Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивно-бихевиоральная терапия<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Тхостов, Александр Шамильевич (д-р психол. наук).
    Принятые в культуре представления о сне и инсомнии [Текст] / А. Ш. Тхостов, Е. И. Рассказова // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 20-30 : 4 табл. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
бессоница -- полисомнография -- убеждения -- сон -- психология здоровья -- нарушения сна -- гигиена сна -- инсомния -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- заболеваемость инсомнией -- дисфункциональные когниции -- хронификация инсомнии
Аннотация: Роль принятых в культуре представлений в развитии и хронификации сна.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Загряжская, Е. А.
    К. Роджерс в зеркалах других психотерапевтических подходов: в поисках общей теории психотерапии [Текст] / Е. А. Загряжская // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 122-132. - Библиогр.: с. 132 (6 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
клиентоцентрированная психотерапия -- человекоцентрированный подход -- психодрама -- психоанализ -- гештальт-терапия -- семейная психотерапия -- эмпатическое понимание -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- диалоги -- феноменологическое описание -- психотерапия
Аннотация: В статье обобщаются результаты организованного автором проекта, посвященного изучению восприятия теории и практики человекоцентрированного (клиентоцентрированного) подхода К. Роджерса современными психотерапевтами, представителями других психотерапевтических направлений. Проанализированы принципы клиентоцентрированной психотерапии, которые разделяют практики других школ психотерапии, и принципы, вызывающие несогласие. Автором предложены методологические ориентиры общей теории и практики психотерапии, следование которым позволяет сделать психотерапевтическую практику более экологичной и целительной.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (психолог ; 1902-1987)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Мартынов, Егор Сергеевич.
    Работа с рефлексией в разных направлениях психотерапии и в рефлексивно-деятельностном подходе: попытка сравнительного анализа [Текст] = Working on reflection in different schools in psychotherapy and reflective-activity approach: attempt of comparative analysis / Е. С. Мартынов // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 2 (77). - С. 129-148 : ил., табл. - Библиогр.: с. 146-147. - Об авт. на с. 232. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.49 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
РДП -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- консультативная помощь -- консультирование -- логотерапия -- понимающая психотерапия -- психологическое консультирование -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- человеко-центрированная терапия
Аннотация: Рассмотрена интерпретация консультативных подходов (когнитивно-бихевиоральная терапия, человеко-центрированная терапия, логотерапия, понимающая психотерапия) с точки зрения того, как ведется в них работа с рефлексией. Также показана организация работы с рефлексией в консультативном процессе, направленном на создание условий для преодоления учебных трудностей. Описана специфика развивающей консультативной помощи в опоре на рефлексию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук).
    Схема-терапия Дж. Янга - один из наиболее эффективных методов помощи пациентам с пограничным расстройством личности [Текст] = J. Yang`s scheme therapy - one of the most effective methods of care for patients with borderline personality disorder / А. Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. - 2014. - № 2 (81). - С. 78-87. - Библиогр.: с. 86. - Об авт. на с. 233. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Медицинская психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПРЛ -- Янга схема-терапия -- базовые потребности ребенка -- дименсиональный подход -- категориальный подход -- классификации личностных расстройств -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- личностные патологии -- личностные расстройства -- модусы схем -- пограничные расстройства личности -- ранние неадаптивные схемы -- способы копинга -- схема-терапия Дж. Янга -- схема-терапия Джефри Янга
Аннотация: В статье анализируются последние тенденции в классификации личностных расстройств, приводятся данные об эффективности схема-терапии пограничного расстройства личности, рассматриваются отличия схема-терапии от традиционной когнитивно-бихевиоральной терапии личностной патологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Польская, Наталия Анатольевна (кандидат философских наук).
    Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения [Текст] = Models of correction and prevention of self-injurious behavior / Н. А. Польская // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 3 (92). - С. 110-125 : табл. - Библиогр.: с. 121-122 (29 назв.). - Об авт. в сноске на с. 110. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 53.57
Рубрики: Психотерапия
   Здравоохранение. Медицинские науки

Кл.слова (ненормированные):
аутодеструктивное поведение -- групповая терапия -- диалектическая бихевиоральная терапия -- когнитивно-аналитическая терапия -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- когнитивно-бихевиоральный подход -- коррекция -- ментализация -- модели вмешательства при самоповреждающем поведении -- модели терапии -- обучающая когнитивно-бихевиоральная терапия -- профилактика -- психоаналитическая психотерапия -- психодинамический подход -- самоповреждающее поведение -- семейная терапия -- суицидальное поведение -- терапия -- функциональное общение -- функциональный анализ
Аннотация: Представлены модели и методы коррекции самоповреждающего и суицидального поведения: описаны конкретные формы и приемы оказания психологической помощи, рассмотрены направления и уровни профилактики, а также нежелательные терапевтические и профилактические приемы, провоцирующие проявления аутодеструкции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Холмогорова, Алла Борисовна (доктор психологических наук).
    Суицидальное поведение: теоретическая модель и практика помощи в когнитивно-бихевиоральной терапии [Текст] = Suicidal behavior: theoretical model and practical implications in cognitive-behavioral therapy / А. Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 3 (92). - С. 144-163. - Библиогр.: с. 158-159 (33 назв.). - Об авт. в сноске на с. 144. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 53.57 + 88.48 + 88.8
Рубрики: Психотерапия--Россия
   Здравоохранение. Медицинские науки--Россия

