Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интроверсия<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Андреева, И. Н.
    Предпосылки развития эмоционального интеллекта [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 64-65 (52 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нейротизм -- синхрония -- локус контроля -- интеллект -- эмоциональный интеллект -- коэффициент эмоциональности -- эмоциональная восприимчивость -- эмоциональная компетентность -- экстраверсия -- интроверсия -- рационализация -- андрогинность
Аннотация: Рассматриваются предпосылки развития эмоционального интеллекта. К биологическим предпосылкам относятся уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации. В качестве социальных предпосылок эмоционального интеллекта рассматриваются синтония, закономерно сменяющаяся рационализацией, степень развития самосознания ребенка, уверенность в эмоциональной компетентности, уровень образования родителей и семейный доход, эмоционально благополучные отношения между родителями, андрогинность, внешний локус контроля, религиозность. В основе биологических предпосылок для развития эмоционального интеллекта лежат врожденные различия, касающиеся функциональной ассиметрии мозга и свойств темперамента. Социальные предпосылки эмоционального интеллекта складываются прежде всего в семейном окружении. Они определяются характером отношений между супругами, их вниманием к внутренней жизни ребенка и такой стратегией воспитания, которая предполагает формирование адекватной самооценки и позитивного образа Я, развитие самоконтроля и способности к взвешенному анализу эмоциональной информации; отсутствие жесткой установки на соответствие поведения ребенка требованиям его гендерной роли.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Малых, С. Б.
    Природа индивидуальных различий по экстраверсии и нейротизму в подростковом возрасте [Текст] / С. Б. Малых, Н. Ю. Волкова, В. В. Надысева // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 142-152. - Библиогр.: с. 151-152 (30 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- монозиготные близнецы -- дизиготные близнецы -- подростки -- подростковый возраст -- темперамент -- личность -- экстраверсия -- интроверсия -- нейротизм -- генотип -- среда
Аннотация: В рамках московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей экстраверсии / интраверсия и нейротизма у подростков. В исследовании принимали участие 108 пар монозиготных и 84 пары однополых дизиготных близнецов в возрасте 13-14 лет. Исследование методов структурного моделирования показало, что полученным данным соответствует простая генетическая модель; в структуре фенотипической дисперсии показателей экстраверсии / интроверсии 33% дисперсии объясняется генетической изменчивостью, а 67% - влиянием индивидуальной среды, тогда как нейротизма - 44% и 56% соответственно.


Доп.точки доступа:
Волкова, Н. Ю.; Надысева, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Курч, А.
    Как определить архетипы, как они помогают сделать бизнес эффективным и как их использовать [Текст] / Андрей Курч // Секретарское дело. - 2016. - № 3. - С. 19-29
УДК
ББК 60.823.3 + 88.4
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
Юнга типология -- архетипы личности -- бизнес-методики -- бизнес-практики -- интроверсия -- методики управления -- психологические теории -- психотипы -- руководители -- сотрудники -- стили руководства -- типология Юнга -- топ-менеджеры -- экстраверсия
Аннотация: Приведен анализ психологической теории архетипов К. Юнга и ее применение в бизнес-практике. Представлены основные типы руководителей, стили руководства в различных компаниях и эффективность бизнес-процессов в них.


Доп.точки доступа:
Юнг, К. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

4.


