Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цели образования<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.


    Арсеньев, Анатолий Сергеевич.
    Проблема цели в воспитании и образовании [Текст] / А. С. Арсеньев // Развитие личности. - 2014. - № 3. - С. 23-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.) . - ISSN 2071-9788
ГРНТИ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- образование -- проблемы воспитания -- проблемы образования -- цели воспитания -- цели образования
Аннотация: Обсуждаются философские основания развития личности: проблемы образования и перспективы его развития; цели научного образования и воспитания личности; вопросы взаимоотношения науки и нравственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова, В. М. Кондратьев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- методология педагогики -- культурно-исторический аспект -- научное познание -- функции образования -- цели образования -- ценности -- отраслевые рубрикаторы -- этика -- нормативная этика -- воспитание -- мораль -- философия педагогики -- подходы к образованию -- социосообразный подход -- человекосообразный подход -- инновационные проекты -- экспертизы инновационных проектов -- дидактика -- развитие дидактики -- общение -- диалогическое общение -- информатизация образования -- творческая самореализация -- сетевая личность -- педагогическое взаимодействие -- педагогические дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- проектирование педагогики -- педагогическое образование -- компетенции -- образовательные программы -- междисциплинарные связи
Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования.


Доп.точки доступа:
Кондратьев, В. М. (кандидат философских наук); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; профессор); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мокрецова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Король, А. Д. (доктор педагогических наук); Караваева, И. А. (кандидат педагогических наук); Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тельтевская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор); Сессия Всероссийского методологического семинара; Всероссийский методологический семинар \сессия\; Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы, сессия Всероссийского методологического семинара

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Система оценивания образовательных достижений учащихся [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 15-20. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные результаты -- образовательные достижения -- оценивание образовательных достижений -- система оценивания -- цели образования -- педагогические цели -- диагностичность педагогических целей -- эмпирические индикаторы -- проектирование системы оценивания -- планируемые результаты образования -- уровни усвоения -- система уровневого оценивания -- формирующее оценивание
Аннотация: В статье автор рассматривает оценивание как определение степени соответствия реальных результатов учебной деятельности учащихся и планируемых целей, определенных на основании учебных программ и образовательных стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бим, И. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Что нового привносит личностно-ориентированная парадигма в образование подрастающего поколения [Текст] / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- компетентностный подход -- культуросообразность -- личностно-ориентированная парадигма -- содержание образования -- технологии образования -- цели образования
Аннотация: Личностно-ориентированная парадигма образования предопределяет новую формулировку целей образования и его результатов и, соответственно содержания образования, а также приемов и технологий обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

5.


    Боровских, А. В.
    Категория деятельности и деятельностные принципы в педагогике [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Вопросы философии. - 2012. - № 5. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 101-102. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.025 + 74.00
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностные принципы -- деятельностный подход -- педагогическая деятельность -- аргументация -- педагогика -- цели образования
Аннотация: В статье рассматривается понятие деятельности в педагогике. Деятельностный подход проясняет целый ряд отношений между различными понятиями философии и педагогики, обнаруживает естественность ряда известных психических механизмов и их социальную природу.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Галигузова, Л. Н.
    Актуальные проблемы в сфере образования детей раннего возраста [Текст] / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 89-96. . - Библиогр.: с. 95 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- дети раннего возраста -- поддержка детей раннего возраста -- кадровое обеспечение -- психическое развитие детей -- психология младенчества
Аннотация: Рассматриваются проблемы в сфере воспитания и обучения детей от рождения до 3 лет, связанные с содержанием образования, его кадровым обеспечением и организационными формами.


Доп.точки доступа:
Мещерякова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Некоторые педагогические результаты сотрудничества России и США [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 30-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- сотрудничество -- общее образование -- цели образования -- учебные цели -- открытое образование -- цели открытого образования -- перфоменс -- педагогика перфоменс -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: В статье анализируется процесс проектирования целей общего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Участие учащихся в педагогическом проектировании [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 15-24. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- личностно ориентированное обучение -- содержание обучения -- IT-технологии -- электронные средства (образование) -- учебные комплексы -- интерактивные учебные комплексы -- учебники -- информационно-деятельностная модель -- технологии образования -- диагностика знаний -- конфликты в школе -- конфликтные ситуации -- мониторинг успешности -- модель мониторинга успешности
Аннотация: В статье автор предлагает свой вариант решения основной проблемы, встающей перед учителями-предметниками и связанной с противоречием, возникающим при решении основных задач школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Донских, О. А. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой философии).
    Дело о стандартах [Текст] / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- актуализация стандартов -- образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- учебно-методическая литература -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цели образования
Аннотация: Анализируется ситуация в системе высшего образования, сложившаяся в итоге 15-летнего процесса перманентного перехода от одних государственных образовательных стандартов к другим.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)

Найти похожие

10.


