Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (10)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=таксономия<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.


    Кругликова, С. Б.
    Распространение полицистин (Euradiolaria) в донных отложениях и планктоне Северного Ледовитого океана и арктических окраинных морей [Текст] / С. Б. Кругликова, К. Р. Бьерклунд, Д. Н. Засько // Доклады Академии наук. - 2007. - Т. 415, N 2. - С. 281-285. - Библиогр.: с. 285 (15 назв. )
УДК
ББК 28.1
Рубрики: Биология--Палеонтология
   Северный Ледовитый океан
Кл.слова (ненормированные):
полицистин -- микрофлора -- микрофауна -- таксономия -- донные отложения
Аннотация: Полученные данные о таксономии, сообществах и распространении фауны полицистин в современных отложениях Арктики - доказательство ее тесной связи с фауной радиолярий Атлантики и близости к фауне холодноводных районов Мирового океана.


Доп.точки доступа:
Бьерклунд, К. Р.; Засько, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Зуев, В. В.
    Принципы теоретического конструирования в биологической таксономии [Текст] / В. В. Зуев // Философия науки. - 2007. - N 3. - С. 110-137. - Библиогр.: с. 135-137 (32 назв. )
УДК
ББК 28.0
Рубрики: Биология--Общая биология
Кл.слова (ненормированные):
биологическая таксономия -- мерономия -- научная картина мира -- описание групп особей -- описание частей организма -- таксономическое разнообразие -- теоретическое конструирование -- теория социальных эстафет -- фенетика
Аннотация: Таксономическая деятельность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Пронина, Валерия Александровна (канд. техн. наук; старший науч. сотрудник).
    Использование отношений между атрибутами для построения онтологии предметной области [Текст] / В. А. Пронина, Л. В. Шипилина ; ст. представлена к публ. О. П. Кузнецовым // Проблемы управления. - 2009. - N 1. - С. 27-32 : 8 рис. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1819-3161
УДК
ББК 32.813 + 22.174.2
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

   Математика

   Теория графов

   
Кл.слова (ненормированные):
онтологии -- онтологии предметной области -- формальный концептуальный анализ -- метод анализа формальных понятий -- таксономия -- формальный контекст -- атрибуты предметной области -- теория графов
Аннотация: Предложен метод построения таксономии онтологии предметной области, ориентированный на автоматизацию процесса с использованием знаний эксперта об атрибутах предметной области. Метод основан на бинарных отношениях "ограничений существования" на множестве атрибутов и анализе формальных понятий. Приведен пример таксономии фрагмента теории графов, построенной по предложенному методу.


Доп.точки доступа:
Шипилина, Любовь Борисовна (канд. техн. наук; старший науч. сотрудник); Кузнецов, О. П. (член редколлегии) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Кругликова, С. Б.
    Распространение полицистин (Euradiolaria) в донных отложениях и планктоне Северного Ледовитого океана и арктических окраинных морей [Текст] / С. Б. Кругликова, К. Р. Бьерклунд, Д. Н. Засько // Доклады Академии наук. - 2007. - Т. 415, N 2. - С. . 281-285. - Библиогр.: с. 285 (15 назв. )
УДК
ББК 28.1
Рубрики: Биология--Палеонтология
   Северный Ледовитый океан
Кл.слова (ненормированные):
полицистин -- микрофлора -- микрофауна -- таксономия -- донные отложения
Аннотация: Полученные данные о таксономии, сообществах и распространении фауны полицистин в современных отложениях Арктики - доказательство ее тесной связи с фауной радиолярий Атлантики и близости к фауне холодноводных районов Мирового океана.


Доп.точки доступа:
Бьерклунд, К. Р.; Засько, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Евдокимов, С. П.
    Проблемы агроресурсного районирования [Текст] / С. П. Евдокимов, А. М. Носонов // Региональные исследования. - 2007. - N 4 (14). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (15 назв.). - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1994-5280
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

   
Кл.слова (ненормированные):
районирование -- агроресурсное районирование -- природно-ресурсное районирование -- ресурсное районирование -- комплексное природное районирование -- сельская местность -- таксономия сельской местности
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы агроресурского районирования, сформулированы принципы и позиции. Предлагается вниманию комплекс решения проблем, а также оптимизация использования агроресурсного районирования.


