Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (21)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия образования<.>)
Общее количество найденных документов : 101
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
1.
Шифр: phil/2003/2
   Журнал

Философские науки [Текст] : Науч. образоват. просветит. журн./ Акад. гуманит. исслед. - Выходит ежемесячно
2003г. N 2 . - 111.72, р.
Содержание:
Федотова, В. Г. Терроризм: от старого к новому / В.Г. Федотова. - С.5-26
Кл.слова: терроризм, теория, глобализация и терроризм, меры антитеррора, предложения
Кагиян, С. Г. Управление этническими конфликтами / С.Г. Кагиян. - С.27-34
Кл.слова: конфликтология в политике, этнические конфликты, межнациональный конфликт, его разрешение , технологии
Новоселов, И. Г. Философия А.А.Богданова / И.Г. Новоселов. - С.35-45
Кл.слова: русские философы, Богданов А.А., философские работы, причинность, взгляды Богданова А.а.
Северикова, Н. М. П.А.Флоренский / Н.М. Северикова. - С.46-57
Кл.слова: Флоренский П., жизнеописание, серебряный век, философия, религиозная философия, представителя
Попов, Б. Н. Тема "Другого" в работах Сартра / Б.Н. Попов. - С.58-64
Кл.слова: Сартр, философия, Другой, феномен философии, постмодернизм, философия
Кротов, А. А. Философия религии Мальбранша / А.А. Кротов. - С.65-72
Кл.слова: окказионализм, представители, Мальбранш Н., картезианец, теодицея, понятие
Павлов, С. Ю. Образование как проблема индивидуального самосознания / С.Ю. Павлов. - С.81-90
Кл.слова: философия образования, образование, общественная сущность, творчество, понимание
Мальцева, А. П. Миметическая природа желания / А.П. Мальцева. - С.91-105
Кл.слова: желание, понятие философии, Жирар Р., французский философ, мировоззрение, Кожев А., современный философ
Дубовицкий, Р. А. Человек как бизнес-фактор / Р.А. Дубовицкий. - С.106-112
Кл.слова: человеческий фактор, корпоративная культура, философия бизнеса
Арепьев, Е. И. Интерпретация вопросов философии математикм Г.Фреге / Е.И. Арепьев. - С.114-120
Кл.слова: Фреге Г., философ математики, статус числа, гносеология, числа, философия понятия
Губин, В. Б. Синергетика как новый пирог для " постнеклассических ученых" или отзыв на автореферат докторской диссертации / В.Б. Губин. - С.121-155
Кл.слова: синергетика, гуманитарная, системы, наука о поведении, псевдонаука
Гиндилис, Н. Л. Человек в европейском средневековом знании / Н.Л. Гиндилис. - С.73-80
Кл.слова: патристика, учение Римской церкви, Аврелий Августин, философия, философия человека, средние века
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. . - Библиогр.: с. 120 (8 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в.
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование
Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Митковец, Е. А.; Дьюи, Дж. (1859-1952); Фребель, Ф. (1782-1852); Гегель, Г. (1770-1831); Гербарт, И. (1776-1841); Руссо, Ж. Ж. (1721-1778)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Мукушев, Б. А.
    Интеграция естественнонаучного образования на основе синергетического подхода [Текст] / Б. А. Мукушев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 87 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Синергетика в образовании
   Философия--Общие вопросы философии

   Казахстан
    Семипалатинск

    Республика Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- управление образованием -- синергетика -- синергетический подход -- синергетическое образование -- педагогические институты -- педагогические вузы -- синергетическая культура -- синергетический подход -- интеграция предметов -- интегрированные курсы -- интегрированные уроки -- вузы
Аннотация: Синергетический подход к анализу природных и общественных явлений реализует интеграцию основ наук, изучающих природные и гуманитарные аспекты окружающего мира. Учеными Семипалатинского пединститута создан интегрированный элективный курс "Синергетическая картина мира". Описан опыт создания интегрированных уроков и курсов и их цель.


Доп.точки доступа:
Семипалатинский государственный педагогический институт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Иванова, С. В.
    Богдановские тектологические представления и гуманистический подход к образованию [Текст] / С. В. Иванова // Философские науки. - 2007. - N 7. - С. 139-151
УДК
ББК 74.00 + 87.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--История философии, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- социологи -- организационная теория -- организация процессов -- тектологический подход -- гуманистический подход -- образование -- образовательный процесс -- философия образования -- социализация -- нормы бытия -- нормы деятельности -- нормы внешнего принуждения -- правовые нормы -- моральные нормы -- нормы целесообразности -- нормативное образование -- выбор целей -- ценности
Аннотация: Раскрыта организационная теория философа и социолога Александра Александровича Богданова, основанная на тектологических представлениях о нормах бытия и деятельности - нормах внешнего принуждения и нормах целесообразности. Рассмотрены тектолого-гуманистический подход к образовательному процессу и проблема социализации в системе образования через призму богдановских представлений о нормах бытия и деятельности.


