Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Заглавие журнала :Вопросы психологии -2005г.,N 4
Интересные статьи :
Смирнов С.Д. Методологический плюрализм и предмет психологии/ С.Д. Смирнов (стр.3-9) Кл.слова: предмет психологии,объект психологии,ПЛЮРАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
Рубцов В.В. Давыдо В.В.- основатель научной школы и директор психологического института/ В.В Рубцов (стр.10-21) Кл.слова: Давыдов В.В., научная школа,система развивающего обучения,теория учебной деятельности
Давыдов В.В. Многознание уму не научит/ В.В. Давыдов (стр.22-30) Кл.слова: психологическая теория,позитивизм,методы психологии
Кудрявцев В.Т. Давыдов В.В.- мыслитель в психологии/ В.Т. Кудрявцев, Л.В. Берцфаи (стр.30-40) Кл.слова: Давыдов В.В., философия,мышление,образование развивающее
Лазарев В.С. К рефлексии психологической теории мышления/ В.С. Лазарев (стр.41-51) Кл.слова: теоретическое мышление,эмпирическое мышление,интериоризация
Кудрявцев В.Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании/ В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева (стр.52-62) Кл.слова: личность,школьное образование, ценность
Зинченко В.П. Готовность к мысли/ В.П. Зинченко (стр.63-75) Кл.слова: учебная деятельность,рассудочный разум,рефликсия
Марцинковская Т.Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания/ Т.Д. Марцинковская (стр.76-83) Кл.слова: эстетическое переживания,философия познания,теоретическое мышление
Цукерман Г.А. Система Элькони- Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников/ Г.А. Цукерман (стр.84-95) Кл.слова: образовательная система Эдькони,позиционное действие,компетентность
Новлянкая З.Н. Курс "литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения/ З.Н. Новлянкая, Г.Н. Кудина (стр.96-106)
Чудинова Е.В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка/ Е.В. Чудинова (стр.107-117) Кл.слова: подросток, учебная деятельность
Либерман А.А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков/ А.А. Либерман (стр.117-124) Кл.слова: подросток,Давидов В.В., ведущая деятельность
Пантина Н.С. Методологические принципы в психологии образования/ Н.С. Пантина (стр.125-131) Кл.слова: обобщенность,образование,деятельность
Юдина Е.Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство/ Е.Г. Юдина (стр.132-142) Кл.слова: ребенок образ,педагог позиция
Интересные статьи :
Найти похожие


2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Учимся думать...
Серия: Главная тема
Разночтения заглавия :: Перед нами - главная страница портала "Эпистемотека"
Место публикации : Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. С. 14-15 (Шифр znsl/2008/6)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: О попытке Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы создать педагогическую технологию, шаг за шагом развивающую в школьниках способность к теоретическому и проектному мышлению. Ученые разработали несколько учебников по "метапредметам", действует их сайт в Интернете.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Громыко, Нина Вячеславовна
Заглавие : Пространство эпистемотеки
Серия: Главная тема
Место публикации : Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. С. 30-36 (Шифр znsl/2008/6)
УДК : 004.738.5 + 371.3 + 159.9
ББК : 32.973.202 + 74.202 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Вычислительная техника
Интернет
Теория и методика обучения
Психология
Общая психология
Аннотация: О том, как заставить Интернет работать в режиме теоретического мышления.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Громыко Н. В.
Заглавие : Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования
Серия: Образование и общество .
    Школа философствования
Место публикации : Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 76-88 (Шифр phil/2008/11)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия в школе--преподавание философии--модели обучения--формы обучения--философствование--старшеклассники--теоретическое мышление--философское мышление--философско-методологическое мышление--формирование теоретического мышления--метапредметы--метапредмет знание--метапредмет проблема--метапредмет задача--проекты--проектная деятельность--проектная форма обучения--эпистемотека--образовательные площадки--экспериментальные образовательные площадки
Аннотация: Результаты работы экспериментальной образовательной площадки - гуманитарно-методологической школы № 1314 "Проектный колледж" по обучению старшеклассников философско-методологическому мышлению.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клочко В. Е.
