Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 252
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Абраменкова, В. В.
    Отражение картины мира современных российских детей в графических и вербальных образах [Текст] / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 54-63. - Библиогр.: с. 63 (30 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология детства -- социальная психология детства -- детская картина мира -- графический контент-анализ -- вербальный контент-анализ -- российские дети -- современные российские дети -- отражение картины мира
Аннотация: В контексте социальной психологии детства излагаются многолетние исследования проблем картины мира современного ребенка. Пространство отношений к собственному будущему в детской субкультуре открывается посредством контент-анализа детского рисунка и сочинений детей различных регионов России. Обращается внимание на деформацию детской картины мира и негативные тенденции в представлениях ребенка о будущем, проявляющиеся в последние годы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Абрамова, М. В.
    Влияние семейных отношений на социальную адаптацию больных шизофренией [Текст] / М. В. Абрамова, С. Н. Ениколопов, О. Ю. Казьмина // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная адаптация -- семья -- шизофрения -- эмоциональное реагирование -- контроль за поведением -- родительские оценки -- родительские ожидания
Аннотация: Выявлены некоторые особенности функционирования семей юношей, больных шизофренией. Показана значимость семейных отношений для социальной адаптации больных. Важную роль играют особенности эмоционального реагирования семьи на заболевание юноши, характер контроля за его поведением, родительские представления о больном; их оценки и ожидания. выявлено, что такие параметры, как структура семьи, наличие или отсутствие конфликтов, особенности воспитания, отношение семьи с социальным окружением, не оказывают влияния на общую социальную адаптацию, но имеют значение для адаптации в отдельных сферах социального функционирования.


Доп.точки доступа:
Ениколопов, С. Н.; Казьмина, О. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Айламазьян, А. М.
    Связь моторики человека с его личностными характеристиками [Текст] / А. М. Айламазьян, Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 73 (16 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- телесность -- психомоторика -- психомоторика человека -- биомеханика -- личностные характеристики человека
Аннотация: Рассматриваются теоретические аспекты проблемы моторных проявлений личностных характеристик человека, а также понятия телесности личности в философии и антропологии. Предлагается рассматривать телесность личности в психологии как текуче-сущностный феномен, который возникает в системе переходов от моторных схем, выражающих готовность к совершению определенных действий, к характерным смысловым интенциям субъекта. В эмпирическом исследовании выделены целостные психомоторные характеристики поведения и прослежена их связь с личностными свойствами человека (формально-динамическими, характерологическими, самоактуализационными). Проведенное исследование позволяет говорить и психомоторной организации личности как о целостном феномене.


Доп.точки доступа:
Князева, Т. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Акимова, М. К.
    Стили защитно-совладающего поведения у зависимых и не зависимых от психоактивных веществ у подростков [Текст] / М. К. Акимова, С. Ю. Семенов // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 54-63. . - Библиогр.: с. 63 (26 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое благополучие -- психологическая защита -- стратегия совладания -- стиль адаптации -- зависимость от психоактивных веществ -- подростки -- защитно-совладающее поведение -- психологическая защита подростков -- копинг-стратегии подростков
Аннотация: Представлены результаты исследования психологических защит и копинг-стратегий у подростков, имеющих и не имеющих зависимость от психоактивных веществ. Предполагалось, что уровень проявления и соотношение этих двух видов адаптационных механизмов влияет на переживание психологического благополучия. Обнаружено, что независимые от химических веществ подростки используют для адаптации более конструктивные стили защитно-совладающего поведения, способствующие гармоничным отношениям с окружающими и с собой, положительными эмоциям, ощущению самоэффективности и личностного роста. Чрезмерная напряженность и частое использование психологических защит, свойственные зависимым индивидам, блокируют использование копинг-стратегий как более эффективных способов адаптации и мешают ощущению психологического благополучия.


