Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=продольное движение<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Девятисильный, А. С. (д. т. н., гл. науч. сотрудник).
    Управление безопасным движением автомобилей в транспортном потоке [Текст] / А. С. Девятисильный, В. М. Дорожко // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2009. - N 5 (98). - С. 46-53. : ил. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. )
УДК
ББК 39.33/36
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
автомобили -- транспортные потоки -- управление движением -- системы управления -- ситуационное управление -- путевые колебания автомобилей -- продольное движение -- моделирование
Аннотация: Сформулированы и систематизированы основные типы моделей управляющей продольным движением автомобилей системы. Выполнено численное моделирование, результаты которого подтверждают эффективность применения моделей управления для снижения амплитуды путевых колебаний в потоке транспортных средств.


Доп.точки доступа:
Дорожко, В. М. (канд. физ. -мат. наук, ст. науч. сотpудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


   
    Управление продольным и боковым движением спускаемого аппарата в коридоре углов входа с ограничением перегрузки [Текст] / С. Н. Евдокимов [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2012. - № 6. - С. 63-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.67
Рубрики: Транспорт
   Космическая навигация и связь

Кл.слова (ненормированные):
спускаемые аппараты -- управление спускаемыми аппаратами -- терминальные алгоритмы наведения -- прогнозируемые промахи -- продольное движение -- боковое движение -- перевороты по крену -- командные функции угла крена
Аннотация: Представлены результаты разработки терминального алгоритма наведения при движении в атмосфере Земли спускаемого аппарата. Алгоритм обеспечивает одновременное устранение прогнозируемых промахов в продольном и боковом направлениях с учетом ограничения по допустимой перегрузке n < 3. Проанализированы три угла входа в атмосферу: средний –1. 5{о}, крутой –1. 9{о} и пологий –1. 2{о}. Движение спускаемого аппарата рассматривается в возмущенной атмосфере Земли и включает вариации плотности и поле ветров. Показано, что в зависимости от угла входа в атмосферу алгоритм обеспечивает область продольного маневра размером от 1240 до 1890 км и область бокового маневра до 210–220 км в одну сторону. Максимальная ошибка приведения на высоту 1 км лучше 0. 8 км при средней ошибке порядка 0. 1 км. Алгоритм реализует до трех переворотов по крену и использует численный прогноз остающейся части траектории при выборе параметров наведения. Построена концепция автоматической настройки параметров командной функции угла крена в зависимости от угла входа в атмосферу и заданной дальности точки приведения в области маневра.


Доп.точки доступа:
Евдокимов, С. Н.; Климанов, С. И.; Корчагин, А. Н.; Микрин, Е. А.; Сихарулидзе, Ю. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Кулифеев, Ю. Б. (доктор технических наук; профессор).
    Алгоритмизация автоматической посадки самолета в условиях метеоминимума [Текст] / Ю. Б. Кулифеев, Ю. Н. Афанасьев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2012. - № 11 (140) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2012. - № 11 (140). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2012. - № 11 (140). - С. 60-66 : ил. ) . - ISSN 1684-6427. - журнал в журнале
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- автоматическая посадка -- продольное движение -- метеоминимум -- стабилизаторы -- силовые установки -- посадка самолетов -- математическое моделирование -- заданная тяга
Аннотация: Рассматривается задача автоматического управления продольным движением летательного аппарата самолетного типа для обеспечения автоматизации посадки в условиях метеоминимума, соответствующего категории III С ИКАО. Задача решается за счет управления поворотным стабилизатором и изменения тяги силовой установки. Проведена оценка работоспособности и эффективности предложенного алгоритма.


Доп.точки доступа:
Афанасьев, Ю. Н. (аспирант)
maup/2012/11 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

4.


    Ворочаева, Л. Ю.
    Моделирование движения трехзвенного робота с управляемыми силами трения по горизонтальной шероховатой поверхности [Текст] / Л. Ю. Ворочаева, Г. С. Наумов, С. Ф. Яцун // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2015. - № 1. - С. 156-170. - Библиогр.: с. 169-170 (37 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы движения -- гладкие поверхности -- горизонтальные поверхности -- змееподобные роботы -- моделирование движения -- ползающие роботы -- поперечное движение -- поперечный тип движения -- продольное движение -- продольный тип движения -- робототехника -- роботы -- силы трения -- трехзвенные ползающие роботы -- трехзвенные роботы -- шероховатые поверхности
Аннотация: Рассматривается трехзвенный робот, перемещающийся за счет управляемых сил сухого трения, которые действуют на центральные точки контакта робота с шероховатой горизонтальной поверхностью. Разработана математическая модель механизма, представлены алгоритмы реализации различных типов движения, а также результаты численного моделирования и сравнение с аналитическими результатами.


Доп.точки доступа:
Наумов, Г. С.; Яцун, С. Ф.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Управление по выходу продольным движением летательного аппарата [Текст] / Н. Е. Зубов [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2015. - № 5. - С. 164-176. - Библиогр.: с. 175-176 (9 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция динамических систем -- задачи стабилизации -- летательные аппараты -- нелинейные модели -- продольное движение -- синтез управления -- угол атаки -- управление по выходу -- численное моделирование
Аннотация: Аналитически решена задача стабилизации продольного движения летательного аппарата в отсутствие информации об угле атаки. В основу решения положен метод синтеза управления по выходу спектром движения системы, которая имеет много входов и много выходов, базирующийся на специально организованной многоуровневой декомпозиции модели динамической системы в пространстве состояний. Приведены результаты численного моделирования.


