Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цели образования<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - . 149-154
УДК
ББК 74р + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Костенко, С. С.
    Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью [Текст] / С. С. Костенко // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 137-148
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социализация -- образовательная парадигма -- цели образования -- адаптация -- жизнеутверждающая адаптация -- ценностно ориентированное образование -- личностно ориентированное образование -- становление личности -- саморазвитие -- самотворчество -- самоутверждение -- самореализация -- ответственность личности -- творческая адаптивность -- рефлексия -- творческая жизнедеятельность -- гуманизация образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

3.


    Савелова, Е. В.
    Сад расходящихся тропок: современное образование в координатах мифа [Текст] / Е. В. Савелова // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 100-114. - 1; Современное образование в координатах мифа
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура -- культурные универсалии -- мифы -- мифотворчество -- мифологическая картина мира -- образование -- современное образование -- смысловое пространство культуры -- человеческая культура -- культура человека -- социокультурная реальность -- коммуникативное пространство -- цели образования -- образовательное пространство -- удивление -- творческое мышление -- смыслотворчество

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

4.


    Донских, О. А. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой философии).
    Дело о стандартах [Текст] / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- актуализация стандартов -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- учебно-методическая литература -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цели образования
Аннотация: Анализируется ситуация в системе высшего образования, сложившаяся в итоге 15-летнего процесса перманентного перехода от одних государственных образовательных стандартов к другим.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)

Найти похожие

5.


    Лукьянова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук).
    Психолого-педагогические основы организации современного урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования [Текст] / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 5. - С. 25-50 : 2 табл. - Библиогр. в примеч.: [8 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современный урок -- урок -- психолого-педагогические основы урока -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- системно-деятельностный подход -- личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированное образование -- цели образования -- человекообразующие функции -- гуманитарная функция -- культуросозидательная функция -- социальная функция -- вовлеченность ученика в деятельность -- компоненты личностно-ориентированного образования -- аксиологический компонент -- когнитивный компонент -- деятельностно-творческий компонент -- личностный компонент -- субъектная позиция ученика -- методы воспитания -- традиционные педагогические методы -- нетрадиционные педагогические методы -- нетрадиционные непедагогические методы -- педагогические методы -- непедагогические методы -- учебная деятельность -- познавательная активность -- сотрудничество ученика и учителя -- ученик и учитель -- учитель и ученик -- способность к сотрудничеству -- учителя -- педагоги -- поведение учителя -- взаимообучение учащихся -- работа учащихся в парах -- технологии личностно-ориентированного обучения -- дифференцированное обучение -- проблемное обучение -- ненасильственное обучение -- диалоговое обучение -- рефлексивное обучение -- психолого-дидактические характеристики урока -- организационно-деятельностные характеристики урока -- личностно-ориентированные уроки -- деятельность учителя -- развитие личности учащегося
Аннотация: О необходимости преодоления технократической ориентации школы, усиления духовно-гуманитарных начал в образовании, реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов на основе переосмысления социокультурных оснований, ценностей педагогической деятельности и ее результатов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблемы целеполагания в условиях реализации ФГОС ВО [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- гармонизация целей обучения -- государственные образовательные стандарты -- измерение когнитивных процессов -- многоуровневая модель целей -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- подготовка педагогов -- противоречия целеполагания -- профессиональные задачи -- результаты образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения
Аннотация: В статье показано, что низкий уровень культуры целеполагания в образовательной практике в немалой степени связан с недостаточным вниманием исследователей к этому вопросу. Выделены и систематизированы основные проблемы целеполагания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Арсеньев, Анатолий Сергеевич.
    Проблема цели в воспитании и образовании [Текст] / А. С. Арсеньев // Развитие личности. - 2014. - № 3. - С. 23-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.) . - ISSN 2071-9788
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- образование -- проблемы воспитания -- проблемы образования -- цели воспитания -- цели образования
Аннотация: Обсуждаются философские основания развития личности: проблемы образования и перспективы его развития; цели научного образования и воспитания личности; вопросы взаимоотношения науки и нравственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Потопахин, В. В.
    Рассуждения о педагогической цели и педагогической технике [Текст] / В. В. Потопахин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 166-177
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
предмет педагогики -- педагогическая наука -- цели педагогики -- одаренность -- одаренные дети -- цели образования -- цели обучения -- процесс учения -- организация процесса учения -- системный подход -- школьное обучение
Аннотация: Автор рассуждает о цели педагогики, об организации процесса обучения и системном подходе в школьном образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Кушнир, А. М. (кандидат психологических наук).
    Зачем нужны производственные технопарки и детско-взрослые образовательные производства в школе [Текст] / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 61-66. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
выпускники школ -- качества выпускников -- человеческий потенциал -- человеческий капитал -- цели образования -- формирование человеческого капитала -- образовательные стратегии -- рейтинг образовательных учреждений -- производственно-педагогические модели -- критерии эффективности -- проекты
Аннотация: В статье речь идет о необходимости перехода российского образования из провалившейся логики "учебных достижений" и "всестороннего развития" на методологию формирования "производящей мощности" личности.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Карпов, А. О.
    Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммодификация образования -- образовательные институты -- образовательные системы -- товарные отношения -- цели образования -- логика -- онтология -- общество знаний -- культура
Аннотация: Представление образовательного института исключительно в системе товарных отношений имеет далеко идущие культурные и экономические последствия. В статье рассматривается проблема принятия оснований для критики такого радикального взгляда. Показывается неспособность традиционного дискурса целей образования противостоять коммодификационным объяснениям, опирающимся на свободу выбора.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Некоторые педагогические результаты сотрудничества России и США [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 30-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- сотрудничество -- общее образование -- цели образования -- учебные цели -- открытое образование -- цели открытого образования -- перфоменс -- педагогика перфоменс -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье анализируется процесс проектирования целей общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Система оценивания образовательных достижений учащихся [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 15-20. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные результаты -- образовательные достижения -- оценивание образовательных достижений -- система оценивания -- цели образования -- педагогические цели -- диагностичность педагогических целей -- эмпирические индикаторы -- проектирование системы оценивания -- планируемые результаты образования -- уровни усвоения -- система уровневого оценивания -- формирующее оценивание
Аннотация: В статье автор рассматривает оценивание как определение степени соответствия реальных результатов учебной деятельности учащихся и планируемых целей, определенных на основании учебных программ и образовательных стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Интерпретация задач и функций школы: от Ксенофонта до Говарда Гарднера [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 12-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
задачи школы -- институт школы -- образовательные институты -- образовательные метафоры -- образовательные системы -- общественные институты -- происхождение школ -- пространство образования -- современная школа -- терминология -- учебно-воспитательные учреждения -- формальное образование -- функции школы -- цели образования -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: Сегодня вопрос о школе - это вопрос о том, каким завтра будет общество, так как именно школьному образованию отводится функция подготовки к жизни подрастающих поколений. При непрерывно ускоряющемся темпе общественного развития, при возрастании роли каждого отдельного человека в экономической, социальной, политической, духовной сферах общественной жизни все более актуализируется проблема осмысления того, что же такое школа, какие задачи она призвана решать, какие инструменты для этого использовать, на какие ценности и идеалы при этом ориентироваться. Важнейшим источником ответа на эти вопросы является опыт их осмысления мыслителями образования в прошлом и настоящем.