   
    Особенности восприятия эмоциональных состояний в информационной коммуникации [Текст] / Л. В. Матвеева [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2016. - № 2. - С. 23-38 : рис. - Библиогр.: с. 37-38 (16 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36 + 60.56
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
базовые эмоции -- визуальная коммуникация -- интроверсия -- информационная коммуникация -- метод балльных оценок -- метод числовых шкал -- опосредствованная коммуникация -- психология эмоций -- социология журналистики -- телевизионная коммуникация -- экстраверсия -- эмоции -- эмоциональные состояния
Аннотация: В работе обсуждаются результаты исследования восприятия и идентификации испытуемыми базовых эмоциональных состояний, переживаемых персонажами, представленными в видеофрагментах. Видеофрагменты предъявлялись испытуемым крупным планом с монитора компьютера. Дифференцирующими показателями для групп испытуемых являются пол, экстраверсия/интроверсия. Оценка эмоционального состояния персонажа видеофрагмента осуществлялась испытуемыми по методике "Шкала дифференциальных эмоций" К. Изарда, состоящей из тридцати позиций, по пятибалльной шкале. В результате было выявлено, что эмоциональное состояние, демонстрируемое испытуемому, идентифицируется им как сочетание нескольких основных и дополнительных эмоций. Наибольшую компетентность в идентификации эмоциональных переживаний показали испытуемые подгруппы экстравертов.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Л. В.; Аникеева, Т. Я.; Мочалова, Ю. В.; Петракова, Е. Е.; Макалатия, А. Г.; Изард, К. (американский психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Тилиндене, И.
    Взаимосвязь личностных характеристик подростков и пережитого ими опыта участия в издевательствах [Текст] = Links between personal characteristics and experience of bullying among adolescents / И. Тилиндене, Б. Швагждене, С. Шукис // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 4. - С. 53-61 : табл. - Библиогр.: с. 58-61 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- издевательства -- интроверсия личности -- личностные характеристики -- личность -- нейротизм -- опыт подростков -- переживание издевательств -- подростки -- психология личности -- результаты исследований -- участие в издевательствах -- экстраверсия личности
Аннотация: Результаты исследования связи личностных характеристик подростков с пережитым ими опытом издевательств со стороны сверстников и по отношению к другим. Определена взаимосвязь таких личностных характеристик, как экстраверсия - интроверсия, нейротизм подростков с их опытом издевательств. Выявлена взаимосвязь изучаемых личностных характеристик и опыта издевательств у подростков разного пола.


Доп.точки доступа:
Швагждене, Б.; Шукис, С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


   
    Влияние психологических характеристик учеников на результаты обучения шахматам [Текст] / В. Ж. Саркисян, С. А. Манукян, М. М. Испирян [и др.] // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - Т. 30, № 4. - С. 97-123. - Библиогр.: С. 117-119 (48 назв. ). - References: p. 119-122 (48 names) . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Армения
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интроверсия -- интуиция -- методика оценки шахматных знаний -- обучение шахматам -- оценка шахматных знаний -- преподавание шахмат -- психологи -- психологическая практика -- психотерапия -- рефлексивность -- шахматисты -- шахматное образование -- шахматные тесты -- шахматы -- шахматы в школе -- экстраверсия
Аннотация: Работа направлена на выявление влияния индивидуальных психологических характеристик школьников, изучавших предмет шахматы в школе, на результаты образовательного шахматного теста. Использовались методика свободного рисунка "Мой шахматный урок", а также методика оценки шахматных знаний и навыков с помощью разработанного шахматного теста, который составлялся командой, состоящей из опытных специалистов в области шахматного образования, психологов, социологов и профессиональных шахматистов на основе школьной программы обучения шахматам. Представлены материалы эмпирического исследования на выборке школьников из всех регионов Республики Армения. Сопоставление обзора предыдущих исследований и эмпирических данных указывает на обусловленность шахматных навыков индивидуально-психологическими характеристиками детей, такими как интроверсия, интуиция, интеллект, рефлексивность и др. Шахматные навыки также обусловлены психологическими ресурсами и полом школьников. Полученные результаты подчеркивают необходимость учета индивидуально-психологических характеристик, как при составлении учебной программы, так и в процессе преподавания шахмат как общеобразовательного предмета в школе.


Доп.точки доступа:
Саркисян, Ваган Ж. (научный руководитель; доцент; кандидат психологических наук); Манукян, Самвел А. (кандидат социологических наук; преподаватель кафедры социологии и социальной работы; старший научный сотрудник); Испирян, Мариам М. (проректор по учебно-научной работе; кандидат педагогических наук; доцент кафедры русского языка; ученый секретарь); Геворкян, Лилит Л. (младший научный сотрудник; преподаватель по шахматам); Хачатрян, Эля А. (младший научный сотрудник; аспирант); Армянский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 22.08.2024
Число запросов 95299
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)