   Медицинская психология--Россия

   Психология--Россия

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аутодеструктивное поведение -- детский суицид -- когнитивная психотерапия -- когнитивная терапия -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- многофакторная модель расстройств аффективного спектра -- перфекционизм -- подростки -- предикторы суицида -- предрасположенность к суицидальному поведению -- профилактика суицидов -- социальная тревожность -- статистика суицидов -- студенты -- суицидальное поведение -- суицидальный кризис -- суициды -- теории суицидального кризиса -- терапия -- эффективность психотерапии
Аннотация: Обобщены и проанализированы многолетние наработки когнитивно-бихевиоральной традиции, начиная с работ А. Бека, в области изучения основных предикторов суицидального поведения и построения модели помощи пациентам с хроническим суицидальным поведением. Приводятся данные статистики суицидов в Российской Федерации, обосновывается необходимость создания профилактических программ и комплексной бригадной работы специалистов для создания безопасной среды в учреждениях образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Даттилио, Франк (клинический психолог и адьюнкт-профессор психиатрии в Медицинской школе Перельмана Пенсильванского университета (Филадельфия, штат Пенсильвания)).
    Когнитивно-бихевиоральные техники и системная семейная терапия [Текст] / Ф. М. Даттилио // Консультативная психология и психотерапия. - 2021. - № 3, Том 29. - С. 58-68. - Библиогр.: С. 64-66 (30 назв. ). - References: p. 66-68 (30 names). - 1; Когнитивно-бихевиоральные техники и системная семейная терапия. - 1; Эмпирические исследования. - 1; Эффективность КБСТ в рамках системного подхода . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивно-бихевиоральная терапия -- психическое здоровье -- психологическая помощь -- психологические проблемы -- психотерапия -- семейная психотерапия -- системная семейная психотерапия
Аннотация: Данная статья посвящена вопросу интеграции когнитивно-бихевиоральной семейной терапии и системного подхода. Проводится обзор новых, актуальных эмпирических исследований, которые лежат в основе ее стратегий и обеспечивают ее привлекательность для системных семейных терапевтов в России и по всему миру.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Сиснева, Мария Евгеньевна (клинический психолог, преподаватель программ дополнительного профессионального образования).
    Интеграция ресурсов системного подхода М. Спивака, когнитивно-бихевиоральной терапии и культурно-исторической психологии в решении задач реформирования психоневрологических интернатов в России [Текст] / М. Е. Сиснева // Консультативная психология и психотерапия. - 2021. - № 3, Том 29. - С. 140-158. - Библиогр.: С. 153-155 (35 назв. ). - References: p. 155-158 (35 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- культурно-историческая психология -- психические больные -- психическое здоровье -- психологическая помощь -- психологические проблемы -- психоневрологические интернаты -- психосоциальная реабилитация -- психотерапия -- реабилитанты -- ресоциализация
Аннотация: В 2016 г. Российская Федерация (РФ) начала реформу психоневрологических интернатов (ПНИ). Важнейшим условием ее успеха является реинтеграция пациентов в общество, что требует разработки и внедрения эффективных программ психосоциальной реабилитации. В 2018 г. на базе ПНИ № 22 г. Москвы была впервые разработана и реализована комплексная программа реабилитации, интегрирующая принципы и методы системного подхода М. Спивака, культурно-исторической психологии и когнитивно-бихевиоральной терапии. В реабилитационную группу вошли 12 пациентов с хроническими психическими расстройствами и инвалидностью, проживающих в ПНИ от 3 до 16 лет. Общая продолжительность программы 6 месяцев. Экспертная оценка психологических и социальных компетенций участников в основных сферах жизнедеятельности (жилье и быт, труд и занятость, гигиена, межличностные отношения, хобби и досуг) проводилась с помощью диагностических шкал М. Спивака до и после прохождения программы реабилитации. Результаты. Исследование эффективности комплексной реабилитационной программы показало статистически значимое улучшение компетенций реабилитантов в основных сферах жизнедеятельности. Отслеживание динамики в последующие 3 года после завершения программы позволило зафиксировать положительные изменения в их социальной адаптации. Можно сделать предварительной вывод об эффективности предлагаемой комплексной программы реабилитации для развития и тренировки социальных навыков, повышающих автономию реабилитантов, а также для преодоления установок на самоограничение и стратегии избегания активности, возникших в результате негативного опыта социальных "поражений" и институционального опыта выученной беспомощности. Каждый из трех интегрированных подходов вносит свой вклад в решение реабилитационных задач. Необходимы дальнейшие исследования с расширением выборки.


