Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мода в романах<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Хьюз, Клэр (писатель; исследователь моды).
    Шляпы на страницах романов [Текст] / Клэр Хьюз ; перевод с английского Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 33-54 : илл. - Библиогр.: с. 52-54. - Примеч.: с. 54 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.2 + 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Легкая промышленность
   Легкая промышленность в целом

   Литературоведение

   Литература Европы, 19 в.; 20 в.

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Кошута шляпа -- аксессуары -- герои романов -- головные уборы -- женские образы -- женские шляпы -- знаковые коммуникативные системы -- изготовление шляп -- книги -- книги о шляпах -- коммуникативные системы -- комфорт -- литература и мода -- мода в романах -- мода и литература -- мужские образы -- мужские шляпы -- неудачные шляпы -- образы литературных героев -- одежда в художественной литературе -- персонажи романов -- платья -- политика и шляпы -- фасоны шляп -- шляпа Кошута -- шляпы -- шляпы и политика -- шляпы с широкими полями -- эстетика
Аннотация: До середины 20 века шляпы были обязательной верхней одеждой, и они расставляют акценты в художественной литературе двух столетий - это сигналы на поверхности общества, выразительные как визуально, так и символически. Для европейской буржуазии 19-20 веков, развитие которой шло параллельно развитию художественной литературы, произведения которой рассматривает автор в данной статье, костюм является очевидным признаком иерархии и перемен - ключевых проблем романа. Он выражает индивидуальный вкус в рамках социальных конвенций; выступает мерой благосостояния, амбиций, а также уважения. Шляпы, как признак персонажа и как заявление о его личности, оказывают немедленное и решающее влияние на читательское восприятие. Также они служат быстрым и относительно дешевым способом подчеркивания, изменения внешности или ее маскировки: шляпа может выражать приверженность определенным идеям, неповиновение или бунт.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\; Ван Эйк, Я. (художник-новатор; дипломат; портретист ; 1385-1441); Холландер, Э. (историк костюма; культуролог); Арлен, М. (писатель ; 1895-1956); Остин, Д. (писатель ; 1775-1817); Тургенев, И. С. (писатель ; 1818-1883); Элиот, Д. (писатель; поэт ; 1819-1880); Флюгель, Д. К. (психоаналитик; историк психологии; психолог-экспериментатор ; 1884-1955); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Диккенс, Ч. (писатель; стенограф; репортер ; 1812-1870); Джеймс, Г. (писатель ; 1843-1916); Ричардсон, С. (писатель ; 1689-1761); Мур, Д. О. (писатель; поэт; художественный критик ; 1852-1933); Толстой, Л. Н. (писатель; философ ; 1828-1910); Голсуорси, Д. (прозаик; драматург ; 1867-1933); Лорен, А. (писатель); Мориак, Ф. (писатель ; 1885-1970)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Бакина, Татьяна (культуролог; исследователь костюма в кино).
    "Корнуолльский дресс-код": костюмы в первых экранизациях романов Дафны дю Морье [Текст] / Татьяна Бакина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 133-167 : 1 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 162-163. - Примеч.: с. 163. - Список иллюстраций: с. 163-167 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4) + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Европа--Великобритания--Корнуолл, графство, 20 в.

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания, 20 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино--Европа--Великобритания--Корнуолл, графство, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аристократы -- балы -- вечерние платья -- дресс-код -- женские образы -- знаковые коммуникативные системы -- книги -- коммуникативные системы -- корнуолльские пейзажи -- костюмированные балы -- костюмы -- костюмы персонажей фильмов -- мода -- мода в романах -- мужские образы -- образы литературных героев -- пейзажи -- персонажи -- пираты -- писатели -- платья -- романы -- трактиры -- траурные образы -- траурные платья -- фильмы -- черная одежда -- экранизации романов
Аннотация: Корнуолльский дресс-код - это условность, такая же как и литературный Корнуолл Дафны дю Морье. Костюмы героев этих историй, как правило, обладают лаконичными силуэтами, но они могут быть неоднозначными в деталях. Такими они предстают и на экране. И в этом смысле они как нельзя лучше соответствуют противоречивому миру прибрежных склонов, сильных ветров, болотистых участков и старинных домов. В своем исследовании по истории костюма в кино, автор статьи обращается к первым экранизациям одноименных произведений британской писательницы, представляющих собой тот кинематографический канон, который транслирует визуальный мир ее романов, на страницах которых даже внимательный читатель едва ли найдет хоть сколько-нибудь запоминающиеся описания костюмов героев. Тем интересней наблюдать, как ремарки о костюмах в романах обретают свое визуальное воплощение в экранизациях произведений и становятся важной частью образа персонажей. Проведен анализ костюмов в 4-х фильмах: "Французов ручей" ("Ручей француза"), "Ребекка", "Трактир "Ямайка", "Моя кузина Рейчел".


