Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=родительско-детские отношения<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
Шифр: shzd/2004/2
   Журнал

Школа здоровья [Текст]. - ISSN 0201-8772. - Выходит ежеквартально
2004г. N 2
Содержание:
Кошкарева, Т. А. Психологический анализ проблем родительско-детских отношений / Т.А. Кошкарева. - С.5-13
Кл.слова: родительско-детские отношения, внутрипсихологическое поле, возрастная динамика
Ситнова, Е. Н. Художественно-эстетическое образование как фактор психического здоровья школьника / Е.Н. Ситнова. - С.15-19
Кл.слова: подростковый возраст, психическое здоровье, самоактуализация
Корнеев, А. А. Анализ формирования навыка письма в младшей школе / А.А. Корнеев. - С.20-31
Кл.слова: обучение письму, построение движений, микроструктурный анализ
Волкова, Н. А. Психосомотические аспекты ревматоидного артрита / Н.А. Волкова. - С.32-41
Кл.слова: психосоматика, ревматоидный артрит, ювениальный
Резнеченко, Т. С. Индивидуальное коррекционно-развивающие программы для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями / Т.С. Резнеченко. - С.42-49
Кл.слова: психические функции, развитие, дизонтогенез, проявление
Феррои, Л. М. Я не хочу ходить в школу / Л.М. Феррои, И.С. Швец. - С.50-53
Кл.слова: школьная дезадаптация, школофобия, психическая депривация
Береславская, М. И. Специфика проведения стандартного педагогического обследования с учетом особенностей детей, поступающих в школу / М.И. Береславская. - С.55-59
Кл.слова: педагогическое обследование, индивидуальные особенности ребенка
Субочева, А. А. Волшебный мир русского языка / А.А. Субочева
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Барцалкина, В. В.
    Родительская созависимость как фактор риска формирования аддикций у детей [Текст] / В. В. Барцалкина // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр.: с. 25 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- аддикция -- аддиктивное поведение -- эмоциональные травмы -- треугольник созависимости -- дети -- родительско-детские отношения
Аннотация: Представлена попытка построения теоретической модели, описывающей один из возможных психологических механизмов влияния родительско-детских отношений на формирование аддикций у детей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Нечаева, Александра Матвеевна (доктор юридических наук).
    Защита личных (неимущественных) интересов ребенка по Семейному кодексу Азербайджанской Республики [Текст] / Александра Матвеевна Нечаева // Государство и право. - 2013. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Право
   Право отдельных стран--Азербайджан

Кл.слова (ненормированные):
права детей -- ответственность родителей -- интересы ребенка -- личные интересы -- неимущественные интересы -- родительско-детские отношения
Аннотация: В статье рассматриваются положения Семейного кодекса Азербайджана, касающиеся прав ребенка, родительско-детских отношений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

4.


    Корниенко, Д.
    Метаиндивидуальные характеристики родителей и их личностные свойства в связи с конфигурацией семьи [Текст] / Корниенко Дмитрий // Развитие личности. - 2011. - № 4. - С. 91-101 . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители и дети -- дети и родители -- психология детей -- психология родителей -- детско-родительские отношения -- родительско-детские отношения -- конфигурация семьи -- метаиндивидуальность -- индивидуальность -- теория интегральной индивидуальности -- личностные свойства -- интегральной индивидуальности теория
Аннотация: Различия в отношениях родителей и детей в разных типах семей, в зависимости от численности детей и порядка их рождения. Анализ взаимосвязей личностных свойств и параметров отношений к детям у родителей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Жичкина, Анастасия Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Негативные психологические последствия обучения в массовой средней школе для учащихся и их семей [Текст] = Negative psychological consequences of education in the mass secondary school for pupils and their families / А. Е. Жичкина, Е. А. Кравец // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 178-192. - Библиогр.: с. 189-191. - Об авт. на с. 231. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие семьи и школы -- детско-родительские отношения -- образовательная депривация -- образовательные интересы семьи -- обучение в средней школе -- психологические границы семьи -- родительско-детские отношения -- семья -- школа -- школьники -- школьное образование -- эмоциональное насилие
Аннотация: Обязательность получения детьми основного среднего образования порождает ряд негативных психологических последствий. Указывается на две основные группы факторов, лежащих в основе таких последствий: нарушение психологических границ семьи представителями школы и депривирующее влияние школы на учащихся. Следствием образовательной депривации становится негативное отношение к школе и отвращение к учебе, наносится вред личности ребенка, его адаптации и его взаимоотношениям с родителями.


