Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (21)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия образования<.>)
Общее количество найденных документов : 101
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
1.


    Кожевникова, М. Н. (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    100 лет спустя: современное образование "перед лицом Дьюи" [Текст] / М. Н. Кожевникова // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 115-125. - Библиогр.: с. 124-125 (22 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- демократическое образование -- знаниевая парадигма -- международные конференции -- менеджеристская парадигма -- неолиберализм -- нравственные аспекты образования -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- принципы демократии -- прогрессивное образование -- развивающий опыт -- управленческая парадигма -- философия образования -- философы
Аннотация: Статья посвящена философскому осмыслению ситуации в современном образовании в свете 100-летней ретроспективы влияния и развития революционных идей Дж. Дьюи.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Джон Дьюи "Демократия и образование" 100 лет стустя: Прошлое, настоящее и будущее. Актуальность, международная конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    "Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва).
    [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.] // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 5-99
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

3.


    Василькова, В. В.
    [Синергетическая парадигма] [Текст] / В. В. Василькова // Философские науки. - 2007. - N 8. - С. 147-152. - Рец. на кн.: Синергетическая парадигма. Синергетика образования / под ред. В. Г. Буданова - М.: Прогресс-Традиция, 2007.- 592 с.
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- синергетика -- синергетическая парадигма -- образование -- синергетика образования -- образовательный процесс -- синергетическое знание -- синергетическое образование -- синергетическое преподавание -- преподавание синергетики -- постнеклассическая наука -- синергетическая методология -- принципы синергетики -- синергетическая модель управления -- управление образованием -- философия образования


Доп.точки доступа:
Буданов, В. Г. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Иванова, С. В.
    Богдановские тектологические представления и гуманистический подход к образованию [Текст] / С. В. Иванова // Философские науки. - 2007. - N 7. - С. 139-151
УДК
ББК 74.00 + 87.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--История философии, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- социологи -- организационная теория -- организация процессов -- тектологический подход -- гуманистический подход -- образование -- образовательный процесс -- философия образования -- социализация -- нормы бытия -- нормы деятельности -- нормы внешнего принуждения -- правовые нормы -- моральные нормы -- нормы целесообразности -- нормативное образование -- выбор целей -- ценности
Аннотация: Раскрыта организационная теория философа и социолога Александра Александровича Богданова, основанная на тектологических представлениях о нормах бытия и деятельности - нормах внешнего принуждения и нормах целесообразности. Рассмотрены тектолого-гуманистический подход к образовательному процессу и проблема социализации в системе образования через призму богдановских представлений о нормах бытия и деятельности.


Доп.точки доступа:
Богданов (1873-1928) \а. А.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Кожевникова, Маргарита Николаевна.
    Буддизм как философия образования [Текст] / М. Н. Кожевникова // Религиоведение. - 2009. - N 2. - С. 56-62. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 86.35
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Буддизм

Кл.слова (ненормированные):
буддизм и образование -- буддийская философия образования -- буддийское учение -- буддийская философия -- наставничество -- философия образования
Аннотация: Рассматриваются философские основы буддийского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : аб. (4), н.з. (1), ч.з. (1)
Свободны: аб. (4), н.з. (1), ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Коробейников, А. А.
    Взаимосвязь образования и здоровья как абсолютных ценностей [Текст] / А. А. Коробейников // Философские науки. - 2009. - N 11. - С. 99-109 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия--Россия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающие системы
Аннотация: О необходимости создания здоровьесберегающей системы образования в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Белоусова, Т. Н.
    Влияние педагогических мифов на организацию исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / Т. Н. Белоусова, М. А. Мазниченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 44-48. . - Библиогр.: с. 49 (5 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- инновации -- проектная деятельность -- проектирование -- исследовательская деятельность -- педагоги -- учителя -- педагогические мифы -- философия образования
Аннотация: Статья посвящена феномену педагогических мифов, которые препятствуют эффективной организации исследовательской и проектной деятельности школьников. Предпринятые авторами попытки систематизировать педагогические мифы призвана помочь учителям осознать это явление и избавиться от влияния мифов в своей практической работе.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хагуров, Т. А. (профессор).
    Высшее образование [Текст] = Education between mission and service : между служением и услугой / Т. А. Хагуров // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 47-57. . - Библиогр.: с. 57 (19 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
реформа образования -- рынок -- риски -- философия образования -- дискуссии
Аннотация: Анализируются дискуссии по поводу образования, связанные с внедрением в эту сферу рыночных принципов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Высшее образование перед вызовом сетевого общества: философские сюжеты [Текст] = Higher Education and the Challenges of Network Society: Philosophical Themes / Марков Борис Васильевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 100-111. - Библиогр.: с. 109-110 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные практики -- качество образования -- миссии университетов -- образовательная политика -- сетевое общество -- философия образования -- философские сюжеты -- цифровая педагогика -- цифровые технологии
Аннотация: Предлагается философский анализ гуманитарных последствий реформирования образования под воздействием новых цифровых технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 115-136
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- общее образование -- содержание образования -- учебные предметы -- культурные смыслы преподавания -- преподавание предметов -- цели преподавания -- педагогическое знание -- научное знание -- предметное педагогическое знание -- интерпретация научного знания -- плюрализм преподавания -- герменевтический подход -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- критическая рефлексия

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

11.


