Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (21)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философия образования<.>)
Общее количество найденных документов : 101
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
1.


    Абдуллин, Э. Б.
    О философии музыкального образования: сущность, предназначение, направленность [Текст] / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева // Философские науки. - 2010. - N 1. - С. 144-153. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- музыкальное образование -- культура -- музыка
Аннотация: Сущность и представления о философии музыкального образования на разных исторических этапах: от ее зарождения в языческой культуре наших предков до XX столетия.


Доп.точки доступа:
Николаева, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Бабочкин, П. И.
    Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования
Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Байдашева, Е. Н.
    Проблема профессионального воспитания студентов вуза в современных условиях [Текст] / Е. Н. Байдашева, В. Л. Савиных, В. Н. Томочкин // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 143-150
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное образование -- профессиональное воспитание -- студенты -- воспитание студентов -- воспитательная деятельность -- самовоспитание -- профессиональное становление личности -- профессиональное самоопределение -- профессиональная адаптация -- философия образования -- философия воспитания
Аннотация: Рассмотрена сущность воспитательной деятельности студентов. Раскрыты направления и содержательно-временные этапы профессионального воспитания. Показан комплекс организационно-педагогических условий становления будущего профессионала в соответствии с социальным заказом.


Доп.точки доступа:
Савиных, В. Л.; Томочкин, В. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Философско-педагогические основания развития отечественного образования [Текст] / Е. П. Белозерцев, Г. В. Заридзе // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
КОС -- историко-культурное наследие -- культурно-образовательная среда -- просвещение -- региональное образование -- свобода -- смысл образования -- триединство образования -- философия Отчего края -- философия образования -- ценности образования
Аннотация: Авторы на основе анализа современного отечественного образования и педагогической науки выделяют совокупность философско-педагогических оснований, которые, по их мнению, могут быть действенным фактором для полноценного развития образования и педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Заридзе, Г. В. (настоятель); Веневитинов, Д. В. (русский поэт; переводчик; прозаик; философ ; 1805-1827); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Белоусова, Т. Н.
    Влияние педагогических мифов на организацию исследовательской и проектной деятельности школьников [Текст] / Т. Н. Белоусова, М. А. Мазниченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 44-48. . - Библиогр.: с. 49 (5 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьники -- инновации -- проектная деятельность -- проектирование -- исследовательская деятельность -- педагоги -- учителя -- педагогические мифы -- философия образования
Аннотация: Статья посвящена феномену педагогических мифов, которые препятствуют эффективной организации исследовательской и проектной деятельности школьников. Предпринятые авторами попытки систематизировать педагогические мифы призвана помочь учителям осознать это явление и избавиться от влияния мифов в своей практической работе.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Междисциплинарная тенденция в науке: развитие или разрушение? [Текст] / Е. В. Бережнова // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарные исследования -- педагогическая наука -- педагогическая философия -- философия образования
Аннотация: В статье рассматривается стремление ученых к междисциплинарным исследованиям как способ преодоления проблем в изучении современных сложных явлений. Эта тенденция характеризуется в контексте перспектив педагогической науки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Бессонов, Борис Николаевич.
    Гуманизм как сущностная черта философии образования [Текст] / Б. Н. Бессонов // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 4. - С. 6-19. . - Библиогр.: с. 19 ( 16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- гуманизм -- синергетика -- методология синергетики -- методологические принципы -- научно-технический прогресс -- научно-техническая революция -- высшая школа -- подготовка специалистов -- формирование знаний -- университетское образование -- виды познания -- система знаний -- методология знаний
Аннотация: Основная задача современного образования - способствовать овладению методологией формирования системы знаний.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Би Цюшуан (аспирант).
    Ценностные основы воспитания в современном Китае: историко-педагогический аспект [Текст] = Value foundations of education in modern China: historical and pedagogical aspect / Би Цюшуан, А. Д. Николаева // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Китай

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- традиционная культура -- философия образования -- фундаментальное образование -- ценностные основы воспитания -- школьники
Аннотация: В статье в историко-педагогическом аспекте характеризуются ценностные основы воспитания в современном Китае. Выявлены его особенности, основные тенденции.