    Жарковская, Т. Г.
    Организация духовно-нравственного образования средствами различных учебных дисциплин [Текст] / Т. Г. Жарковская // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 49-53. . - Библиогр.: с. 53 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- ценности -- духовно-нравственные ценности -- учебные предметы -- предметно-информационная среда -- учебные дисциплины -- социальная среда -- интеграция -- реформы образования -- цели образования -- картина мира -- научная картина мира -- научные знания -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- школьное образование -- средства обучения
Аннотация: Об условиях интеграции духовно-нравственных ценностей в различные учебные предметы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Загвоздкин, В. К.
    Общая концепция результатов естественно-научного образования в Канаде [Текст] / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2010. - N 2. - С. 99-105. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Канада
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
концепция результатов -- результаты образования -- зарубежное образование -- естественно-научное образование -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- национальные стандарты -- научная грамотность -- цели образования -- компетентность -- модели компетентности -- наука
Аннотация: Рассмотрена недавно принятая в Канаде концепция результатов естественно-научного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблемы целеполагания в условиях реализации ФГОС ВО [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- гармонизация целей обучения -- государственные образовательные стандарты -- измерение когнитивных процессов -- многоуровневая модель целей -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- подготовка педагогов -- противоречия целеполагания -- профессиональные задачи -- результаты образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения
Аннотация: В статье показано, что низкий уровень культуры целеполагания в образовательной практике в немалой степени связан с недостаточным вниманием исследователей к этому вопросу. Выделены и систематизированы основные проблемы целеполагания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Дидактика в информационном обществе [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- дидактика -- цели образования -- общее среднее образование -- образовательные парадигмы -- культурологическая парадигма -- знаниевоориентированная парадигма -- компетентностный подход -- компетентностная парадигма -- ИКТ -- информационно-телекоммуникационные средства -- информационно-образовательное пространство -- информационно-образовательная среда -- информационная среда -- дидактические принципы -- принципы дидактики -- модели обучения -- процесс обучения -- знаниевая парадигма
Аннотация: В статье изучаются особенности процесса обучения в информационном обществе. Выявлены различия процесса обучения в индустриальном и информационном обществах в аспекте целей, функций, содержания, принципов, методов, форм обучения и т. д.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Иванова, Светлана Вениаминовна (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО; научный руководитель).
    Видение "школы будущего" в постмодернистском ракурсе (на основе компаративистских исследований) [Текст] = Vision of the "school of the future" from a postmodern perspective (based on comparative studies) / С. В. Иванова, Т. Н. Бокова // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 44-45 (32 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные школы -- децентрация процесса обучения -- индивидуальные траектории обучения -- информационные технологии -- компаративистский анализ -- междисциплинарность -- метод интерпретации -- метод реконструкции -- национальные проекты -- оценка достижений учащихся -- педагоги -- педагогические исследования -- перевернутый процесс обучения -- постмодернизм -- пространство школы -- содержание образования -- сравнительные исследования -- учащиеся -- учителя -- цели образования -- школы будущего -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье предпринята попытка представить "школу будущего". Авторы предлагают рассмотреть этот вопрос на основе актуальных теоретических подходов. В качестве таких основ выбраны идеи постмодернизма, влияющие на образование. Сквозь призму постмодернистских подходов рассматриваются цели и содержание обучения в школе будущего, анализируются методы обучения, рассматривается новая роль учителя в школе.


