Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=восприятие текста<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Ягунова, Е. В.
    Коммуникативная и смысловая структуры текста и его восприятие [Текст] / Е. В. Ягунова // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 32-49 : 10 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- структура текста -- текстовые структуры -- коммуникативная структура текста -- смысловая структура текста -- восприятие текста -- звучащий текст -- деловые тексты -- художественные тексты -- фонетика -- ключевые слова -- распознавание ключевых слов
Аннотация: Потенциальная значимость коммуникативных и смысловых структур в их взаимодействии для восприятия звучащего текста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Кудрявцева, Т. В.
    Особенности восприятия современного немецкого стихотворения [Текст] : (к вопросу о культуре коммуникации) / Т. В. Кудрявцева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 3. - С. 67-76. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75-76
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
немецкая литература -- восприятие текста -- немецкая поэзия -- немецкие поэты -- стихотворные тексты -- культура коммуникации -- немецкие стихотворения
Аннотация: Задача настоящего поэта - найти в творчестве правильное соотношение новации и традиции. В этой связи встает вопрос о преемственности, а значит, и о выборе приоритетов. Предпочтение отдается представителям классического немецко-язычного модерна.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Сурганова, Татьяна Всеволодовна.
    Топологическое видение художественного дискурса: "Случай Киплинга" [Текст] / Т. В. Сурганова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 104-111. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 111. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.0 + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Языкознание

   Лингвистика текста

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- авторский стиль -- восприятие текста -- дискурсы -- английские писатели -- теория высказывания -- истолкование текста -- филологическая топология -- ритмоинтонационные характеристики -- киплинговская стилистика -- художественные дискурсы
Аннотация: Сопряжение подходов теории высказывания и филолого-топологического, что позволяет рассматривать отдельное произведение либо, в более широком литературно-историческом контексте, все творчество конкретного автора как "реплику", оформленную некоторой "интонацией". Эту авторскую интонацию в контексте культуры реализует стилистически уникальный ритм художественного текста, базирующийся на авторском выборе лексических и синтаксических структур. Иллюстративный материал - текст рассказа Киплинга "The Bridge-builders".


Доп.точки доступа:
Киплинг, Р. (1865-1936)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Карпицкий, Н. Н. (профессор).
    Курс философии как поиск языка взаимопонимания [Текст] = Dynamic model of philosophy teaching / Н. Н. Карпицкий // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 14-21. . - Библиогр.: с. 20 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебные курсы -- высшие учебные заведения -- философия -- философский язык -- язык взаимопонимания -- взаимопонимание -- восприятие текста -- текст
Аннотация: Учебный курс философии рассматривается как выработка языка взаимопонимания и общения совместными усилиями преподавателя и студентов в контексте прояснения смысла классического философского текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Круглякова, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук).
    Классическая русская поэзия глазами ребенка [Текст] / Т. А. Круглякова // Русский язык в школе. - 2010. - N 7. - С. 33-39. . - Библиогр.: с. 39. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
ошибки думания -- ошибки продуцирования -- ослышки -- речевые модификации -- перцептивный эталон -- русская поэзия -- словообразование -- восприятие текста -- детская речь -- речевая деятельность -- репродуцирование -- дошкольники -- лингвистическая семантика -- ошибки восприятия -- онтолингвистика -- восприятие слова
Аннотация: Анализ модификаций, которым подвергаются тексты классической русской поэзии в речевой деятельности дошкольников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Степанова, Людмила Сергеевна (преподаватель русского языка).
    К проблеме восприятия текста современными школьниками [Текст] / Л. С. Степанова // Русский язык в школе. - 2011. - № 8. - С. 12-16. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Окончание следует. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интертекстовые связи -- культурно-исторические комментарии -- фактологические комментарии -- метод субъективации -- романы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- восприятие текста -- работа с текстом -- подтекст -- русские поэты -- структура текста -- уроки словесности -- комментирование текста -- коммуникативные установки
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы восприятия письменного текста школьниками, а также возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Степанова, Людмила Сергеевна (преподаватель русского языка).
    К проблеме восприятия текста современными школьниками [Текст] / Л. С. Степанова // Русский язык в школе. - 2011. - № 9. - С. 15-18, 88. . - Библиогр.: с. 88. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 8
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
текстовые компетенции -- культурно-исторические комментарии -- фактологические комментарии -- метод субъективации -- тестовое сознание -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- восприятие текста -- работа с текстом -- подтекст -- структура текста -- уроки словесности -- комментирование текста -- клиповое сознание -- коммуникативные установки
Аннотация: Теоретические обоснования причин проблемы восприятия текста школьниками и возможные пути решения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Эйдлин, В. И.
    О соотношении воспитания и понимания текста [Текст] / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- понимание текста -- осмысление текста -- запоминание текста -- непонимание текста -- текст -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    Сила простоты [Текст] : восемь исследований о привлекательности простых решений // PR в России. - 2011. - № 10. - С. 6-7
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
текст -- восприятие текста -- простота текста -- психология рекламы -- принятие решений
Аннотация: По результатам исследований, простота изложения текста, легкость восприятия названий способствуют более быстрому принятию решений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Секрет обучающего текста [Текст] : пишите в разговорном стиле // PR в России. - 2011. - № 10. - С. 12-13
УДК
ББК 81.07 + 76.01
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Средства массовой информации

   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- обучающие тексты -- статьи -- разговорный стиль -- местоимения -- восприятие текста
Аннотация: Применение разговорного стиля в образовательных статьях как способ повышения их восприятия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
Статистика
за 20.08.2024
Число запросов 19679
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)