Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровые навыки<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Песков, Дмитрий (директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив; спецпредставитель президента России по цифровому развитию).
    "Искусственный интеллект подскажет вам ваше призвание" [Текст] / Д. Песков ; [беседовала А. Козлова] // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 8. - С. 10-12 : фот. . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.05 + 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Организация образования

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT- технологии -- беспилотные автомобили -- интеллект -- интервью -- искусственный интеллект -- нейрокепки -- нейроустройства -- переподготовка кадров -- проекты -- профориентация -- самообучение -- трудовые книжки -- умные сети -- цифровая экономика -- цифровое резюме -- цифровые навыки -- электронные трудовые книжки
Аннотация: Директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков стал спецпредставителем президента России по цифровому развитию. Такой указ подписал 10 июля 2018 года Президент России Владимир Путин. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков пояснил, что спецпредставитель по цифровой экономике назначается для "координации вопросов цифровизации экономики, социальной сферы и обеспечения технологического прорыва". Дмитрий Песков отвечает на вопросы о том, как будет устроен рынок труда будущего.


Доп.точки доступа:
Козлова, Александра \.\; Сбербанк РоссииАгентство стратегических инициатив (АСИ); АСИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Лучко, Марина Львовна (доктор экономических наук; профессор).
    Кто выигрывает цифровую гонку? [Текст] / М. Л. Лучко ; рец. М. В. Кулакова // Аудит и финансовый анализ. - 2019. - № 3. - С. 218-224 : 5 табл. - Библиогр.: с. 223-224 (13 назв.). - Рец. Кулакова М. В. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 2618-9828
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика--Дания--Южная Корея--Финляндия
   Мировая экономика. Международные экономические отношения

   
Кл.слова (ненормированные):
инновационная экономика -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровизация бизнеса -- цифровые навыки -- цифровые общественные услуги
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития цифровизации в мировой экономике. В начале работы автор анализирует Глобальный инновационный индекс по данным 2018 г.: ТОП-10 стран и позиции лидеров. В статье исследуется уровень развития цифровой экономики в этих странах на основе международного индекса DESI-2018. По этому индексу Дания, Южная Корея и Финляндия занимают лидирующие позиции в мире, обладая специфическими преимуществами в разных областях. Анализируются причины высокой степени развития цифровой экономики в странах-лидерах. Кроме того, определяются позиции Китая и Российской Федерации в цифровой гонке.


Доп.точки доступа:
Кулаков, М. В. (доктор экономических наук; профессор) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

3.


    Гладкова, Анна Александровна.
    Модель трех уровней цифрового неравенства: современные возможности и ограничения [Текст] : на примере исследования Республики Татарстан / А. А. Гладкова, В. З. Гарифуллин, М. Рагнедда // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2019. - № 4. - С. 41-72 : табл. - Библиогр.: с. 64-72 (61 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.0 + 60.52
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы--Россия--Татарстан

   Социология

   Социология общества--Россия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- социальное неравенство -- социальные преимущества -- цифровое неравенство -- цифровые навыки
Аннотация: В статье авторы обращаются к теории трех уровней цифрового неравенства, получившей широкое распространение за рубежом с начала 2000-х гг., но остающейся при этом сравнительно малоисследованным теоретическим подходом в России. Авторы апробируют трехуровневую модель комплексного анализа цифрового разрыва на примере отдельного региона РФ – Республики Татарстан – и исследуют три основных: доступ к Интернету и ИКТ (первый уровень), уровень цифровой грамотности пользователей (второй уровень), уровень социальных преимуществ, которые пользователи получают при грамотном и полноценном использовании цифровых технологий в профессиональной и частной жизни (третий уровень). Исследование показало, что имеющихся в открытом доступе данных недостаточно для того, чтобы делать полноценные выводы о неравенстве трех уровней в республике, что, в свою очередь, акцентирует необходимость в эмпирическом исследовании на базе региона со сбором и интерпретацией первичных данных.


Доп.точки доступа:
Гарифуллин, Васил Загитович; Рагнедда, Массимо

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебной работе).
    Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения [Текст] = New Practices оf Engineering Education in Conditions of Distance Learning / Ольховая Татьяна Александровна, Пояркова Екатерина Васильевна // Высшее образование в России. - 2020. - № 8/9. - С. 142-154. - Библиогр.: с. 151-152 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гибкие образовательные траектории -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- инженерное образование -- компетентностный потенциал дисциплин -- образовательные процессы -- сквозные технологии -- студенты -- университеты -- цифровые навыки -- цифровые сервисы
Аннотация: Проанализирован опыт использования Оренбургским государственным университетом цифровых сервисов сопровождения образовательного процесса, дан анализ комплексного восприятия студентами специфики новой образовательной практики, связанной с созданием "цифрового следа".


Доп.точки доступа:
Пояркова, Екатерина Васильевна (доктор технических наук; доцент; заведующая кафедрой механики материалов, конструкций и машин); Оренбургский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Плотичкина, Наталья Викторовна (кандидат политических наук).
    Цифровые технологии: политика расширения доступности и развития навыков использования в Европе и России [Текст] / Н. В. Плотичкина, Е. В. Морозова, И. В. Мирошниченко // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. - Т. 64, № 4. - С. 70-83 : табл. - Библиогр.: с. 81-82 (30 назв.) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология--Европа--Россия, 21 в. первая треть
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- политика цифровой инклюзии -- цифровая инклюзия -- цифровая социализация -- цифровое неравенство -- цифровые навыки -- цифровые технологии
Аннотация: Сопоставлены показатели цифрового неравенства в некоторых странах и России. Выделены основные типы политик цифровой инклюзии и субъекты их реализации.


