Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая трансформация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Алябышева, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Метафорический характер представлений о цифровой трансформации образования [Текст] / Ю. А. Алябышева // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С. 9-19. - Библиогр.: с. 17-19 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- метафоризация в образовании -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования
Аннотация: В статье показано, что одно из современных направлений развития педагогического знания, воздействующего на педагогическую практику, основано на использовании метафор. Сделана попытка обнаружения и описания некоторых закономерностей процесса педагогического означивания и осмысливания метафорических понятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Кондаков, Александр Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; генеральный директор; руководитель экспертной группы "Методология развития образования в целях подготовки кадров для цифровой экономики").
    Методология проектирования общего образования в контексте цифровой трансформации [Текст] = Comprehensive methodology for designing general education in the context of digital transformation / А. М. Кондаков, И. С. Сергеев // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 5-24. - Библиогр.: с. 22-23 (22 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
БМК -- С (Ц) ОС -- базовая модель компетенций -- воспитание -- компетенции цифровой экономики -- конвергентная образовательная среда -- конвергентная социокультурная среда -- конвергенция -- методология проектирования образования -- модели результатов образования -- образовательная среда -- образовательные технологии -- общее образование -- проектирование образования -- развитие личности -- результаты образования -- сетевая дидактика -- сетевая образовательная среда -- сетевое общество -- содержание образования -- цифровая дидактика -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются два возможных пути цифровой трансформации образования - комплексная (глубокая) и инструментальная модернизация. Обосновываются преимущества комплексной модернизации, предполагающей конвергенцию технических, технологических и социально-гуманитарных аспектов цифровой трансформации. В связи с этим показано, что предпочтительнее использовать термин "сетевая образовательная среда", представляющая собой не просто совокупность цифровых ресурсов и сервисов, а скорее конвергентную социокультурную среду для развития личности учащихся в различных формах и видах деятельности.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Игорь Станиславович (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Головчин, Максим Александрович (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник).
    Институциональные ловушки цифровизации российского высшего образования [Текст] = Institutional Traps of Digitalization of Russian Higher Education / Головчин Максим Александрович // Высшее образование в России. - 2021. - № 3. - С. 59-75. - Библиогр.: с. 70-72 (42 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институциональные ловушки -- институциональные признаки цифровизации -- институциональные признаки электронизации -- исследования -- конкурентоспособность -- научная полемика -- образовательные организации -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- экспертные опросы
Аннотация: В ходе исследования были обобщены подходы, характерные для научной полемики, сложившейся вокруг образовательной цифровизации; уточнено авторское видение изучаемого феномена как институциональной ловушки; дополнено научное представление об институциональных признаках и чертах электронизации и цифровизации в образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Лызь, Наталья Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дистанционный формат образования и личностное развитие обучающихся [Текст] = Distance education and students` personal development / Н. А. Лызь // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционный формат образования -- личностное развитие -- личностные качества -- развитие личности -- риски дистанционного образования -- риски личностного развития -- студенты -- условия личностного развития -- цифровая среда -- цифровая трансформация образования -- цифровизация образования -- электронное обучение
Аннотация: Статья посвящена анализу возможностей и рисков электронного обучения и дистанционного формата высшего образования с позиции одной из главных целей образования - личностного развития человека. Показано, что дистанционный формат образования может, с одной стороны, расширять возможности удовлетворения образовательных потребностей, а с другой - негативно отражаться на социально-психологических, мотивационных, регулятивных и эмоциональных ресурсах развивающейся личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Гейхман, Любовь Кимовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Становление субъектности магистранта технического университета: новый вызов для инженерного образования [Текст] = Subjectivity Formation of a Technical University Master s Student: A New Challenge for Engineering Education / Гейхман Любовь Кимовна, Кабанов Владимир Сергеевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 143-156. - Библиогр.: с. 153-154 (32 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- интерактивные подходы -- магистранты -- педагогические эксперименты -- становление субъектности -- строительные факультеты -- субъектность преподавателей -- субъектность студентов -- таксономия результатов образования -- технические университеты -- цифровая трансформация образования
Аннотация: Важным условием цифровой трансформации образования является субъектность студентов и преподавателей. Описана таксономия уровней субъектности, которая позволяет измерять субъектность как результат образования. Описаны результаты педагогического эксперимента, направленного на апробацию предложенных условий в группах магистрантов строительного факультета Пермский национальный исследовательский политехнический университет.