Заглавие : Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ
Серия: Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 87-101 (Шифр mpsh/2008/2)
Примечания : Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. )
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Герасимова, Ирина Алексеевна (д-р филос. наук, вед. науч. сотрудник сектора эволюц. эпистемологии Ин-та философии РАН)
Заглавие : Древнерусская космология и теоретическое мышление
Серия: Контекст
Место публикации : Эпистемология и философия науки. - 2010. - Т. 23, N 2. - С.163-178. - ISSN 1811-833Х (Шифр efna/2010/23/2). - ISSN 1811-833Х
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Аннотация: Автор выясняет истоки космологических представлений на основе разработанной ею классификации когнитивных психотипов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Акимова М. К., Горбачева Е. И., Козлова В. Т., Ференс Н. А.
Заглавие : Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61 (Шифр vopp/2010/5)
Примечания : Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умственное развитие--тесты умственного развития--теоретическое мышление--социально-психологические нормативы--психометрические критерии--валидность--надежность--конструирование тестов--психометрическая квалификация тестов
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО; 1931-)
Заглавие : Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998)
Серия: Философия и наука
Разночтения заглавия :: К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998)
Место публикации : Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 75-91 (Шифр voph/2010/11)
Примечания : Библиогр.: с. 90-91
УДК : 1 + 159.93/.94
ББК : 87.25 + 88.35
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): думание (психология)--мышление--понятийное мышление--теоретическое мышление--интуиция--рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зинченко В. П.
Заглавие : Теоретическое и/или полифоническое мышление
Серия: По итогам пленарных докладов на конференции "Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики"
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 8-29 (Шифр pnio/2010/4)
Примечания : Библиогр.: с. 27 (40 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Российская Федерация --Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление школьников--умные эмоции--эмоциональный интеллект--рефлексия--теоретическое мышление--понятийное мышление
Аннотация: Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веджетти М. С.
Заглавие : Значение теоретического мышления для решения проблем современного образования и развития самопознания человека
Серия: По итогам пленарных докладов на конференции "Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики"
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 42-50 (Шифр pnio/2010/4)
Примечания : Библиогр.: с. 48 (35 назв. )
УДК : 159.9 + 37.015
ББК : 88.3 + 74.03
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Образование. Педагогика
История образования --Российская Федерация --Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование будущего--самопознание--развивающее обучение--теоретическое мышление--образовательные программы
Аннотация: Проанализированы методологические истоки значения концепции обучения, сформулированной В. В. Давыдовым.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ротенфельд Ю. А.
Заглавие : Восхождение от рассудка к разуму
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2012. - № 1. - С.26-41 (Шифр fiio/2012/1)
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--рассудок--разум--теоретическое мышление--познание--мыслительная деятельность--гуманитарное мышление--технократическое мышление--рассудочное мышление--формальная логика--законы формальной логики--абстракции--логические связи--парадигмы познания--универсальная парадигма познания--методы познания--диалектика--философы--философские учения--абстрактный разум--конкретный разум--диалектическая логика
Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соколов В. Л.
Заглавие : Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий
Серия: Психология образования
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С.29-33. - ISSN 1814-2052 (Шифр pnio/2012/3). - ISSN 1814-2052
Примечания : Библиогр. : с. 32 (6 назв.)
УДК : 159.922.7 + 373
ББК : 88.8 + 74.2
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефлексия--теоретическое мышление--предметная диагностика--обучение математике--универсальные учебные действия--младшие школьники--образовательные стандарты
Аннотация: Рассматривается проблема диагностики универсальных учебных действий в свете введения новых образовательных стандартов.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/П 74
Автор(ы) : Пржиленский В. И.
Заглавие : "Реальность": социально-эпистемологическое исследование
Серия: Философия и наука
Место публикации : Вопросы философии. - 2013. - № 9. - С.91-105. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2013/9). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 104-105
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--научная терминология--посттеоретическое мышление--реальность--социальная реальность--теоретическое мышление--терминология--термины--физическая реальность--философские понятия
Аннотация: Исследуется ситуация сосуществования значений научных терминов, философских понятий и посттеоретических объектов в научных рассуждениях. Анализируется присутствие концепта "реальность" в пространстве теоретического мышления.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меллерс, Кристоф (судья; профессор публичного права и юриспруденции), Биркенкеттер, Ханна
Заглавие : На пути к новому теоретическому мышлению в сравнительном конституционном праве, или возрождение традиции немецкого учебника (Lehrbuch)
Серия: В фокусе: теория и практика в сравнительном конституционном праве
Место публикации : Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 1. - С.57-79. - ISSN 1812-7126 (Шифр srko/2015/1). - ISSN 1812-7126
Примечания : Библиогр.: с. 74-79 (115 назв.)