Доп.точки доступа:
Фельбигер, И. И. (аббат ; 1724-1788); Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Фуко, М. (французский философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Иьенков, Э. В. (философ-марксист ; 1924-1979); Чехов, Н. В. (русский педагог ; 1965-1947); Ксенофонт (древнегреческий писатель ; 430-356 до н. э.); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Килпатрик, У. (американский педагог ; 1871-1965); Арендт, Х. (немецкий философ ; 1906-1975); Гарднер, Г. (американский психолог ; 1943-); Робинсон, К. (американский педагог; психолог ; 1950-2020); Иллич, И. (австрийский философ ; 1926-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Крокинская, Ольга Константиновна (доктор социологических наук; профессор).
    Образование постиндустриальной эпохи: настройка на индивида и интеллект [Текст] = Education of the Post-Industrial Era: Setting on Peson and Intelligence / Крокинская Ольга Константиновна // Высшее образование в России. - 2019. - № 7. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивиды -- интеллект -- образовательные результаты -- постиндустриальная эпоха -- постиндустриальное общество -- социальная реальность -- студенты -- теоретические предпосылки -- цели образования -- эмпирические предпосылки
Аннотация: Рассматриваются теоретические и эмпирические предпосылки дополнения целей образования ориентацией на индивида как "точку сборки" образовательного результата в условиях турбулентно изменяющейся социальной реальности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Перминов, Василий Леонидович (педагог дополнительного образования).
    Ценности научной картины мира в образовании: динамический подход [Текст] = Values of the scientific picture of the world in education: a dynamic approach / В. Л. Перминов // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 34-35 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
НКМ -- базовые ценности -- воспитание -- гуманизация образования -- научная картина мира -- социально-образовательные ценности -- управление образованием -- учителя -- формирование картины мира -- цели образования -- ценности образования -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Цель статьи - определение ценностей научной картины мира как мировоззренческой целостности, системное формирование которой осуществляется в условиях специфической социальной организации, каковой является школа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Иванова, Светлана Вениаминовна (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО; научный руководитель).
    Видение "школы будущего" в постмодернистском ракурсе (на основе компаративистских исследований) [Текст] = Vision of the "school of the future" from a postmodern perspective (based on comparative studies) / С. В. Иванова, Т. Н. Бокова // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 44-45 (32 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные школы -- децентрация процесса обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информационные технологии -- компаративистский анализ -- междисциплинарность -- метод интерпретации -- метод реконструкции -- национальные проекты -- оценка достижений учащихся -- педагоги -- педагогические исследования -- перевернутый процесс обучения -- постмодернизм -- пространство школы -- содержание образования -- сравнительные исследования -- учащиеся -- учителя -- цели образования -- школы будущего -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье предпринята попытка представить "школу будущего". Авторы предлагают рассмотреть этот вопрос на основе актуальных теоретических подходов. В качестве таких основ выбраны идеи постмодернизма, влияющие на образование. Сквозь призму постмодернистских подходов рассматриваются цели и содержание обучения в школе будущего, анализируются методы обучения, рассматривается новая роль учителя в школе.


