Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=содержание обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Чернов, В. В.
    10 онлайн-ресурсов для изучения английского языка [Текст] / В. В. Чернов // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 73-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Интернет в образовании -- английский язык -- иностранные языки -- медиа -- методика преподавания иностранных языков -- обучение -- онлайн-ресурсы -- содержание обучения -- уроки
Аннотация: Представленная подборка ресурсов может быть использована на любом уровне знания английского языка. Использование данных ресурсов предполагает только наличие соединения с Интернетом, не требуя никаких дополнительных устройств.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

2.


    Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Адаптация педагогической системы к проникновению социальных сетей в образование [Текст] / А. В. Диков // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- обмен информацией -- образовательная среда -- образовательный процесс -- педагогические системы -- содержание обучения -- социальные сети -- социальный заказ -- толкование образования -- трактовки образования -- цифровая образовательная среда -- школы (образование)
Аннотация: В статье поднимается проблема изменения всех компонентов педагогической системы в условиях тотального использования мобильных гаджетов, подключенных к интернету, всеми участниками учебного процесса. Рассматриваются пути совершенствования учебного процесса в образовательных учреждениях на базе цифровых образовательных ресурсов и социальных медиасервисов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Буряк, В. К. (д-р пед. наук, проф.).
    Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 71-78.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- познавательная активность -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность -- педагогическое руководство -- умственная деятельность -- умственный труд -- культура умственного труда -- компоненты культуры -- активность познавательной деятельности -- самостоятельность учебной деятельности -- творческое мышление -- умственное развитие -- содержание обучения -- новое содержание обучения -- методическая система обучения
Аннотация: О проблемах развития познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бобков, Николай Михайлович.
    ВУЗ или колледж? О качестве подготовки конструкторов радиоэлектронных средств [Текст] / Н.М. Бобков // Стандарты и качество. - 2011. - № 10. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 89 (8 назв. ) . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодые специалисты -- конструкторский труд -- конструкторская работа -- выпускники -- подготовка специалистов -- радиоэлектронные средства -- содержание обучения -- квалификация
Аннотация: Критика подготовки в современных российских учебных заведениях специалистов в области радиоэлектроники. Причины низкой квалификации выпускников и их нежелания работать в по полученной специальности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Грани и границы содержания образования [Текст] / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- жизненный опыт обучающихся -- культура педагогического процесса -- личный опыт педагога -- образовательные тексты -- профессиональная педагогическая культура -- содержание образования -- содержание обучения -- тексты культуры -- ученики -- учителя -- хронотоп образования
Аннотация: В статье показана нетождественность содержания образования содержанию обучения, анализируются грани и границы содержания образования, показаны пути расширения пространства выбора содержания образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Репина, Н. А.
    Жизненный опыт старшеклассников в содержании экономического обучения [Текст] / Н. А. Репина // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 63-67. . - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- старшие классы -- подростки -- опыт учеников -- жизненный опыт -- экономический опыт -- экономическое обучение -- содержание обучения
Аннотация: В рамках концепции содержания обучения как диалога трех опытов (культур) : социума, учителя и ученика - показано, как жизненный опыт старшеклассников становится важным элементом содержания экономического обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Салистра, И. Д.
    За высокое качество обучения иностранным языкам в школе [Текст] : новая программа о содержании обучения иностранным языкам в школе / И. Д. Салистра, Б. Ф. Корндорф // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 8 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 2. - С. 8-17. . - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 2. - С. 8-17) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- домашняя работа -- иностранные языки -- обучение -- обучение грамматике -- обучение лексике -- обучение переводу -- обучение письменной речи -- обучение произношению -- обучение устной речи -- обучение чтению -- программы -- содержание обучения
Аннотация: В статье представлена программа о содержании обучения иностранным языкам в школе.


Доп.точки доступа:
Корндорф, Б. Ф.
inia/2010/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

8.


   
    Иностранный язык в системе школьного филологического образования [Текст] : концепция / И. Л. Бим [и др. ] // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 4-8.
УДК
ББК 74.268.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- личностная ориентация -- обучение иностранным языкам -- профильное обучение -- содержание обучения -- филологическое образование -- школьное образование -- языковое образование -- владение иностранными языками
Аннотация: Владение иностранным языком выступает как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук, является базой для общего и специального образования.


