Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=малоэмиссионное сжигание<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.


    Васильев, В. Д.
    Исследование переходных процессов в малоэмиссионной камере сгорания [Текст] / В. Д. Васильев, Л. А. Булысова, А. Л. Берне // Энергетик. - 2015. - № 8. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 0013-7278
УДК
ББК 31.16
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое оборудование

Кл.слова (ненормированные):
газовые турбины -- камеры сгорания -- малоэмиссионное сжигание -- переходные процессы -- пульсации давления -- топливовоздушные смеси -- трехмерное моделирование -- численные исследования -- экспериментальные исследования
Аннотация: В статье представлены исследования факторов, влияющих на устойчивость горения в малоэмиссионной камере сгорания.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А. (кандидат технических наук); Берне, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

2.


    Васильев, В. Д.
    Влияние формы пламени на устойчивость процесса в малоэмиссионной камере сгорания [Текст] / Васильев В. Д., Булысова Л. А., Берне А. Л. // Электрические станции. - 2015. - № 12. - С. 55-61 : 8 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.35 + 31.363
Рубрики: Энергетика
   Энергетические топлива

   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- горелки -- макроструктура пламени -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- моделирование процессов -- оксиды азота -- расчетные исследования -- топливовоздушная смесь -- форма пламени -- экспериментальные исследования
Аннотация: Описано расчетное и экспериментальное исследование процессов, происходящих в камере сгорания (КС) предварительного смешения со стабилизацией на крутке, схожей с применяемыми в современных ГТД. Горелочное устройство КС состоит из основной и пилотной горелок. КС работает на смеси природный газ – воздух с коэффициентами избытка воздуха от 10 до 2, 6. Рассматривается влияние доли топлива в пилотную горелку (PFR) при фиксированном коэффициенте избытка воздуха альфа на макроструктуру пламени – связь между формой и положением фронта пламени и доминирующими структурами течения. Фронт пламени исследуется при помощи трехмерного численного моделирования. В исследуемом диапазоне PFR от 0 до 100% при фиксированном коэффициенте избытка воздуха альфа наблюдаются четыре макроструктуры. Показано, что каждой форме высокочастотной неустойчивости горения соответствует определенная макроструктура пламени. Отмечено, что доли топлива в пилотную горелку, при которых наблюдались изменения конфигурации пламени, связаны с появлением термоакустической неустойчивости.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А. (кандидат технических наук); Берне, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

3.


   
    Результаты испытаний малоэмиссионной камеры сгорания ГТЭ-110 при полных параметрах [Текст] / Булысова Л. А. [и др.] // Электрические станции. - 2016. - № 6. - С. 28-33 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
ГТЭ-110 -- газовые турбины -- газотурбинные установки -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- переходные процессы -- пульсации давления -- термопары -- топливовоздушные смеси -- трехмерное моделирование -- фронт пламени -- численные исследования -- экспериментальные исследования -- экспериментальные установки
Аннотация: В статье представлены результаты комплексных испытаний образца малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) ГТУ-110M при рабочем давлении (1500 кПа). Показано, что разработанное техническое решение обеспечивает беспульсационный переход на малоэмиссионный режим работы МЭКС. Приведены данные по эмиссионным характеристикам, подтверждающие получение низких выбросов оксидов азота и высокой полноты выгорания топлива на режимах работы камеры сгорания от 50 до 100% нагрузки ГТУ. Ранее были опубликованы этапы доводки МЭКС, обоснование технического решения и результаты испытаний доработанного экспериментального образца МЭКС на неполных параметрах воздуха (350 кПа). Сравнение и анализ результатов, полученных на неполных и полных параметрах воздуха подтверждает идентичность получаемых результатов по температурам стенок жаровой трубы и газосборника, температурному полю и температурной неравномерности уходящих газов и полноты выгорания топлива. Кроме того, получено подтверждение моделирования акустических граничных условий на стенде неполных и полных параметров.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А. (кандидат технических наук); Васильев, В. Д.; Берне, А. Л.; Гутник, М. М.; Гутник, М. Н.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

4.