Доп.точки доступа:
Бокова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; профессор РАО; эксперт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Писарева, Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Методология исследования системы школьного образования в Германии в зеркале научной картины мира на рубеже веков [Текст] / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- дидактические концепции -- исследования -- исторический анализ -- куррикулум -- немецкое образование -- общее образование -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- реформы образования -- система школьного образования -- содержание образования -- сравнительно-педагогический анализ -- цели образования -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу демократических преобразований немецкого школьного образования 60-80-х годов XX века, образовательной политики, борьбы теоретических идей в области содержания общего образования, итогов реформ, представленных в ретро-прогностическом контексте.


Доп.точки доступа:
Клемм, К. (немецкий ученый); Рольф, Г. Г. (немецкий ученый); Тильманн, К. Ю. (немецкий ученый); Степин, В. С. (доктор философских наук; профессор; академик РАН ; 1934-2018); Клафки, В. (немецкий педагог ; 1927-); Бланкерц, Г. (немецкий ученый); Барт, К. Г. (немецкий психолог; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Каптерев, П. Ф.
    Новая школа в новой России [Текст] / П. Ф. Каптерев // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 85-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
автономия школы -- автономный педагогический процесс -- государство -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- демократическая автономия школы -- единая школа -- новая школа -- общественность -- олигархическая автономия школы -- педагогический процесс -- педагогический совет -- свобода педагогического процесса -- система единой школы -- требования к учителю -- управление школой -- учителя -- цели образования -- школьное законодательство -- школьное самоуправление
Аннотация: В статье речь идет о перестройке образования, постановке новых целей воспитания и обучения и средств их достижения; поднимается вопрос о пересмотре отношения государства и общества к школе и образованию, об относительной ценности педагогики государственной и общественной.


Доп.точки доступа:
Министерство народного просвещения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение [Текст] / М. В. Кларин // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция образовательных целей -- динамические способности организации -- инновационное образование -- инновационные практики -- инструментарий инновационного образования -- интерактивное обучение -- коллективный субъект учения -- необучающее обучение -- непрерывное образование взрослых -- неявное знание -- образование взрослых -- образовательные цели -- обучающие технологии -- организационное обучение -- технологии обучения -- трансформирование опыта -- трансформирующее обучение -- фазы трансформирующего обучения -- цели образования -- циклические модели обучения
Аннотация: Автор ставит задачу развития инструментария дидактики для осмысления и проектирования инновационной образовательной практики. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Представлена проблема моделирования обучающих технологий на основе целостного опыта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Шачина, А. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Самоопределение личности как главный принцип образования и условие его реализации [Текст] / А. Ю. Шачина // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
критерии образования -- образовательный процесс -- педагогическое руководство -- самоопределение -- самосознание -- цели образования -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается диалектика образования, имеющего целью достижение личностью моральной автономии и в то же время предполагающего руководство со стороны учителя. Решение этой диалектики возможно при условии соответствия образовательного процесса шести критериям, выделенным Х. фон Хентигом.


Доп.точки доступа:
Хентиг, Х. фон (немецкий педагог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40  
 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 38449
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)