Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (707)Труды АМГУ (44)Антитеррор (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=16$<.>)
Общее количество найденных документов : 129
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Уматова, Жанна.
    130-летие Марины Цветаевой отметили в Алма-Ате [Текст] / Ж. Уматова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 128 : цв. ил. . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Казахстан--Алма-Ата, город

Кл.слова (ненормированные):
поэзия Серебряного века -- русский язык как иностранный -- юбилеи -- юбиляры
Аннотация: 20 октября 2022 года в Русском центре Казахского национального университета имени аль-Фараби состоялась встреча, приуроченная к 130-летия со дня рождения прозаика, переводчицы, выдающейся поэтессы XX века Марины Цветаевой. Участниками встречи стали студенты из Туркмении, изучающие русский язык как иностранный.


Доп.точки доступа:
Цветаева, М. И. (поэтесса; прозаик; переводчик ; 1892-1941); Русский центр Казахского национального университета имени аль-Фараби

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Чжоу Хайянь
    [Рецензия] [Текст] = General and Russian Linguoaxiology / Чжоу Хайянь // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 4 (293). - С. 121-126. - Библиогр.: с. 125. - Рец. на кн.: Общая и русская лингвоаксиология. - Москва; Ярославль: Канцлер, 2022 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая лингвистика -- аксиология в языке -- прикладные аспекты -- рецензии -- теоретические аспекты
Аннотация: Коллективная монография "Общая и русская лингвоаксиология", вышедшая в издательстве "Канцлер" в 2022 г., посвящена теоретическим и прикладным проблемам в лингвоаксиологических исследованиях. Монография, актуальная для широкого круга читателей, охватывает все наиболее значимые аспекты исследования: лексический, грамматический и дискурсивный.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Лысакова, Ирина Павловна.
    А. Н. Щукин как выдающийся специалист в области методики преподавания языков [Текст] / И. П. Лысакова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 9-10 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- методика преподавания языков -- филологи -- юбиляры -- языковеды
Аннотация: Воспоминания доктора филологических наук, профессора И. П. Лысаковой об Анатолии Николаевиче Щукине, который 2 февраля 2022 года отпраздновал свой 90-летний юбилей.


Доп.точки доступа:
Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор ; 1932-); Лысакова, И. П. (доктор филологических наук, профессор ; 1940-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Тапилин, Т.
    Абразивность как свойство нарративных мультимодальных текстов. Использование абразивных текстов на занятии по РКИ [Текст] = Abrasivity of Narrative Multimodal Texts and There Application at RFL Lessons / Т. Тапилин // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 55-65 : рис. - Библиогр.: с. 63-65 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- абразивность модусов -- комиксы -- мультимодальность -- мультимодальные тексты -- нарративы
Аннотация: Исследование посвящено анализу абразивности как свойства нарративного мультимодального текста (НМТ) и ее влияния на понимание участников, работающих с таким текстом на занятии по РКИ. Под абразивностью понимается способность модусов НМТ развивать не соответствующие друг другу нарративы. В качестве контрольных и экспериментальных материалов были взяты комиксы: неабразивный и абразивный соответственно. В общей сложности с каждым из участников было проведено два занятия. На одном из занятий участники работали с абразивным НМТ, а на другом - с неабразивным. С целью выявления влияния абразивности на понимание текста участникам предлагалось прочитать НМТ, а затем обсудить прочитанное. Было отмечено, что, столкнувшись с элементами абразивности в тексте, участники делали выводы, тематически противоположные содержанию вербального модуса, но соответствующие содержанию невербального. Участники также дали больше оригинальных и нестандартных ответов о содержании абразивного текста, чем о содержании неабразивного. Результаты указывают на повышение внимания к контексту, активизацию критического мышления и повышение заинтересованности участников в работе с абразивными НМТ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Колтакова, Елена Викторовна.
    Актуальные вопросы обучения слушателей подготовительных факультетов [Текст] = Topical Issues of Pre-University Faculties` Students Training / Е. В. Колтакова, Н. В. Татаринова, Е. Н. Чернышева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 61-66. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
научный стиль -- образовательные программы -- подготовительные факультеты -- русский язык -- слушатели
Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости внесения изменений в существующую нормативную базу, регламентирующую содержание и требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению программ высшего образования на русском языке, что, в свою очередь, должно стать основой для кардинального пересмотра содержания программ, реализуемых на подготовительных факультетах. Материалами для статьи послужили нормативные документы, определяющие деятельность подготовительных факультетов/отделений, а также федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению "Филология" (бакалавриат).