Доп.точки доступа:
Носонов, А. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Исакович, Анастасия Петровна.
    Методические основы модели смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по иностранному языку [Текст] / А. П. Исакович // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 66-72 : 1 рис.
Кл.слова (ненормированные):
смешанное обучение -- ротационная модель -- таксономия Блума -- речевая практика -- английский язык -- проекты
Аннотация: В статье рассмотрены методологические основы применения ротационной модели смешанного обучения "перевернутый класс" на занятиях по английскому языку в вузе. Проанализирована история становления данной модели с точки зрения отечественной и зарубежной методической школ (1972-2023 гг.).Предложен методологический алгоритм позволяющий преподавателю успешно реализовать модель "перевернутый класс" на занятиях по английскому языку в вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Педагогика и математика [Текст] / А. Н. Дахин, М. Е. Баранов, В. В. Геращенко // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- математическая деятельность -- математические задачи -- общемыслительная деятельность -- решение задач -- таксономия -- учебная деятельность -- учебные цели -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье представлено авторское понимание содержания школьного курса математики в контексте одного из способов вхождения в культуру общемыслительной деятельности обучающихся.


Доп.точки доступа:
Баранов, М. Е. (кандидат биологических наук; начальник отдела); Геращенко, В. В. (магистрант); Блум, Б. (американский психолог ; 1913-1999)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Шачнев, Д. А.
    Использование онтологии предметной области для автоматизации процессов в сфере научных исследований и образования [Текст] / Д. А. Шачнев, Д. С. Карпенко // Программирование. - 2018. - № 1. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.) . - ISSN 0132-3474
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
генерация тестов -- информационно-аналитические системы -- наукометрия -- научные исследования -- онтология -- предметные области -- таксономия -- тезаурусы -- учебные процессы
Аннотация: В статье представлены методы построения онтологии, которые применяются в информационно-аналитической системе "ИСТИНА", которая используется в МГУ имени М. В. Ломоносова и в ряде других организаций.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Д. С.; МГУ имени М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Аленькин, И. В.
    Таксономия объединений: к вопросу о системе объединений в России [Текст] / И. В. Аленькин // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2018. - № 5. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 111 (6 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- законодательство об объединении граждан -- некоммерческая организация -- общественные объединения -- объединение граждан -- право на объединение -- реформа законодательства об объединениях граждан -- система объединений граждан
Аннотация: В настоящей статье автором на основе анализа существующего законодательного регулирования и практики реализации права на объединение предпринимается попытка построения модели системы объединений граждан в России. Такая система, по задумке автора, должна быть положена в основу законодательства об объединениях граждан и может быть использована в процессе его реформирования. Также рассматривается вопрос соотношения предложенной системы объединений с различными конструкциями (типами) объединений, использующимися в отечественном законодательстве.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

10.


    Глазков, Алексей Владимирович (кандидат филологических наук; доцент).
    Модус реальности: определение, таксономия, признаки [Текст] / А. В. Глазков // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 2. - С. 315-332. - Библиогр.: с. 330-332 (24 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
истинность -- модус реальности -- общий модус -- реальный модус -- условный модус
Аннотация: Об определении понятия "модус реальности", под которым понимается заданная в высказывании или тексте установка на характер отношений между субъектами текста и заключенная в высказывании или тексте реальность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Лелеков, С. Г. (кандидат физико-математических наук).
    Нечеткий вывод в адаптивных таксономических экспертных системах [Текст] / С. Г. Лелеков, А. М. Лях // Информационные технологии. - 2015. - Т. 21, № 12. - С. 890-894. - Библиогр.: с. 894 (9 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
АТЭС -- адаптивные токсономические экспертные системы -- базы данных -- биологическая таксономия -- лингвистические переменные -- нечеткие выводы -- экспертные системы
Аннотация: Семантическая неоднозначность естественного языка вызывает проблему представления и манипулирования знаниями в таксономических экспертных системах. Для представления признаков определяемых объектов предлагается использовать лингвистические переменные с нечеткими значениями. Рассматриваются способы организации нечеткого вывода в экспертных системах.