Доп.точки доступа:
Кабанов, Владимир Сергеевич (старший преподаватель); Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Васильева, Ольга Юрьевна (доктор исторических наук; профессор; академик РАО; президент РАО).
    Академия: новый этап деятельности [Текст] / О. Ю. Васильева // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 7-11 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
академии -- академии образования -- воспитание -- исследовательская деятельность -- педагогические науки -- развитие системы образования -- система воспитания -- система образования -- структура академии -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассказывается о целях, задачах и развитии Российской академии образования в ближайшем будущем.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    О психолого-педагогических основаниях проектирования цифровой трансформации общего образования [Текст] = On the psychological and pedagogical foundations for designing the digital transformation of general education / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 13-14 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- общее образование -- проектная деятельность -- психическое развитие -- развивающая среда -- цифровая трансформация образования -- цифровизация обучения -- цифровые технологии -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Сегодня надежды на качественные изменения в российской школе связываются с ее цифровой трансформацией. Однако идеи широкомасштабного внедрения цифровых технологий в общем образовании подвергаются во многом справедливой критике, прежде всего в части их научного обоснования. В статье обсуждается проблема научно обоснованной модернизации общего образования на основе синтеза идей его цифровой трансформации и теоретических моделей развивающего образования.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (доктор психологических наук; профессор; академик АПН СССР ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО).
    О проблемах разработки и применения цифровых и сетевых технологий в образовании [Текст] = On the Problems of Digital and Network Technologies Development and Use in Education / Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 3. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виртуализация -- виртуальное пространство -- деятельностный подход -- дидактические системы -- здоровье школьников -- информационная безопасность -- компьютерные системы -- образовательные технологии -- процессы виртуализации -- психическое развитие -- развивающее образование -- сетевые технологии -- учебная деятельность -- учебные предметы -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье поднимается и обсуждается ряд актуальных проблем и задач, связанных с разработкой и использованием цифровых и сетевых технологий в образовании. Рассматриваются педагогические, психологические и технологические аспекты совершенствования цифровых образовательных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    Когнитивная культура студентов в условиях цифрового образования [Текст] / А. В. Клименко, М. Л. Несмелова, М. В. Пономарев, С. Ю. Рафалюк // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 1, ч. 1. - С. 18-29. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
digital-комптентность -- клиповое сознание -- когнитивная культура -- латеральное мышление -- цифровая коммуникационная среда -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация образования -- цифровое образование
Аннотация: Об особенностях когнитивной культуры современной студенческой молодежи как одного из ключевых факторов цифровизации высшего образования.


Доп.точки доступа:
Клименко, Андрей Владимирович (кандидат исторических наук); Несмелова, Марина Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент); Пономарев, Михаил Викторович (кандидат исторических наук; профессор); Рафалюк, Светлана Юрьевна (кандидат исторических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Катханова, Юлия Федоровна (доктор педагогических наук).
    Искусственный интеллект в образовательном пространстве [Текст] / Ю. Ф. Катханова, Юй Си, А. И. Корыгин // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 3, ч. 1. - С. 215-223. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
анимация -- искусственный интеллект -- мультимедиа -- онлайн-курсы -- распознавание эмоций -- цифровая трансформация образования -- цифровые технологии
Аннотация: О проблеме искусственного интеллекта в образовательном пространстве, начиная с идеи его создания, истории, проведенной работы в сфере образования и перспективах развития цифрового общества.


Доп.точки доступа:
Юй Си (аспирант); Корыгин, Артем Игоревич (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 72096
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)