Доп.точки доступа:
Татаринова, Наталия Васильевна; Чернышева, Елена Николаевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Долгополова, Мария Владимировна.
    Актуальные процессы русского языка в студенческой коммуникации инофонов, изучающих русский язык как иностранный (студенческий и молодежный сленг) [Текст] = Russian Russian Language Actual Processes in Student Communication of Foreign Speakers Studying Russian as a Foreign Language (Student and Youth Slang) / М. В. Долгополова, Е. В. Рублева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 82-87 : рис. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
актуальные процессы русского языка -- методика преподавания русского языка -- молодежный сленг -- русский язык как иностранный
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные процессы современного русского языка с точки зрения их влияния на построение методики преподавания русского языка иностранным слушателям. Особое внимание уделяется студенческому и молодежному сленгу, знание которого является неотъемлемым условием успешной коммуникации в студенческой среде.


Доп.точки доступа:
Рублева, Екатерина Владимировна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Зацепин, Алексей Владимирович.
    Актуальные учебные материалы по РКИ для китайских студентов-музыкантов: текстоцентрический подход ("Теория музыки") [Текст] = Current Rafl Learning Materials for Chinese Music Students: a Text-Centric Approach ("Music Theory") / А. В. Зацепин, Ли Жуйлянь // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 4 (293). - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- дискуссии -- задания -- речевые навыки -- русский как иностранный -- тексты
Аннотация: Разработанные учебные материалы представляют собой тексты и задания профессиональной направленности для китайских студентов-музыкантов и предназначены для обучения языку специальности. Учебный материал рассчитан на студентов, владеющих русским языком на уровне А2-B1+, и может быть использован как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы. Основная задача дидактического ресурса - предоставить иностранным студентам дополнительный материал для чтения и накопить необходимый запас лексики для учебы по музыкальным специальностям, а также развить речевые навыки обучающихся.


Доп.точки доступа:
Ли Жуйлянь

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Алфавитный указатель статей, опубликованных в журнале в 2022 году [Текст] // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 121-128 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Языкознание
   Русский язык, 2022 г.

   Литература универсального содержания

   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- литература и культура -- методика -- нейролингводидактика -- обучение детей РКИ
Аннотация: Алфавитный указатель статей, опубликованных в журнале в 2022 году.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Каленкова, Ольга Николаевна.
    Анализ содержания и форм презентации тестовых материалов по русскому языку для детей-билингвов [Текст] = Content and Presentation Form Analysis of Testing Materials in Russian Language for Bilingual Children / О. Н. Каленкова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 3 (292). - С. 10-15 : цв. ил. - Библиогр.: с. 14-15 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- виды заданий -- когнитивные проблемы -- роль тестера -- русский язык -- сертификационное тестирование -- совершенствование тестовых материалов -- уровень владения языком -- формы заданий -- языковые проблемы
Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам пересмотра и корректировки некоторых субтестов в системе сертификационного тестирования школьников-билингвов на уровень владения русским языком на основе анализа результатов последних лет.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Московкин, Леонид Викторович.
    Анатолий Николаевич Щукин как историк [Текст] = Anatoly Nikolaevich Shchukin as a Historian / Л. В. Московкин // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- история методики -- история методистов -- история учебников -- методика обучения -- русский язык как иностранный
Аннотация: В статье рассматривается вклад профессора А. Н. Щукина в изучение истории методики преподавания РКИ, учебников, методистов. Описываются его наиболее значимые работы по истории методики: статьи 1967-1969 гг., учебные пособия 1988 и 2005 гг., монография 2013 г., книга по учебниковедению, вклад в создание биографических словарей.


Доп.точки доступа:
Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор ; 1932-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Вохмина, Лилия Леонидовна.
    Анатолий Николаевич Щукин: ученый и учитель [Текст] / Л. Л. Вохмина, С. А. Хавронина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 5-8 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- преподаватели -- филологи -- юбиляры -- языковеды
Аннотация: Эта публикация - дань уважения Анатолию Николаевичу Щукину - доктору педагогических наук, профессору Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, заслуженному деятелю науки РФ, действительному член Академии педагогических и социальных наук, специалисту в области методики преподавания русского языка как иностранного и иностранных языков, автору более 250 научных трудов, который 2 февраля 2022 года отпраздновал своё 90-летие.