Доп.точки доступа:
Лях, А. М. (кандидат биологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Машин, В. А. (кандидат психологических наук).
    Культура безопасности. Принципы анализа событий на АЭС [Текст] / Машин В. А. // Электрические станции. - 2015. - № 9. - С. 39-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 48 (24 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.47 + 88.5
Рубрики: Энергетика
   Атомные электрические станции

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
АЭС -- аварии -- анализ событий -- атомные электростанции -- коренные причины -- культура безопасности -- модели риска -- нормативные документы -- ошибки человека -- способствующие факторы -- стратегии предупреждения событий -- таксономия фактов
Аннотация: Рассмотрены принципы анализа событий на АЭС, которые являются важным инструментом для формирования и поддержания надлежащей культуры безопасности в организации. Основное внимание уделяется пониманию природы ошибки человека. Обосновывается подход к анализу ошибок, который базируется на факторах, способствующих неверным действиям человека. На примере реальных событий разбираются ограничения причинно-следственных отношений к ошибке человека, которые служат основой для поиска и устранения ее коренных причин. Представлена таксономия факторов, способствующих ошибкам человека. Рассмотрены основные стратегии для уменьшения и перехвата ошибок человека, а также для повышения устойчивости систем и оборудования к событиям, вызванным ошибками человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

13.


    Шестаков, А. М.
    Моделирование программы таксономии технологий изготовления деталей машиностроительного профиля с помощью сетей Петри [Текст] / А. М. Шестаков // Программные продукты и системы. - 2014. - № 2. - С. 161-164 : ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 164 (4 назв.) . - ISSN 0236-235X
УДК
ББК 34.41
Рубрики: Машиностроение
   Теоретические основы машиностроения

Кл.слова (ненормированные):
Петри сети -- машиностроительные детали -- машиностроительные профили -- моделирование -- сети Петри -- таксономия
Аннотация: Программу таксономии деталей можно применять на практике, например, в машиностроительном производстве. Имитирование отказа работы программы при передаче данных позволило в значительной мере отнести ее к категории надежной программной системы. Программа, разработанная автором, может быть использована в решении задач таксономии деталей для технологов при разработке технологических процессов на машиностроительных предприятиях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Пеньков, Борис Викторович (кандидат филологических наук; старший преподаватель).
    Концепт "Основной школьный предмет" в образовательном дискурсе [Текст] / Б. В. Пеньков, С. В. Васильева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2017. - Т. 11, № 1. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83 (32 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--США

Кл.слова (ненормированные):
институциональный дискурс -- концепт -- лексика -- образовательный дискурс -- образовательный контент -- семантика -- таксономия -- школьные предметы
Аннотация: В статье рассматриваются особенности концепта "Основной школьный предмет" в образовательном дискурсе на материале американской средней школы (high school), в контексте общего среднего образования.


Доп.точки доступа:
Васильева, Светлана Владимировна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

15.


    Готская, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Современное состояние, проблемы и перспективы развития массовых открытых онлайн курсов [Текст] / И. Б. Готская, В. М. Жучков // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-127 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
MOOC -- SOOC -- SPOS -- дополнительное образование взрослых -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- открытые онлайн-курсы -- таксономия вовлечения
Аннотация: О результатах анализа современного состояния реализации массовых открытых онлайн курсов. Обосновывается необходимость оценки эффективности массовых открытых онлайн курсов для разных целевых групп; выделяются и описываются доминирующие образовательные мотивы для пяти категорий обучаемых.


Доп.точки доступа:
Жучков, Владимир Михайлович (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Мартынец, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование таксономии Блума для определения максимального уровня образовательного результата учащихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями [Текст] / М. С. Мартынец // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 131-135. - Библиогр.: с. 134-135 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
АООП -- Блума таксономия -- ОВЗ -- ФГОС -- адаптивные образовательные программы -- адаптивные основные образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- интеллектуальные нарушения -- образовательные программы -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- стандарты образования -- таксономия Блума -- уровни образовательных результатов -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье рассматриваются механизмы определения максимального уровня образовательного результата для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья относительно максимального уровня образовательного результата учащихся нормы по таксономии Блума.


Доп.точки доступа:
Блум, Б. (американский психолог ; 1913-1999)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Юдин, Николай Вадимович (кандидат исторических наук).
    Трехчастная таксономия исследований силы в теории международных отношений [Текст] / Н. В. Юдин // Мировая экономика и международные отношения. - 2019. - № 4. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 75-77 (36 назв.) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 66.4в
Рубрики: Политика. Политология
   Теория и методология международных отношений

Кл.слова (ненормированные):
власть -- международные отношения -- мировая политика -- сила -- таксономия -- теоретические подходы
Аннотация: Предпринята попытка построения таксономии исследований силы в теории международных отношений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

18.