Доп.точки доступа:
Семенов, С. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Аллахвердов, В. М.
    Ностальгия по теоретической психологии [Текст] / В. М. Аллахвердов // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 109-118. . - Библиогр.: с. 118 (29 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
отклики на статьи -- теретическая психология -- психика -- сознание -- психические процессы -- теория -- истина -- активность -- общая психология -- классификация психических процессов
Аннотация: Текст представляет собой отклик на статью Н. И. Чуприковой "Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности". Обсуждается предложенная Н. И. Чуприковой классификация психических процессов. Утверждается, что никакая классификация понятий не может привести к успеху без построения психологической теории. Между тем существующая классификация психических процессов настолько плоха, что вообще не поддается усовершенствованию, поэтому на ее основе тем более нельзя построить хорошую теорию. Принимается постулируемый Н. И. Чуприковой естественнонаучный подход к изучению психического, но выражается несогласие как с разработанной ею концептуальной схемой, так и с "базовым системообразующим понятием о психике как отражении действительности и регуляторе поведения".


Доп.точки доступа:
Чуприкова, Н. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Андреева, И. Н.
    Концептуальное поле понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2009. - N 4. - С. 131-141. . - Библиогр.: с. 140-141 (52 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- эмоциональные способности -- эмоциональная креативность -- эмоциональная зрелость -- эмоциональная культура -- эмоциональной мышление
Аннотация: Проводится дифференциация понятий "эмоциональный интеллект", "эмоциональное мышление", "эмоциональные способности", "эмоциональная креативность", "эмоциональная компетентность", "эмоциональная зрелость", "эмоциональная культура" и определяется их место в концептуальном поле исследований эмоционального интеллекта. В рамках конкретизации содержания концептов, взаимосвязанных с эмоциональным интеллектом, предлагается объединить их в определенные категории.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободных экз. нет
Экз.1 (ч.з.) занят

Найти похожие

7.


    Андреева, И. Н.
    О становлении понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 83-95. . - Библиогр.: с. 93-95 (74 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- интеллект -- аффект и интеллект -- эмоциональное мышление -- социальный интеллект
Аннотация: Прослеживается оформление понятия "Эмоциональный интеллект" в зарубежной психологии на протяжении ХХ в. Рассматриваются предпосылки введения термина "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию на постсоветском пространстве. Показано, что открытие феномена "эмоциональный интеллект" явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи. К достижениям в этом процессе автор относит обогащение представлений об эмоциях, расширение представлений об интеллекте, а также встречное движение в исследованиях эмоций и интеллекта.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Рубинштейн, С. Л.; Леонтьев, А. Н.; Лурия, А. Р.; Зейгарник, Б. В.; Тихомиров, О. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Артамонова, К. К.
    Из опыта работы социального педагога по месту жительства [Текст] / К. К. Артамонова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 3. - С. 87-90.
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- место жительства -- подростки -- молодежные клубы -- опыты работы -- деревенская молодежь
Аннотация: Рассказ социального педагога о жизни молодежи в деревне и молодежных клубах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Артамонова, К. К.
    Родители, оказавшиеся в нестандартной ситуации общения с детьми [Текст] / К. К. Артамонова, Л. Б. Бобарыкина, Н. Н. Шумилова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - N 1. - С. 45-60. : табл., рис. - Продолж. следует
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
родители -- нестандартные ситуации -- ситуации общения -- дети -- поведенческие реакции -- трудные ситуации -- взаимодействия -- психоэмоциональные реакции -- особенности развития -- практические советы -- психика -- воспитание
Аннотация: Рассмотрены особенности развития психики детей 2-6 лет. Даны практические советы, помогающие в воспитании детей.