Доп.точки доступа:
Дю Морье (Дюморье), Д. (писатель; биограф ; 1907-1989); Лейзен, М. (кинорежиссер; сценарист; продюсер; художник по костюмам ; 1898-1972); Фегте, Э. (художник-постановщик ; 1900-1976); Фонтейн, Д. (актриса ; 1917-2013); Хичкок, А. (кинорежиссер; продюсер; сценарист ; 1899-1980); О’Хара, М. (актриса; певица ; 1920-2015); Костер, Г. (режиссер; сценарист ; 1905-1988); Костерлиц, Г. (режиссер; сценарист ; 1905-1988); Хэвилленд, О. де (актриса ; 1916-2020); Джикинс, Д. (художник по костюмам; актриса ; 1914-1995)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Уэй, Элизабет (магистр в области истории костюма; куратор выставок).
    Одежда как пропуск в период Гарлемского ренессанса: мода в романах Джесси Редмон Фосет и Нелли Ларсен [Текст] / Элизабет Уэй ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 169-207 : илл. - Библиогр.: с. 206-207. - Примеч.: с. 207 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(7) + 66.7(4/8)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Америки, 20 в.

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--Америка--США; Нью-Йорк, штат--Манхеттен, район Нью-Йорка; Верхний Манхэттен, район; Гарлем, район в Верхнем Манхэттене, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
американки -- американское общество -- американцы -- афроамериканская культура -- афроамериканская мода -- афроамериканское шоу -- белые сообщества -- городское пространство -- демонстрация афроамериканской моды -- женские образы -- женщины -- знаковые коммуникативные системы -- исследования литературы -- исследования моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- коммуникативные системы -- литература и мода -- литературоведы -- миграция -- миграция темнокожих -- мода -- мода в романах -- мода и литература -- модная одежда -- образы героев романов -- общество -- одежда -- писатели -- рабство -- расизм -- романисты -- романы -- сексизм -- сообщества -- темнокожие американки -- темнокожие женщины -- темнокожие романисты -- темнокожие сообщества -- улицы -- феминизм -- флэпперы -- цветное население -- шоу
Аннотация: В своих романах писатели Джесси Редмон Фосет и Нелла Ларсен показывают значимость моды, как канала коммуникации между афроамериканками и остальным обществом. Описывая взаимоотношения своих героинь с модой, Фосет и Ларсен показывают, как реальные темнокожие женщины в начале 20 века пытались повлиять на свой образ в глазах других. Дают понять, что выбор одежды - важный инструмент конструирования идентичности. В разные моменты романов мода олицетворяет честолюбивые мечты, независимость, респектабельность, бунт и объективацию персонажей. По мнению автора статьи, исследователи анализируют романы данных авторов с точки зрения изображения в них тела темнокожей женщины в пограничных городских пространствах, где героини преодолевают барьеры расовых, классовых и гендерных норм. Поэтому она, опираясь на существующие работы, добавляет к ним еще один слой - пытается показать, как одетое тело темнокожей женщины двигается в этих пространствах.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Фосет, Д. Р. (редактор; поэт; эссеист; писатель; педагог ; 1882-1961); Ларсен, Н. (писатель ; 1891-1964); Харпер, Ф. (аболиционист; суфражист; поэт; писатель ; 1825-1911); Хопкинс, П. (писатель; журналист; драматург; редактор ; 1859-1930); Уолл, Ш. (литературный критик ; 1948-2020); Арчер-Стро, П. (художник; искусствовед; куратор ; 1956-2012); Бейкер, Ж. (танцовщица; певица; актриса ; 1906-1975); Гарлемский ренессанс, культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 04.09.2024
Число запросов 24404
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)