   
    Финансирование устойчивого строительства. Базовые национальные зеленые стандарты [Текст] / А. К. Орлов, В. С. Канхва, С. С. Уварова, Т. С. Мещерякова // Энергосбережение. - 2021. - № 8. - С. 38-40, 42-43 : ил. . - ISSN 1609-7505
УДК
ББК 65.31
Рубрики: Экономика
   Экономика строительства--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зеленые проекты -- климатические проекты -- концепции -- национальные зеленые стандарты -- таксономия -- устойчивое развитие -- устойчивое строительство -- финансирование зеленых проектов -- финансирование устойчивого строительства -- экологически ответственное финансирование
Аннотация: Строительство является капиталоемкой и рискованной сферой деятельности, оказывающей негативное влияние на окружающую среду, как в процессе проведения работ по созданию объекта, так и в период его эксплуатации. Сокращение совокупного (за весь жизненный цикл здания) пагубного воздействия строительной деятельности на здоровье человека и экологию достигается благодаря применению новых технологий (в том числе доступных - НДТ) и подходов, соответствующих целям устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Орлов, А. К. (кандидат экономических наук; директор; доцент); Канхва, В. С. (кандидат экономических наук; заместитель директора; доцент); Уварова, С. С. (доктор экономических наук; профессор); Мещерякова, Т. С. (кандидат экономических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

19.


    Ермакова, Елена Петровна (кандидат юридических наук).
    ESG-банкинг в России и Европейском Союзе: понятие и проблемы правового регулирования [Текст] = ESG-banking in Russia and the European Union: concept and problems of legal regulation / Е. П. Ермакова // Государство и право. - 2021. - № 7. - С. 161-174. - Библиогр.: с. 172-174 (23 назв.) . - ISSN 1026-9452
УДК
ББК 67.9
Рубрики: Право
   Международное право в целом--Россия--Германия--Норвегия

Кл.слова (ненормированные):
ESG-банкинг -- банковский бизнес -- зеленое финансирование -- таксономия -- устойчивое финансирование
Аннотация: В статье изложен взгляд автора на текущую ситуацию, сложившуюся с регулированием ESG-банкинга в России и Европейском Союзе. По мнению автора, бизнес-модель ESG-банкинга - это ведение банковского бизнеса в соответствии со стандартами устойчивого развития, закрепленными ООН. На национальном уровне ESG-банкинг должен соответствовать параметрам таксономии. Таксономия предусматривает идентификацию и классификацию явлений и процессов для оценки результатов ESG-банкинга. Автор пришел к следующим выводам: 1) в настоящее время не существует устоявшейся международной практики в регулировании вопросов ESG: проблема заключается не в нехватке имеющихся стандартов или рамок, а в отсутствии универсального стандарта; 2) в 2020 г. в России и Европейском Союзе были опубликованы документы, регулирующие ESG-банкинг: в Российской Федерации - Рекомендации по реализации принципов ответственного инвестирования от 15 июля 2020 г. и Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг № 706-П Банка России, а также Методические рекомендации по "зелёному" финансированию от 13 июля 2020 г. "ВЭБ. РФ"; в Европейском Союзе - Регламент таксономии ЕС от 18 июня 2020 г., а также Руководство по климатическим и экологическим рискам ЕЦБ от 27 ноября 2020 г.; 3) совершенствованию реализации "зеленых" проектов в России способствовало бы принятие федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности", разработанного Министерством природных ресурсов и экологии РФ.


Доп.точки доступа:
Европейский союз; ЕС; Московский кредитный банк; Газпромбанк, АО; Центр-инвест, банк; Европейский центральный банк; Европейский инвестиционный банк; Сбербанк, ПАО; Deutsche bank; Norges bank

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

20.


    Гейхман, Любовь Кимовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Становление субъектности магистранта технического университета: новый вызов для инженерного образования [Текст] = Subjectivity Formation of a Technical University Master s Student: A New Challenge for Engineering Education / Гейхман Любовь Кимовна, Кабанов Владимир Сергеевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 12. - С. 143-156. - Библиогр.: с. 153-154 (32 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- интерактивные подходы -- магистранты -- педагогические эксперименты -- становление субъектности -- строительные факультеты -- субъектность преподавателей -- субъектность студентов -- таксономия результатов образования -- технические университеты -- цифровая трансформация образования
Аннотация: Важным условием цифровой трансформации образования является субъектность студентов и преподавателей. Описана таксономия уровней субъектности, которая позволяет измерять субъектность как результат образования. Описаны результаты педагогического эксперимента, направленного на апробацию предложенных условий в группах магистрантов строительного факультета Пермский национальный исследовательский политехнический университет.


Доп.точки доступа:
Кабанов, Владимир Сергеевич (старший преподаватель); Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
Статистика
за 30.07.2024
Число запросов 106633
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)