Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=литература (образование)<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-26 
1.


    Черкезова, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание патриотических ценностей средствами русской и родной литературы в национальной школе [Текст] / М. В. Черкезова // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 41-45. . - Библиогр.: с. 45 (4 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература (образование) -- воспитательное значение -- воспитание -- сопереживание -- национальные школы -- русская литература -- родная литература -- патриотическая тема -- патриотическое воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- толерантность -- воспитание толерантности -- малая родина -- диалог культур
Аннотация: О принципе "диалога культур", необходимого в национальной школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Плавинская, Н. Ю.
    Самостоятельная работа учащихся старших классов с учебником литературы [Текст] / Н. Ю. Плавинская // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 55-61. . - Библиогр.: с. 60-61 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшие классы -- старшеклассники -- учащиеся -- самостоятельная работа -- учебники литературы -- учебники по литературе -- учебные предметы -- литература (образование) -- работа с учебником -- приемы работы -- способы чтения -- чтение учебных материалов -- выписки -- составление плана -- тезирование -- составление тезисов -- конспектирование
Аннотация: В статье высказывается положение о том, что работа с учебником требует от учащихся своих способов действия, отличных от тех, которые применяются при изучении художественных произведений. Подробно рассматриваются приемы работы с информативными текстами учебника как на уроках литературы, так и во время домашней самоподготовки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    О формировании культуры мышления у современного школьника [Текст] / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 112-119. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- мышление -- культура мышления -- формирование культуры мышления -- математическое мышление -- культура математического мышления -- математика (образование) -- духовно-нравственные проблемы -- этика -- золотая пропорция -- метапредметные смыслы -- метапредметные обобщения -- притчевые миниатюры -- часть -- целое -- доля -- физика (образование) -- закон сохранения энергии -- квантовая механика -- литература (образование) -- русская мифология -- музыка (образование)
Аннотация: Авторы предлагают несколько по-иному взглянуть на становление культуры мышления школьника, исходя из его содержательного наполнения конкретными предметными знаниями.


Доп.точки доступа:
Мартынова, М. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Левицкая, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения [Текст] / Н. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 28-33
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- учебные дисциплины -- филологическое образование -- русский язык (образование) -- литература (образование) -- педагогическое проектирование -- системно-деятельностный подход -- современные уроки -- моделирование урока -- проектирование урока -- технологическая карта урока -- УУД -- универсальные учебные действия -- ФГОС -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты второго поколения -- ФГОС второго поколения
Аннотация: В статье представлена технологическая карта урока преподавания русского языка и литературы, разработанная с учетом формирования универсальных учебных действий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ).
    Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения [Текст] / О. В. Евтеева, О. Г. Калинчук // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 101-110. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- виды предметной модальности -- индивид -- индивидуальность -- история (образование) -- лермонтовский лирический герой -- лирический герой -- литература (образование) -- личность -- образовательные стандарты -- общественные науки (образование) -- обществознание (образование) -- планы уроков -- поэзия -- предметность обучения -- предметные модальности -- содержание образования -- стандарты образования -- структура личности -- сценарные планы уроков -- универсальные учебные действия -- уроки литературы -- уроки обществознания -- учебные предметы -- формирование УУД -- школьное образование
Аннотация: Статья состоит из двух частей: в первой рассматривается специфика учебных предметов через призму их ведущих функций в обучении и возможности использования одних и тех же предметных модальностей как дидактического инструментария отбора и конструирования содержания образования на уроках. Вторая часть статьи - это сценарные планы уроков по литературе и обществознанию как пример использования предметных модальностей в реализации образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Левицкая, Н. А. (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Метод структурного анализа текста на уроках литературы [Текст] / Н. А. Левицкая // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественного текста -- деконструкция текста -- интертекстемы -- интертекстуальный анализ -- литература (образование) -- методологические подходы анализа -- структурный анализ текста -- уроки литературы
Аннотация: Для осуществления структурного анализа текста на уроках литературы необходимо овладеть терминологическим аппаратом, включающим понятия структурно-семантического метода: деструкция, цитация, реминисценция, аллюзии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Беляева, Н. В. (доктор педагогических наук; заслуженный учитель школы РФ; ведущий научный сотрудник).
    Использование информационных технологий в школьном литературном образовании [Текст] / Н. В. Беляева // Школьные технологии. - 2016. - № 6. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ИОС -- виртуальная среда -- изучение художественных текстов -- информатизация литературного образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- литература (образование) -- литературное образование -- модернизация литературного образования -- мультимедийная информационно-справочная база -- содержание литературного образования -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы модернизации школьного литературного образования в контексте его интеграции с новой информационно-образовательной средой и использования информационных технологий в обучении литературе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Обернихина, Г. А. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Выявление литературно одаренных обучающихся и развитие их филологических способностей [Текст] / Г. А. Обернихина, Т. В. Емельянова, К. В. Савченко // Педагогика. - 2017. - № 7. - С. 56-68. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- внеклассная работа -- всероссийские конкурсы -- гимназии -- детская одаренность -- конкурсы сочинений -- литература (образование) -- литературная одаренность -- литературно одаренные обучающиеся -- литературно-творческие конкурсы -- литературно-творческие способности -- литературное образование -- мотивация к чтению -- одаренные дети -- олимпиады (образование) -- письменная речь -- проекты -- развитие письменной речи -- развитие филологических способностей -- сочинения (образование) -- филологические способности -- чтение -- школьники -- элективные курсы
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к определению понятий "одаренные дети", "литературно одаренные дети", предлагаются некоторые методы выявления одаренных детей и формы работы с ними.


Доп.точки доступа:
Емельянова, Т. В. (старший преподаватель); Савченко, К. В. (старший преподаватель); Всероссийский конкурс сочинений; Гимназия № 1530 "Школа М. В. Ломоносова"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Никонова, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуализация развития межкультурной компетентности якутских школьников при изучении художественной литературы [Текст] / Н. И. Никонова, С. Ю. Залуцкая // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
восточная литература -- диалог культур -- западная литература -- литература (образование) -- литературное образование -- межкультурная компетентность -- межкультурная компетенция -- поликультурное образование -- развитие межкультурной компетентности -- региональная система образования -- русская литература -- система образования -- сравнительно-сопоставительные исследования -- уроки литературы -- читательские интересы -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье раскрывается специфика развития межкультурной компетенции якутских школьников в процессе изучения художественных текстов. Охарактеризован феномен восточных текстов, целенаправленное применение которых на уроках литературы способствует качественному взаимодействию культур, установлению диалога в билингвальном обществе.


Доп.точки доступа:
Залуцкая, С. Ю. (кандидат педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Хагуров, Т. А. (доктор социологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Профессиональные позиции учителей-гуманитариев и их роль в формировании мировоззрения школьников [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 85-86 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- историческое образование -- история (образование) -- литература (образование) -- литературное образование -- нравственное воспитание -- обществознание (образование) -- прагматические цели -- содержание гуманитарного образования -- социологические опросы -- учителя истории -- учителя словесности -- учителя-гуманитарии -- школьное образование
Аннотация: В статье приводятся результаты социологического исследования целевых педагогических установок и условий для их достижения у учителей истории, обществознания и словесности. Определяется готовность современных учителей-гуманитариев к решению государственной задачи "развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности" через преподавание гуманитарных предметов.


Доп.точки доступа:
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-26 
 
Статистика
за 27.08.2024
Число запросов 37034
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)