   
    Влияние давления на эмиссии NO{x} на устойчивость процесса горения МЭКС ГТ-110 [Текст] / Булысова Л. А. [и др.] // Электрические станции. - 2016. - № 9. - С. 13-17 : 7 рис. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газовые турбины -- газотурбинные установки -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- переходные процессы -- пульсации давления -- топливовоздушные смеси -- фронт пламени -- численные исследования -- экспериментальные исследования -- экспериментальные установки
Аннотация: Представлены результаты комплексных испытаний образца малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) ГТУ-110M при неполном (350 кПа) и рабочем (1500 кПа) давлениях. Приведены данные по эмиссионным характеристикам, подтверждающие получение низких выбросов оксидов азота и высокой полноты выгорания топлива на режимах работы камеры сгорания от 50 до 100% нагрузки ГТУ. Выполнен анализ влияния давления в МЭКС на эмиссионные характеристики и устойчивость горения. Показан способ управления камерой сгорания для достижения необходимых показателей. Сравнение и анализ результатов, полученных на неполных и рабочих параметрах воздуха, подтверждает их идентичность по температурам стенок жаровой трубы и газосборника, температурному полю и температурной неравномерности уходящих газов и полноте выгорания топлива. Кроме того, получено подтверждение моделирования акустических граничных условий на стенде неполных и рабочих параметров.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А. (кандидат технических наук); Васильев, В. Д.; Берне, А. Л.; Гутник, М. М.; Гутник, М. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

5.


    Васильев, В. Д.
    Влияние эпюры концентрации топливовоздушной смеси на динамические процессы [Текст] / В. Д. Васильев, Л. А. Булысова, А. Л. Берне // Теплоэнергетика . - 2016. - № 12. - С. 35-41 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.35
Рубрики: Энергетика
   Энергетические топлива

Кл.слова (ненормированные):
динамические процессы -- камера сгорания -- концентрация -- малоэмиссионное сжигание -- оксиды азота -- пульсации давления -- топливовоздушные смеси -- эпюра концентрации
Аннотация: Статья посвящена исследованию процессов малоэмиссионного сжигания топлива в камере сгорания (КС) типичной конструкции с предварительным его перемешиванием с воздухом. Основная проблема – пульсации давления, возникающие на определенных режимах ее работы. Описано расчетное и экспериментальное исследование КС при работе на режимах малоэмиссионного сжигания топлива. При различных коэффициентах избытка воздуха, соответствующих разным нагрузкам газотурбинной установки, исследовано влияние профиля концентрации на выходе из зоны перемешивания на положение и макроструктуру пламени и устойчивость процесса горения.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А.; Берне, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

6.


    Васильев, В. Д.
    Исследование перехода камеры сгорания на режим предварительного смешения и расширения диапазона малоэмиссионной работы газовой турбины ГТЭ-110М [Текст] / Васильев В. Д., Булысова Л. А., Трушечкин В. П. // Электрические станции. - 2016. - № 12. - С. 18-21 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 21 (3 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.35 + 31.363
Рубрики: Энергетика
   Энергетические топлива

   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
вибрационное горение -- входной направляющий аппарат -- газовые турбины -- границы воспламенения -- камеры сгорания -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры -- переменные режимы -- перепуск воздуха -- режим перехода -- сброс воздуха -- топливовоздушная смесь
Аннотация: Представлена технология перехода камеры сгорания ГТЭ-110М на малоэмиссионный режим работы без возникновения вибрационного горения. Подтверждена необходимость регулирования входного направляющего аппарата компрессора и возможность расширения диапазона малоэмиссионной работы ГТУ при перепуске воздуха на вход компрессора или сбросе воздуха в атмосферу. Показана возможность сохранения высоких КПД ПГУ при таком управлении ею.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А. (кандидат технических наук); Трушечкин, В. П. (кандидат технических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

7.


