Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=решение творческих задач<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Ильясов, И. И.
    Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. . - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. )
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.


Доп.точки доступа:
Седлов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Гин, А. А. (соискатель).
    Дидактические основания обучения старшеклассников решению исследовательских и изобретательских задач с использованием алгоритмических процедур [Текст] / А. А. Гин // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 109-110 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмические процедуры -- дидактика -- дидактические основания -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи -- методика решения задач -- решение творческих задач -- система обучения -- старшеклассники
Аннотация: Показана система обучения школьников решению задач на основе алгоритмических процедур. Дано понятие исследовательских и изобретательских задач, сформулированы требования к ним. Определены дидактические основания, на которых строится представленная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Филина, Наталья Павловна.
    Психодраматическая рефлексия как прообраз метода работы с личностным барьером [Текст] = Psychodramatic reflection as a prototype technique for working on personal barriers / Н. П. Филина // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 62-87 : ил., табл. - Библиогр.: с. 86. - Об авт. на с. 232. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.37 + 88.49
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
внешние характеристики барьера -- внутренние характеристики барьера -- личностные барьеры -- психодраматическая рефлексия -- ресурсы для человека -- рефлексия -- решение творческих задач -- трансформации личностного барьера
Аннотация: Описывается исследование проявлений личностных барьеров в процессе преодоления человеком проблемных ситуаций в условиях эксперимента по решению творческих задач и в контексте реальных жизненных ситуаций. С помощью психодраматической рефлексии были выявлены и описаны внутренние препятствия, которые останавливают или искажают деятельность человека при решении творческой задачи. Исследована трансформация личностного барьера в новые образования, которые могут быть ресурсом для человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Гин, А. А. (научной руководитель).
    Учим школьников решать нестандартные творческие задачи [Текст] / А. А. Гин // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 92-99. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 9 класс -- ПРИЗ -- ТРИЗ -- алгоритмические процедуры -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи -- нестандартные творческие задачи -- процедура решений исследовательских задач -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- творческие задачи -- теория решения изобретательских задач -- школьники -- элективные курсы
Аннотация: В статье рассказывается о разработанной на основе ТРИЗ последовательности умственной деятельности ПРИЗ (процедура исследования исследовательских/изобретательских задач), а также о содержании элективного курса "Учись мыслить смело! " для учащихся 9-10 классов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Зарецкий, Виктор Кириллович (кандидат психологических наук).
    Решение творческих задач детьми младшего подросткового возраста как модель преодоления проблемной ситуации [Текст] = Solving creative tasks by the teenagers as a model of overcoming problem situation / В. К. Зарецкий, Т. М. Черникова // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 2 (86). - С. 37-56 : табл. - Библиогр.: с. 55. - Об авт. на с. 208, 209. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с высокой академической успеваемостью -- дети с трудностями в обучении -- младший подростковый возраст -- мышление -- организация мышления -- организованность мышления -- преодоление учебных трудностей -- проблемные ситуации -- продуктивность мышления -- психолого-педагогическая помощь -- рефлексия -- решение творческих задач -- самостоятельность мышления -- творческие задачи -- учебные трудности
Аннотация: Приводятся результаты исследования мышления школьников с разной академической успеваемостью при решении творческой задачи. Проводится анализ таких характеристик мышления, как продуктивность, самостоятельность, организованность. Творческая задача рассматривается как модель проблемных ситуаций, которые могут возникать в других видах деятельности, в том числе, учебной. Обнаруженные закономерности, характеризующие особенности мышления в разных группах учащихся, предлагается использовать на практике как "ресурсы" и "мишени" в оказании консультативной психологической помощи учащимся младшего подросткового возраста в преодолении учебных трудностей.


Доп.точки доступа:
Черникова, Татьяна Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    Управляющий контроль и интуиция на различных этапах творческого решения [Текст] / И. Ю. Владимиров [и др.] // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 1. - С. 48-60 : рис. - Библиогр.: с. 58-59 (33 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизированные задачи -- задание-зонд -- инсайтные задачи -- интуиция -- методика исследований -- психологи -- результаты исследований -- решение творческих задач -- творческие задачи -- творческие процессы -- творческие решения -- управляющий контроль -- экспериментальные исследования -- этапы решения задач
Аннотация: Решение творческих задач, в соответствии с гипотезой Я. А. Пономарева, проходит ряд последовательных стадий. В данной работе приведен анализ серии экспериментальных исследований, посвященных процессам управляющего контроля и интуиции при решении творческих задач на всех стадиях решения.


Доп.точки доступа:
Владимиров, И. Ю.; Коровкин, С. Ю.; Лебедь, А. А.; Савинова, А. Д.; Чистопольская, А. В.; Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Галкина, Т. В.
    Представления Я. А. Пономарева о психологическом механизме коллективного творчества и их развитие [Текст] = Representations of Ya. A. Ponomarev on the psychological mechanism of collective creativity and their development / Т. В. Галкина, А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5 + 88.1
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   История психологии--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
изучение коллективного творчества -- коллективное изобретательство -- коллективное творчество -- научное творчество -- психологи -- психологические механизмы -- решение творческих задач -- совместное творчество -- социальная психология творчества -- творческая деятельность -- творческие задачи -- творческое общение
Аннотация: Исследование Я. А. Пономаревым проблемы психологического механизма коллективного творчества. Анализ роли непосредственного общения в решении творческих задач. Показано, что в исследованиях Я. А. Пономарева и его учеников, выполненных на примере таких форм совместного творчества, как коллективное изобретательство и групповое решение творческих задач, доказаны преимущества совместного творчества, а также то, что распределение и согласование ролей повышает его эффективность.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. Л.; Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 9282
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)