Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогический дискурс<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
Шифр: phil/2004/6
   Журнал

Философские науки [Текст] : Науч. образоват. просветит. журн./ Акад. гуманит. исслед. - Выходит ежемесячно
2004г. N 6 . - 120.34, р.
Содержание:
Ахиезер, А. С. Российская цивилизация: специфика массовых решений / А.С. Ахиезер. - С.5-31
Кл.слова: цивилизация, определение, цивилизация российская, расколотость, личность и цивилизация
Акопян, К. З. История - Культура - Историческая культурология / К.З. Акопян. - С.32-57
Кл.слова: культурология историческая, понимание предмета, культурно-исторический контекст, теоретико-художественный образ
Смирнов, С. А. Бытие свободы или проблема культурной идентичности в ситуации онтологического перехода / С.А. Смирнов. - С.58-84
Кл.слова: свобода, генеалогия идеи, новое возрождение, бытие человека
Ермишин, О. Т. Историко-философская традиция в русской и западной философии / О. Т. Ермишин. - С.85-91
Кл.слова: историко-философская мысль. русская, религиозные ориентиры, идеалы, русские религиозно-философские идеи, западный индивидуализм, альтернатива
Геворкян, А. Р. Историософские воззрения Н.Я. Данилевского / А.Р. Геворкян. - С.92-99
Кл.слова: византизм, историософская метафизическая система ценностей, данилевский н.я., восточный вопрос, историческая доктрина
Савельев, А. В. INTERNET и нейрокомпьютеры как социотехнологические стратегии искусственного мира / А.В. Савельев. - С.100-113
Кл.слова: информационные сети, процессы, сценарий, нейросети, телекоммуникационные технологии
Карпов, А. О. Современное научное образование на хроносоциальном фоне / А.О. Карпов. - С.114-129
Кл.слова: эра познавательного технологизма, педагогический дискурс, учебная практика, технологизм
Штеренберг, М. И. Является ли синергетика наукой? / М.И. Штеренберг. - С.130-139
Кл.слова: синергетика, идеи, размышления автора
Розин, В. М. Х Чтения памяти Г.П. Щедровицкого (рефлексивные наблюдения) / В.М. Розин. - С.140-152
Кл.слова: щедровицкий г.п., научные взгляды, юбилейные чтения, материалы
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

2.
74.58
Т 66


    Трегубова, Ю.
    Концептуализация сферы образования в американской и британской лингвокультуре [Текст] / Ю. Трегубова, В. Шаховский // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. 163-166
ББК 74.58
Рубрики: Преподавание иностранных языков
Кл.слова (ненормированные):
сфера образования, британская лингвокультура, американская лингвокультура -- межкультурные коммуникации -- педагогический дискурс -- изучение фрейма, лингвокультурный подход -- фрейм, родовой термин -- субфрейм, терминальные узлы, слоты -- вербализация реалий, способы -- лингвокультурный словарь фреймового типа


Доп.точки доступа:
Шаховский, В.

Найти похожие

3.