Доп.точки доступа:
Богданов (1873-1928) \а. А.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Байдашева, Е. Н.
    Проблема профессионального воспитания студентов вуза в современных условиях [Текст] / Е. Н. Байдашева, В. Л. Савиных, В. Н. Томочкин // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 143-150
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное образование -- профессиональное воспитание -- студенты -- воспитание студентов -- воспитательная деятельность -- самовоспитание -- профессиональное становление личности -- профессиональное самоопределение -- профессиональная адаптация -- философия образования -- философия воспитания
Аннотация: Рассмотрена сущность воспитательной деятельности студентов. Раскрыты направления и содержательно-временные этапы профессионального воспитания. Показан комплекс организационно-педагогических условий становления будущего профессионала в соответствии с социальным заказом.


Доп.точки доступа:
Савиных, В. Л.; Томочкин, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Шипилина, Л. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Качество профессионального образования: к вопросу философско-методологических оснований [Текст] / Л. А. Шипилина // Право и образование. - 2007. - N 10. - С. 44-56. - Библиогр.: 56 (14 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- качество образования -- модернизация профессионального образования -- реформирование образования -- подготовка кадров -- человеческий капитал -- философия образования -- образовательные стандарты -- высшее образование
Аннотация: Повышение качества образования как центральная проблема модернизации профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

7.


    Иванкина, Л. И.
    Образовательный дискурс современности [Текст] / Л. И. Иванкина // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 86-99
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- образовательное пространство -- профессиональное образование -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- образовательная среда -- субъектность -- субъект-субъектные отношения -- субъект-объектные отношения -- взаимодействия -- индивиды -- личность -- развитие личности -- самореализация личности -- ценности -- содержание образования -- образовательные установки
Аннотация: Рассмотрено образовательное пространство как виды, способы, формы, средства деятельности человека по реализации своих потребностей и способностей в саморазвитии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Бабочкин, П. И.
    Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования
Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Костенко, С. С.
    Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью [Текст] / С. С. Костенко // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 137-148
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социализация -- образовательная парадигма -- цели образования -- адаптация -- жизнеутверждающая адаптация -- ценностно ориентированное образование -- личностно ориентированное образование -- становление личности -- саморазвитие -- самотворчество -- самоутверждение -- самореализация -- ответственность личности -- творческая адаптивность -- рефлексия -- творческая жизнедеятельность -- гуманизация образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

10.


    Имакаев, В. Р.
    Герменевтический подход к построению содержания образования [Текст] / В. Р. Имакаев // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 115-136
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- общее образование -- содержание образования -- учебные предметы -- культурные смыслы преподавания -- преподавание предметов -- цели преподавания -- педагогическое знание -- научное знание -- предметное педагогическое знание -- интерпретация научного знания -- плюрализм преподавания -- герменевтический подход -- контрольно-измерительные материалы -- КИМы -- критическая рефлексия

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

11.


    Савелова, Е. В.
    Сад расходящихся тропок: современное образование в координатах мифа [Текст] / Е. В. Савелова // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 100-114. - 1; Современное образование в координатах мифа
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура -- культурные универсалии -- мифы -- мифотворчество -- мифологическая картина мира -- образование -- современное образование -- смысловое пространство культуры -- человеческая культура -- культура человека -- социокультурная реальность -- коммуникативное пространство -- цели образования -- образовательное пространство -- удивление -- творческое мышление -- смыслотворчество

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

12.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - . 149-154
УДК
ББК 74р + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

13.