    Филонов, Г. Н.
    Герменевтический ресурс рефлексии в современном образовании [Текст] / Г. Н. Филонов // Вопросы философии. - 2012. - № 11. - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 74.04
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- непрерывное образование -- рефлексия -- образовательные практики -- педагогические проблемы -- методология педагогики -- философия образования
Аннотация: Автор рассматривает методологический потенциал герменевтики для решения насущных педагогических проблем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Бессонов, Борис Николаевич.
    Гуманизм как сущностная черта философии образования [Текст] / Б. Н. Бессонов // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 4. - С. 6-19. . - Библиогр.: с. 19 ( 16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- гуманизм -- синергетика -- методология синергетики -- методологические принципы -- научно-технический прогресс -- научно-техническая революция -- высшая школа -- подготовка специалистов -- формирование знаний -- университетское образование -- виды познания -- система знаний -- методология знаний
Аннотация: Основная задача современного образования - способствовать овладению методологией формирования системы знаний.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Хуторский, А. В.
    Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) [Текст] / А. В. Хуторский, А. Д. Король // Вопросы философии. - 2008. - N 4. - С. 109-115. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- система образования -- образовательный процесс -- эвристическое обучение -- диалогичность (философия)
Аннотация: Размышляя о проблемах современного образования, авторы статьи приходят к выводу, что в основу современной системы образования должен быть положен принцип диалогичности.


Доп.точки доступа:
Король, А. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Дидактика как теория трансформационных процессов в образовательной системе [Текст] = Didactics as a theory of transformation processes in the educational system / О. Е. Лебедев // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дидактика -- дидактическая система -- дидактические теории -- монографии -- образовательная система -- образовательный процесс -- система воспитания -- система образования -- теория дидактики -- философия образования -- философия педагогики -- школьное образование
Аннотация: Задача статьи - оценить значимость изложенных в монографии Л. М. Перминовой "Современная дидактика: от Коменского до наших дней : философско-педагогические аспекты современной дидактики" взглядов на современную дидактику для объяснения трансформационных процессов в образовательной системе школы.


Доп.точки доступа:
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Рудаков, П. Г. (аспирант).
    Зачем инноватору гуманитарное образование? [Текст] = Does innovator need scholarship? / П. Г. Рудаков // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 146-149. . - Библиогр.: с. 149 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарность образования -- духовно-нравственная культура -- инновационная личность -- целостность личности -- философия образования
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости гуманитарного образования для становления инновационной личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Мансурова, С. Е.
    Знания о человеке с позиции системно-синергетического подхода как основание гуманизации школьного образования [Текст] / С. Е. Мансурова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 5. - С. 55-59. : табл. - Библиогр.: с. 59 (8 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- философия образования -- синергетика -- синергетический подход -- самопознание -- гуманизация образования -- школьное образование -- человек -- антропологический кризис -- гомосинергетика
Аннотация: В статье обосновывается целостный подход к изучению человека в средней школе в соответствии с интегративными тенденциями в науке и образовании. Интеграция знаний осуществляется на основе междисциплинарного системно-синергетического подхода, совмещающего строгую научность с ценностным отношением к действительности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Сапрыкин, Д. Л.
    Значение и смысл понятия "образование" [Текст] : (на примере немецкой философии конца XVIII - начала XIX в. ) / Д. Л. Сапрыкин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 1. - С. 19-42. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии, 18 кон.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- немецкая классическая философия -- философия просвещения
Аннотация: О трактовках понятия "образование" у различных представителей немецкой классической идеалистической философии конца XVIII - начала XIX вв.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Брызгалина, Е. В. (кандидат философских наук; доцент).
    Институционализация философии образования в пространстве философской мысли XXI века [Текст] / Е. В. Брызгалина, А. Р. Курбанов, Е. К. Сунгатулина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 1. - С. 41-60. - Библиогр.: с. 60. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- институционализация философии образования -- образование
Аннотация: Статья посвящена институционализации философии образования в пространстве философской мысли 21 века. Философия образования рассмотрена как отдельная отрасль философского знания. Особое внимание уделено ее междисциплинарному характеру. Анализ сделан на основных этапах становления философии образования за рубежом и в России.


Доп.точки доступа:
Курбанов, Артемий Рустямович (кандидат политических наук); Сунгатулина, Елена Климовна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Мукушев, Б. А.
    Интеграция естественнонаучного образования на основе синергетического подхода [Текст] / Б. А. Мукушев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 87 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Синергетика в образовании
   Философия--Общие вопросы философии

   Казахстан
    Семипалатинск

    Республика Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- управление образованием -- синергетика -- синергетический подход -- синергетическое образование -- педагогические институты -- педагогические вузы -- синергетическая культура -- синергетический подход -- интеграция предметов -- интегрированные курсы -- интегрированные уроки -- вузы
Аннотация: Синергетический подход к анализу природных и общественных явлений реализует интеграцию основ наук, изучающих природные и гуманитарные аспекты окружающего мира. Учеными Семипалатинского пединститута создан интегрированный элективный курс "Синергетическая картина мира". Описан опыт создания интегрированных уроков и курсов и их цель.


Доп.точки доступа:
Семипалатинский государственный педагогический институт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

20.


    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 84-96.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методологические исследования -- история отечественной педагогики -- историко-педагогические исследования -- непрерывность -- дискретность -- историко-педагогический процесс -- преемственность -- инновации -- развитие педагогики -- архетипические представления -- архетипы -- направления отечественной педагогики -- Российское Зарубежье -- философия образования -- эмиграция -- образовательные парадигмы
Аннотация: На рубеже веков российские историки образования в значительной мере изменили свое восприятие развития отечественной педагогики XX века. Это дало возможность для трактовки процесса развития образования в его реальной полноте и целостности, с учетом традиций и инноваций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 47032
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)