Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровая грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.


    Давыдов, Сергей Геннадьевич (кандидат философских наук; доцент).
    Проект "Индекс цифровой грамотности": методические эксперименты [Текст] / С. Г. Давыдов, О. С. Логунова // Социология: методология, методы, математическое моделирование. - 2015. - № 41. - С. 120-141 : рис.; табл. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 1994-8964
УДК
ББК 60.504/506 + 60.52
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- СМИ -- большие данные -- массовые опросы -- методические эксперименты -- оценка грамотности -- поисковая активность -- социальные сети -- средства массовой информации -- цифровая грамотность
Аннотация: В рамках проекта "Индекс цифровой грамотности" был проведен ряд методических экспериментов, связанных с анализом "больших данных" и данных, полученных в результате опроса пользователей социальной сети. В результате были зафиксированы существенные расхождения между данными, полученными в опросе ВЦИОМа, и результатами эксперимента. Анализ "больших данных" показал более равномерное распределение поисковой активности и интереса к интернет-СМИ пользователей по федеральным округам. В зависимости от типа исходных данных выделяются различные округа-лидеры и отстающие. Опрос в социальной сети также продемонстрировал существенные отличия в рассмотренных показателях по сравнению с оффлайн-опросом ВЦИОМа - вплоть до прямо противоположных оценок на уровне федеральных округов. В статье обсуждаются возможные причины, обуславливающие эти различия.


Доп.точки доступа:
Логунова, Ольга Сергеевна (кандидат социологических наук; доцент); ВЦИОМВсероссийский центр изучения общественного мнения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Трунцевский, Юрий Владимирович (доктор юридических наук).
    Информационно-телекоммуникационные технологии в сфере противодействия бытовой (повседневной) коррупции [Текст] / Трунцевский Ю. В. // Информационное право. - 2017. - № 2. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 31-32 (31 назв.) . - ISSN 1999-480X
УДК
ББК 67.51 + 67.401.11
Рубрики: Право
   Криминология

   Управление в сфере хозяйственной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- бытовая коррупция -- веб-сайты -- государственные услуги -- зарубежный опыт -- информационное право -- коррупция -- облачные технологии -- повседневная коррупция -- подотчетность -- прозрачность -- противодействие коррупции -- профилактика преступлений -- средства массовой информации -- телекоммуникационные технологии -- траспарентность -- целевая аудитория -- цифровая грамотность -- электронная очередь
Аннотация: Прозрачность и подотчетность как важнейшие факторы достижения успеха в борьбе с коррупцией. Использование телекоммуникационных технологий в профилактике преступлений коррупционной направленности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах

Найти похожие

3.


   
    Индекс цифровой грамотности российских подростков оценили с помощью специального исследования [Текст] / : Г. Имаева, А. Зырянова, Е. Луценко // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 50-51 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.27 + 74с + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- гаджеты -- исследования -- медиаграмотность -- подростки -- поиск информации -- социальные сети -- цифровая грамотность -- цифровая среда
Аннотация: Исследование QIWI, НАФИ и АСИ сообщает о том, что высоким уровнем цифровой грамотности обладают 15 процентов российских подростков. Большинство подростков знают о возможностях Интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность.


Доп.точки доступа:
Имаева, Гузелия (генеральный директор Аналитического центра НАФИ) \.\; Зырянова, Анастасия (заместитель директора направления "Социальные проекты" АСИ) \.\; Луценко, Елена (руководитель образовательных программ QIWI) \.\; Агентство стратегических инициатив (АСИ); АСИ; НАФИQIWI

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Глухов, Андрей Петрович (кандидат философских наук; доцент).
    Культура управления коммуникациями в социальных медиа как элемент "цифровой грамотности" [Текст] / А. П. Глухов // Социологические исследования. - 2019. - № 5. - С. 110-118. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная коммуникативная культура -- коммуникативная культура -- концепты управляемости отношений -- медиа -- межличностные отношения -- методы социологических исследований -- полимедиа -- ресоциализация -- сетевое общение -- сетевое поколение -- социальные медиа -- социальные сети -- цифровая грамотность
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований ресоциализации и трансформации межличностных отношений в социальных медиа. Рассмотрены ключевые положения концептов управляемости отношений Я. Ван Дейка и полимедиа М. Мадиану и Д. Миллера, а также направления исследований компетенций в области "цифровой грамотности" Г. Дженкинса. Предложено использование термина виртуальной коммуникативной культуры как характеристики выстраивания взаимоотношений в соцсетях и набора необходимых компетенций сетевого общения. На основе проведенного автором исследования виртуальной коммуникативной культуры студентов вузов г. Томска как типичных представителей сетевого поколения с высокой цифровой компетентностью тематизируются такие элементы новой сетевой коммуникативной культуры, как менеджмент режимов коммуникации в отношении уровней приватности/публичности, синхронности/асинхронности, внимания и вовлеченности. В исследовании применялись методы: анализа творческих эссе на заданную тему, глубинных интервью и фокус-групп.