Доп.точки доступа:
Зубов, Н. Е.; Микрин, Е. А.; Мисриханов, М. Ш.; Рябченко, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Кулифеев, Ю. Б. (доктор технических наук; профессор; главный специалист).
    Оптимизация траектории снижения тяжелого беспилотного летательного аппарата на этапе полной посадки [Текст] / Ю. Б. Кулифеев, М. М. Миронова // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2016. - Т. 17, № 1. - С. 67-72 : ил. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
беспилотные летательные аппараты -- кривая выравнивания -- летательные аппараты -- математическое моделирование -- полная посадка -- продольное движение -- траектория снижения -- тяжелые беспилотные летательные аппараты
Аннотация: Изложена методика оптимизации траектории снижения тяжелого беспилотного летательного аппарата самолетного типа, обеспечивающей мягкую посадку на наземный аэродром. Приведены результаты математического моделирования режима полной посадки тяжелого беспилотного летательного аппарата при отслеживании желаемой траектории снижения, в основу алгоритмов канала автоматического управления продольным движением положен метод обратных задач динамики.


Доп.точки доступа:
Миронова, М. М. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Девятисильный, А. С. (доктор технических наук; профессор).
    Исследование относительного продольного движения автомобилей в системе "лидер-ведомый" [Текст] / А. С. Девятисильный, А. К. Стоценко // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2017. - Т. 18, № 4. - С. 285-288 : ил. - Библиогр.: с. 288 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.33/36
Рубрики: Транспорт
   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
Ляпунова функция -- автомобили -- конструктивная математика -- линейное движение -- продольное движение -- транспортные потоки -- управление движением -- функция Ляпунова
Аннотация: Рассматривается аналитическое конструирование моделей управлений линейным движением автомобилей, проведено теоретико-механическое исследование продольного движения одиночного автомобиля и пары автомобилей с использованием парадигмы конструктивной математики. Введено понятие заданного (программного) движения; исследуемое относительное движение представлено в отклонениях от программного. Рассмотрен ряд возможных моделей управления относительным движением.


Доп.точки доступа:
Стоценко, А. К. (младший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Идентификация аэродинамических коэффициентов продольного движения и оценка погрешностей бортовых измерений на закритических углах атаки [Текст] / А. В. Канышев [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2018. - № 3. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 45-47 (50 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- векторы тяги -- гистерезис -- закритические углы атаки -- коррекция погрешностей -- летные испытания -- продольное движение -- углы атаки
Аннотация: Предлагается методика идентификации аэродинамических коэффициентов подъемной силы, силы сопротивления, момента тангажа в диапазоне закритических углов атаки. Исследуемые модели учитывают основную особенность аэродинамических коэффициентов в данной области - гистерезис по углу атаки. Рассмотрены также задача обнаружения и коррекции погрешностей бортовых измерений в каналах угла атаки и воздушной скорости и модель расчета сил и моментов, создаваемых двигателями с отклоняемым вектором тяги. Приводятся примеры обработки данных летных испытаний, полученных при выполнении маневров на закритических углах атаки, подтверждающие работоспособность предложенной методики.


Доп.точки доступа:
Канышев, А. В.; Корсун, О. Н.; Овчаренко, В. Н.; Стуловский, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гавриков, А. А.
    Оптимальное управление продольным движением упругого стержня с помощью граничных сил [Текст] / А. А. Гавриков, Г. В. Костин // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2021. - № 5. - С. 74-90 . - ISSN 1029-3620
УДК
ББК 22.162
Рубрики: Математика
   Функциональный анализ

Кл.слова (ненормированные):
граничные силы -- оптимальное управление -- продольное движение -- распределенные параметры
Аннотация: Работа посвящена вопросам управляемости и оптимизации колебательных движений динамических систем с распределенными параметрами.


Доп.точки доступа:
Костин, Г. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Зубов, Н. Е. (доктор технических наук; профессор).
    Об одном подходе к синтезу робастной системы стабилизации продольного движения гипотетического самолета [Текст] / Н. Е. Зубов, В. Н. Рябченко, А. В. Пролетарский // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2022. - Т. 23, № 4. - С. 216-224 : ил. - Библиогр.: с. 222-223 (18 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
гипотетические самолеты -- декомпозиционные методы -- летательные аппараты -- математические модели -- модальный синтез -- продольное движение -- робастное управление -- самолеты -- угол атаки -- угол наклона
Аннотация: В основу работы положена оригинальная декомпозиция модели объекта управления и разработанный на ее основе метод модального синтеза. В основу получения параметризованного решения задачи синтеза было положено преобразование подобия для матрицы собственных значений нулевого уровня декомпозиции объекта управления. Приведены результаты численного моделирования управления продольным движением летательного аппарата с использованием синтезированных аналитических законов. По его результатам оценено влияние коэффициента модели, при котором для не робастного аналитического закона управления летательный аппарат в продольном движении теряет устойчивость. Отмечено, что робастный закон управления не имеет ограничений по отношению к ошибке задания рассматриваемого коэффициента модели, характеризующего приращение подъемной силы летательного аппарата в зависимости от приращения угла атаки и угла наклона траектории.


Доп.точки доступа:
Рябченко, В. Н. (доктор технических наук; профессор); Пролетарский, А. В. (доктор технических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 43255
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)