Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=оборотничество<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Краюшкина, Татьяна Владимировна.
    Группа мотивов превращения героя-человека в русской народной волшебной сказке [Текст] / Т. В. Краюшкина // Религиоведение. - 2008. - N 3. - С. 155-163. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 86.2 + 82.3(2)
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия
   Религиоведение--Россия

   Фольклор--Россия

   Фольклор России--Россия

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- русские сказки -- волшебные сказки -- оборотничество -- темы сказок -- тотемы -- мотивы превращения
Аннотация: Исследуются мотивы превращения (оборотничества), получения красоты и омоложения в русских народных волшебных сказках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (4), н.з. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (4), н.з. (1), ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Киндря, Н. А.
    Животные и символика злой силы в древнем мышлении [Текст] / Н. А. Киндря // Социальная политика и социология. - 2010. - № 4. - С. 210-215. - Библиогр.: с. 215 . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 82
Рубрики: Фольклор
   Общие вопросы фольклора

Кл.слова (ненормированные):
тотемизм -- мифоэпическое сознание -- миф -- оборотничество -- олицетворение -- символическое представление
Аннотация: В статье рассказывается о развитии наиболее древних символических представлений о мире в структуре мифоэпического сознания, среди которых значительное место занимает тотемизм. В роли тотемических знаков, символизирующих злую силу, обычно использовались образы животных. Автор раскрывает проблему на широком культурологическом материале: мифы народов Европы, Азии, Африки. Показывается ключевая роль первичных символических представлений в сложном процессе формирования базовых архетипов национального сознания, раскрывается глубокая связь мифоэпических представлений с развитием языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Коломакина, Белла Александровна.
    Мотив превращения человека в животное в волшебных сказках бурят и шорцев [Текст] / Б. А. Коломакина // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России--Бурятия--Кемеровская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буряты -- бурятский фольклор -- шорцы -- шорский фольклор -- сказки -- волшебные сказки -- символика чисел -- превращения -- оборотничество -- сказочные превращения -- мотив превращения
Аннотация: Рассматривается распространенный мотив превращения человека в другие существа и символика числа в сказках. Определяется, какие компоненты присутствуют в процессе превращения. На примере текстов сказок бурят и шорцев рассматриваются сказочные сюжеты с превращениями и особенности использования в них символов чисел.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Дейвид, Элисон Мэтьюс.
    "Криминальный шмот" и переодетый коп: конструирование обмана при помощи костюма [Текст] / Элисон Мэтьюс Дейвид ; пер. с англ. Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 43 : зима. - С. 213-228 : ил. - Библиогр.: с. 226-227. - Примеч.: с. 228 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
мода и фальсификация -- оборотничество в одежде -- одежда преступников -- символизм одежды -- униформа полицейских -- худи
Аннотация: Что такое внимание к телу дает исследователям моды и одежды криминального мира? Существует ли тело, одетое "по-преступному"? Или мода - это всего лишь поверхностные слои ткани, маскирующие "аутентичную" правду такого тела? Автор статьи считает, что в действительности мы можем рассматривать моду как символ социального и физического обмана, и в таком качестве она требует вмешательства чрезвычайно опытных детективов и даже судебно-медицинских экспертов, чтобы расшифровать ее в буквальном значении многослойные смыслы. Как историк и теоретик моды, автор утверждает, что как в криминальном мире, так и в среде полицейских под прикрытием или детективных агентов использование одежды является неотъемлемой частью противоречивых идентичностей и криминальных обличий. Сложно оценить психологическое воздействие от подобного использования уловок моды, поскольку, хотя одежду и аксессуары можно с легкостью снимать, надевать и намеренно использовать в качестве маскировки, ошибочно было бы рассматривать одежду и социальную маскировку лишь как внешнее действие: надеть/снять определенные предметы одежды.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 9467
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)