Доп.точки доступа:
Дженкинс, Р. (заслуженный профессор социологии); Ван Дейк, Я.; Мадиану, М.; Миллер, Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия [Текст] : распоряжение от 01.03.2019, № Р-23 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 17. - С. 20-34. - 3 прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный профиль образования -- дополнительные образовательные программы -- малые города -- методические рекомендации -- образовательные программы -- основные образовательные программы -- официальные материалы -- примерные положения -- распоряжения -- сельские школы -- социальная самореализация -- центры образования -- цифровая грамотность -- цифровой профиль образования -- шахматное образование -- штатные расписания


Доп.точки доступа:
Точка роста, центр образования цифрового и гуманитарного профилей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Синицына , Лилия Валерьевна (кандидат психологических наук).
    Цифровая компетентность как профессионально важное качество оперативного сотрудника уголовного розыска [Текст] / Л. В. Синицына // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии человека в цифровом пространстве. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- обязанности цифрового гражданина -- оперативные сотрудники -- права цифрового гражданина -- правила поведения в цифровом мире -- риски цифрового мира -- сотрудники органов внутренних дел -- уголовный розыск -- угрозы цифрового мира -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровое поколение -- цифровой мир
Аннотация: С появлением цифровых технологий мир сильно изменился, данный факт должен учитываться сотрудниками органов внутренних дел. К оперативному сотруднику уголовного розыска предъявляются высокие требования: высокая профессиональная подготовленность, эмоциональная стабильность, эмоциональный контроль, устойчивые профессиональные морально-психологические качества, готовность противостоять влиянию факторов профессиональной деформации и др. Однако, с нашей точки зрения, сегодня возникает новая проблема - цифровая компетентность как профессионально важное качество оперативного сотрудника уголовного розыска.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Коршунов, Геннадий (кандидат социологических наук; доцент; директор).
    Цифровая грамотность как ключевой фактор успешной адаптации человека и общества к цифровым реалиям [Текст] = Digital literacy as a key factor in the successful adaptation of individuals and societies to digitalizing reality / Г. Коршунов, С. Кройтор // Общество и экономика. - 2020. - № 1. - С. 38-58. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
методика измерения цифровой грамотности -- цифровая адаптация -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровой разрыв
Аннотация: Авторами обобщен и систематизирован актуальный мировой опыт в области изучения цифровой грамотности как фактора успешного функционирования социальных субъектов в дигитализирующемся мире, предложена оригинальная интерпретация понятия цифровой грамотности как социологической категории, намечены пути дальнейших исследований цифровой грамотности.


Доп.точки доступа:
Кройтор, Светлана (кандидат социологических наук; заведующий отделом экономической социологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

8.


   
    Цифровые компетенции сотрудников университетской библиотеки [Текст] = Formation of digital competencies of university library staff / Р. А. Барышев, И. А. Цветочкина, Е. Н. Касянчук [и др.] // Педагогика. - 2020. - № 10. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 95 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58 + 78
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Библиотечное дело

   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- библиотекари -- библиотеки -- библиотечная деятельность -- библиотечные сотрудники -- вузовские библиотеки -- информационная компетентность -- информационная культура -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- университетские библиотеки -- формирование компетенций -- цифровая грамотность -- цифровые компетенции -- цифровые навыки -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы определения профессиональных компетенций библиотекарей, которые отражают содержание их деятельности в цифровой среде. Предложены профили цифровых компетенций, включающие в себя три зоны профессиональной ответственности сотрудника библиотеки: информационные, профессиональные и коммуникативные компетенции.


Доп.точки доступа:
Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; доцент; проректор по науке); Цветочкина, Ирина Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент); Касянчук, Елена Николаевна (директор библиотеки); Манушкина, Маргарита Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Бабина, Ольга Ивановна (старший преподаватель); Научная библиотека Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета; Сибирский федеральный университет \научная библиотека библиотечно-издательского комплекса\; Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета \научная библиотека\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Хорошилов, Александр Владиевич.
    Цифровая эпоха: новые компетенции и профессии, определяющие устойчивое развитие в условиях Промышленной революции 4.0 [Текст] / Александр Владиевич Хорошилов // Вопросы статистики. - 2021. - Т. 28, № 3. - С. 31-44. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.6
Рубрики: Статистика
   Общие вопросы статистики

Кл.слова (ненормированные):
Промышленная революция 4. 0 -- новые компетенции -- работа с цифровой информацией -- статистическое образование -- цифровая грамотность -- цифровая эпоха -- цифровые профессии -- экосистема непрерывного образования
Аннотация: Статья посвящена проблемам подготовки статистиков нового поколения, обладающих ключевыми компетенциями 21 века, необходимыми в цифровом обществе в условиях ПР 4. 0. Обосновывается важность цифровых компетенций и целесообразность разработки единых требований к цифровой грамотности в государствах – членах ЕАЭС и формирования системы ее развития с единым научно-образовательным и методологическим центром. Подчеркивается несоответствие существующей системы статистического образования требованиям времени, что требует реализации новых подходов к организации систем непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Евразийский экономический союз

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

10.


    Тобиен, М. А.
    Цифровой профиль как ключевой элемент информационной инфрастуктуры цифровой экономики [Текст] / М. А. Тобиен, О. А. Косарева, М. М. Мархайчук // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 11. - С. 177-192 : рис. - Библиогр.: с. 189-192 (21 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компетентностный профиль -- образовательная среда -- онлайн-сервисы -- терминология -- цифровая грамотность -- цифровая трансформация -- цифровая экономика -- цифровое портфолио -- цифровой профиль -- цифровые технологии
Аннотация: Рассматривается определение понятия "цифровое портфолио", анализ зарубежного и отечественного опыта внедрения цифрового профиля в образовательную среду, выявление возможностей и проблем, связанных с этим процессом.


Доп.точки доступа:
Косарева, О. А.; Мархайчук, М. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

 1-10    11-13 
 
Статистика
за 24.07.2024
Число запросов 96540
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)