Доп.точки доступа:
Морозова, Елена Васильевна (доктор философских наук); Мирошниченко, Инна Валерьевна (доктор политических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

6.


    Михайлов, Олег Васильевич (доктор химических наук; профессор).
    Дистанционное обучение в российских университетах: "шаг вперед, два шага назад"? [Текст] = Distance Learning at Russian Universities: "Step Forward, Two Steps Back"? / Михайлов Олег Васильевич, Денисова Яна Владимировна // Высшее образование в России. - 2020. - № 10. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 73-74 (27 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- контактное обучение -- студенты -- университеты -- цифровизация образования -- цифровые навыки -- цифровые сервисы -- цифровые технологии
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с возможным широким внедрением дистанционного обучения в практику российского высшего образования. Представлены и детально проанализированы преимущества и недостатки дистанционного обучения по сравнению с традиционным.


Доп.точки доступа:
Денисова, Яна Владимировна (кандидат экономических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    On the Question of Pedagogical Digital Competence [Text] = К вопросу о цифровой компетенции преподавателя / Daria A. Mezentceva, Ekaterina S. Dzhavlakh, Olga V. Eliseeva, Aliya Sh. Bagautdinova // Высшее образование в России. - 2020. - № 11. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 94-96 (36 назв.). - Библиогр. в сносках. - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- педагогические цифровые компетенции -- повышение квалификации преподавателей -- профессиональная компетентность -- цифровизация -- цифровые навыки
Аннотация: Measures are considered to improve the qualifications of teachers in the field of the latest educational technologies in educational institutions around the world.
Рассматриваются меры для повышения квалификации преподавателей в сфере новейших образовательных технологий в учебных заведениях по всему миру.


Доп.точки доступа:
Mezentceva, Daria A. (Candidate of Pedagogical Sciences; leading engineer of the Department of Educational Technologies); Dzhavlakh, Ekaterina S. (Head of the Office of Educational Technologies); Eliseeva, Olga V. (Candidate of Pedagogical Sciences; Associate Professor; Head of the Department of Quality of the educational process); Bagautdinova, Aliya Sh. (Candidate of Pedagogical Sciences; Associate Professor; Head of the Department of Educational Activities)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Цифровые компетенции сотрудников университетской библиотеки [Текст] = Formation of digital competencies of university library staff / Р. А. Барышев, И. А. Цветочкина, Е. Н. Касянчук [и др.] // Педагогика. - 2020. - № 10. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- библиотекари -- библиотеки -- библиотечная деятельность -- библиотечные сотрудники -- вузовские библиотеки -- информационная компетентность -- информационная культура -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- университетские библиотеки -- формирование компетенций -- цифровая грамотность -- цифровые компетенции -- цифровые навыки -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы определения профессиональных компетенций библиотекарей, которые отражают содержание их деятельности в цифровой среде. Предложены профили цифровых компетенций, включающие в себя три зоны профессиональной ответственности сотрудника библиотеки: информационные, профессиональные и коммуникативные компетенции.


Доп.точки доступа:
Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; доцент; проректор по науке); Цветочкина, Ирина Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент); Касянчук, Елена Николаевна (директор библиотеки); Манушкина, Маргарита Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Бабина, Ольга Ивановна (старший преподаватель); Научная библиотека Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета; Сибирский федеральный университет \научная библиотека библиотечно-издательского комплекса\; Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета \научная библиотека\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Мартынов, Виктор Георгиевич (доктор экономических наук; профессор; ректор).
    Современный вызов для нефтегазового образования [Текст] = Modern Challenges for Oil and Gas Education / Мартынов Виктор Георгиевич, Кошелев Владимир Николаевич, Душин Андрей Владимирович // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 9-20. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- квалификации преподавателей -- нефтегазовое образование -- образовательные процессы -- онлайн-среда -- пандемии -- повышение квалификации -- развитие цифровых ресурсов -- студенты -- университеты -- цифровые навыки -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии -- электронные ресурсы
Аннотация: Делается вывод о том, что вызовы пандемии высшему образованию позволили найти алгоритмы взаимодействия студентов и преподавателей в онлайн-среде, показали необходимость повышения методической квалификации преподавателей, мотивационной и психологической поддержки участников образовательного процесса, ускоренного развития цифровых ресурсов.


Доп.точки доступа:
Кошелев, Владимир Николаевич (доктор химических наук; профессор; проректор по учебной работе); Душин, Андрей Владимирович (кандидат философских наук; профессор; начальник учебно-методического управления)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Диков, Андрей Валентинович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Распространение передового опыта в сфере формирования цифровых навыков общеобразовательных школ [Текст] / А. В. Диков, А. В. Белоусова // Школьные технологии. - 2021. - № 1. - С. 75-84. - Прил. . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационные проекты -- интернет-сервисы -- лицеи -- национальные проекты -- онлайн-курсы -- поурочное планирование -- сквозные цифровые технологии -- формирование цифровых навыков -- цифровые навыки -- цифровые технологии -- цифровые учебно-методические комплексы
Аннотация: Информационное общество интегрирует цифровые технологии во все сферы своего существования, включая образование, с целью интенсификации процессов. Ускорение повышения качества образования достигается путем использования цифровых инструментов при передаче передового опыта обучения. В статье рассматривается один из возможных способов организации распространения программы обучения лицея другим общеобразовательным учреждениям.


Доп.точки доступа:
Белоусова, Анна Вячеславовна (студент); Лицей информационных систем и технологий № 73

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 38234
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)