Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цели образования<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савелова Е.В.
Заглавие : Сад расходящихся тропок: современное образование в координатах мифа
Серия: Актуальные проблемы современности .
    Методология и практика преподавания
Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 100-114 (Шифр phil/2007/5)
ISSN: 0235-1188
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--культура--культурные универсалии--мифы--мифотворчество--мифологическая картина мира--образование--современное образование--смысловое пространство культуры--человеческая культура--культура человека--социокультурная реальность--коммуникативное пространство--цели образования--образовательное пространство--удивление--творческое мышление--смыслотворчество
Экземпляры :з.п.(1)
Свободны : з.п.(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костенко С.С.
Заглавие : Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью
Серия: Актуальные проблемы современности .
    Педагогический поиск
Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 137-148 (Шифр phil/2007/5)
ISSN: 0235-1188
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--социализация--образовательная парадигма--цели образования--адаптация--жизнеутверждающая адаптация--ценностно ориентированное образование--личностно ориентированное образование--становление личности--саморазвитие--самотворчество--самоутверждение--самореализация--ответственность личности--творческая адаптивность--рефлексия--творческая жизнедеятельность--гуманизация образования
Экземпляры :з.п.(1)
Свободны : з.п.(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чикишева Н.А.
Заглавие : Социальная педагогика: философско-антропологические основания
Серия: Актуальные проблемы современности .
    Педагогический поиск
Место публикации : Философские науки. - 2007. - N 5. - 149-154 (Шифр phil/2007/5)
ISSN: 0235-1188
УДК : 371
ББК : 74р + 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование-- Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--социальные педагоги--подготовка социального педагога--социально-педагогическая деятельность--гуманизация образования--содержание образования--содержание профессионального образования--антропологический подход--учебные дисциплины--социальная педагогика--педагогическая антропология--ценностно-ориентированное образование--ценности образования--цели образования
Экземпляры :з.п.(1)
Свободны : з.п.(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Образование в судьбе современной России
Место публикации : Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28 (Шифр ped_/2008/1)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): круглые столы--семинары--материалы выступлений--глобализация--образовательные услуги--коммерческие услуги--гуманизация обучения--содержание образования--компоненты содержания образования--методология науки--методология педагогики--педагогическая деятельность--теоретическая педагогическая деятельность--универсальное образование--профессиональное образование--болонский процесс--вузы--впо--высшее профессиональное образование--многоступенчатая система--студенты--специалисты--неспециалисты--преподаватели вузов--качество преподавания--наставничество--система заказов--рынок труда--гуманитарное образование--реформы гуманитарного образования--история педагогики--ученые--дипломоцентристская мотивация--повышение мотивированности студента--платное обучение--дипломатизация--информатизация образования--монологические формы обучения--прогнозирование в образовании--педагогическое прогнозирование--прогностическая компетентность--образовательные стандарты--ученики--эвристический диалог--вопросы учеников--требования к ученикам--цели образования--учительская профессия--качество образования--управление качеством образования--здоровье учителей--валеологическое образование--гражданственность--деятельностный подход--каузальный подход--теологический подход--антропологический подход--социокультурный подход
Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хотунцев Ю. Л. (д-р физ.-мат. наук, проф.)
Заглавие : Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 57-61 (Шифр ped_/2008/1)
Примечания : Библиогр.: с. 61 (7 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные школы--технология (образование)--предметы (образование)--образовательные предметы--образовательные области--направления--технологическое образование--цели образования--задачи образования--содержание обучения--модули обучения--технология в школе
Аннотация: О трудностях модернизации технологической подготовки школьников.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тестов В. А. (д-р пед. наук, проф.)
Заглавие : Ценности российской цивилизации как стратегические цели образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 15-21 (Шифр ped_/2009/1)
Примечания : Библиогр.: с. 21 (3 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ценности образования--цели образования--образовательные стратегии--стратегии образования--стратегические цели--система ценностей--общечеловеческие ценности--цивилизации--типы цивилизаций--российская цивилизация--тринитарный синтез--традиционные идеалы--программы (образование)--модель школы--родовые школы--русские родовые школы--образовательные модели
Аннотация: О стратегических целях образования, основанных на ценностях российской цивилизации и способствующих сохранению традиционных идеалов, противостоящих пропаганде западного образа жизни.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жарковская Т. Г.
