Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=терминотворчество<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Подвойский, Денис Глебович (кандидат философских наук, доцент).
    Языки социологии: многоголосие или какофония? [Текст] / Д. Г. Подвойский // Социологические исследования. - 2011. - N 5. - С. 3-9. . - Библиогр.: с. 9 (9 назв. )
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
язык науки -- языки социологии -- терминотворчество -- понятийный аппарат -- методология социологии -- социальная практика -- социальные дисциплины -- социологическая наука
Аннотация: Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Шилова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Информационная педагогика: осмысление реалий или модное терминотворчество? [Текст] / О. Н. Шилова // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 108-112. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационная парадигма -- информационные модели -- конструирование информационных моделей -- синтагмы -- информология -- информационная педагогика -- термины -- терминотворчество
Аннотация: В статье речь идет об условиях возникновения и содержании термина "информационная педагогика", который все чаще и чаще появляется в научных исследованиях, посвященных проблемам образования и профессиональной подготовке специалистов образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Есенина, Е. Ю. (кандидат педагогических наук).
    «Терминотворчество» в российском профессиональном образовании [Текст] / Е. Ю. Есенина // Высшее образование в России. - 2012. - № 11. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
терминотворчество -- понятийно-терминологическая система -- компетенции -- компетентность -- квалификация
Аннотация: Посвящается проблемам «терминотворчества» в современном профессиональном образовании и возможным путям его преодоления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.
811.512.1
Ф 53


    Филиппова, Айана Алексановна (старший преподаватель).
    Способы терминообразования в сфере местного самоуправления на якутском языке [Текст] / А. А. Филиппова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 4. - С. 128-135. - Библиогр.: с. 133-134 (10 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
термины -- терминотворчество -- якутский язык -- местное самоуправление -- законы -- дериватология -- аффиксы -- образование терминов
Аннотация: В данной статье рассмотрены терминообразующие аффиксы якутского языка. Предметом исследования служат способы образования терминов и терминосочетаний, формирующих законодательные базы местного самоуправления на якутском языке. Материалом исследования послужили тексты трёх законодательных актов местного самоуправления, переведённых на якутский язык - от 1997 года, а также 2002 и 2004 гг., - изданных в приложении "Якутские ведомости" республиканской газеты "Якутия". На начальном этапе исследовательской работы произведена выборка терминологического материала (около 257 терминов и терминосочетаний). Далее, с помощью лексико-семантического и лексико-грамматического методов исследования найденные терминологические единицы были сгруппированы в зависимости от способа образования, в каждой группе было подсчитано получившееся количество составляющих. Полученные результаты указывают на преобладание составных терминов над простыми. Кроме того, вы¬явлено преобладание морфемно-аффиксального способа терминообразования над синтаксическим. Исследование показало, что, несмотря на наличие немалого количества заимствований и калькирования, якутский язык обладает реальными и потенциальными терминообразующими средствами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : аб. (1), н.з. (1)
Свободны: аб. (1), н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 6767
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)