Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=нейролингводидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Хамраева, Елизавета Александровна.
    Нейролингводидактический аспект в обучении русскому языку: технологии нового поколения в обучении детей и взрослых [Текст] = Neurolinguodidactic Aspect in Teaching the Russian Language: New Generation Technologies in Teaching Children and Adults / Е. А. Хамраева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- интенсивное обучение -- нативный русский язык -- нейродидактика -- нейролингвистика -- нейролингводидактика -- нейропсихология -- технологии -- цифровая лингводидактика
Аннотация: Статья дает представление о новом направлении развития лингводидактики, связанной с нейрокогнитивистикой, позволяющей изменить в сторону большей продуктивности обучение русскому языку. В ней описываются тенденции развития дидактики в сфере РКИ в наши дни, связанные с привлечением триады нейроисследований: нейропсихологии, нейропедагогики и нейролингвистики. Особенности сегодняшнего дня, потребности разновозрастной аудитории в качественном обучении, специфика языкового образования детей и взрослых - вот круг основных задач, обозначить решение которых и становится целью данной статьи. Спектр решаемых проблем связан также с желанием познакомить широкую педагогическую общественность с новым направлением исследований, обозначить перспективы выделения нейроаспекта в обучении РКИ, представить терминосистему нейролингводидактики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ермолаева, Жаннетта Евгеньевна.
    Нейродидактика и диадное обучение детей-билингвов [Текст] = Neurodidactics and Dyadic Education of Bilingual Children / Ж. Е. Ермолаева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 11-16 : рис. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дети-билингвы -- диадное обучение -- нейродидактика -- нейропедагогика
Аннотация: В статье обосновывается необходимость внедрения нейродидактического подхода в образовательный процесс детей-билингвов. Дается понятие нейропедагогики и нейродидактики как необходимых направлений развития школьного образования. Выделяются принципы нейропедагогического подхода с учетом контингента обучающихся. Также рассматриваются вопросы нейродидактики в аспекте билингвального образования детей, общей организации учебного процесса с опорой на современные знания о нейробиологии мозга, переработки схемы урока с учетом когнитивных научных знаний и физиологических данных. Автор приводит примеры рефлексии на занятии с опорой на обучение детей-билингвов в диаде, дает упражнения на все виды диадного взаимодействия в условиях билингвального класса, демонстрирует возможность повышения эффективности обучения детей-билингвов силами нейродидактического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Железнякова, Елена Алексеевна.
    Психолого-педагогические особенности младших школьников из семей мигрантов в аспекте обучения русскому языку как неродному [Текст] = Psychological and Pedagogical Features of Primary School Children From Migrant Families in the Aspect of Teaching Russian as a Second Language / Е. А. Железнякова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 17-22 : рис. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- дети мигрантов -- когнитивная стратегия -- мышление -- русский язык как неродной
Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и речи) детей младшего школьного возраста из семей мигрантов с точки зрения преподавания русского языка как неродного. Анализируются когнитивные стратегии, актуальные для овладения неродным языком: планирование, исполнение, оценка и применение. Выделенные психолого-педагогические особенности детей мигрантов требуют осмысления и методической интерпретации для организации языковой адаптации инофонов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Кожевникова, Мария Николаевна.
    Искусственный интеллект - помощник или конкурент преподавателя РКИ? [Текст] = Artificial Intelligence - Assistant or Competitor for the Teacher of Russian as a Foreign Language? / М. Н. Кожевникова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 23-28 : табл. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- искусственный интеллект -- обучающие программы -- русский язык как иностранный
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме использования компьютерных программ, моделирующих человеческий интеллект, в процессе обучения РКИ. Анализируются обучающие возможности современных программ в области машинного перевода и автоматического голосового диалога. Формулируются требования к будущей программе по обучению РКИ и рассматриваются ее потенциальные преимущества и недостатки по сравнению с традиционной формой преподавания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Лавочкина, О. П.
    Использование средств кинопедагогики при обучении РКИ как метод активизации левого и правого полушарий мозга у учащихся с различными ИПЛ на начальном этапе обучения [Текст] = Exploitation of Film Education at the Lesson of RFL as a Method of Activating the Left and Right Hemispheres of the Brain of Foreign Students With Various ILP (Individual Lateral Preference) at the Initial Stage of Learning / О. П. Лавочкина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 29-34 : рис. - Библиогр.: с. 33-34 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- киноклубы -- кинопедагогика -- нейролингводидактика -- обучение русскому языку как иностранному
Аннотация: Использование фильмов позволяет сделать процесс обучения иностранцев русскому языку более удобным для учащихся с правополушарным ИПЛ благодаря тому, что в видео присутствует несколько каналов восприятия: визуальный, аудиальный, эмоциональный. Различные задания к фильмам или фрагментам из фильмов могут задействовать как правое, так и левое полушарие мозга, в результате работа с фильмом помогает проявиться учащимся с различным ИПЛ, создает ситуацию успеха и повышает мотивацию к обучению. В статье предлагается форма внеурочной деятельности - киноклуб, которая не только способствует развитию навыков говорения учащихся и знакомит их с культурой изучаемого языка, но и развивает навыки общения, креативность, эмоциональный интеллект; дается пример работы в киноклубе на примере трех короткометражных фильмов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Логинова, Маргарита Сергеевна.
    Использование психолингвистических приемов при изучении РКИ [Текст] = The use of Psycholinguistic Techniques in the Study of Russian as a Foreign Language / М. С. Логинова, Н. Е. Цха // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- адаптация -- диагностика -- коммуникативная компетентность -- психолингвистика -- речевая деятельность -- русский язык как иностранный
Аннотация: Психолингвистика изучает психологические аспекты речевой деятельности при обучении языкам. Развитие речи иностранных студентов во многом зависит от их адаптации к новой социокультурной среде и напрямую влияет на эффективность образовательного процесса. В данной статье рассматриваются психолингвистические приемы для более легкого и успешного овладения РКИ. Авторами предлагается создание дополнительного пространства "диагностики и помощи", которое поможет минимизировать трудности иностранных студентов, связанные с изучением русского языка.