    Булысова, Л. А.
    Малоэмиссионное сжигание топлива в авиапроизводных газотурбинных установках [Текст] / Л. А. Булысова, В. Д. Васильев, А. Л. Берне // Теплоэнергетика. - 2017. - № 12. - С. 35-42 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- горелочные устройства -- камеры сгорания -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- многогорелочные камеры сгорания -- пассивное демпфирование -- пульсации давления -- топливовоздушные смеси
Аннотация: Статья является первой из запланированной авторами серии статей, посвященных мировому опыту создания малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) для наземных газотурбинных установок (ГТУ). Цель статьи - обобщить и проанализировать наиболее успешный опыт внедрения принципов малоэмиссионного сжигания так называемых “бедных” (с низкой концентрацией топлива в воздухе, когда коэффициент избытка воздуха составляет примерно 1. 9-2. 1) хорошо перемешанных топливовоздушных смесей в МЭКС ГТУ и способов снижения неустойчивости горения. В данной статье рассмотрены наиболее успешные и широко используемые на мировом рынке газовые турбины, разработанные на базе авиационных двигателей. При создании таких турбин возникает много проблем, связанных с предъявляемыми к ним требованиями и условиями работы промышленных и энергетических ГТУ, отличающимися от авиационных. Одна из основных - создание камер сгорания, обеспечивающих низкую эмиссию вредных веществ, в первую очередь оксидов азота NOx. Показаны пути модернизации/замены штатных камер сгорания на малоэмиссионные. Представлены два подхода - размещение многогорелочного фронтового устройства в старых осевых размерах корпуса и изменение корпусов для размещения выносных камер сгорания. Наиболее актуальны ГТУ, работающие на природном газе без добавления воды. В связи с высокими требованиями к экономичности современные ГТУ разрабатываются на давление за компрессором более 3 МПа и температуру на входе в турбину выше 1500°C. Приведены примеры конструкции малоэмиссионных камер сгорания на основе организации предварительно хорошо перемешанных топливовоздушных смесей (воздух-природный газ). В каждой МЭКС применяется свой принцип регулирования работы в зависимости от нагрузки ГТУ. Для многогорелочной камеры сгорания используется постепенное подключение горелок по определенной программе; в выносных камерах сгорания предусмотрены зоны горения, которые последовательно включаются в работу при изменении нагрузки двигателя. Рассмотрены проблемы неустойчивости горения, возникающие при сжигании “бедных” топливовоздушных смесей, и пути их решения в каждом конкретном случае. Приведены результаты испытаний ГТУ, подтверждающие широкий диапазон их устойчивой работы и удовлетворительный уровень эмиссии NOx и CO. Анализ и обобщение мирового опыта и изучение тенденций дальнейшего развития ГТУ с повышенными параметрами помогут специалистам в разработке собственной МЭКС для перспективных ГТУ.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. Д.; Берне, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

8.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Параметрические расчетные исследования по снижению эмиссий NOх при сжигании идеальной топливовоздушной смеси с организацией нескольких зон стабилизации [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2017. - № 10. - С. 11-19 : 11 рис. - Библиогр.: с. 19 (13 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- топливовоздушные смеси -- экспериментальные исследования
Аннотация: Данная статья является первой из цикла статей, посвященных расчетным исследованиям по оптимизации процесса сжигания топливовоздушной смеси с температурами газов на выходе из камеры сгорания около 1600 градусов Цельсия при удовлетворении требований к эмиссиям. Приводятся результаты расчетов сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси в камере сгорания (КС) типовой конструкции, имеющей несколько зон стабилизации пламени, формируемых круткой потоков двух завихрителей и внезапным расширением потока в объем жаровой трубы. Исследовано влияние на образование оксидов азота и полноту сгорания положения и формы пламени, концентрации и вариантов подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, входной температуры, подогрева в КС, крутки потока, времени пребывания, давления и массы рециркулирующего потока. Получены зависимости эмиссий NOx от различных влияющих факторов. Результаты позволяют оценить минимально возможный уровень эмиссий оксидов азота, достижимый при стандартной, оптимизированной схеме однозонного сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси. Дальнейшее снижение эмиссий NOx возможно путем организации двух и более последовательных зон дожигания топлива в обедненном кислородом окислителе. Исследуются форма и положение фронта пламени и полнота и длина сгорания топлива в зависимости от перечисленных факторов, допустимых изменений конструкции камеры сгорания при сохранении устойчивого и полного сжигания топлива.


