Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=концептуальная метафора<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Шаталов, Д. Г.
    Метафизические концепты и выражения: взаимодействие компонентов [Текст] / Д. Г. Шаталов // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 1. - С. 53-61. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
метафорические концепты -- метафорическое выражение -- взаимосвязь компонентов -- концептуальная метафора -- метафорическая связность -- связность концептов


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Лукшик, Ливиа.
    Когнитивный подход к проблеме интертекстуальности [Текст] : (на примере немецких и венгерских рекламных текстов) / Л. Лукшик // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 52-59. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 59. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкие рекламные тексты -- венгерские рекламные тексты -- интертекстуальность -- когнитивный подход -- концептуальная метафора -- рекламные тексты -- когнитивистика -- рекламный дискурс -- прецедентность
Аннотация: Исследование интертекстуальности с позиций когнитивистики представляет собой сложную проблему и тесно связано с понятием прецедентности, то есть со способами хранения знаний в памяти человека и их актуализацией при декодировании интертекстуальных ссылок. В рекламном дискурсе интертекстуальность носит интенциональный характер и заряжена потенциалом воздействия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Мальнева, Екатерина Юрьевна (старший преподаватель).
    Dream как бездна, смерть и зубы: метафорические когнитивные модели в идиостиле Эдгара Аллана По [Текст] / Е. Ю. Мальнева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2011. - № 4 (32). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (37 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный стиль -- художественный концепт -- концептуальная метафора -- когнитивная метафора -- метафорическая когнитивная модель
Аннотация: Концептуальная/когнитивная метафора считается универсальным когнитивным механизмом, характеризующим функционирование мозга Homo Sapiens и способствующим процессу концептуализации последним окружающего мира. Концептуальная метафора проливает свет на специфику изначально метафорической природы человеческого сознания. Учет одного из постулатов когнитивной лингвистики, именуемого «Метафоричность мышления», в исследованиях индивидуально-авторских стилей позволяет проследить, какие когнитивные конструкты и формируемые на их базе метафорические когнитивные модели обретают манифестацию в текстах исследуемого автора, и что из данных когнитивных структур можно расценить как уникальные неконвенциональные модели концептуализации действительности.


Доп.точки доступа:
По, Э. (американский писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Беликова, Галина Васильевна (кандидат культурологии).
    Фразема как когнитивно-дискурсивный способ семиотизации этнокультурного пространства [Текст] / Г. В. Беликова // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 1, ч. 2. - С. 336-350. - Библиогр.: с. 348-350 (19 назв.). - Прим. в сносках . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
инференция -- когнитивное значение -- когниция -- концепт -- концептуальная метафора -- семиотизация -- транспозиция -- фраземы -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- французский язык -- фрейм -- этнокультурное пространство
Аннотация: Статья представляет собой попытку экспликации механизмов взаимосвязи между элементами ментального лексикона и единицами фразеологического языка культуры, отражающейся в синхронном действии языкового и когнитивного значений данных языковых знаков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пустовалова, В. В. (кандидат педагогических наук; директор).
    Педагогические возможности когнитивной метафоры [Текст] / В. В. Пустовалова // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая метафора -- дополнительное профессиональное образование -- когнитивная метафора -- концептуализация педагогического знания -- концептуальная метафора -- метафорическая модель обучения -- метафоры -- образование для устойчивого развития -- педагоги -- педагогическая метафора -- педагогические знания -- умения педагогов -- учителя
Аннотация: Обоснована роль когнитивных метафор как средства концептуализации в образовании для устойчивого развития. Дана характеристика метафорической модели обучения. Сформулированы требования к умениям педагогов по использованию когнитивных метафор и метафорической модели обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Исаакян, Егине Цолаковна (кандидат филологических наук).
    Межтекстовые связи в творчестве ДЖ. Фаулза [Текст] = Intertextual ties in J.Fowles works / Е. Ц. Исаакян // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 3. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (13 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
межтекстовые связи -- концептуанальный анализ -- слова контрастной семантики -- концептуальная метафора -- Аристос
Аннотация: Несмотря на многочисленные работы, посвящённые творчеству выдающегося британского философа и прозаика Дж. Фаулза, его сборник философских эссе и афоризмов "Аристос" остаётся мало изученным в мировом литературоведении. Между тем, он является своего рода наброском ко всему его дальнейшему творчеству, глубинное понимание которого в целом во многом зависит от понимания "Аристоса". "Аристос" - это большая концептуальная метафора, которая развёртывается в разных произведениях Дж. Фаулза. Анализ базовых концептов, актуализированных в "Аристосе", позволяет понять концепцию и когнитивную базу всего творчества писателя. В данной статье через концепт «богатство» иллюстрируется межтекстовая связь между романом "Волхв" и книгой "Аристос". Результаты анализа показали, что концепт "богатство" в "Аристосе" актуализируется при помощи частей речи с контрастной семантикой. Так, существительное pursuit использовано в тексте в положительном (стремление) и в отрицательном (погоня) значениях. Бесчестная погоня за деньгами превращается в благородное стремление. Лексема possess употребляется в разных грамматических формах, переходя от положительного значения к отрицательному. Изучаемый концепт в основном раскрывается через концептуальную метафору: деньги - это потенциальная возможность, контроль над случайностью, свобода выбора, власть. В концепте "богатство" автор различает две основные стороны: 1) подлинное, настоящее богатство - красоту, ум, силу воли, здоровье; 2) напускное, фиктивное - деньги. Эти мысли Дж. Фаулз обобщает в романе «Волхв» в очень маленьком отрывке текста, где при помощи концептуальной метафоры он сжато передаёт всю информацию, заложенную в "Аристосе": богатство - чудовище, поскольку оно отнимает у человека самое дорогое - драгоценные годы, потраченные на то, чтобы понять фальсификацию предназначения денег.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

7.


    Беликова, Галина Васильевна (кандидат культурологии).
    Когнитивная семантика метафоры как отражение концептуальных структур в языке [Текст] : (на примере французского языка) / Г. В. Беликова // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 3, ч. 2. - С. 321-334. - Библиогр.: с. 331-334 (19 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные структуры -- концептуальная метафора -- концептуальные домены -- французский язык -- фреймы -- языковое значение
Аннотация: О возможности и истинности экспликации содержания когнитивных структур знаний в соответствующих структурах языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Комышкова, Анна Дмитриевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Христианская лексика в IT-дискурсе: функциональный и когнитивный аспекты [Текст] / А. Д. Комышкова // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 4, ч. 2. - С. 363-378. - Библиогр.: с. 373-378 (38 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
библеизмы -- заимствования -- информационные технологии -- концептуальная метафора -- профессиональная лексика -- семантическое калькирование -- сленг -- христианская лексика
Аннотация: О словах, имеющих христианскую прецедентность (связанные в сознании говорящих с культурой христианства) в дискурсе IT: апостол, евангелист и визионер.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 21.08.2024
Число запросов 40087
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)