Доп.точки доступа:
Бобарыкина, Л. Б.; Шумилова, Н. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Асмолов, А. Г.
    Историко-эволюционная парадигма конструирования разнообразия миров [Текст] : деятельность как существование / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 3-11. . - Библиогр.: с. 11 (28 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
разнообразие -- эволюция -- конструирование -- деятельность -- опосредствование -- существование -- дискурс -- коммуникация -- историко-революционная парадигма -- культурно-деятельностная психология
Аннотация: Обсуждаются спорные проблемы и перспективы развития культурно-деятельностной психологии. В качестве одной из таких перспектив обозначается разработка неодеятельностного подхода к психологии как науке о конструировании разнообразия в различных биологических, социальных и психологических системах. Показывается ограниченность сведения представлений о деятельности к предметной деятельности и обосновывается взгляд на деятельность как существование, "превращенной формой" которого выступают психика, бессознательное, сознание, личность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Асмолов, А. Г.
    От МЫ-медиа к Я-медиа: трансформация идентичности в виртуальном мире [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. А. Асмолов // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 3-15. . - Библиогр.: с. 15 (27 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальная личность -- культурно-историческая психология -- социальные сети -- личностная идентичность -- блоги -- интернет-журналистика -- журналистские блоги -- виртуальное Я -- дневниковая журналистика -- блогосфера
Аннотация: С позиций культурно-исторической концепции Л. С. Выготского анализируется проблема трансформации идентичности личности в виртуальном мире. Раскрывается понятие мобильной идентичности. В качестве примера процессов формирования виртуального Я рассматриваются практики Интернет-журналистики. Обсуждаются мотивы обращения журналистов в созданию своих блогов, а также возникновение их на основе нового формата представления новостей - "дневниковой журналистики". Описывается влияние установок на поведение журналиста в блогосфере. Рассматривая блог как платформу для конструирования виртуальной личности, авторы утверждают, что возникновение стабильной Я-репрезентации в Интернете является необходимым условием изменения динамики развития социальных сетей. Виртуальная личность оказывается достаточно полноценной, чтобы послужить мотивом для создания новых социальных интеракций в пределах Интернета. В результате она превращается в сетеобразующий фактор, и Интернет теряет свою вторичность по отношению к физическому пространству. Авторы предлагают рассматривать данную интеракцию как дневниковый дискурс - "диалог внутренних голосов", превращающих виртуальную личность из продукта саморепрезентации в продукт социальной интеракции.


Доп.точки доступа:
Асмолов, Г. А.; Выготский, Л. С. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Базаров, Тахир (профессор факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, учредитель).
    Вы будете чувствовать себя той самой рекой, для которой всегда в нужный момент на плоту будет человек, который будет этим плотом управлять [Текст] / Тахир Базаров // Управление персоналом. - 2007. - N 22. - С. 58-70. : ил., фот.
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
организации -- управление персоналом -- работники -- менеджмент -- руководители -- персонал -- оценка персонала -- деловые качества -- структура бизнеса
Аннотация: Размышления о структуре бизнеса, его психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

13.


    Балл, Г. А.
    Психологические принципы современного гуманизма [Текст] / Г. А. Балл // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (34 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- диалоги -- гармония -- культура -- целостный человек -- принципы современного гуманизма -- психология и гуманизм
Аннотация: Раскрывается понятие гуманизма, очерчиваются принципы, лежащие в основе гуманистических установок людей и человеческих общностей. Это принципы экологизма, конструктивизма, толерантности, диалогизма, медиационности, рационализма (гармонического), ориентации на культуру, личностной ориентации, моральности и гармоничности. Кратко характеризуются также некоторые гуманистические макропсихологические модели и принцип самоприменимости гуманистически ориентированной психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Банзелюк, Е. И.
    Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет [Текст] / Е. И. Банзелюк // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (21 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тест Торренса -- Торренса тест -- тесты творческого мышления -- дети дошкольного возраста -- дети школьного возраста -- показатели креативности -- динамика -- дошкольники -- младшие школьники -- влияние возрастных особенностей
Аннотация: Статья освящена ранее не изучавшемуся отрезку динамики показателей креативности теста творческого мышления П. Торренса (фигурная форма) при переходе о дошкольного к школьному возрасту. Полученные результаты свидетельствуют, прежде всего, о том, что при исследовании творческих способностей необходимо учитывать все компоненты осуществления предъявляемой деятельности (начиная от психофизиологических) и недопустимо сравнение результатов 6-7-8-9-летних детей по показателям теста без погодичной стандартизации данных.


Доп.точки доступа:
Торренс (психолог) \п.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Баранова, Т. С.
    Семантический дифференциал как метод измерения социальной идентичности [Текст] / Т. С. Баранова // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 59-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
личность -- методы социальной идентичности -- поведенческая готовность -- эффектный аспект -- исследования -- экспериментальная психосемантика -- семантическое пространство -- объект идентификации -- исследуемые группы -- объект моя семья -- объект моя работа -- эмоциональный спектор -- восприятия -- индексы эмоциональности
Аннотация: Социальная идентичность личности относится к числу тех социально-психологических феноменов, которые имеют выраженную аффективную составляющую. При анализе социальной идентичности теоретических и экспериментальных построений психосемантики позволяет высветить проблему исследования социальной идентичности с новой стороны. Построение субъективных семантических пространств выявляет наиболее значимые факторы, с помощью которых индивид осуществляет бессознательный процесс освоения социальной реальности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Барбулевич, Татьяна Олеговна.
    Организация и содержание психологического сопровождения военнослужащих в Центре психологической помощи и реабилитации Балтийского флота [Текст] / Барбулевич Т. О. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 3. - С. 26-36. : табл. - Библиогр.: с. 35-36 (22 назв. ). - Продолж. Начало в № 2. - 2 прил.
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение -- военнослужащие -- психологическая помощь -- реабилитация -- социометрия -- коррекционно-развивающие программы -- тематические планы занятий -- психогимнастика
Аннотация: О практической деятельности Центра психологической помощи и реабилитации Балтийского флота.


