Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текстов<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук).
    Вербальный символ и маркетинговые коммуникативные стратегии текста [Текст] / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 9-26. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 26. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
вербальные символы -- маркетинговые коммуникативные стратегии -- тексты -- трансакционные сделки -- культурные универсалии -- слоган -- антропонимы -- топонимы -- понимание текстов -- межкультурная коммуникация -- языковая экономия -- коммуникативные стратегии -- вербальная символизация -- имена собственные -- концепты-символы -- болото -- значение слов -- концептуальное развитие слов -- когнитивная лингвистика -- концептуальный анализ
Аннотация: Исследование вербальной символики с позиций когнитивистики и концептуального анализа. Впервые принципы и техники маркетинговой коммуникации сопрягаются с принципами успешного понимания текста, приводится типология наиболее значимых стратегий и приемов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Иванова, В. П.
    Уровневый характер понимания научного текста [Текст] / В. П. Иванова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 53-61. - Библиогр. : с. 60 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
научные тексты -- уровни понимания -- интеллектуальные операции -- стратегии понимания -- осмысление текстов -- понимание текстов
Аннотация: Рассматриваются характеристики научного текста, его свойства и связанные с ними особенности его понимания. Представлены материалы исследования, целью которого было выявление уровневого характера понимания текста и определение возможности его осмысления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Володин, Н. В.
    Контроль понимания иноязычного текста [Текст] : опыт эталонного трехуровневого подхода к оценке языковой подготовки / Н. В. Володин // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 58-67. - Библиогр. в примеч. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 58-67) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- понимание речи -- понимание текстов -- речь -- тексты -- тесты -- техника чтения -- чтение -- языковая подготовка
Аннотация: Представлен опыт эталонного трехуровневого подхода к оценке языковой подготовки.

inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

4.


    Лише, Р.
    Чтение вслух [Текст] / Р. Лише ; пер. А. Шведовой // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 8 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 68-71. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 8. - С. 68-71) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- понимание речи -- понимание текстов -- тексты -- техника чтения -- французский язык -- чтение -- чтение вслух
Аннотация: Статья посвящена одному из наиболее трудных аспектов обучения французскому языку как иностранному - чтению вслух.


Доп.точки доступа:
Шведова, А. \.\
inia/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

5.


   
    Вместо предисловия: Текст - фокусы смысла - понимание [Текст] // Журнал практического психолога. - 2013. - № 3: Специальный выпуск: Текст как субъект понимания. - С. 3-14 . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 81.002.3 + 80
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Филологические науки

   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- понимание текстов -- психология слова -- смысл текстов -- сознание -- тексты -- трактовка текстов
Аннотация: Текст и его восприятие, понимание, трактовка в жизни и психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Байтеева, М. В.
    Применение "общего" к "особенному" с позиций герменевтики Х. Г. Гадамера [Текст] / М. В. Байтеева // Известия вузов. Правоведение. - 2013. - № 3. - С. 34-49. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- интерпретация текстов -- нормативные тексты -- понимание текстов -- правовые случаи -- правовые тексты -- практическая разумность -- рассудительность -- семантика текстов -- толкование текстов -- философия права -- фронесис -- юридическое толкование
Аннотация: Понимание правовых текстов с позиций герменевтики Гадамера. Преодоление разрыва между общим (нормативным текстом) и особенным (правовым случаем).


Доп.точки доступа:
Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ ; 1900-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

7.


    Федосеева, Л. Ю.
    Le Petit Poucet [Text] / Л. Ю. Федосеева // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1 ; Методическая мозаика. - 2014. - № 1. - С. 23-27. - (Методическая мозаика. - 2014. - № 1. - С. 23-27) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Франция

Кл.слова (ненормированные):
вопросы -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- ответы -- понимание текстов -- тексты -- французский язык -- чтение
Аннотация: Тексты для чтения на французском языке.


Доп.точки доступа:
Перро, Ш. (французский писатель ; 1628-1703)
inia/2014/1 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

8.


    Богданова, Людмила Ивановна (доктор филологических наук).
    Формирование текстовой компетенции в процессе рецепции и продукции текстов [Текст] = The Formation of Textual Competence in the Reception and Production of Texts / Л. И. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 11-19. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 18-19. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
понимание текстов -- проблема понимания текстов -- продуктивные речевые действия -- продукция текстов -- продуцирование текстов -- рецептивные речевые действия -- рецепция текстов -- русский язык -- создание текстов -- текстовая деятельность -- текстовая компетенция -- текстообразование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, касающиеся формирования текстовой компетенции, которая непосредственно связана с умением понимать и порождать тексты. При обучении текстовой деятельности необходимо исходить из понятия нормы текстообразования, которая понимается в большинстве случаев как совокупность языковых качеств текста, позволяющих ему стать адекватной формой того замысла, который был у создателя текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Зимнее солнце цвета ягоды морошки [Текст] / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-23 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- УМК -- активная семантизация -- анализ текстов -- вариативная интерпретация -- виды анализа -- интерпретация текстов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- полиэтнические классы -- понимание текстов -- поурочное планирование -- поэтапные проникновения -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- русский язык -- смыслы текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- характеристика текстов -- художественные тексты
Аннотация: Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный.


Доп.точки доступа:
Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Блинова, Е. Н.
    Когнитивные механизмы понимания вербальных и иконических текстов [Текст] = Cognitive Mechanisms of Understanding of Verbal Texts and Infographics / Е. Н. Блинова, О. В. Щербакова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 1. - С. 66-79 : рис., табл. - Библиогр.: с. 75-78 (29 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
вербальные тексты -- иконические тексты -- когнитивные механизмы -- понимание вербальных текстов -- понимание иконических текстов -- понимание текстов -- самооценка понимания -- тексты разного формата -- успешность понимания -- читатели -- чтение -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования когнитивных механизмов, опосредующих понимание текстов разного формата. Целью исследования являлось изучение когнитивных механизмов (успешности понимания и самооценки понимания прочитанного), опосредующих работу читателей с текстами разного формата: вербальными и иконическими (представленными совокупностью словесных и графических элементов, образующих смысловое единство). Проверялись гипотезы о том, что вербальные тексты понимаются читателями лучше, чем иконические; а также о том, что самооценка понимания иконических текстов у читателей выше, чем самооценка понимания вербальных текстов.


Доп.точки доступа:
Щербакова, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
Статистика
за 02.08.2024
Число запросов 60331
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)