Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальный конструкционизм<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Труфанова, Е. О.
    Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке [Текст] / Е. О. Труфанова // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 151-156
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- конструктивизм -- эпистемология -- науки о человеке -- радикальный конструктивизм -- социальный конструкционизм
Аннотация: О конференции "Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке", проведенной Институтом философии РАН 16-17 октября 2007 года.


Доп.точки доступа:
Институт философии РАН; "Конструктивизм в эпистемологии и науках о человеке", конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Лекторский, Владислав Александрович (д-р. филос. наук).
    Конструктивизм и реализм в эпистемологии [Текст] / В. А. Лекторский // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 5-9
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- эпистемология -- эпистемологический конструктивизм -- конструкции -- конструктивистские концепции -- радикальный эпистемологический конструктивизм -- социальный конструкционизм -- эпистемологический реализм -- конструктивный реализм -- когнитивная наука
Аннотация: Понятие эпистемологического конструктивизма как подхода в познании, при котором реальность рассматривается в качестве конструкции самого субъекта. Отличие современного конструктивизма от классического. Две конструктивистские концепции: радикальный эпистемологический конструктивизм и социальный конструкционизм. Обоснование перспективности позиции конструктивного реализма, связанной с новым этапом развития когнитивной науки. Обоснование актуальности обсуждения проблематики эпистемологического конструктивизма как способа осознания социальной реальности, в которой оказался современный человек.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Черткова, Елена Леонидовна (канд. филос. наук).
    Метафоры конструктивизма [Текст] / Е. Л. Черткова // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 47-56
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология -- научное познание -- европейская философия -- конструктивизм -- развитие конструктивизма -- эпистемологический конструктивизм -- классический конструктивизм -- гносеологический оптимизм -- утопический конструктивизм -- социальный критицизм -- современный конструктивизм -- социальный конструкционизм -- коммуникативный конструктивизм
Аннотация: Классический эпистемологический конструктивизм и утопический конструктивизм как этапы развития идей конструктивизма. Особенности современного конструктивизма.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Труфанова, Елена Олеговна (канд. филос. наук).
    Конструктивистский подход к Я [Текст] / Е. О. Труфанова // Философские науки. - 2008. - N 3. - С. 57-70
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепции -- философские концепции -- психологические концепции -- эпистемология -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- конструирование Я -- социальный конструкционизм -- самость -- нарративы -- дискурсы -- идентичность
Аннотация: Важнейшие вехи в конструктивистском подходе к Я. Социальный конструкционизм и конструкционистское понимание Я как самости и как субъекта познания. Дискурс как социокультурный контекст и как центральный организующий принцип конструирования Я. Понимание идентичности в контексте нарратива и дискурса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Агадуллина, Е. Р.
    Социальная категоризация: представления об объекте и специфике процесса [Текст] / Е. Р. Агадуллина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 114-120. . - Библиогр.: с. 119-120 (20 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная категоризация -- социальный объект -- психологические стереотипы -- эвристика -- социальная идентичность -- теория социальной идентичности -- социальные представления -- теория социальных представлений -- социальный конструкционизм -- социальные категории
Аннотация: Статья посвящена обзору особенностей процесса социальной категоризации, его объекту и функциям. Освещается специфика использования данного процесса в центральных теориях психологии социального познания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук).
    Постклассические представления о теории обучающих сред [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 25-35. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
среды обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- педагогика средового обучения -- классическое обучение -- проблемы средоориентированного обучения -- обучающие среды -- педагогические системы -- постклассическое обучение -- иммерсивные среды -- профессиональные иммерсивные среды -- обучающие иммерсивные среды -- теория иммерсивных сред -- аутопоэзис -- теория аутопоэзиса -- биологические теории -- знания -- конструктивизм -- конструктивистский подход -- интерпретационный конструктивизм -- селекция знаний -- конструкционизм -- социальный конструкционизм -- свойства обучающих сред
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы классического и постклассического средоориентированного обучения.