Доп.точки доступа:
Хавронина, Серафима Алексеевна; Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор ; 1932-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.
   81.2Рус
   Е27


    Евтушенко, О. В.
    Антропоцентрический принцип в развитии русского языка: микросистема "пространственные ориентиры" [Текст] : научное издание / О.В. Евтушенко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2002. - N 5. - С. 73-86. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус-03
Рубрики: Русский язык--История
Кл.слова (ненормированные):
принцип языкознания, антропоцентрический -- лексическая сочетаемость, изменения -- модели пространства, языкознание -- фразеологические сочетания, русский язык -- изменения в языке

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

13.


    Аникина, Марина Николаевна.
    Введение культурологической информации при обучении русскому языку как иностранному в поликультурной аудитории [Текст] = Introduction of Cultural Information in Teaching Russian as a Foreign Language in a Multicultural Audience / М. Н. Аникина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 4 (293). - С. 82-88. - Библиогр.: с. 87-88 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- диалоги -- культурологическая информация -- методика здравого смысла -- русский язык как иностранный -- учебники сюжетного типа -- целеполагание
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования социокультурной компетенции у студентов, которые изучают РКИ. Цель работы - предложить эффективный алгоритм введения культурологической информации, которая вплеталась бы в процесс обучения постепенно, не вызывая отторжения. Автор подробно освещает предпосылки формирования "методики здравого смысла", а также, опираясь на собственный многолетний опыт, предлагает рекомендации, которые могут быть полезны обучающимся на начальном этапе овладения русским языком. В качестве универсальной модели кооперации с аудиторией предложена адаптированная к образовательному процессу система максим речевого поведения, разработанная Г. Грайсом. Каждый из компонентов коммуникативного события рассмотрен в соответствии со схемой Г. Ласуэлла и снабжен подробными комментариями. Особое внимание в статье уделяется каналу трансляции информации - сюжетному учебнику, смоделированному по интерактивной модели. Автор приходит к выводу о том, что введение культурологической информации в процессе обучения должно учитывать базовые пресуппозиции обучающихся, особенности их мотивации, целеполагание и ориентированность на диалог.


Доп.точки доступа:
Грайс, Г. П. (лингвист и философ, основатель теории импликатур ; 1913-1988); Лассуэлл, Г. Д. (американский политолог и теоретик коммуникаций ; 1902-1978)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Янченко, В. Д.
    "Всё начинается с любви..." интервью с профессором А. Н. Щукиным (к 90-летию со дня рождения ученого) [Текст] / беседовал В. Д. Янченко // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 13-15 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- высшее профессиональное образование -- интервью -- педагоги -- филологи -- юбиляры
Аннотация: 2 февраля 2022 года свой 90-летний юбилей отпраздновал доктор педагогических наук, профессор Анатолий Николаевич Щукин. На страницах журнала размещено интервью с А. Н. Щукиным.


Доп.точки доступа:
Щукин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор ; 1932-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Товт, Анастасия Михайловна.
    Говорение на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному (РКИ): практические рекомендации по работе над формированием навыков устной речи иностранцев [Текст] = Speaking at the Initial Stage of Teaching Russian as a Foreign Language: Practical Recommendations for Working on the Formation of Learners` Oral Skills / А. М. Товт // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- говорение -- диалогическая речь -- инофоны -- монологическая речь -- полилог -- речевая деятельность -- речевые упражнения
Аннотация: В данной статье представлены методические основы обучения говорению иностранных учащихся на уроках русского языка как неродного на довузовском этапе подготовки. Раскрыта сущность и важность говорения как самостоятельного вида речевой деятельности, поскольку оно (говорение) способствует активному развитию у обучающихся коммуникативной компетенции, формирует уверенность в их интеллектуальной деятельности, развивает самостоятельность, повышает учебную мотивацию. Исходя из опыта преподавания автора в статье представлены примеры заданий, направленные на развитие продуктивной и рецептивной речевой деятельности инофонов на начальном этапе владения русским языком, дана методика работы с некоторыми из них, а также определены примерные нормы времени для работы с лексико-грамматическим материалом на уроках русского языка как иностранного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Белгородский, Валерий Савельевич.
    Грантовая деятельность вуза в условиях пандемии: методические заметки [Текст] = Grant Activity of the University in the Conditions of a Pandemic: Methodological Notes / В. С. Белгородский, С. Г. Дембицкий, Т. Т. Черкашина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 4 (293). - С. 89-98 : табл. - Библиогр.: с. 97-98 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- выборы формата обучения -- грантовая деятельность -- методические находки -- русский язык как иностранный -- системная оценка формата обучения
Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу использования инструментов грантовой деятельности вуза для расширения образовательных, научно-методических, просветительских перспектив доступности и эффективности преподавания РКИ.


