Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психологическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.
Шифр: В13/2004/5
2004г.5
Содержание:
Исаев, Е. И. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов / Е.И. Исаев, С.В. Пазухина. - С.3-11
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ
Соболева, М. В. Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни / М.В. Соболева, А.С. Батуев. - С.11-19
Кл.слова: МЛАДЕНЕЦ, РАЗВИТИЕ, СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Захарина, Л. А. Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС / Л.А. Захарина, Н.Ф. Бережная. - С.20-25
Кл.слова: внутрисемейные отношения, ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВЫСШИЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАДЕРЖК
Лукина, В. С. Исследование мотивации профессионального развития / В.С. Лукина. - С.25-32
Кл.слова: профессиональное соопределение, ТРЕВОЖНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, МОТИВАЦИЯ
Степанова, М. А. Умственное развитие в условиях не развивающего обучения / М.А. Степанова. - С.33-46
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ТИПЫ РАЗВИТИЯ
Каплунович, И. Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве / И.Я. Каплунович. - С.47-55
Кл.слова: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, МЫШЛЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЕ,РАЗВИТИЕ, ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО,ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Психологические факторы компьютерной тревожности : И.А. Васильева, Е.И. Пащенко, Н.Н. Петрова, Е.М. Осипова. - С.56-62
Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, СТУДЕНТЫ, КОМПЬЮТЕРНАЯ САМООЦЕНКА
Сидоренко, А. В. Психологический механизм динамики малой группы: интеграция и дезинтеграция / А.В. Сидоренко. - С.63-72
Кл.слова: малая группа, неформальная подгруппа, интеграция
Павленко, В. Н. Особенности психологии евангельских христиан-баптистов / В.Н. Павленко, К. Ваннер. - С.72-86
Кл.слова: психология религии, самоидентификация верующих, ценностно-смысловая система
Соколов, Е. Н. Новые тенденции в развитии психологии / Е.Н. Соколов. - С.87-89
Кл.слова: нейронаука, нейроны сознания
Аракелов, Г. Г. Нейронаука-основа развития психологии / Г.Г. Аракелов. - С.89-92
Кл.слова: психология мозга, психика, сознание
Локалова, Н. П. Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов / Н.П. Локалова. - С.93-95
Кл.слова: предмет психологии, мышление психолога, профессиональное
Зинченко, В. П. Таинство творческого озарения (к 100-летию БюМ. Кедрова) / В.П. Зинченко. - С.96-120
Кл.слова: невербальное внутреннее слово, смысл, словообраз
Шехтер, М. С. Новые экспериментальные данные о функциях "мягких" эталонов в опознавательном процессе / М.С. Шехтер, А.Я. Потапова. - С.121-126
Кл.слова: опознавание, целостный эталон
Малых, С. Б. Психологическая служба в системе образования Германии / С.Б. Малых, А.Н. Шапкина. - С.127-140
Кл.слова: психологическая служба в образовании, школьный психолог, психологическое консультирование, государственный центр
Мясоед, П. А. Теория в психологии развития / П.А. Мясоед
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Теплых, Д. А.
    Концепции предметности психологии в контексте типов научной рациональности [Текст] / Д. А. Теплых // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 110-129. - Библиогр.: с. 128-129 (36 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- методология науки -- научное знание -- типы научной рациональности -- концепции предметности психологии -- философские проблемы психологии -- философия психологии
Аннотация: Рассматривается проблема предмета психологии с точки зрения философии и методологии научного познания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Минигалиева, Мариям Равильевна.
    Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М. Р. Минигалиева // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- психологическое знание -- самопонимание -- самопознание -- диалогическая компетентность -- взросление -- социально-психологическая компетентность
Аннотация: Анализируются возможности психологии как учебной дисциплины для развития самопонимания студентов вузов, для роста социальной зрелости личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Кричевец, А. Н.
    Априори психолога и категории психологического понимания [Текст] / А. Н. Кричевец // Вопросы философии. - 2008. - N 6. - С. 82-94. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание (психология) -- психологическое понимание -- самопонимание -- психологическое знание -- методология психологии -- психологические категории
Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Сартр, Ж.-П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Корниенко, Александр Федорович.
    Проблемы в преподавании основ общей психологии [Текст] / А. Ф. Корниенко // Психология в вузе. - 2008. - N 6. - С. 27-39. . - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- преподавание психологии -- методы обучения -- проблемный метод -- учебные курсы -- психологическое знание -- психологические понятия
Аннотация: Обсуждаются методические аспекты преподавания курса "Общая психология". Приводятся примеры из опыта автора по применению проблемного метода в преподавании учебного курса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Вачков, Игорь Викторович.
    Проблема предмета психологии при обучении психологии [Текст] / И. В. Вачков // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- гуманитарная психология -- преподавание психологии
Аннотация: Рассматривается специфика психологического знания и связанные с этим проблемы обучения психологии как учебной дисциплины.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Юревич, А. В.
    Социология психологического знания [Текст] / А. В. Юревич // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 1. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (48 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- психологическая наука -- общество -- психологическое сообщество -- социология -- социальная методология
Аннотация: Анализируется влияние на психологическое знание социальных факторов, среди которых выделяются 2 основные группы: а) "внешние", проявляющиеся на уровне общества в целом, б) "внутренние", действующие в психологическом сообществе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Михеев, В. А.
    Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий [Текст] / В. А. Михеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 111-120 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
образовательные установки -- психологическое знание -- познавательная позиция -- надситуативная активность -- профессионализм -- модели сознания -- эллиптическая модель сознания -- творческая самодеятельность -- психологическое образование педагогов
Аннотация: Образовательные установки, сформулированные Е. А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и для психологов. Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки ( обостренное чувство "одушевленности", способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная позиция) являются базовыми для всех профессий типа "Человек-Человек". Изложено содержание занятия курса "Введение в профессию".


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гусельцева, М. С.
    Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 3-16. . - Библиогр.: с. 15-16 (51 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знание -- психологическое знание -- эпистемология -- культурно-историческая эпистемология -- неокантианская методология -- гуманитарное познание -- историческая антропология -- междисциплинарные коммуникации -- психология и история
Аннотация: Обсуждается тема междисциплинарных коммуникаций в современном познании, значение неокантианской методологии для развития гуманитарных наук, сходство методологических проблем психологии и истории, влияние эпистемологических поворотов в "науках о человеке" на развитие психологического знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Андреева, А. И. (аспирант; старший научный сотрудник).
    Научный факт: критерии ценности знания [Текст] / А. И. Андреева // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 88.3 + 72
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- научные факты -- познавательные ценности -- продуктивный подход -- психологическое знание -- типология ценностей -- ценности научных фактов -- ценностный подход -- ценность научных фактов
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о критериях ценности научного факта. Особое внимание уделено продуктивному подходу В. А. Петровского.


Доп.точки доступа:
Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Иванов, С. Ю. (доктор философских наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 03.07.2024
Число запросов 74100
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)