Доп.точки доступа:
Бокова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; профессор РАО; эксперт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Исаев, А. В. (кандидат технических наук).
    Образование - личность и государство [Текст] / А. В. Исаев // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 20-27. . - Библиогр.: с. 27 (10 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательные системы -- цели образования -- государство -- преемственность знаний -- образовательный процесс -- цели образовательного процесса -- самоактуализация -- социальное общество -- саморазвитие личности -- цели системы образования -- выгода
Аннотация: Процесс образования, его построение, содержание, формы и методы изложения учебного материала во многом определяются теми целями и задачами, достижение которых предполагается каждым из его участников. Выделяя государство и личность, как основных участников процесса обучения, приходим к выводу о неизбежности конфликта формируемых ими целей обучения и необходимости взаимного согласования и/или соподчинения этих целей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Каптерев, П. Ф.
    Новая школа в новой России [Текст] / П. Ф. Каптерев // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 85-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
автономия школы -- автономный педагогический процесс -- государство -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- демократическая автономия школы -- единая школа -- новая школа -- общественность -- олигархическая автономия школы -- педагогический процесс -- педагогический совет -- свобода педагогического процесса -- система единой школы -- требования к учителю -- управление школой -- учителя -- цели образования -- школьное законодательство -- школьное самоуправление
Аннотация: В статье речь идет о перестройке образования, постановке новых целей воспитания и обучения и средств их достижения; поднимается вопрос о пересмотре отношения государства и общества к школе и образованию, об относительной ценности педагогики государственной и общественной.


Доп.точки доступа:
Министерство народного просвещения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Карпов, А. О.
    Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммодификация образования -- образовательные институты -- образовательные системы -- товарные отношения -- цели образования -- логика -- онтология -- общество знаний -- культура
Аннотация: Представление образовательного института исключительно в системе товарных отношений имеет далеко идущие культурные и экономические последствия. В статье рассматривается проблема принятия оснований для критики такого радикального взгляда. Показывается неспособность традиционного дискурса целей образования противостоять коммодификационным объяснениям, опирающимся на свободу выбора.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение [Текст] / М. В. Кларин // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция образовательных целей -- динамические способности организации -- инновационное образование -- инновационные практики -- инструментарий инновационного образования -- интерактивное обучение -- коллективный субъект учения -- необучающее обучение -- непрерывное образование взрослых -- неявное знание -- образование взрослых -- образовательные цели -- обучающие технологии -- организационное обучение -- технологии обучения -- трансформирование опыта -- трансформирующее обучение -- фазы трансформирующего обучения -- цели образования -- циклические модели обучения
Аннотация: Автор ставит задачу развития инструментария дидактики для осмысления и проектирования инновационной образовательной практики. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Представлена проблема моделирования обучающих технологий на основе целостного опыта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Интерпретация задач и функций школы: от Ксенофонта до Говарда Гарднера [Текст] / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2019. - № 4. - С. 12-28. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
задачи школы -- институт школы -- образовательные институты -- образовательные метафоры -- образовательные системы -- общественные институты -- происхождение школ -- пространство образования -- современная школа -- терминология -- учебно-воспитательные учреждения -- формальное образование -- функции школы -- цели образования -- школы (образование) -- школьное образование
Аннотация: Сегодня вопрос о школе - это вопрос о том, каким завтра будет общество, так как именно школьному образованию отводится функция подготовки к жизни подрастающих поколений. При непрерывно ускоряющемся темпе общественного развития, при возрастании роли каждого отдельного человека в экономической, социальной, политической, духовной сферах общественной жизни все более актуализируется проблема осмысления того, что же такое школа, какие задачи она призвана решать, какие инструменты для этого использовать, на какие ценности и идеалы при этом ориентироваться. Важнейшим источником ответа на эти вопросы является опыт их осмысления мыслителями образования в прошлом и настоящем.


Доп.точки доступа:
Фельбигер, И. И. (аббат ; 1724-1788); Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Фуко, М. (французский философ; теоретик культуры; историк ; 1926-1984); Иьенков, Э. В. (философ-марксист ; 1924-1979); Чехов, Н. В. (русский педагог ; 1965-1947); Ксенофонт (древнегреческий писатель ; 430-356 до н. э.); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Килпатрик, У. (американский педагог ; 1871-1965); Арендт, Х. (немецкий философ ; 1906-1975); Гарднер, Г. (американский психолог ; 1943-); Робинсон, К. (американский педагог; психолог ; 1950-2020); Иллич, И. (австрийский философ ; 1926-2002)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Костенко, С. С.
    Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью [Текст] / С. С. Костенко // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 137-148
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социализация -- образовательная парадигма -- цели образования -- адаптация -- жизнеутверждающая адаптация -- ценностно ориентированное образование -- личностно ориентированное образование -- становление личности -- саморазвитие -- самотворчество -- самоутверждение -- самореализация -- ответственность личности -- творческая адаптивность -- рефлексия -- творческая жизнедеятельность -- гуманизация образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40  
 
Статистика
за 27.09.2024
Число запросов 27227
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)