Заглавие : Организация духовно-нравственного образования средствами различных учебных дисциплин
Серия: Духовно-нравственное воспитание
Место публикации : Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 49-53 (Шифр ped_/2008/10)
Примечания : Библиогр.: с. 53 (7 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--духовно-нравственное воспитание--ценности--духовно-нравственные ценности--учебные предметы--предметно-информационная среда--учебные дисциплины--социальная среда--интеграция--реформы образования--цели образования--картина мира--научная картина мира--научные знания--экологическое воспитание--экологическое образование--школьное образование--средства обучения
Аннотация: Об условиях интеграции духовно-нравственных ценностей в различные учебные предметы.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новичков, Владимир (доцент; кандидат педагогических наук; проректор по инновационной деятельности; заслуженный учитель РФ)
Заглавие : Необходима новая теория содержания образования
Серия: Технология и практика обучения
Место публикации : Народное образование. - 2007. - N 7. - С. 147-151 (Шифр naro/2007/7)
УДК : 371 + 371.3
ББК : 74.04 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цели образования--целеполагание образования--целевая установка образования--содержание образования
Аннотация: Размышления о том, чему и как учить.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Роготнева Е. Н. (доц.)
Заглавие : Границы утопичности и пределы эффективности образования
Параллельн. заглавия :Borders of utopias vs border of education efficiency
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С.100-104. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2009/10). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные системы--утопия--границы утопичности--эффективность образования--цели образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы установления границ взаимопроникновения утопии и образования, что позволяет установить те пределы, в которых образование не теряет своей эффективности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова Е. О. (канд. пед. наук), Осмоловская И. М.
Заглавие : Дидактика в информационном обществе
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2009. - N 10. - С.8-15. - ISSN 0869-561Х (Шифр ped_/2009/10). - ISSN 0869-561Х
Примечания : Библиогр.: с. 15 (2 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационное общество--дидактика--цели образования--общее среднее образование--образовательные парадигмы--культурологическая парадигма--знаниевоориентированная парадигма--компетентностный подход--компетентностная парадигма--икт--информационно-телекоммуникационные средства--информационно-образовательное пространство--информационно-образовательная среда--информационная среда--дидактические принципы--принципы дидактики--модели обучения--процесс обучения--знаниевая парадигма
Аннотация: В статье изучаются особенности процесса обучения в информационном обществе. Выявлены различия процесса обучения в индустриальном и информационном обществах в аспекте целей, функций, содержания, принципов, методов, форм обучения и т. д.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лызь Н. А. (д-р пед. наук, проф.), Познина Н. А.
Заглавие : Педагогические риски технизированных образовательных сред
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2010. - N 4. - С.33-42. - ISSN 0869-561Х (Шифр ped_/2010/4). - ISSN 0869-561Х
Примечания : Библиогр.: с. 42 (15 назв. )
УДК : 378 + 371.3 + 371.69:004.3
ББК : 74.58 + 74.202 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная среда--информатизация образования--педагогические риски--цели образования--образовательная среда--технизированная образовательная среда--тос--информационные технологии--педагогическое взаимодействие--компьютерные технологии--личностно-развивающие функции--технические вузы--студенты--личностное развитие--интернет--личностные деформации--интернет-зависимость--учащиеся
Аннотация: На основе анализа особенностей образовательных сред, использующих компьютерную технику и информационные технологии, выявлены факторы, препятствующие достижению целей образования. Показано, что влияние образовательной среды на учащихся опосредуется его личностными характеристиками. Намечены пути снижения педагогических рисков технизированных образовательных сред.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Остапенко А. А.
Заглавие : Нормированные и ненормированные образовательные результаты, или Что мы теряем за пределами гособразовательных стандартов?
Серия: Концепции, модели, проекты
Разночтения заглавия :: Что мы теряем за пределами гособразовательных стандартов?
Место публикации : Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С.35-40. (Шифр shte/2010/2)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): результаты образования--образовательные результаты--образовательные стандарты--сопровождение--стандарты образования--цели образования--педагогическое сопровождение--тьюторство--уровни целей--образовательные цели--государственные стандарты--тьюторы
Аннотация: Рассмотрены уровни целей образования как результатов образовательного процесса.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвоздкин В. К.
Заглавие : Общая концепция результатов естественно-научного образования в Канаде
Серия: Концепции, модели, проекты
Место публикации : Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С.99-105. (Шифр shte/2010/2)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Канада
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концепция результатов--результаты образования--зарубежное образование--естественно-научное образование--стандарты образования--образовательные стандарты--национальные стандарты--научная грамотность--цели образования--компетентность--модели компетентности--наука
Аннотация: Рассмотрена недавно принятая в Канаде концепция результатов естественно-научного образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю.