Доп.точки доступа:
Центр психологической помощи и реабилитации Балтийского флота

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Барбулевич, Татьяна Олеговна.
    Организация и содержание психологического сопровождения военнослужащих в Центре психологической помощи и реабилитации Балтийского флота [Текст] / Барбулевич Т. О. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008. - N 2. - С. 55-79. - Продолж. следует
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика -- психологическая помощь -- военнослужащие -- психологи -- психопрофилактика -- психогигиена -- матросы -- социально-психологические тренинги
Аннотация: О практической деятельности Центра психологической помощи и реабилитации Балтийского флота.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Бардышевская, М. К.
    Особенности влечений у детей с аффективной неустойчивостью [Текст] / М. К. Бардышевская, М. Ю Тренина // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (21 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
расстройства влечения у детей -- аффективная неустойчивость -- эмоциональные нарушения -- нарушения привязанности -- приемные дети -- эмоциональная депривация -- психические травмы -- детские психические травмы -- детские психические заболевания
Аннотация: Проведено исследование особенностей влечения и типов аффективной неустойчивости, особенностей привязанности, личностной идентификации у 61 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, в их числе 12 приемных детей. Дети проходили лечение в остром отделении детской психиатрической больницы в связи с дезадаптацией в детском саду, в приемных и родных семьях. Расстройства влечений и эмоциональные нарушения оценивались методом систематического наблюдения за поведением в рамках модели уровневого строения эмоциональной регуляции. Выявлено, что расстройства влечений возникают в связи с тяжелыми нарушениями привязанности, с эмоциональной депривацией, ситуациями насилия, психическими травмами с момента рождения ребенка. Выявлены типы аффективной неустойчивости и специфические ситуации, которые провоцируют и усугубляют расстройства влечения у ребенка.


Доп.точки доступа:
Тренина, М. Ю

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Баулина, Мария Евгеньевна (кандидат психологических наук).
    Сравнительный анализ очного и заочного интернет-консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Comparative analysis of internal consultations and internet counseling parents of children with disabilities / М. Е. Баулина // Консультативная психология и психотерапия. - 2015. - № 3 (87). - С. 67-78 : ил., табл. - Библиогр.: с. 76-77. - Об авт. на с. 183. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Практическая (консультативная) психология--Россия
   Психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное консультирование -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дистанционное консультирование -- интернет -- интернет-консультирование -- информационные порталы -- консультирование в режиме офлайн -- очное консультирование -- психологическая помощь родителям -- психологическое консультирование -- сайты
Аннотация: Сравнение очного консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья с Интернет-консультированием в режиме "офлайн". Анализируется практический опыт оказания дистанционной психологической помощи, основные трудности и преимущества данного вида консультирования. Выделены наиболее часто встречающиеся категории запросов родителей, позволяющие делать выводы об особенностях их мотивации к получению психологической помощи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Бахадова, Е. В.
    Неблагополучная семья как фактор формирования девиантного поведения детей [Текст] / Е. В. Бахадова // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 37-50. . - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- девиантные формы поведения -- девиации поведения -- оценка качества жизни -- неблагополучная семья -- ближайшее окружение -- социальная дезадаптация
Аннотация: Представлено исследование детей с девиантным поведением разных возрастов из неблагополучных семей, их родителей и ближайшего окружения. Рассматриваются результаты анкетирования этих детей по оценке качества их жизни и сравниваются с популяционными данными. Анализируется связь социальной дезадаптации у младших, девиантного поведения у старших детей с негативными факторами семейного окружения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 8500
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)