Поисковый запрос: (<.>K=речевая деятельность<.>) |
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Голикова, Татьяна Александровна (доктор филологических наук). [Рецензия] [Текст] / Т. А. Голикова, Е. В. Нагайцева> // Русский язык в школе. - 2010. - N 8. - С. 92-96. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Пищальникова В. А. История и теория психолингвистики : в 2-х ч. / В. А. Пищальникова. - М.: Московский государственный лингвистический университет, 2007 ; Пищальникова В. А. История и теория психолингвистики. Ч. 3. Психопоэтика / В. А. Пищальникова. - М.: АСОУ, 2010. - Подстроч. примеч.
ББК 81.002.3 Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебные пособия -- речевая деятельность -- психопоэтика -- речевые способности -- этнопсихолингвистика
Доп.точки доступа: Нагайцева, Елена Вячеславовна (кандидат филологических наук); Пищальникова, В. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ходякова, Лия Александровна. Активизация речевой деятельности школьников средствами живописи и музыки [Текст] / Л. А. Ходякова, И. К. Геро> // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- изобразительная наглядность -- интеллектуальное развитие -- конспекты уроков -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- сценарии уроков -- уроки русского языка -- эмоциональное развитие -- языковая личность Аннотация: Организация процесса активизации коммуникативно-познавательных потребностей учащихся и мотивации к речевой деятельности.
Доп.точки доступа: Геро, Ирина Константиновна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Чечик, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальность использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку для иностранных студентов инженерно-технического профиля [Текст] / И. В. Чечик> // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С. 200-213. - Библиогр.: с. 209-213 (30 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные средства обучения -- аудирование -- иностранные студенты -- иноязычные студенты -- коммуникативно-профессиональная компетентность -- лингвострановедческая компетентность -- речевая деятельность -- русский язык как иностранный -- социокультурная компетентность Аннотация: Об одной из актуальных проблем современной лингводидактики - поиске путей оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному в рамках профессионально-ориентированного подхода.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Волоскова, Н. Н. (доктор психологических наук). Актуальные проблемы обоснования психологической экспертизы речевой деятельности неустановленных авторов [Текст] / Н. Н. Волоскова, Д. А. Карпенко> // Закон и право. - 2009. - N 7. - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологическая экспертиза -- речевая деятельность -- экспериментально-психологическое обоснование -- конституционально-психологический континуум личности Аннотация: В статье представлен анализ результатов экспериментально-психологического исследования продуктов речевой деятельности с позиции конституциональной психологии.
Доп.точки доступа: Карпенко, Д. А. (кандидат психологических наук) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Колесникова, Светлана Михайловна (доктор филологических наук; профессор). Ареальные модели фразеологизмов в русских говорах Республики Мордовия [Текст] / С. М. Колесникова, Н. Н. Кобякова> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 3, ч. 2. - С. 375-381. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия--Республика Мордовия--Мордовия Кл.слова (ненормированные): ареальные модели -- речевая деятельность -- русские говоры -- семантические признаки -- фразеологические единицы -- фразеосемантическое поле Аннотация: Вводится понятие "ареальные модели фразеологизмов". Произведено структурирование группы фразеологизмов и представление ареальных моделей фразеосемантического поля "речевая деятельность" в русских говорах Республики Мордовия.
Доп.точки доступа: Кобякова, Наталья Николаевна (соискатель) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Каримова, Р. А. Аспекты коммуникативной личности (по материалам звучащих спортивных репортажей) [Текст] / Р. А. Каримова, Е. Н. Александрова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 3. - С. 95-104. . - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. )
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): личность -- коммуникативная личность -- репортажи -- спортивные репортажи -- спонтанные репортажи -- дискурс -- монологи -- монологический дискурс -- спортивный дискурс -- речь -- речевая деятельность -- когнитивность -- перцептивность Аннотация: Предпринята попытка моделирования коммуникативной личности путем поаспектного рассмотрения дискурса, порождаемого речевым субъектом. Спонтанный репортаж (монологический дискурс) представлен как вербальная актуализация говорящим воспринимаемой деятельности агенсов отображаемой ситуации. Перцептивность в данном жанре выступает тексто- и жанрообразующей категорией. Когнитивным стилем коммуникативной личности предопределяется организация дискурса, степень его соответствия ситуации.
Доп.точки доступа: Александрова, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Брыксина, И. Е. Взаимосвязанное обучение различным видам деятельности при профильном обучении французскому языку: юридический профиль [Текст] / И. Е. Брыксина> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 19-22
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): французский язык -- обучение профильное -- профильное обучение -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- умения и навыки -- навыки бикультурные -- бикультурные навыки -- навыки билингвальные -- билингвальные навыки Аннотация: Развитие и совершенствование навыков и умений чтения и понимания специальной юридической литературы, навыки перевода, реферирования и умений профессиональной речи применительно к французскому юридическому языку.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Милославский, И. Г. Видовая принадлежность русского глагола в обеспечении рецептивной и продуктивной речевой деятельности [Текст] / И. Г. Милославский> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2015. - Т. 74, № 1. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (14 назв.)
ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): виды глаголов -- глаголы -- модификации глаголов -- модификационные характеристики -- продуктивная речевая деятельность -- рецептивная речевая деятельность -- речевая деятельность -- русские глаголы -- семантика -- словообразование -- сочетаемость -- части речи Аннотация: В статье утверждается, что видовая принадлежность русских глаголов отражает однозначно лишь устройство их парадигм и их сочетаемостные свойства. При этом семантическая характеристика "однократность" и "результативность", непременно представленная у глаголов совершенного вида, никогда не представлена у глаголов несовершенного вида, а все остальные характеристики глагольного действия могут быть представлены у глаголов обоих видов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Онипенко, Н. К. Виноградовские чтения 2008 г. [Текст] / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 181-185
ББК 83.00 + 81 Рубрики: Литературоведение--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2008 г. Теория литературы Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): чтения -- университеты -- факультеты -- автор -- образ автора -- авторские стратегии -- текст -- интерпретации текста -- речь -- речевая деятельность Аннотация: Виноградовские чтения 2008 г. состоялись 16 января и назывались "Авторские стратегии и "образ автора". Чтения были посвящены тексту, интерпретации текста, речевой деятельности, субъективному началу и виноградовскому понятию "образа автора" - категории, соединяющей литературоведение и лингвистику, синхронию и диахронию, язык и речевую деятельность. Чтения 2008 г. еще раз подтвердили актуальность методологических приемов, разработанных академиком Виноградовым, интегрирующую сущность категории "образа автора" и ее объяснительный потенциал.
Доп.точки доступа: Никитина, Е. Н.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\МГУ им. М. В. Ломоносова; Виноградовские чтения; Авторские стратегии и "образ автора", чтения Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Шагдурова, Ольга Юрьевна. Глаголы речевой деятельности в тюркских языках и диалектах севера Саяно-Алтая [Текст] / О. Ю. Шагдурова, А. А. Озонова> // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 2. - С. 157-163. - Библиогр.: с. 162-163
. - ISSN 1813-7083ББК 81.2 + 81.05 Рубрики: Языкознание Тюркские языки Диалектология--Алтайский край--Россия Кл.слова (ненормированные): алтайский литературный язык -- глаголы речевой деятельности -- заимствования -- речевая деятельность -- северные диалекты -- сравнительный анализ -- хакасский язык -- шорский язык Аннотация: Данная статья посвящена сравнительному анализу глагольной лексики речевой деятельности на материале северных диалектов алтайского языка и шорского диалекта хакасского языка. Для сопоставления привлекались три литературных языка: алтайский, хакасский и шорский.
Доп.точки доступа: Озонова, Айяна Алексеевна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Товт, Анастасия Михайловна. Говорение на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному (РКИ): практические рекомендации по работе над формированием навыков устной речи иностранцев [Текст] = Speaking at the Initial Stage of Teaching Russian as a Foreign Language: Practical Recommendations for Working on the Formation of Learners` Oral Skills / А. М. Товт> // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- говорение -- диалогическая речь -- инофоны -- монологическая речь -- полилог -- речевая деятельность -- речевые упражнения Аннотация: В данной статье представлены методические основы обучения говорению иностранных учащихся на уроках русского языка как неродного на довузовском этапе подготовки. Раскрыта сущность и важность говорения как самостоятельного вида речевой деятельности, поскольку оно (говорение) способствует активному развитию у обучающихся коммуникативной компетенции, формирует уверенность в их интеллектуальной деятельности, развивает самостоятельность, повышает учебную мотивацию. Исходя из опыта преподавания автора в статье представлены примеры заданий, направленные на развитие продуктивной и рецептивной речевой деятельности инофонов на начальном этапе владения русским языком, дана методика работы с некоторыми из них, а также определены примерные нормы времени для работы с лексико-грамматическим материалом на уроках русского языка как иностранного.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Левина, М. Д. Еще к вопросу о роли чтения [Текст] / М. Д. Левина> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 20-24. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 20-24)
. - ISSN 0130-6073. - журнал в журналеББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды чтения -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- общение -- письменная речь -- процесс чтения -- речевая деятельность -- умение читать -- устная речь -- чтение -- чтение вслух -- чтение про себя Аннотация: Cтатья представляет собой попытку осветить некоторые вопросы теории обучения чтению на иностранном языке.
inia/2010/4 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кощеева, Ольга Валерьевна (аспирант). Жанры общения в повседневной речи младших школьников [Текст] / О. В. Кощеева> // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 31
ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): онтопсихолингвистика -- русский язык -- общение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- детская речь -- речевая деятельность -- коммуникативная компетенция -- языковая личность -- речевые жанры -- повседневная речь Аннотация: Жанровое своеобразие речи детей и некоторые закономерности формирования коммуникативной и речежанровой компетенций в младшем школьном возрасте.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Протасова, Екатерина Юрьевна (доцент Хельсинкского ун-та). Зарубежные русские школы: история и современность [Текст] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 69-74. . - Библиогр. в сноске. - Примеч. в сноске
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): русская эмиграция -- билингвизм -- речевая деятельность -- зарубежные школы -- соотечественники -- русскоязычное образование -- этнические школы Аннотация: Речь идет о тенденциях развития и поддержке русского языка за рубежом.