Доп.точки доступа:
Цха, Надежда Енчоровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Макгуинн, И. В.
    Обзор приложений дополненной реальности (AR) для преподавателей [Текст] = Augmented Reality APP Review for Teachers / И. В. Макгуинн // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 42-47 : рис. - Библиогр.: с. 46-47 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
it-технологии -- виртуальная реальность -- дополненные реальности -- нейробиологические эксперименты -- нейропедагогика
Аннотация: Цифровизация проникает во все сферы человеческой деятельности. Образовательная отрасль все больше заимствует IT-технологии, из которых дополненная реальность (AR) является самой трендовой и инновационной. В этой статье мы познакомимся с подробностями нейробиологического исследования, проведенного британскими учеными, о том, как мозг реагирует на дополненную реальность, и с их результатами и выводами. На основе существующих на международном рынке AR-приложений мы, классифицируя их в группы, рассмотрим наиболее актуальные, на наш взгляд, примеры их использования в образовательном процессе. Отметим смену роли преподавателя при обучении будущего поколения новым технологиям, а также обратим внимание на подводные камни дополненной реальности как технологии обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Саматова, Лола Маджидовна.
    Технология CLIL в аспекте нейролингводидактики [Текст] = CLIL Technology in the Aspect of Neurolinguodidactics / Л. М. Саматова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 48-56 : рис. - Библиогр.: с. 55-56 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
CLIL Technology -- визуализация -- когнитивные стратегии -- скаффолдинг -- технология CLIL
Аннотация: В статье раскрывается сущность CLIL как технологии эффективного изучения второго (иностранного) языка в аспекте теории мыслительных процессов, критического мышления и нейролингводидактики. Особое место уделяется когнитивным стратегиям технологии CLIL.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Садыкова, Руна Ханифовна.
    Использование когнитивных стилей в обучении РКИ [Текст] = The USE of Cognitive Styles in Russian as a Foreign Language Studies / Р. Х. Садыкова, Э. И. Шарипова, Л. П. Шеина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 57-66 : табл. - Библиогр.: с. 64-65 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- когнитивная сфера -- мотивация -- обучение -- полезависимость -- поленезависимость
Аннотация: Статья посвящена современным подходам к обучению с использованием достижений в сфере психологии личности и интеллекта. В частности, рассматривается возможность применения таких методик, которые помогают персонифицировать процесс изучения русского языка как иностранного, а для успешности результатов обучения ориентироваться на различия в когнитивных стилях студентов. Актуальность исследования обусловлена гипотезой, заключающейся в том, что, используя особенности когнитивного стиля иностранных студентов, возможно оказать влияние на их мотивированность и осознанность, а, следовательно, на успешность обучения. Для подтверждения этой гипотезы был проведен ряд исследований, включающих диагностику в виде тестирования по тестовым методикам, разработанным известными психологами; анализ результатов; разработка индивидуализированных заданий в зависимости от выявленного когнитивного типа и методических рекомендаций по организации работы с содержанием учебного материала, формам и методам обучения.


Доп.точки доступа:
Шарипова, Э. И.; Шеина, Любовь Петровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Ильницкая, Елена Петровна.
    Нейролингводидактический аспект обучения РКИ средствами предметной интеграции [Текст] = Neuro-Linguistic Didactic Aspect of Teaching Russian as a Foreign Language by Subject Integration Methods / Е. П. Ильницкая, П. А. Тикунова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 67-75 : рис. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
CLIL -- РКИ -- интерактивные технологии -- когнитивные процессы -- методы -- нейролингводидактика -- русский язык как иностранный
Аннотация: Цель статьи - исследование когнитивных стилей студентов, обучение которых осуществляется при помощи технологии CLIL и других интегративных методов обучения. Нейролингводидактический аспект становится основой организации индивидуализированных образовательных траекторий. В статье представлена история предметно-интегративного обучения и перспективы его развития; приводится описание методов работы со студентами творческих специальностей на уроках РКИ и языка специальности, а также предлагаются примеры интерактивных заданий, разработанных с учетом нейроподходов в рамках интегративной методики.


Доп.точки доступа:
Тикунова, Полина Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
Статистика
за 01.09.2024
Число запросов 72974
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)