    Побережный, А.
    Конструктивизм в теории и практике образования [Текст] / А. Побережный // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. 142-144. - Библиогр.: с. 144 (6 назв. )
УДК
ББК 74в
Рубрики: Философия образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- педагогика -- развивающее обучение -- теории развивающего обучения -- конструктивизм
Аннотация: Рассматривается одна из теорий развивающего обучения - конструктивизм.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Василькова, В. В.
    [Синергетическая парадигма] [Текст] / В. В. Василькова // Философские науки. - 2007. - N 8. - С. 147-152. - Рец. на кн.: Синергетическая парадигма. Синергетика образования / под ред. В. Г. Буданова - М.: Прогресс-Традиция, 2007.- 592 с.
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- синергетика -- синергетическая парадигма -- образование -- синергетика образования -- образовательный процесс -- синергетическое знание -- синергетическое образование -- синергетическое преподавание -- преподавание синергетики -- постнеклассическая наука -- синергетическая методология -- принципы синергетики -- синергетическая модель управления -- управление образованием -- философия образования


Доп.точки доступа:
Буданов, В. Г. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    "Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва).
    [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.] // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. 5-99
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

16.


    Обри-Леконт, М.
    Стратегический и практический аспекты образовательной политики [Текст] / М. Обри-Леконт ; пер. с фр. Е. К. Карпенко // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 39-50.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Франция--Великобритания; Европа

Кл.слова (ненормированные):
университетская политика -- образовательная политика -- университетское образование -- управление университетом -- автономное управление -- рациональное управление -- эффективное управление -- критическая оценка -- оценочная экспертиза -- оценочные исследования -- качество образования -- оценка качества образования -- международное сотрудничество -- Болонский процесс -- философия образования
Аннотация: Выделено два направления в оценке политики в области высшего образования: оценка университета с позиции рационального его управления и оценка университета как предприятия. Охарактеризовано европейское сотрудничество в сфере оценки качества образования в свете Болонского процесса. Приведены аргументы в пользу увеличения участников оценочных исследований и включения в них университетов.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Е. К. \.\; Европейская Ассоциация по обеспечению качества высшего образованияENQA

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Мартен, Ж.
    Справедливость и образовательные политики в глобальном масштабе [Текст] : север и Юг. Возможности сотрудничества / Ж. Мартен ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 27-38.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- университетское образование -- развитые страны -- развивающиеся страны -- северные страны -- южные страны -- глобальная справедливость -- государственная помощь -- глобальное общественное благо -- образовательное пространство -- международное образовательное пространство -- международное университетское пространство -- международные организации -- интернационализация образования -- глобализация образования -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- принцип равенства -- свободный доступ к образованию -- философия образования
Аннотация: Ситуация неравенства в области высшего образования в развитых (северных) странах и развивающихся (южных) странах. Формы государственной помощи в развитии высшего образования. Проблемы высшего образования как глобального общественного блага. Международное сотрудничество и международное образовательное пространство. Реализация принципа справедливости, равенства, свободного доступа к образованию.


Доп.точки доступа:
Ястребцева, А. В. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Лево, Ж.
    Университет и рынок: сопоставимы ли академическая и экономическая рациональности? [Текст] / Ж. Лево ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 21-26.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- университеты -- современный университет -- рыночная экономика -- функции университета -- трансформация университета -- академическая рациональность -- экономическая рациональность -- академическая логика -- экономическая логика -- философия образования
Аннотация: Раскрыты вопросы организации университета, трансформации его функций в условиях рыночной экономики. Определены экономическая и академическая рациональности, рассмотрены их отличия и взаимоотношения.


Доп.точки доступа:
Ястребцева, А. В. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Павлов, А. Т.
    Три ипостаси князя С. Н. Трубецкого: педагог, общественный деятель и философ [Текст] / А. Т. Павлов // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 60-75.
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
князья -- философы -- педагоги -- ректоры -- университеты -- университетское образование -- университетская философия -- философия образования -- свобода личности -- формирование личности -- автономия университета -- история философии -- античная философия -- человеческое сознание -- общественное сознание -- личное сознание -- соборное сознание
Аннотация: Философские взгляды, общественная и педагогическая деятельность профессора и ректора Московского университета - князя Сергея Николаевича Трубецкого.


Доп.точки доступа:
Трубецкой, С. Н. (1862-1905); Московский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Громыко, Ю. В.
    О задачах построения общества развития [Текст] / Ю. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 24-26.
УДК
ББК 60.032 + 74.202
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общественное развитие -- общество развития -- будущее -- общество будущего -- знание о будущем -- самопреобразование -- мыследеятельность -- системомыследеятельностный подход -- образовательная практика -- педагогическая практика -- школа будущего -- философия образования
Аннотация: Рассмотрено два аспекта знания о будущем - знания проектно-программного типа, необходимого для построения общества развития: формирование мыслительных представлений о том, как будет на основе самопреобразования формироваться общество будущего; анализ и рефлексия практики построения общества развития. Раскрыта сущность системомыследеятельностного подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 52608
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)