    Роботова, А. С. (профессор).
    Об особенностях современного научно-педагогического дискурса [Текст] = The features of the modern pedagogical discourse / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 9-19. . - Библиогр.: с. 18-19 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научно-педагогический дискурс -- дискурс -- ученые-гуманитарии -- педагоги-исследователи -- педагогический дискурс
Аннотация: Размышления об особенностях, качестве научно-педагогического дискурса, о том, чем он интересен педагогу-исследователю.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Осиновская, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Особенности педагогического дискурса в русской и американской лингвокультурах [Текст] / Л. М. Осиновская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 154-163. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 163. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- педагогический дискурс -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- американская лингвокультура -- преподаватели -- студенты -- коммуникативное взаимодействие -- взаимодействие -- коммуникативное поведение -- лингвокультурная общность -- педагогическое общение -- социолингвистические параметры -- продуктивное взаимодействие -- непродуктивное взаимодействие -- педагогическое коммуникативное поведение -- понятия -- термины -- русскоязычные фильмы -- англоязычные фильмы -- кинокартины -- исследования -- анализ дискурса
Аннотация: Затрагиваются вопросы, касающиеся влияния стиля педагогического дискурса на эффективность взаиморазвития преподавателя и студентов. Выявляются социологические параметры продуктивного и непродуктивного взаимодействий педагога и студентов в русской и американской лингвокультурах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Данилова, Светлана Александровна (старший преподаватель; аспирант).
    Некоторые аспекты учебного дискурса урока иностранного языка в российском университете [Текст] / С. А. Данилова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (45). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.00 + 81.001.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Социолингвистика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычная учебная коммуникация -- двуязычный дискурс -- дискурс уроков иностранного языка -- иностранный язык в российских вузах -- интерференция -- классификация билингвизма -- кодовые переключения -- педагогический дискурс -- речевое взаимодействие -- смешение кодов -- уроки иностранного языка -- учебное двуязычие -- учебный дискурс -- языковые компетенции
Аннотация: В статье с позиции социолингвистики рассматривается устный учебный дискурс урока иностранного языка в одном из российских университетов как двуязычное взаимодействие между преподавателем и студентами, при котором язык является не только средством, но и целью обучения. Анализируется затранскрибированный корпус фрагментов дискурса уроков английского языка с целью определения коммуникативных и дидактических функций кодовых переключений в дискурсе отечественного преподавателя и студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Ларионова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Семантические средства аргументации в формировании речевого имиджа в педагогическом дискурсе [Текст] / Т. В. Ларионова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 111-114. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- манипуляция -- педагогика -- педагогический дискурс -- рациональное воздействие -- речевой имидж -- семантические средства аргументации
Аннотация: Рассматриваются семантические аргументативные способы построения речевого имиджа в педагогическом дискурсе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Клус-станьска, Дорота (ординарный профессор, доктор хабилитированный).
    "Свет" и "тень" педагогической традиции А. С. Макаренко [Текст] / Д. Клус-станьска, А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С. 63-75. - Библиогр.: с. 65 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- наследие -- педагогический дискурс -- педагогическое наследие -- педагогическое самоопределение -- пространство педагогического самоопределения -- реконструктивные стратегии
Аннотация: Поднимается проблема, касающаяся отношения к наследию советского педагога А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент, заместитель начальника Центра проблем развития образования); Макаренко, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Ситникова, Оксана Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Метафоризация в педагогическом дискурсе [Текст] = Metaphorization in pedagogical discourse / О. В. Ситникова // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
аллегории -- ассоциации -- игра метафорами -- метафора -- метафоризация -- метафорическая речь -- метафорическое мышление -- музыкальные метафоры -- педагоги -- педагогический дискурс -- педагогический такт -- художественное мышление -- художественный метод -- эстетическая игра
Аннотация: В статье рассматривается феномен метафоры с онтологических позиций. Показаны ресурсы метафоризации в педагогическом дискурсе как коммуникативном действии, основанном на речевом поведении субъектов педагогического взаимодействия, что составляет суть художественного метода в образовательном процессе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Берберова, Лиана Бурхановна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Особенности педагогического дискурса в романе Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" [Текст] = Peculiarities of Pedagogical Discourse in J. Salinger`s Novel "The Catcher in the Rye" / Л. Б Берберова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 5. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2 + 83.3(7)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--США

   Литературоведение

   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
американские школы -- взросление -- гиперболизация -- детский суицид -- дисциплина -- зарубежная литература -- наукометрические шаблоны -- педагогический дискурс -- подростки -- психологические проблемы -- романы -- символы -- творческое самовыражение -- школьное образование
Аннотация: Статья представляет собой анализ романа Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи" с педагогической точки зрения. Методом сплошной выборки выявляются и интерпретируются образные единицы, символы, мотивы, сюжетные линии, имеющие прямое, косвенное или опосредованное отношение к школьной тематике. На материале романа рассмотрены основные болевые точки общеобразовательной школы. Делается вывод о целесообразности использования учителями художественного опыта писателей, обращавшихся к школьной тематике.


Доп.точки доступа:
Сэлинджер, Дж. Д. (американский писатель ; 1919-2010)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 67750
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)