Доп.точки доступа:
Николаева, Алла Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Блауберг, И. И.
    О здравом смысле и задачах образования [Текст] : уроки Бергсона / И. И. Блауберг // Философские науки. - 2011. - N 3. - С. 48-64. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 62-64
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- классическое образование -- среднее образование -- реформы образования -- духовная жизнь -- духовная элита -- философы -- педагоги
Аннотация: Автор освещает идеи по проблемам образования, сформулированные в работах Анри Бергсона и его деятельности в качестве педагога, главной из которых была мысль о необходимости классического образования.


Доп.точки доступа:
Бергсон, А. (философ; педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 84-96.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методологические исследования -- история отечественной педагогики -- историко-педагогические исследования -- непрерывность -- дискретность -- историко-педагогический процесс -- преемственность -- инновации -- развитие педагогики -- архетипические представления -- архетипы -- направления отечественной педагогики -- Российское Зарубежье -- философия образования -- эмиграция -- образовательные парадигмы
Аннотация: На рубеже веков российские историки образования в значительной мере изменили свое восприятие развития отечественной педагогики XX века. Это дало возможность для трактовки процесса развития образования в его реальной полноте и целостности, с учетом традиций и инноваций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогика "жизненного реализма" [Текст] / М. В. Богуславский, К. Е. Сумнительный // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 75-83. . - Библиогр.: с. 83 (9 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические взгляды -- гимназии -- гимназическое образование -- высшая школа -- философия образования -- жизненный реализм -- педагогическое наследие -- педагогика жизненного реализма -- принципы (образование) -- средняя школа -- организация образовательного процесса -- непрерывность образования
Аннотация: В статье системно и последовательно представлен жизненный путь Д. И. Менделеева, его научное и педагогическое творчество, активное участие в общественной жизни России. Раскрывается содержание педагогики "жизненного реализма".


Доп.точки доступа:
Сумнительный, К. Е. (д-р пед. наук); Менделеев, Д. И. (русский ученый, естествоиспытатель ; 1834-1907)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические идеалы Н. И. Пирогова [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 89-102. . - Библиогр.: с. 102 (27 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- биографии -- педагогические идеалы -- педагогические концепции -- философско-педагогическое мировоззрение -- научная деятельность -- статьи -- управленческо-педагогическая деятельность -- высшее образование -- педагогические системы -- философия образования -- воспитание -- формирование личности -- воспитание человечности -- духовно-нравственное воспитание
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь мировоззрения Н. И. Пирогова и снискавшей такую популярность в России его концепции воспитания подрастающих поколений. Представлены период генезиса и развития педагогических идеалов этого выдающегося мыслителя и деятеля народного просвещения.


Доп.точки доступа:
Пирогов, Н. И. (хирург, естествоиспытатель, педагог ; 1810-1881)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Формирование учения гуманно-личностной педагогики Ш. А. Амонашвили [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 110-123. . - Библиогр.: с. 123 (12 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- академики -- гуманно-личностная педагогика -- учение гуманно-личностной педагогики -- этапы развития учения -- гуманная педагогика -- философия образования -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- начальное обучение -- развивающее обучение -- образовательные модели -- обучение шестилеток -- педагогические труды -- безотметочное обучение -- педагогические эксперименты -- теория гуманного образования -- научно-производственные объединения -- педагогические объединения -- педагоги-новаторы -- педагогика сотрудничества
Аннотация: В статье целостно охарактеризован процесс формирования гуманно-личностной педагогики выдающегося мыслителя современности Ш. А. Амонашвили. Выделены и представлены основные периоды генезиса его философско-педагогической системы.


Доп.точки доступа:
Амонашвили, Ш. А. (педагог ; 1931)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Брызгалина, Е. В. (кандидат философских наук; доцент).
    Институционализация философии образования в пространстве философской мысли XXI века [Текст] / Е. В. Брызгалина, А. Р. Курбанов, Е. К. Сунгатулина // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 1. - С. 41-60. - Библиогр.: с. 60. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- институционализация философии образования -- образование
Аннотация: Статья посвящена институционализации философии образования в пространстве философской мысли 21 века. Философия образования рассмотрена как отдельная отрасль философского знания. Особое внимание уделено ее междисциплинарному характеру. Анализ сделан на основных этапах становления философии образования за рубежом и в России.