Доп.точки доступа:
Дембицкий, Сергей Геннадьевич; Черкашина, Татьяна Тихоновна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Смагина, Вера.
    Детская литература: повести с несчастливым концом и сказки, которые борются со страхами [Текст] / В. Смагина // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 3 (292). - С. 126-128 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- дискуссии -- форумы -- языковая игра
Аннотация: Разговор "книготорговца с поэтом" состоялся на языковом Костомаровском форуме в Институте русского языка имени А. С. Пушкина в первой половине июня. Одним из центральных событий мероприятия стала дискуссия о современной детской книге. В 2022 году исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Чуковского. У Чуковского есть все, что нужно детской литературе, — легкий слог, стремительное развитие событий, языковая игра. Его книги до сих пор на первом месте по тиражам среди всех издаваемых книг в России. Участники дискуссии задались вопросом: а что, после Чуковского ничего не сделали? Какие писатели и книжки есть у нас сегодня? Издатели и писатели ответили на эти вопросы, поговорили о вкусах маленьких читателей и о том, какие темы волнуют подрастающее поколение.


Доп.точки доступа:
Чуковский, К. И. (писатель; поэт; публицист; литературный критик ; 1882-1969); Костомаровский форум

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Лю Лили
    Динамическая интерпретация в семантике глаголов командных речевых актов [Текст] = Semantic Dynamic Analysis of Command Speech Act Verbs / Лю Лили // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 3 (292). - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
грамматический анализ -- когнитивная интерпретация -- семантическая интерпретация -- семантическая классификация -- семантическое поле
Аннотация: Большой класс глаголов побудительных речевых актов, глаголы командных речевых актов не только обладают признаком "речь", но и могут передавать определенное намерение адресанта. Данные глаголы отличаются от других глаголов побудительных речевых актов степенью интенсивности силы. В этой работе данные глаголы проанализированы с точки зрения семантики, познания и прагматики, рассмотрены связанные с человеком факторы, содержащиеся в семантической структуре данных глаголов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Шляхов, Владимир Иванович.
    Дискурсивные слова в текстах. Учим понимать и применять дискурсивные слова в речевом взаимодействии [Текст] = Discursive Words in Speech Communication: Understanding and Using Discursive Idioms / В. И. Шляхов, К. Е. Агафонова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 1 (290). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивные слова -- когнитивная лингвистика -- коммуникативная лингвистика -- лингвистические дискурсы -- метасмысл -- языковое подсознание -- языковое сознание
Аннотация: В статье рассматриваются дискурсивные слова, которые представляют серьезную трудность для иностранных учащихся. Современная когнитивно-коммуникативная (глубинная) лингвистика, изучающая метасмысл, все то, что не высказывается прямо, а подразумевается, дает ответ на вопрос, как происходит понимание дискурсивных слов в речевом взаимодействии. Без опоры на эти знания практически невозможно создавать учебные материалы, предназначенные для учащихся, осознавать и применять дискурсивные слова в речевом общении. В статье представлены учебные материалы для иностранных студентов, достигших уровня B1.


Доп.точки доступа:
Агафонова, Кристина Евгеньевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Столетова, Екатерина Константиновна.
    Дисциплина "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка" для магистрантов-лингвистов профиля "Теория и практика преподавания РКИ" [Текст] = The Discipline "Functional-Communicative Grammar of Russian Language" In the Master's Course for Linguists Studying Under the Programme "Theory and Practice of Teaching Russian as a Foreign Language": Aims, Main Points and Prospects / Е. К. Столетова, С. Н. Волкова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 65-73 : табл. - Библиогр.: с. 71-73 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- антропологическая лингводидактика -- грамматика русского языка -- магистерские программы -- методика преподавания РКИ -- функционально-коммуникативная грамматика -- этнопсихолингвистика
Аннотация: В настоящей статье представлена программа дисциплины "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка", разработанная для магистрантов-лингвистов, обучающихся по профилю "Теория и практика преподавания РКИ". Программа прошла апробацию в аудитории магистрантов (и граждан РФ, и иностранных граждан), обучающихся по направлению 45. 04. 02 "Лингвистика" (профиль "Теория и практика преподавания РКИ"). Апробация подтвердила актуальность данной дисциплины для обозначенного контингента обучающихся, показала, что успешное ее освоение способствует формированию профессиональной компетенции специалиста в области преподавания РКИ, который должен осознавать продуктивность функционального подхода к обучению инофонов русскому языку. В статье делается вывод о целесообразности преподавания дисциплины "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка" магистрантам - будущим преподавателям РКИ.


Доп.точки доступа:
Волкова, Светлана Николаевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 27012
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)