Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ментальные репрезентации<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Колесов, И. Ю.
    О связи между ментальной репрезентацией, концептуализацией референтной ситуации и пропозицией как формами представления знания [Текст] / И. Ю. Колесов // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2007. - N 2. - С. 5-14. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Лингвистика текста
Кл.слова (ненормированные):
ментальные репрезентации -- промежуточные уровни репрезентации знания -- концептуализация референтной ситуации -- ментальная репрезентация -- пропозиция


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Юрина, Ирина Георгиевна (аспирант).
    Представление личности о творческом возрасте в контексте профессионализации [Текст] / И. Г. Юрина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 2 (38) : Проблемы адаптации личности в изменяющемся мире. - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
творческий возраст -- ментальные репрезентации -- ассоциации -- категориальный анализ представлений -- профессиональный образ мира
Аннотация: В статье представлены результаты исследования о «творческом возрасте» с позиции психосемантики, изучающей развитие и функционирование системы значений индивидуального сознания в отношении тех или иных феноменов. В ассоциативном эксперименте принимали участие студенты технической и гуманитарной профессиональной направленности в количестве 107 человек. Анализ данных позволил выделить в смысловой структуре представлений такие категории, как темпоральность, деятельностность, предметность, эмоциональность, отражающие многозначность феномена «творчество» и многочисленные параметры категории «возраст», что относит представление о «творческом возрасте» к многоуровневому когнитивному образованию. Наблюдаемое существенное различие в распределении внутри экспериментальных групп по категориям «темпоральность–деятельностность–предметность» подтверждает положения о специфике образа мира разнотипных профессионалов. Определение этих категорий как зависимых переменных позволяет разработать эмпирический инструментарий для операционализации и обоснования психодиагностического потенциала конструкта «творческий возраст», а также создать его теоретическую модель в контексте профессиональной деятельности и развития. Исследование представлений о творческом возрасте как психологического феномена репрезентации временной перспективы самореализации представляется важным в определении мотивирующей составляющей активности, определении субъективных факторов «продления» творческого возраста, понимании реального жизненного потенциала личности в условиях актуализации творчества и креативности в современном профессиогенезе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук; профессор).
    Ментальные репрезентации как фактор протекания миграционного процесса [Текст] / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова // Социологические исследования. - 2017. - № 9. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 105-106 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
адаптация мигрантов -- ментальные репрезентации -- местное население -- мигранты -- миграционный процесс -- миграция населения -- приезжие -- принимающее население -- толерантность -- трудовые мигранты
Аннотация: В статье рассматриваются ментальные репрезентации трудовых мигрантов из Средней Азии, Украины и Молдавии, а также представителей принимающего населения (на примере жителей столичного региона), выявленные в ходе опросов 2015–2016 гг. с использованием метода транссимволического анализа. Информантам предлагалось высказаться по поводу таких концептов, как "Россия", "родина", "мигрант" и "миграция". Полученные результаты позволили установить факторы субъективно-психологического характера, препятствующие успешному протеканию миграционного процесса, затрудняющие адаптацию "приезжих" к новым для них социокультурным условиям, с одной стороны, и обусловливающие интолерантное к ним отношение "местных", с другой.


Доп.точки доступа:
Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Яссман, Виктор Павлович (кандидат психологических наук).
    Глубина понимания профессии в контексте обсуждения проблемы профессионального здоровья [Текст] / В. П. Яссман // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 2. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 171 (30 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

   
Кл.слова (ненормированные):
автономность -- взрослость -- личностная зрелость -- ментальные репрезентации -- предмет деятельности -- профессиональная зрелость -- профессиональная компетентность -- профессиональное здоровье -- психологическое здоровье -- субъектная активность
Аннотация: Статья посвящена обсуждению значения концептуализации предмета деятельности в ментальной сфере профессионала как системообразующего фактора, определяющего психологическую структуру профессионального здоровья. Проводится мысль о том, что здоровье личности профессионала предполагает когнитивное и личностное соответствие требованиям профессии, глубинное понимание ее предмета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.08.2024
Число запросов 139
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)