Доп.точки доступа:
Курбанов, Артемий Рустямович (кандидат политических наук); Сунгатулина, Елена Климовна (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Брызгалина, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент; заведующая кафедрой философии образования).
    Цифровые трансформации педагогики: опыт повышения квалификации [Текст] = Digital Pedagogy: Experience of Advanced Training / Брызгалина Елена Владимировна, Алексеева Дарья Александровна, Дряева Элла Давидовна // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 161-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- пиринговое обучение -- преподаватели -- программы повышения квалификации -- университеты -- философия образования -- цифровая педагогика -- цифровые технологии -- цифровые трансформации
Аннотация: Рассматриваются результаты анализа реализации программы повышения квалификации для преподавателей "Цифровая педагогика современного университета", организованной философским факультетом МГУ имени М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Дарья Александровна (кандидат философских наук; доцент; директор Центра дополнительного образования); Дряева, Элла Давидовна (кандидат философских наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Василькова, В. В.
    [Синергетическая парадигма] [Текст] / В. В. Василькова // Философские науки. - 2007. - N 8. - С. 147-152. - Рец. на кн.: Синергетическая парадигма. Синергетика образования / под ред. В. Г. Буданова - М.: Прогресс-Традиция, 2007.- 592 с.
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- синергетика -- синергетическая парадигма -- образование -- синергетика образования -- образовательный процесс -- синергетическое знание -- синергетическое образование -- синергетическое преподавание -- преподавание синергетики -- постнеклассическая наука -- синергетическая методология -- принципы синергетики -- синергетическая модель управления -- управление образованием -- философия образования


Доп.точки доступа:
Буданов, В. Г. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Визгин, В. П.
    Проект человека и общества [Текст] / В. П. Визгин // Философские науки. - 2009. - N 8. - С. 20-28. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 28
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура -- культурные смыслы -- традиции -- творчество
Аннотация: По мнению автора, главная цель сегодняшней философии образования - восстановление культуры, культурных смыслов, образующих сферу целей, а не средств, восстановление традиции в образовании.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Власова, Ольга Александровна (доктор философских наук; доцент; профессор кафедры истории философии).
    Философия образования и история философии: трансформация диалога педагогов и философов в XXI в. [Текст] = Philosophy of Education and History of Philosophy: Transformation of the Dialogue between Educators and Philosophers in the 21st Century / Власова Ольга Александровна // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 114-115 (30 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- история философии -- междисциплинарные дискуссии -- педагоги -- педагогические дискурсы -- философия -- философия образования -- философы
Аннотация: Исследование современной ситуации философии образования не только показывает современное состояние педагогического дискурса, но и указывает на сохраняющуюся актуальность исследования философии прошлого и важность работы историка философии для специалистов других отраслей гуманитарных наук.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

19.


    Волкова, С. В. (кандидат педагогических наук).
    Концепт "смысл" в контексте личностно-ориентированного образования [Текст] / С. В. Волкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 115-116 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический подход -- знание -- личностно-ориентированное образование -- личность -- самоактуализация -- смысл -- сознание -- философия образования
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь трактовки смысла как функционального органа с концепцией центрированного на ученике образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)

Найти похожие

20.


    Волкова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Эмоции и образование в перспективе феминистских исследований [Текст] = Emotions and Education through the Prism of Feminist Theories / Волкова Светлана Владимировна // Высшее образование в России. - 2019. - № 7. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 125-126 (17 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гендерные иерархии -- контроль сознания -- культурно конструируемые переживания -- программы обучения -- феминизм -- феминистские исследования -- философия образования -- эмоции -- эмоциональная грамотность -- эмпатия
Аннотация: Опираясь на работы по истории образования и феминистские исследования, автор показывает, что эмоции выступают инструментами организации и контроля сознания, а также являются сферой социально и культурно конструируемых переживаний, воспроизводящих гендерные иерархии. Критическому рассмотрению подвергается способность к эмпатии, отмечаются трудности её формирования в рамках программ обучения эмоциональной грамотности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
 
Статистика
за 05.08.2024
Число запросов 42901
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)