Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зрительно-пространственное внимание<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Воронин, Н. А.
    Исследование латерализованных модулей зрительно-пространственного внимания [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 119-129. . - Библиогр.: с. 128-129 (21 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные методики -- латерализация -- зрительно-пространственное внимание -- внимание -- асимметрия процессов внимания -- исполнительный контроль -- нейросети внимания -- левополушарная латерализация -- правополушарная латерализация
Аннотация: Данные исследования эффектов асимметрии процессов внимания у здоровых взрослых испытуемых. При реагировании на простые стимулы наблюдалось преимущество левого полуполя зрения, обусловленное правополушарной латерализацией модуля ориентировки внимания. При реагировании на "конфликтные" стимулы отмечалось преимущество правого полуполя зрения как следствие левополушарной латерализации модуля исполнительного контроля внимания.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Горбунова, Е. С.
    "Эффект превосходства слова" и направление пространственного внимания [Текст] / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- зрительное внимание -- зрительно-пространственное внимание -- пространственное внимание -- эффект превосходства слова -- ориентировка внимания -- системы ориентировки внимания
Аннотация: Изучалась связь эффективности опознания буквенных стимулов в составе слова с направлением зрительного пространственного внимания. С применением методики центральной зрительной подсказки показано, что изучаемый эффект наблюдается как в случае совпадения направления внимания с местом предъявления целевого стимула, так и в случае отвлечения внимания от места его предъявления, однако характер эффекта и, предположительно, вызывающие его факторы в этих условиях различны. Результаты настоящего исследования дают основания предполагать, что взаимодействовать с эффектом превосходства слова может система ориентировки внимания по М. Познеру.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 08.07.2024
Число запросов 126633
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)