Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интерпретация текстов<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.


    Горяева, Л. В.
    Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков и публикаторов [Текст] / Л. В. Горяева // Восток. - 2012. - № 2. - С. 143-148
УДК
ББК 63.211
Рубрики: История
   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
письменные источники -- текстологи -- источниковеды -- интерпретация текстов -- доклады -- обзоры докладов -- конференции
Аннотация: Представлен подробный обзор проблемно-методологической конференции "Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков и публикаторов".


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Ю.; Микульский, Д. В.; Онаева, Д. И.; Пригарина, Н. И.; Сазонов, В. В.; Серикова, Н. И.; Серова, С. А.; Счетчикова, Т. В.; Торопыгина, М. В.; Тхор, С. В.; Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков и публикаторов, конференция; Конференция " Памятники письменности Востока: опыт работы исследователей, переводчиков, и публикаторов"; Институт востоковедения РАН \отдел письменности народов востока\; Отдел письменности народов Востока Института востоковедения РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов [Текст] : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- духовно-интеллектуальное становление -- клиповое мышление -- опорные точки мысли -- кванты мысли -- тексты -- моделирование текстов -- пластическое моделирование текстов -- метод пластического моделирования -- интерпретация текстов -- учебный диалог -- мини-тексты -- текстотерапия -- образы-тексты -- диалоговое поле -- ассоциативно-метафорическое поле -- межпредметная интеграция
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Горяева, Л. В.
    Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников [Текст] / Л. В. Горяева // Восток. - 2013. - № 3. - С. 152-159
УДК
ББК 66
Рубрики: Политика. Политология
   Международные организации, конференции, конгрессы, совещания

   Языкознание

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
библейские переводы -- древнекитайское летописание -- интерпретация текстов -- источниковеды -- малые исторические тексты -- методологические конференции -- обзоры докладов -- обзоры конференций -- переводчики -- переводы восточных текстов -- персидская поэзия -- суфийская литература -- текстологи -- трудности перевода -- филиппинский эпос -- японские ритуальные тексты
Аннотация: Представлен подробный обзор проблемно-методологической конференции "Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников", которая состоялась 26-28 ноября 2012 года в Москве.


Доп.точки доступа:
Отдел памятников письменности народов Востока; Институт востоковедения РАН; Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников, проблемно методологическая конференция; Проблемно-методологическая конференция "Текстология Востока: опыт интерпретации и перевода источников"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Байтеева, М. В.
    Применение "общего" к "особенному" с позиций герменевтики Х. Г. Гадамера [Текст] / М. В. Байтеева // Известия вузов. Правоведение. - 2013. - № 3. - С. 34-49. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- интерпретация текстов -- нормативные тексты -- понимание текстов -- правовые случаи -- правовые тексты -- практическая разумность -- рассудительность -- семантика текстов -- толкование текстов -- философия права -- фронесис -- юридическое толкование
Аннотация: Понимание правовых текстов с позиций герменевтики Гадамера. Преодоление разрыва между общим (нормативным текстом) и особенным (правовым случаем).


Доп.точки доступа:
Гадамер, Х.-Г. (немецкий философ ; 1900-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

5.


    Радина, Надежда Константиновна (кандидат психологических наук; доктор политических наук; профессор).
    Психология и герменевтика: герменевтический анализ понимания в математических схемах и моделях [Текст] / Н. К. Радина, А. В. Поршнев // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2014. - Т. 11, № 2 (апрель-июнь). - С. 90-119 : табл., рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- ассоциативные правила -- герменевтика -- герменевтический анализ -- интерпретация текстов -- каппа-статистика -- математические модели
Аннотация: В статье обсуждается обращение к герменевтике и герменевтическому анализу в российской социогуманитаристике и, в частности, в психологии. Описаны некоторые закономерности понимания текстов на основе интеграции качественного подхода, представленного герменевтическим анализом, и количественного, представленного методами математической обработки категориальных данных.


Доп.точки доступа:
Поршнев, Александр Валерьевич (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Зимнее солнце цвета ягоды морошки [Текст] / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-23 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- УМК -- активная семантизация -- анализ текстов -- вариативная интерпретация -- виды анализа -- интерпретация текстов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- полиэтнические классы -- понимание текстов -- поурочное планирование -- поэтапные проникновения -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- русский язык -- смыслы текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- характеристика текстов -- художественные тексты
Аннотация: Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный.


Доп.точки доступа:
Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Ходякова, Лия Александровна (доктор педагогических наук).
    Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования общекультурной компетенции [Текст] / Л. А. Ходякова, А. В. Супрунова // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 26-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ слова -- восприятие -- декодирование текста -- инофоны -- интерактивные методы -- интерпретационная деятельность -- интерпретация текстов -- методические приемы -- многоаспектный анализ -- общекультурная компетенция -- полиэтнические классы -- понимание -- рефлексия -- смысл текстов -- фрагменты уроков -- чтение текста
Аннотация: Ряд методических приемов интерпретационной деятельности школьников при чтении текста.


Доп.точки доступа:
Супрунова, Анна Витольдовна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Психологические барьеры на путях изучения математики в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды психологических барьеров -- изучение математики -- интерпретация текстов -- математика (образование) -- математические тексты -- метод пластического моделирования -- мышление -- пластическое моделирование текстов -- преподавание математики -- психологический барьер -- развивающее обучение -- точки роста -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные психологические барьеры, которые обнаруживаются в сознании современного школьника, и предлагается их преодоление с помощью метода пластического моделирования и интерпретации текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Психологические барьеры на путях изучения математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 81-88. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УДЕ -- интерпретация текстов -- логическое мышление -- математика (образование) -- математическое образование -- метод интерпретации текстов -- метод пластического моделирования -- пластическое моделирование -- пластическое мышление -- психологические барьеры -- развивающее обучение -- точки роста -- укрупненные дидактические единицы -- учащиеся -- школьное образование
Аннотация: В статье выявляются основные психологические барьеры, которые обнаруживаются в сознании современного школьника, и предлагается их преодоление с помощью метода пластического моделирования и интерпретации текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Отчуждение современных детей от школьных знаний: возможно ли что-то сделать? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм взаимодействия -- взаимодействие с детьми -- знания -- интерпретация текстов -- метод пластического моделирования -- пластическое моделирование -- самобытность ребенка -- формальные знания -- школьники -- школьные знания
Аннотация: В статье рассматриваются причины отчуждения современных детей от школьных знаний и пути решения данной проблемы, предлагается примерный алгоритм взаимодействия с такими детьми.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-11 
 
Статистика
за 02.08.2024
Число запросов 63694
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)