Заглавие : Актуальные проблемы в сфере образования детей раннего возраста
Серия: Развитие детей в раннем возрасте: современные тенденции
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 89-96 (Шифр pnio/2010/3)
Примечания : Библиогр.: с. 95 (10 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цели образования--дети раннего возраста--поддержка детей раннего возраста--кадровое обеспечение--психическое развитие детей--психология младенчества
Аннотация: Рассматриваются проблемы в сфере воспитания и обучения детей от рождения до 3 лет, связанные с содержанием образования, его кадровым обеспечением и организационными формами.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дахин А. Н. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Участие учащихся в педагогическом проектировании
Серия: Социокультурные и педагогические контексты технологизации
Место публикации : Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 15-24 (Шифр shte/2010/6)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цели образования--личностно ориентированное обучение--содержание обучения--it-технологии--электронные средства (образование)--учебные комплексы--интерактивные учебные комплексы--учебники--информационно-деятельностная модель--технологии образования--диагностика знаний--конфликты в школе--конфликтные ситуации--мониторинг успешности--модель мониторинга успешности
Аннотация: В статье автор предлагает свой вариант решения основной проблемы, встающей перед учителями-предметниками и связанной с противоречием, возникающим при решении основных задач школьного образования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исаев А. В. (кандидат технических наук)
Заглавие : Образование - личность и государство
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 20-27 (Шифр ped_/2011/9)
Примечания : Библиогр.: с. 27 (10 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--образовательные системы--цели образования--государство--преемственность знаний--образовательный процесс--цели образовательного процесса--самоактуализация--социальное общество--саморазвитие личности--цели системы образования--выгода
Аннотация: Процесс образования, его построение, содержание, формы и методы изложения учебного материала во многом определяются теми целями и задачами, достижение которых предполагается каждым из его участников. Выделяя государство и личность, как основных участников процесса обучения, приходим к выводу о неизбежности конфликта формируемых ими целей обучения и необходимости взаимного согласования и/или соподчинения этих целей.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бережнова Е. В. (доктор педагогических наук), Кондратьев В. М.
Заглавие : Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106 (Шифр ped_/2011/10)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): семинары--методологические семинары--педагогическая наука--педагогические исследования--методология педагогических исследований--методология педагогики--культурно-исторический аспект--научное познание--функции образования--цели образования--ценности--отраслевые рубрикаторы--этика--нормативная этика--воспитание--мораль--философия педагогики--подходы к образованию--социосообразный подход--человекосообразный подход--инновационные проекты--экспертизы инновационных проектов--дидактика--развитие дидактики--общение--диалогическое общение--информатизация образования--творческая самореализация--сетевая личность--педагогическое взаимодействие--педагогические дисциплины--вузы--высшие учебные заведения--подготовка учителей--проектирование педагогики--педагогическое образование--компетенции--образовательные программы--междисциплинарные связи
Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ясюкова Л. А. (кандидат психологических наук)
Заглавие : Реформирование образования: цели и проблемы
Серия: Контексты технологизации
Место публикации : Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 7-19 (Шифр shte/2011/5)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформы образования--школьные программы--учебные программы--содержание образования--интегрированные программы--цели образования--развивающее обучение--гуманистическая парадигма образования--личностно-ориентированная педагогика--образовательные парадигмы--образовательные системы--ступени обучения--вторая ступень обучения--снижение успеваемости--школьная дезадаптация--развитие мышления--начальные классы--начальная школа--средняя школа--типы мышления--понятийное мышление--неуспеваемость--образовательные стандарты--стандарты образования--универсальные учебные действия--системно-деятельностный подход--интеллектуальное развитие--формирование понятийного мышления--обучение--развитие понятий
Аннотация: В статье автор рассуждает о том, какова цель образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев О. Е. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Определение целей урока с позиции компетентностного подхода
Серия: Контексты технологизации
Место публикации : Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С.10-17 (Шифр shte/2011/6)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школы (образование)--общеобразовательные школы--новизна результатов--оценка новизны результатов--компетентностный подход--цели образования--школьное образование--уроки (образование)--цели урока--определение целей урока--образовательная деятельность--учебная деятельность--умение учиться--цели учащихся--цели учителя--образовательные стандарты--стандарты образования--знаниевый подход
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к определению целей урока.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Овсяницкая Е. А.
Заглавие : С. И. Гессен. Культурологический подход к образованию
Серия: Образование и общество .
    Философия образования
Разночтения заглавия :: Гессен. Культурологический подход к образованию: Культурологический подход к образованию
Место публикации : Философские науки. - 2012. - № 1. - С.142-153. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2012/1). - ISSN 0235-1188
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--культурология--педагогические концепции--содержание образования--цели образования--уроки--интуиция--методология--педагоги--русские педагоги
Аннотация: На примере педагогической концепции С. И. Гессена выделяются объекты методологического анализа, которые рассматриваются в контексте культуры.
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 41729
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)