Поисковый запрос: (<.>K=субъекты познания<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10 |
|
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Москалев, И. Е. Наблюдатель времени [Текст] / И. Е. Москалев> // Философские науки. - 2007. - N 6. - С. 50-68
ББК 87.22 Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): философские категории -- время -- проблема времени -- познание -- постнеклассическое познание -- субъекты познания -- наблюдатели -- сознание наблюдателя -- познавательные отношения -- философские концепции -- автопоэзис -- автопоэтическое познание -- коммуникации -- когнитивное конструирование реальности
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Новиков, А. А. О парадоксе объективности и роли не-объектных факторов в познании [Текст] / А. А. Новиков> // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 103-124
ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гносеология -- познавательная деятельность -- объективность -- объективное знание -- субъективность -- субъективизм -- субъектоцентризм -- объективизм -- субъекты познания -- объекты познания -- субъект-объектные отношения -- классическая гносеология -- религиозная философия -- современная гносеология Аннотация: В контексте столкновения идей классической и неклассической гносеологий рассмотрен вопрос о роли и значении субъективного (субъектного) фактора в формировании объективного, имеющего общечеловеческую ценность знания. Указаны причины некоторых реальных и мнимых коллизий, возникавших по поводу субъект-объектных отношений в истории философской мысли и сохраняющихся на современном этапе развития.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Бабочкин, П. И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Поносов, Ф. Н. Гносеологический ряд как форма взаимосвязи истины и заблуждения в индивидуальном познании [Текст] / Ф. Н. Поносов> // Эпистемология и философия науки. - 2008. - Том 15, N 1. - С. 220-226
ББК 87 Рубрики: Философия--Философия науки Кл.слова (ненормированные): познание -- истина -- заблуждение -- индивидуальное познание -- гносеологические ряды -- гносеологические циклы -- системы гносеологических образов -- субъекты познания -- объекты познания -- уровни когеренции -- знания -- уровни субъективации
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Пилюгина, Н. С. Теоретические основания антропологии права: декларации и реальность [Текст] / Н. С. Пилюгина> // Закон и право. - 2008. - N 10. - С. 23-25. . - Библиогр. в сносках
ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): антропология права -- юридическая антропология -- внешняя рефлексия (право) -- субъекты познания -- живое право Аннотация: Различные точки зрения ученых на юридическую антропологию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Шулепова, О. Б. Феномен несогласия в контексте проблемы единства науки [Текст] / О. Б. Шулепова> // Современные гуманитарные исследования. - 2009. - N 6. - С. 71-75
. - ISSN 1012-9103ББК 87 Рубрики: Философия--Философия науки Кл.слова (ненормированные): единство науки -- познание несогласия -- субъекты познания -- неклассический подход -- изучение познания -- несогласие в гуманитарном познании -- несогласие в естественнонаучном познании -- аналогичность форм несогласия -- феномен несогласия
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Медведев, В. А. О тенденциях развития методологической культуры мышления [Текст] / В. А. Медведев> // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 161-164. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): мышление (философия) -- культура мышления -- стили мышления -- методологическая культура мышления -- субъекты познания -- познавательные ресурсы Аннотация: Автор рассматривает формирование методологической культуры мышления, основанной на согласовании разных стилей мышления, разных типов методологической рефлексии субъекта познания.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) "). Проблема субъекта познания в русской религиозной философии конца XIX- начала XX века [Текст] / Е. А. Никитина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 114-130. . - Библиогр. в сносках (17 назв. )
ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гносеология -- эпистемология -- онтологическая эпистемология -- субъекты познания -- русская религиозная философия -- единство сознания Аннотация: В данной статье рассматривается трактовка субъекта познания и познавательного отношения в рамках онтологической эпистемологии русской религиозной философии конца XIX - начала XX в.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Карякин, Е. А. Специфика уголовно-процессуального познания [Текст] / Е. А. Карякин> // Российская юстиция. - 2016. - № 9. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (14 назв.)
. - ISSN 0131-6761ББК 67.410.2 Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): объекты познания -- понятия -- ретроспективное познание -- специфика уголовно-процессуального познания -- субъекты познания -- термины -- уголовно-процессуальное доказывание -- уголовно-процессуальное законодательство -- уголовно-процессуальное познание -- уголовный процесс -- уровни познания -- формы уголовно-процессуального познания Аннотация: Содержание и отличительные особенности уголовно-процессуального познания. Соотношение понятий "уголовно-процессуальное познание" и "уголовно-процессуальное доказывание". Анализ форм и уровней уголовно-процессуального познания.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Доля, Евгений Афанасьевич. Особенности познания в уголовном судопроизводстве не противоречат идее истины [Текст] / Е. А. Доля> // Законность. - 2017. - № 9. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 76-77 (30 назв.)
. - ISSN 0869-4486ББК 67.410.2 Рубрики: Право Уголовное процессуальное право Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- доказательства -- истина -- объекты познания -- особенности познания -- отклики на статьи -- субъекты познания -- уголовно-процессуальное познание -- уголовное судопроизводство -- формирование доказательств Аннотация: Анализ статьи Л. А. Воскобитовой "Некоторые особенности познания в уголовном судопроизводстве, противоречащие мифу об истине". Оспаривается необходимость разработки принципиально новой методологии уголовно-процессуального познания, основанной на ошибочном представлении об объекте познания "не столько познаваемом, сколько формируемом самим объектом познания".
Доп.точки доступа: Воскобитова, Л. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
|
|