Доп.точки доступа:
Матурана, У. (чилийский биолог ; 1928); Варела, Ф. (чилийский биолог ; 1946-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Фоломеева, Т. В.
    Социально-психологический подход к исследованию потребительского поведения [Текст] / Т. В. Фоломеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 145-154. - Библиогр.: с. 153-154 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
потребительское поведение -- социальный конструкционизм -- потребительская лояльность -- символическое потребление -- потребительские решения -- конструирование социального мира -- этнометодология -- теория социальных представлений -- социально-психологический подход -- психология потребительского поведения
Аннотация: В статье рассмотрена когнитивная парадигма социально-психологических исследований потребительского поведения. Предложена обобщенная концептуальная схема социально-психологического подхода к исследованию потребительского поведения. Обозначены перспективы социальной психологии потребительского поведения. Обозначены перспективы социальной психологии потребительского поведения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Андреева, Г. М.
    Образ мира и/или реальный мир? [Текст] / Г. М. Андреева // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 33-43. - Библиогр.: с. 43 (36 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- образ социального мира -- социальные ценности -- социальные институты -- социальный конструкционизм -- сконструированный социальный мир -- реальный социальный мир -- факторы социального поведения
Аннотация: Рассматриваются поставленная А. Н. Леонтьевым проблема "образа мира" и ее развитие в отечественной и зарубежной литературе. Выделяются, в частности, такие аспекты проблемы, как специфика понимания образа социального мира и соответствующие феномены опосредствования поведения человека именно в условиях социальной реальности. Специальный раздел статьи посвящен анализу общей тенденции трактовки образа мира, проявляющейся в различных философских (Э. Гуссерль), социологических (А. Шюц, Ю. Хабермас) и социально-психологических подходах (К. Герген, С. Московичи).


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гуссерль, Э. (психолог); Шюц, А.; Хабермас, Ю.; Московичи, С.; Герген, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Сахаровская, Т. Н.
    Проблема культурной детерминации личности в культурно-исторической психологии и социальном конструкционизме [Текст] / Т. Н. Сахаровская // Психология в вузе. - 2013. - № 5. - С. 3-25. - Библиогр.: с. 22-25 (50 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знаковые системы -- культурная детерминация -- культурно-историческая психология -- личность -- сознание -- социальный конструкционизм -- сравнительный анализ
Аннотация: Проводится сравнительный анализ представлений о личности, сознании и факторах его формирования в культурно-исторической психологии и социальном конструкционизме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Конструирование образовательной реальности: куррикулярные реформы в странах постсоветского пространства [Текст] / О. И. Долгая, И. А. Тагунова, Т. Д. Шапошникова // Школьные технологии. - 2018. - № 3. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 24-25 (32 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Молдавия--Беларусь--Кыргызстан; Азербайджан; Таджикистан; Армения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- государственные образовательные стандарты -- конструктивизм -- куррикулум -- куррикулярная дидактика -- куррикулярные реформы -- межкультурное воспитание -- межкультурное образование -- модели куррикулума -- мониторинг результатов -- национальные куррикулумы -- образовательные стандарты -- оценивание достижений учащихся -- постсоветское пространство -- реформирование содержания образования -- реформы образования -- содержание образования -- социальный конструкционизм -- стандарты образования -- страны постсоветского пространства -- учебные планы
Аннотация: В статье куррикулярные реформы рассматриваются как опыт конструирования образовательной реальности в нашей стране и в странах постсоветского пространства. Авторы представляют исследование проблем с позиций существующих в образовании теорий куррикулума, в формате междисциплинарной системы знаний, формирования практических умений и компетенций учащихся. В статье приводятся примеры современных концепций и теорий куррикулумов, их основных моделей, анализируется практика создания и реализации национальных куррикулумов.


Доп.точки доступа:
Тагунова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент; руководитель центра); Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 21.08.2024
Число запросов 39252
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)