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

9.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Параметрические расчетные исследования по снижению эмиссий NO[х] при последовательном сжигании идеальной топливовоздушной смеси [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2018. - № 2. - С. 25-31 : 9 рис. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- топливовоздушные смеси -- экспериментальные исследования
Аннотация: Данная статья - вторая из цикла статей, посвященных расчетным исследованиям по оптимизации процесса сжигания топливовоздушной смеси с температурами газов на выходе из камеры сгорания 1600 градусов Цельсия и более при удовлетворении требований к вредным выбросам. Приводятся результаты расчетов сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси в камере сгорания (КС), состоящей из двух последовательно расположенных объемов сгорания, каждого со своим горелочным устройством (ГУ). Первое ГУ является традиционным для малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) со сжиганием предварительно перемешанной топливовоздушной смеси (ТВС) одного состава, с завихрителями и зоной подготовки смеси, пилотной и основной горелками. Второе ГУ расположено ниже по потоку, в него через специальные отверстия подается ТВС другого состава, сжигание которой происходит в среде с пониженным содержанием кислорода и высокой температурой. Показаны результаты оптимизации распределения между двумя ГУ расходов ТВС и их состава для получения наименьших выбросов NO[x] при температуре газов на выходе 1700 градусов Цельсия, определения оптимальной длины второго объема сгорания для обеспечения полного сгорания топлива при минимальных концентрациях оксидов азота и углерода на выходе. Результаты позволяют оценить минимально возможный уровень эмиссий оксидов азота, достижимый при последовательной схеме сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси.


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

10.


   
    Опыт создания малоэмиссионных камер сгорания для наземных газотурбинных установок большой мощности: продукция фирмы Mitsubishi [Текст] / Л. А. Булысова [и др.] // Теплоэнергетика. - 2018. - № 5. - С. 50-58 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое управление -- газотурбинные установки -- газотурбинные установки большой мощности -- горелочные устройства -- малоэмиссионное горение -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- пульсации давления -- топливовоздушные смеси
Аннотация: Статья является второй из запланированной авторами серии статей, посвященных мировому опыту создания малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) для наземных газотурбинных установок (ГТУ) большой мощности (более 250 МВт). Цель написания такой серии - обобщить и проанализировать использованные разными разработчиками принципы организации потоков топлива и воздуха в МЭКС, горения топлива и управления его подачей. Коэффициенты полезного действия передовых ГТУ достигают 43% (при мощностях 350-500 МВт), а ПГУ с ними 63. 5% (с мощностями 600-800 МВт) в парогазовом циклах. Такие высокие значения КПД достигаются при степени сжатия 20-24 и температуре газов на выходе из камеры сгорания до 1600°С. Соответственно повышается и температура в зоне горения. Все требования к эмиссии вредных веществ в этих ГТУ соблюдены. Проблемы борьбы с выбросами вредных веществ и неустойчивостью горения при надежном охлаждении горячих деталей у всех разработчиков МЭКС передовых ГТУ схожи. Способы их устранения различны и представляют научный и практический интерес. Еще одно актуальное требование - сохранение КПД и экологических показателей при работе ГТУ на топливах разного состава с различной теплотой сгорания и при низких, менее 40%, нагрузках. В данной статье рассмотрены хорошо зарекомендовавшие себя на энергетическом рынке ГТУ серии М701 поколений F, G, J фирмы Mitsubishi. Показаны схема горелочного устройства МЭКС, возможности регулирования устойчивого малоэмиссионного горения. Продемонстрированы достоинства и недостатки использования клапанов перепуска воздуха, устанавливаемых на каждую жаровую трубу, для обеспечения работы горелочного устройства при практически неизменных коэффициентах избытка воздуха и меняющейся нагрузке ГТУ. Рассмотрены способы устранения низко- и высокочастотных неустойчивостей горения. Большой интерес представляет модернизация системы охлаждения стенок жаровой трубы и газосборника. Замена эффузионного (пленочного) на конвективное паровое и далее на конвективное воздушное охлаждение позволила значительно увеличить эффективность ГТУ.


Доп.точки доступа:
Булысова, Л. А.; Васильев, В. Д.; Берне, А. Л.; Гутник, М. Н.; Агеев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 1-10    11-16 
 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 45939
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)