 года. Сама ключевая формулировка - "королева класса" - была выбрана после целого ряда бесед автора со своими сверстниками: эти беседы помогли убедиться, что, за редкими исключениями, такая формулировка оказывается крайне продуктивной, вызывая в памяти однозначные ассоциации с тем или иным типом неформального подросткового лидера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Сироткина, Ирина.
    Фокстрот и мода в Советской России [Текст] / Ирина Сироткина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 29 : осень. - С. 89-108 : ил. - Библиогр.: с. 105-107. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.327
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

   Музыка и зрелищные искусства--СССР

   Сценический танец--СССР

Кл.слова (ненормированные):
animal dances -- блек-боттом -- джаз -- имитация движения животных -- кабаре -- кей- куок -- маскулинный силуэт флэпперс -- полька марабу -- салонные танцы -- советские журналы мод -- современный танец -- стиль флэпперс -- танго -- танец и мода -- тело и движение -- тустеп -- уанстеп -- флэпперс -- фокстрот -- чарльстон -- чулки и мода -- шляпка-клош -- юбки
Аннотация: Танцемания пришла в Старый Свет из Америки вместе с негритянским регтаймом и джазом. В отличие от старых бальных танцев, танцы под музыку регтайма - синкопированную, стремительную - позволяли большую свободу и импровизацию. Россия не была исключением. Автор подробно анализирует влияние новой танцевальной культуры на моду в СССР.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Лебина, Наталия.
    Букет моей бабушки. Женское рукоделие в эпоху десталинизации [Текст] / Наталья Лебина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 38 : осень. - С. 10-25 : ил. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
выкройки -- вышивка -- вязание -- домоводство -- женское рукоделие -- журналы мод -- перешитые вещи -- пошив одежды -- рукоделие -- скатерти -- советский быт -- трудовое воспитание -- художественная вышивка -- шитье
Аннотация: Как историк повседневности, автор статьи, пишет о винтажных вещах советской эпохи - вышитых дорожках, салфетках, скатертях и т. д. Она считает, что в каждом предмете, будь то вещь или текст, скрыт глубокий социальный смысл, не только связанный с традициями и спецификой частной жизни, но и во многом определяемый нормативными и нормализующими суждениями власти. И особенно ощутимый в советской действительности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Хубер, Елена.
    Культурный трансфер дискурса о моде и "самоконструирование" через индивидуальный пошив. Дилетанты и мастера советской эпохи [Текст] / Елена Хубер // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 38 : осень. - С. 25-54 : ил. - Библиогр.: с. 52-54 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
DIY-культура -- ателье -- выкройки -- домоводство -- женское самомоделирование -- журналы мод -- индпошив одежды -- мода и советская культура -- пошив одежды -- советская мода -- советская швейная промышленность -- советские модельеры -- социалистическая мода -- субкультура советских женщин -- частные портные
Аннотация: Оставляя позади устоявшуюся интерпретацию советской моды как "посредника в процессе культурного трансфера", которая в последнее время, по мнению историков и культурологов, стала чуть ли не универсальной, автор статьи обращает внимание на следующее: как и кем были перенесены в советские реалии как основные идеи и позиции теории моды, отчасти или полностью заимствованные советскими идеологами, так и конкретные продукты модных образцов западной культуры. В данной статье автор обращает внимание на особый вид субкультуры, на портних или женщин, которые шили для себя или своих близких.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Тихомирова, Анна.
    Позднесоветский "апсайклинг": поколенческая преемственность в женских практиках перешива одежды в брежневском СССР [Текст] / Анна Тихомирова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 38 : осень. - С. 55-84 : ил. - Библиогр.: с. 76-81. - Примеч.: с. 81-84 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
апсайклинг -- выкройки -- вязание -- домоводство -- журналы мод -- индпошив одежды -- межпоколенческий обмен -- новая культура ремонта одежды -- поколение бебибумеров в СССР -- пошив одежды -- практики перешива одежды -- ресайклинг -- советская мода -- советские женщины -- советские журналы мод -- трансфер объектов -- частные портные -- швейные машинки
Аннотация: В статье, автор анализирует, в какой степени позднесоветские поколенческие констелляции (в первую очередь, поколенческая преемственность) отразились, с одной стороны, в позднесоветском медийном дискурсе моды и потребления и, с другой стороны, в повседневных женских практиках перешива одежды. При этом в центре внимания автора стоят процессы "трансфера знаний" и "трансфера объектов" в семьях. Исходя из этого, автор пытается понять, в какой степени можно экстраполировать полученные выводы на позднесоветское общество в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Демиденко, Юлия.
    Новая одежда для нового мира. Костюмы В. Е. Татлина на фоне эпохи [Текст] / Юлия Демиденко // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 40 : весна. - С. 240-247 : ил. - Библиогр.: с. 246-247. - Примеч.: с. 247 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- бытовой костюм -- дизайнерские утопии -- дизайнеры -- женский костюм -- конструктивизм в моде -- мода -- моделирование одежды -- мужской костюм -- новый быт -- нормали одежды -- реформирование костюма -- художники
Аннотация: Автор отмечает, что история проектирования Татлиным бытового костюма проговаривается в трудах искусствоведов, как правило, вскользь, что можно понять. Брюки и куртка оказались зажаты между значительнейшими фактами творческой биографии знаменитого конструктивиста. Историки моды не обходят имя Татлина стороной, но в основном их внимание привлекает место Татлина в острейшей дискуссии о моде, которая разгорелась в Москве и Петрограде-Ленинграде в 1920-е годы. Опыт работы В. Е. Татлина в области бытового костюма был короток однако на редкость результативен. Художник спроектировал полный комплект мужской одежды, включающий костюм и пальто, сформулировал детальную программу собственной костюмной "реформы". При этом работа Татлина над бытовым костюмом была одобрена производственниками, что, кажется, является единственным примером такого рода в истории советского конструктивизма. Статья была проиллюстрирована фотографиями с изображением самого Татлина в пальто и костюме, а также выкроек этой одежды.