УДК : 340.1 + 34(4/9)
ББК : 67.0 + 67.99
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Право отдельных стран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американское законодательство--германское законодательство--законодательство сша--зарубежное законодательство--конституционное право германии--конституционное право сша--конституционное правоведение--монографии--правовой реализм--правовые понятия--сборники--сборники судебных решений--сравнительное конституционное право--судебные решения--суды--теоретическое мышление--учебники--юридическая практика
Аннотация: В данной статье предлагается переосмысление роли теоретического мышления в сравнительном конституционном правоведении. В то время как реалистический подход достиг поразительного успеха как в сравнительном конституционном правоведении, так и в других сферах, нарастает тревога по поводу того, что такой подход может не охватывать существенных аспектов при рассмотрении правовых явлений. Эмпирическое исследование едва ли возможно без теории. И в случаях, когда граница между эмпирическим и нормативным размыта, именно понятия могут служить в качестве инструментов для обеспечения альтернативного описания реальности, не будучи сами по себе суждениями о ней. Правильное определение роли понятий влияет на форму, через которую и представлены правовые знания: для сравнительного конституционного правоведения это означает, что диалог должен включать в себя не только содержание, но и форму, непосредственно через которую и осуществляется сравнение. Статья заканчивается небольшим размышлением о современном состоянии сравнительного конституционного правоведения, его формах и методологических вызовах, которые его ожидают.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дубова, Марина Анатольевна (доктор филологических наук), Чернова, Любовь Афанасьевна
Заглавие : Уроки-семинары в XI классе по теме "Обособленные обстоятельства как один из видов осложнения простого предложения" : (на материале повести А. И. Куприна "Молох")
Серия: Методическая почта
Место публикации : Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С.25-28: табл. - ISSN 0131-6141 (Шифр rvsh/2015/1). - ISSN 0131-6141
Примечания : Окончание. Начало: № 12, 2014Подстроч. примеч.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 11 класс--обособленные обстоятельства--общеобразовательная школа--повести--преподавание русского языка--простые осложненные предложения--русские писатели--русский язык--система уроков--теоретическое мышление--уроки-семинары--формы образования
Аннотация: Система уроков, основанных на внедрении вузовских форм преподавания в школьную практику. Материалом для занятий служит текст повести "Молох" А. И. Куприна.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чекулаева, Мария Евгеньевна (кандидат педагогических наук), Сидорова, Наталья Владимировна
Заглавие : Модель управления проектной деятельностью учащихся по составлению прикладных математических задач
Серия: Наука, образование, культура .
    Содержание и технологии образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С.140-151. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2019/4/1). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 150-151 (11 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преподавание математики--прикладные математические задачи--проектная деятельность учащихся--теоретическое мышление
Аннотация: Предложена модель управления проектной деятельностью старших школьников, представляющая систему управления содержанием, объемом работы, сроками, рисками.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Когаловский С. Р.
Заглавие : Об эмпирическом компоненте теоретического мышления
Серия: Концепции, модели, проекты
Место публикации : Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С.23-35. - ISSN 2220-2641 (Шифр shte/2021/2). - ISSN 2220-2641
Примечания : Библиогр.: с. 35 (8 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика (образование)--математические понятия--математическое развитие--метод моделирования--методы решения задач--обучение математике--поисково-исследовательская деятельность--развитие эмпирического мышления--решение задач--старшеклассники--старшие классы--теоретическое мышление--школьники--эмпирическое мышление
Аннотация: Исследуется вопрос о методах развития теоретического мышления школьников посредством обучения математике. Показывается существенная роль эмпирического компонента в работе теоретического мышления.
Найти похожие

 
Статистика
за 09.07.2024
Число запросов 146046
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)