Доп.точки доступа:
Спивак, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Зарецкий, Виктор Кириллович (кандидат психологических наук; профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии).
    Проблема эффективности родительской помощи детям в ситуациях учебных трудностей с позиций рефлексивно-деятельностного подхода и когнитивно-бихевиоральной терапии [Текст] / В. К. Зарецкий, А. А. Агеева // Консультативная психология и психотерапия. - 2021. - № 3, Том 29. - С. 159-179. - Библиогр.: С. 176-178 (23 назв. ). - References: p. 178-179 (23 names). - 1; Постановка проблемы эффективности психологической помощи. - 1; Условия эффективности помощи в ситуациях затруднения с позиций РДП и КБТ. - 1; Типы родительской помощи ребенку в ситуациях затруднения. - 1; Эмпирическое исследование типов помощи в ситуации учебных трудностей, оказываемой родителями младшим школьникам. - 1; Выводы . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
затруднения -- зона ближайшего развития -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- культурно-историческая психология -- младшие школьники -- многовекторная модель -- помощь родителей -- психологическая помощь -- психологические проблемы -- психотерапия -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- родительская помощь -- учебные трудности
Аннотация: В статье в практическом и теоретическом аспектах рассматривается проблема эффективности родительской помощи детям в ситуациях затруднения. Соединительным звеном между двумя аспектами являются условия и критерии эффективности психологической помощи. Исходя из того, что развитие является основным жизненным контекстом ребенка, проблема эффективности помощи ставится через ее отношение к развитию. Формулируется и обосновывается тезис о том, что эффективна та помощь в ситуациях затруднения, которая способствует развитию. В  связи с концептуальной близостью культурно-исторической психологии (как теории развития) и когнитивно-бихевиоральной психотерапии (КБТ), как практики содействия когнитивному развитию, выделяются и сопоставляются критерии эффективности помощи, способствующей развитию ребенка. С позиций рефлексивно-деятельностного подхода (РДП) и КБТ рассматривается типология способов родительской помощи детям в ситуации затруднения с точки зрения их эффективности. Приводятся результаты эмпирического исследования способов родительской помощи детям в преодолении учебных трудностей на выборке из 100 родителей учащихся младших классов, проведенного на основе оригинальной методики. Результаты показали, что по сформулированным критериям эффективности подавляющее большинство родителей (94, 5%) практикуют виды помощи, не способствующие развитию детей, т. е. неэффективные. Ставится проблема культуры оказания помощи в ситуациях учебных трудностей и делается вывод о необходимости практической психологической работы с родителями, направленной на перестройку их способов помощи средствами РДП и КБТ.


Доп.точки доступа:
Агеева, Антонина Александровна (преподаватель кафедры начального образования факультета психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Зарецкий, Виктор Кириллович (профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии).
    У истоков рефлексивно-деятельностного подхода: к 120-летию Петра Яковлевича Гальперина, к 90-летию Никиты Глебовича Алексеева [Текст] / В. К. Зарецкий // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 11-27. - Библиогр.: С. 23-25 (24 назв. ). - References: p. 25-27 (24 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- затруднения -- когнитивно-бихевиоральная терапия -- культурно-историческая психология -- летняя школа -- младшие школьники -- помощь родителей -- психологи -- психологическая помощь -- психологическая практика -- психологические проблемы -- психотерапия -- рефлексивно-деятельностный подход -- рефлексия -- родительская помощь -- трудности обучения -- учебные трудности -- шахматы
Аннотация: Статья посвящена памяти учителей автора в психологии и написана в связи с круглыми датами дней рождения выдающихся отечественных психологов П. Я. Гальперина и Н. Г. Алексеева. Оба ученых являются авторами идей, положенных в основу рефлексивно-деятельностного подхода (РДП) к оказанию помощи учащимся в преодолении учебных трудностей, разрабатываемого автором. В 2022 г. практики РДП отмечают 25 лет со дня рождения подхода, и это событие побуждает автора обратиться к истокам его возникновения, к тем идеям, на базе которых выстроена технология РДП. Объединение идей П. Я. Гальперина об интериоризации и формировании умственных действий с идеями Н. Г. Алексеева о рефлексии и рефлексивном мышлении осуществляется на основе базовых принципов культурно-исторической психологии, разработанных Л. С. Выготским. Основанием объединения идей Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина и Н. Г. Алексеева становится их отношение к психологической практике. Реализация этих идей в рамках РДП кратко рассматривается на примере трех проектов: летняя школа, шахматы для общего развития, помощь детям-сиротам с инвалидностью и тяжелыми соматическими заболеваниями.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Выготский, Л. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 21.08.2024
Число запросов 42675
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)