Доп.точки доступа:
Кравец, Елена Александровна (кандидат технических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Якимова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье [Текст] = Comparative analysis of everyday and scientific concepts of sibling relationships in the family / Т. В. Якимова // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 4 (79). - С. 96-111 : табл. - Библиогр.: с. 111. - Об авт. на с. 236. - Рез. также на англ. - Центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- житейская психология -- научная психология -- родители -- родительско-детские отношения -- семья -- сиблинговая подсистема -- сиблинговые конфликты -- сиблинговые отношения -- стратегии родительского поведения -- эмоциональные переживания
Аннотация: В статье сравниваются представления житейской и научной психологии об особенностях сиблинговых отношений в семье, даётся краткий обзор представлений "народной психологии развития" и основных направлений исследований сиблинговых отношений в профессиональной психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Суроегина, Анастасия Юрьевна.
    Адаптация родителей к разным типам хронического инвалидизирующего заболевания ребенка (последствиям спинальной травмы и детского церебрального паралича в подростковом и юношеском возрасте) [Текст] = The parents` adaptation to chronic disease of child by the example of the spinale cord injury and the cerebral palsy of teens and toung people / А. Ю. Суроегина, А. Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 1 (85). - С. 177-195 : табл. - Библиогр.: с. 192-194. - В журнале опечатка в сведениях о номере. Правильный номер: № 1 (84). - Об авт. на с. 197. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- адаптации к болезни ребенка -- адаптации родителей -- детский церебральный паралич -- инвалидизирующие заболевания детей -- коммуникативные дисфункции -- психологическая помощь родителям -- психологические реабилитации -- реабилитации -- родительско-детские отношения -- семейные дисфункции -- спинальные травмы -- хронические инвалидизирующие заболевания детей -- эмоциональные дезадаптации
Аннотация: Хроническое инвалидизирующее заболевание ребенка, в том числе травма спинного мозга и детский церебральный паралич, оказывает серьезное влияние не только на его жизнь, но и на жизнь его близких. Комплексом из трех методик были обследованы родители подростков и молодых людей, перенесших травму спинного мозга и находящихся на разных этапах реабилитации, и родители пациентов с детским церебральным параличом (ДЦП). Показано, что процесс адаптации к болезни ребенка связан с различными коммуникативными дисфункциями, в том числе направленными на усиление контроля и опеки. Показано, что симптомы эмоциональной дезадаптации родителей имеют связи с различными коммуникативными дисфункциями, отражающими неконструктивные стратегии совладания, а также с восприятием болезни ребенка. На основе анализа данных формулируются задачи психологической помощи родителям детей и подростков в зависимости от характера болезни ребенка (спинальная травма и ДЦП).


Доп.точки доступа:
Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Сизова, Ирина Леонидовна (доктор социологических наук; профессор).
    Насилие в школе и проблемы семьи [Текст] / И. Л. Сизова, Н. Ю. Егорова // Социологические исследования. - 2016. - № 3. - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Россия--Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
внесемейное пространство -- насилие в школе -- родительско-детские отношения -- семейная социализация -- семья
Аннотация: В статье анализируются результаты исследования о наличии насилия в современной школе, которые дают представление о степени его распространения в разных формах: вербального населения, вандализма, физического воздействия, действий против учителей и др. Проблемы семьи, качество родительско-детских отношений в исследовании выступают важным фактором, определяющим поведение детей во внесемейном пространстве. На материалах опроса школьников Нижнего Новгорода описывается их стиль отношений с родителями. Установлена связь между благополучными/неблагополучными практиками родительско-детских отношений и превращением учеников как в агрессоров, так и в жертв насилия.


Доп.точки доступа:
Егорова, Надежда Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Воликова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук).
    Детско-родительские отношения как фактор школьного буллинга [Текст] = Parent-child relationships as a factor of school bullying / С. В. Воликова, Е. А. Калинкина // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 4 (88). - С. 138-161 : табл. - Библиогр.: с. 154-157. - Об авт. на с. 191. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Детская психология--Россия--Москва

   Социальная психология--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
депрессии -- дети-жертвы -- детско-родительские отношения -- жертвы насилия -- издевательства одноклассников -- исследования -- модели школьного буллинга -- насилие учеников -- опросники -- последствия школьного буллинга -- причины школьного буллинга -- родительская критика -- родительский контроль -- родительско-детские отношения -- семейные коммуникации -- семейные факторы -- семьи -- средняя школа -- суицидальные мысли -- травля одноклассников -- тревога -- школьная травля -- школьники -- школьные факторы -- школьный буллинг
Аннотация: Представлены результаты обследования школьников 5-8 классов московских школ. 13% всех обследованных детей регулярно или эпизодически подвергаются издевательствам одноклассников. Дети-жертвы школьной травли чаще подвергаются вербальной агрессии. Поводом для травли становятся внешность, поведение, национальность, успеваемость, т. е. то, что может отличать их от сверстников. У детей-жертв школьной травли выше уровень депрессии, тревоги, больше суицидальных мыслей. В семьях детей-жертв школьной травли больше нарушений семейных коммуникаций, больше формального контроля и критики. Их матери меньше интересуются жизнью детей, дают меньше поддержки.


Доп.точки доступа:
Калинкина, Екатерина Анатольевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Головей, Л. А.
    Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства [Текст] / Л. А. Головей, С. С. Савенышева, В. Е. Василенко // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 2. - С. 32-43 : табл. - Библиогр.: с. 42 (26 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
3 года -- 7 лет -- дети -- детско-родительские отношения -- детство -- кризисные периоды -- онтогенез -- периоды детства -- поведение детей -- психическое развитие -- психология развития -- родители -- родительско-детские отношения -- семья -- стабильные периоды
Аннотация: Анализ детско-родительских отношений в стабильные и кризисные периоды онтогенеза ребенка. Взаимосвязь детско-родительских отношений с выраженностью кризисных проявлений в поведении детей трех- и семилетнего возраста.


Доп.точки доступа:
Савенышева, С. С.; Василенко, В. Е.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 34794
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)