Доп.точки доступа:
Бим, И. Л. (Академик РАО, д-р пед. наук); Биболетова, М. З. (Канд. пед. наук); Щепилова, А. В. (Д-р филолог. наук); Копылова, В. В. (Канд. пед. наук, профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

9.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; начальник отдела).
    Институализация классно-урочного образования [Текст] = Institutionalization of class-and-lesson education / А. О. Карпов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 14-15 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия--Франция, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
институализация классно-урочного образования -- история образования -- классно-урочная модель -- классно-урочная система -- классно-урочное образование -- классно-урочное обучение -- модели образования -- образовательная модернизация -- образовательные принципы -- реформаторы -- реформационная педагогика -- содержание обучения -- унификация школьного образования -- учителя -- формы обучения -- школьные уставы
Аннотация: На основе первоисточников рассмотрены ключевые вопросы становления и стремительного развития классно-урочного образования в немецких землях в XVI в., которое привело к унификации европейского образования. Раскрыта главенствующая роль Ф. Меланхтона в этих процессах.


Доп.точки доступа:
Меланхтон, Ф. (немецкий гуманист; теолог; педагог ; 1497-1560); Штурм, И. (немецкий педагог-гуманист ; 1507-1589); Страсбургский университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Зарипова, Рината Раисовна (старший преподаватель).
    Интерактивные Веб 2.0 инструменты в интегрированном предметно-языковом обучении [Текст] / Р. Р. Зарипова, Л. Л. Салехова, А. В. Данилов // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- билингвизм -- контент -- неродной язык -- предметно-языковое обучение -- русский язык -- содержание обучения -- студенты-билингвы -- татароязычные студенты -- татарский язык
Аннотация: Предлагаются различные модели билингвального обучения, имеющие свою специфику, связанную с особенностями страны, ее истории, культуры, экономического положения, статуса языков и менталитета нации.


Доп.точки доступа:
Салехова, Ляйля Леонардовна (доктор педагогических наук, доцент); Данилов, Андрей Владимирович (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кузьмина, Е. В.
    К проблеме отбора содержания обучения профессиональному межкультурному иноязычному общению студентов неязыковых специальностей [Текст] / Е. В. Кузьмина // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 6. - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
теория межкультурной коммуникации -- русские концепты -- содержание обучения -- коммуникативные задачи -- игровые методы обучения -- нормы коммуникативного поведения -- профессиональная межкультурная компетенция


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Львова, Светлана Ивановна (доктор педагогических наук).
    Коммуникативно-деятельностный подход как достижение современной методики преподавания русского языка [Текст] / С. И. Львова // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 3-8, 51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая направленность -- деятельностный компонент -- коммуникативно-деятельностная направленность -- компетентностный подход -- лингвистическое мышление -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речемыслительные способности -- русский язык -- система языков -- системный подход -- содержание обучения -- языковая личность
Аннотация: Особенности изучения системы языка, речи и совершенствования речевой деятельности в школьном курсе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Лебедев, Валерий Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; старший методист).
    Критерии и компоненты технологии эффективного обучения [Текст] / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 37-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТЭО -- мониторинг успешности учения -- повышение уровня обучаемости -- проектирование образовательного процесса -- результаты обучения -- содержание обучения -- содержание учебных предметов -- технологии (образование) -- технология эффективного обучения -- успешность учения -- школьники -- эффективное обучение
Аннотация: В статье рассмотрены понятия "эффективность", "качество обучения", "технология в социальных системах", взаимосвязь технологии и управления, описана структура обучения. На этой основе выстроены критерии технологии эффективного обучения, дан обзор компонентов данной технологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Культура как основание содержания образования [Текст] / А. М. Новиков // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компоненты человеческой культуры -- культура человека -- культурологический подход -- мировоззрение личности -- направленность личности -- опыт личности -- психические процессы -- развитие психических процессов -- содержание воспитания -- содержание образования -- содержание обучения -- содержание развития -- структура культуры человека -- структура опыта личности -- субъективные компоненты культуры -- формы направленности личности -- формы общественного сознания -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: С позиций культурологического подхода культура рассматривается как основа содержания современного образования. Основные формы общественного сознания раскрываются в их взаимосвязи с обучением и воспитанием. Предпринимается попытка осмыслить содержание образования в антропологическом ключе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Костенок, П. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методические особенности построения и реализации программы учебной дисциплины "Гражданская оборона" при подготовке будущих учителей ОБЖ в вузе [Текст] / П. И. Костенок // Безопасность жизнедеятельности. - 2018. - № 6. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 63 (12 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- будущие учителя ОБЖ -- гражданская оборона -- методические особенности дисциплины -- организация обучения -- построение программы учебной дисциплины -- программа учебной дисциплины -- реализация программы учебной дисциплины -- содержание обучения
Аннотация: Рассмотрены и обоснованы методические особенности построения и реализации вузовской программы учебной дисциплины "Гражданская оборона". Отмечено, что обострение военно-политической обстановки в мире актуализировало проблему гражданской обороны, что потребовало обновления содержательно-организационного оформления одноименной вузовской дисциплины. В числе рассматриваемых методических особенностей выделены: отражение в программе дисциплины специфики задач, функций, организационной структуры, сил и средств современной системы гражданской обороны в Российской Федерации; включение в нее раздела или темы, раскрывающей содержание и практику применения норм международного гуманитарного права; изменение расстановки акцентов в мотивации учебной деятельности студентов; практикоориентированный характер содержания и организации освоения учебного материала; усиление значимости принципа наглядности в обучении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Королева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель содержания обучения взаимодействию в виртуальной социально-образовательной среде пользователей различных категорий [Текст] / Н. Ю. Королева, В. А. Лаврухин // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 128-140 : табл. - Библиогр.: с. 138-140 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетенции -- виртуальная образовательная среда -- интернет -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- содержание обучения
Аннотация: О научно-обоснованном подходе к проектированию содержания обучения взаимодействию в виртуальной социально-образовательной среде. Приводится авторский методический подход к отбору содержания элективного курса, направленного на формирование ИКТ-компетенций.