Доп.точки доступа: Родина, Наталия Михайловна (ведущий сотрудник Центра "Дошкольное детство") Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
| 81`24 К 89
Кузнецова, Елена Александровна (магистрант). Идентификация релевантных педагогических условий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Е. А. Кузнецова, О. Н. Русецкая> // Вестник Амурского государственного университета. - 2017. - Вып. 76 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв.)
. - ISSN 2073-0268ББК 81.00 + 74.202 Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические тенденции -- иноязычное обучение -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- педагогические условия -- профессионально-ориентированное обучение -- речевая деятельность -- речевые ситуации -- студенты неязыковых специальностей Аннотация: В статье излагается концепция актуальных педагогических условий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Делается акцент на профессионально-ориентированное обучение иноязычной коммуникативной компетенции.
Доп.точки доступа: Русецкая, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Парина, Ирина Сергеевна. Идеографическая классификация и анализ семантики немецких идиом [Текст] : (на материале идиом семантического поля "речевая деятельность") / И. С. Парина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 168-176. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 176. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): фразеология -- лексикография -- идиомы -- идеография -- речевая деятельность -- семантика идиом -- корпусный анализ -- идеографическая классификация -- немецкие идиомы -- идиомы семантического поля Аннотация: Речь об исследовании, проводимом на материале идиом семантического поля " речевая деятельность". Рассмотрены вопросы, связанные с идеографической классификацией идиом семантического поля "речевая деятельность".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Завьялова, Л. А. Из опыта обучения письму иностранных учащихся ИГТА [Текст] / Л. А. Завьялова> // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2011. - № 6 (335). - С. 161-163. - Библиогр.: с. 163 (1 назв. )
. - ISSN 0021-3497ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- негуманитарные вузы -- текстильные вузы -- иностранные студенты -- русский язык -- обучение языку -- обучение письму -- письменная речь -- речевая деятельность -- речевая коммуникация Аннотация: Рассмотрена проблема обучения письму как продуктивному виду речевой деятельности иностранных учащихся в условиях негуманитарного (текстильного) вуза. Определены умения и навыки, необходимые для освоения письменной речи, и способы развития данных умений.
Доп.точки доступа: Ивановская государственная текстильная академия; ИГТА Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Черничкина, Оксана Валерьевна. Инициирующие коммуникативные ходы в супружеском дискурсе [Текст] / О. В. Черничкина> // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 4. - С. 216-221. - Библиогр.: с. 221
. - ISSN 1813-7083ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): супружеское общение -- речевая деятельность -- супруги -- высказывания -- коммуникативно-прагматические высказывания -- коммуникативные ходы -- супружеский дискурс -- коммуникативная инициатива -- коммуникативные стратегии -- речевое действие -- речевое воздействие Аннотация: Cтатья посвящена теме коммуникативной инициативы в супружеском общении. Представлена классификация типов коммуникативных ходов по критериям: по характеру коммуникативно-прагматических высказываний, по характеру совершаемого речевого действия и по характеру речевого воздействия.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Красножонова, Е. С. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе [Текст] / Е. С. Красножонова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 28-32. . - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инновационные компьютерные технологии -- иностранные языки -- интерактивная доска -- интерактивное обучение -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерные технологии -- речевая деятельность -- средняя школа -- информационные технологии в обучении -- учащиеся -- школьники -- ИКТ Аннотация: В статье обобщен опыт использования новых информационных технологий в обучении иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Логинова, Маргарита Сергеевна. Использование психолингвистических приемов при изучении РКИ [Текст] = The use of Psycholinguistic Techniques in the Study of Russian as a Foreign Language / М. С. Логинова, Н. Е. Цха> // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- адаптация -- диагностика -- коммуникативная компетентность -- психолингвистика -- речевая деятельность -- русский язык как иностранный Аннотация: Психолингвистика изучает психологические аспекты речевой деятельности при обучении языкам. Развитие речи иностранных студентов во многом зависит от их адаптации к новой социокультурной среде и напрямую влияет на эффективность образовательного процесса. В данной статье рассматриваются психолингвистические приемы для более легкого и успешного овладения РКИ. Авторами предлагается создание дополнительного пространства "диагностики и помощи", которое поможет минимизировать трудности иностранных студентов, связанные с изучением русского языка.
Доп.точки доступа: Цха, Надежда Енчоровна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
|
|