Доп.точки доступа:
Татлин, М. Е. (художник, дизайнер ; 1885-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Сироткина, Ирина.
    Одежда как правда и как новая мифология: костюмированные перформансы перестройки [Текст] / Ирина Сироткина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 43 : зима. - С. 229-248 : ил. - Библиогр.: с. 245-247. - Примеч.: с. 247-248 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Текстильное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
альтернативная мода -- альтернативные перфомансы -- андеграунд -- перфоманс-арт -- перфомансы -- постсоветские мифологии -- стеб -- стиляги -- хеппенинги
Аннотация: Одежда может не только скрывать, облачать и драпировать, но и разоблачать, обнажать, показывать. В особенности если речь идет о такой одежде, которая создается в пику чему-то, из отрицания или протеста, - о моде, но только альтернативной. Альтернативная мода - явление мировое, связанное с сообществами маргиналов: рок-музыкантов, радикальных художников-перформеров, богемы, хиппи, панков и других "молодежных субкультур". У нас она появилась одновременно или даже чуть раньше моды мейнстрима. Альтернативная мода тесно связана с радикальными сообществами и практиками, в том числе художественными, которые в СССР, мягко говоря, не поощрялись. Противопоставляя себя официальной власти, истеблишменту, общепринятым конвенциям, которые квалифицировались как "ложь", она претендовала на то, чтобы говорить от лица "правды".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Маркович, Мария.
    Ламанова. Штрихи к портрету [Текст] / Мария Маркович, Татьяна Нагорских // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 45 : лето. - С. 313-317 : ил., 4 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 317. - Примеч.: 317 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

   Музейное дело. Музееведение--СССР

   Выставки. Выставочное дело--СССР

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- дизайнеры -- народные костюмы -- персональные выставки -- советская мода -- театральные костюмы
Аннотация: Юбилейная выставка "Гений в юбке" была посвящена главной героине русской моды конца XIX-начала ХХ века Надежде Петровне Ламановой. Прошла она в Москве в галереи Беляево с 24 декабря 2016 года по 26 февраля 2017 года. Народный проект, задуманный куратором - тележурналистом и историком моды Наталией Козловой, познакомил и объединил неравнодушных к творческому наследию своей страны людей. Дизайнеры, художники, кружевницы, вышивальщицы, журналисты, педагоги, музейщики, фотографы на благотворительных началах приняли участие в этом мероприятии. Энтузиасты из разных городов страны (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Козельск, Калининград и др. ) с любовью и трепетом воссоздали костюмы гениального модельера и показали, насколько они современны даже спустя 100 лет.


Доп.точки доступа:
Нагорских, Татьяна; Ломанова, Н. П. (модельер; художник театральных костюмов ; 1861-1941); Гений в юбке, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Колесникова, Лариса.
    Женщины русского авангарда: Валентина Ходасевич, Людмила Маяковская [Текст] / Лариса Колесникова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 46 : осень. - С. 213-236 : ил. - Библиогр.: с. 236 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
аэрография -- журналы мод -- исторические костюмы -- конструирование женской одежды -- модели женской одежды -- новая советская мода -- русский авангард -- советская мода -- театральные художники -- ткани с геометрическим рисунком -- художники -- художники по ткани
Аннотация: Октябрьская революция в России внесла свои изменения в само понятие "мода". Революция отменила классы дворянства и буржуазии. Основой нового общества стали рабочие и крестьяне, что повлияло и на формирование моды. Роскошные туалеты буржуазии и дворянства ушли в прошлое. После революции и гражданской войны в России не существовало никакой моды вообще. Ее скудный стиль в одежде диктовали партийные боссы. На улицах можно было увидеть мужчин и женщин в кожаных куртках. В мужской одежде были модны косоворотки из сатина, на которые надевался пиджак. У женщин на голове были повязаны красные косынки, что стало символом новой революционной эпохи. Женщины одевались в прямые юбки, сшитые из солдатского сукна, и блузы из ситца. Вскоре в женский гардероб перекочевали мужские гимнастерки, подпоясанные ремнем, что словно бы подчеркивало равноправие мужчин и женщин. Необходимо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, швейную и текстильную промышленность. Вот об этом данная статья.


Доп.точки доступа:
Ходасевич, В. М. (театральный художник ; 1894-1970); Маяковская, Л. В. (художник по ткани ; 1884-1972)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 40921
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)