Доп.точки доступа:
Лаврухин, Виталий Александрович (учитель информатики)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Новая стратегия профильной школы Великобритании [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 72-80
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
британское образование -- выпускные экзамены -- грамматические школы -- группировка учащихся -- группы по способностям -- дифференциация обучения -- дифференцированное обучение -- качество образования -- объединенные школы -- повышение качества образования -- профессиональная ориентация -- профориентация -- система образования -- содержание обучения -- структура школьного образования -- школьное образование -- элитарные школы
Аннотация: В статье описываются причины и результаты перехода системы образования Великобритании к новой стратегии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    О некоторых актуальных задачах проведения педагогических экспериментов в области общего образования [Текст] = About some urgent tasks of conducting pedagogical experiments in the field of general education / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 24-34. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- качество образования -- математика (образование) -- математическое мышление -- математическое образование -- образовательные технологии -- общее образование -- педагогические эксперименты -- повышение качества образования -- развивающее образование -- развивающее обучение -- развитие математического мышления -- содержание обучения -- школьники -- школьное образование -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Актуальными для педагогической науки остаются задачи совершенствования содержания общего образования и разработки образовательных технологий, обеспечивающих повышение его качества в условиях беспрецедентного роста объема информации и знаний, накапливаемых человечеством. Статья посвящена поиску методологических и методических подходов к решению указанных задач, в первую очередь в области школьного математического образования. Рассматривается роль развивающего образования и экспериментальной деятельности в решении этих задач, предлагаются меры по ее усилению.


Доп.точки доступа:
Подуфалов, Николай Дмитриевич (доктор физико-математических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; академик РАО; член бюро отделения профессионального образования РАО); Давыдов, В. В. (советский и российский педагог; психолог ; 1930-1998)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

19.


    Соснин, Н. В. (доцент).
    О структуре содержания обучения в компетентностной модели [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 20-23 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
структура содержания обучения -- компетентностная модель -- содержание обучения -- обучение
Аннотация: Обсуждается проблема построения структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

20.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук).
    О фундаментальной составляющей содержания курса физики в техническом вузе [Текст] / А. Ф. Ан, В. М. Соколов // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 20-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ экспертных оценок -- курс физики -- содержание обучения -- технические вузы -- фундаментальные темы
Аннотация: Рассматривается вариант решения проблемы отбора содержания фундаментальной составляющей курса физики для технических направлений подготовки. На основании экспертной оценки выделенных базовых понятий определяются совокупности наиболее значимых учебных элементов.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 65138
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)