Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (29)Труды АМГУ (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевая деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
1.


    Голикова, Татьяна Александровна (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Т. А. Голикова, Е. В. Нагайцева // Русский язык в школе. - 2010. - N 8. - С. 92-96. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рец. на кн.: Пищальникова В. А. История и теория психолингвистики : в 2-х ч. / В. А. Пищальникова. - М.: Московский государственный лингвистический университет, 2007 ; Пищальникова В. А. История и теория психолингвистики. Ч. 3. Психопоэтика / В. А. Пищальникова. - М.: АСОУ, 2010. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные пособия -- речевая деятельность -- психопоэтика -- речевые способности -- этнопсихолингвистика


Доп.точки доступа:
Нагайцева, Елена Вячеславовна (кандидат филологических наук); Пищальникова, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ходякова, Лия Александровна.
    Активизация речевой деятельности школьников средствами живописи и музыки [Текст] / Л. А. Ходякова, И. К. Геро // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- изобразительная наглядность -- интеллектуальное развитие -- конспекты уроков -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- сценарии уроков -- уроки русского языка -- эмоциональное развитие -- языковая личность
Аннотация: Организация процесса активизации коммуникативно-познавательных потребностей учащихся и мотивации к речевой деятельности.


Доп.точки доступа:
Геро, Ирина Константиновна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Чечик, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальность использования аудиовизуальных средств обучения на занятиях по русскому языку для иностранных студентов инженерно-технического профиля [Текст] / И. В. Чечик // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С. 200-213. - Библиогр.: с. 209-213 (30 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства обучения -- аудирование -- иностранные студенты -- иноязычные студенты -- коммуникативно-профессиональная компетентность -- лингвострановедческая компетентность -- речевая деятельность -- русский язык как иностранный -- социокультурная компетентность
Аннотация: Об одной из актуальных проблем современной лингводидактики - поиске путей оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному в рамках профессионально-ориентированного подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Волоскова, Н. Н. (доктор психологических наук).
    Актуальные проблемы обоснования психологической экспертизы речевой деятельности неустановленных авторов [Текст] / Н. Н. Волоскова, Д. А. Карпенко // Закон и право. - 2009. - N 7. - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза -- речевая деятельность -- экспериментально-психологическое обоснование -- конституционально-психологический континуум личности
Аннотация: В статье представлен анализ результатов экспериментально-психологического исследования продуктов речевой деятельности с позиции конституциональной психологии.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Д. А. (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

5.


    Колесникова, Светлана Михайловна (доктор филологических наук; профессор).
    Ареальные модели фразеологизмов в русских говорах Республики Мордовия [Текст] / С. М. Колесникова, Н. Н. Кобякова // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 3, ч. 2. - С. 375-381. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Россия--Республика Мордовия--Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
ареальные модели -- речевая деятельность -- русские говоры -- семантические признаки -- фразеологические единицы -- фразеосемантическое поле
Аннотация: Вводится понятие "ареальные модели фразеологизмов". Произведено структурирование группы фразеологизмов и представление ареальных моделей фразеосемантического поля "речевая деятельность" в русских говорах Республики Мордовия.


Доп.точки доступа:
Кобякова, Наталья Николаевна (соискатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Каримова, Р. А.
    Аспекты коммуникативной личности (по материалам звучащих спортивных репортажей) [Текст] / Р. А. Каримова, Е. Н. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 3. - С. 95-104. . - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
личность -- коммуникативная личность -- репортажи -- спортивные репортажи -- спонтанные репортажи -- дискурс -- монологи -- монологический дискурс -- спортивный дискурс -- речь -- речевая деятельность -- когнитивность -- перцептивность
Аннотация: Предпринята попытка моделирования коммуникативной личности путем поаспектного рассмотрения дискурса, порождаемого речевым субъектом. Спонтанный репортаж (монологический дискурс) представлен как вербальная актуализация говорящим воспринимаемой деятельности агенсов отображаемой ситуации. Перцептивность в данном жанре выступает тексто- и жанрообразующей категорией. Когнитивным стилем коммуникативной личности предопределяется организация дискурса, степень его соответствия ситуации.


Доп.точки доступа:
Александрова, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Брыксина, И. Е.
    Взаимосвязанное обучение различным видам деятельности при профильном обучении французскому языку: юридический профиль [Текст] / И. Е. Брыксина // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 19-22
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- обучение профильное -- профильное обучение -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- умения и навыки -- навыки бикультурные -- бикультурные навыки -- навыки билингвальные -- билингвальные навыки
Аннотация: Развитие и совершенствование навыков и умений чтения и понимания специальной юридической литературы, навыки перевода, реферирования и умений профессиональной речи применительно к французскому юридическому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

8.


    Милославский, И. Г.
    Видовая принадлежность русского глагола в обеспечении рецептивной и продуктивной речевой деятельности [Текст] / И. Г. Милославский // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2015. - Т. 74, № 1. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 (14 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
виды глаголов -- глаголы -- модификации глаголов -- модификационные характеристики -- продуктивная речевая деятельность -- рецептивная речевая деятельность -- речевая деятельность -- русские глаголы -- семантика -- словообразование -- сочетаемость -- части речи
Аннотация: В статье утверждается, что видовая принадлежность русских глаголов отражает однозначно лишь устройство их парадигм и их сочетаемостные свойства. При этом семантическая характеристика "однократность" и "результативность", непременно представленная у глаголов совершенного вида, никогда не представлена у глаголов несовершенного вида, а все остальные характеристики глагольного действия могут быть представлены у глаголов обоих видов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Онипенко, Н. К.
    Виноградовские чтения 2008 г. [Текст] / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 181-185
УДК
ББК 83.00 + 81
Рубрики: Литературоведение--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2008 г.
   Теория литературы

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- университеты -- факультеты -- автор -- образ автора -- авторские стратегии -- текст -- интерпретации текста -- речь -- речевая деятельность
Аннотация: Виноградовские чтения 2008 г. состоялись 16 января и назывались "Авторские стратегии и "образ автора". Чтения были посвящены тексту, интерпретации текста, речевой деятельности, субъективному началу и виноградовскому понятию "образа автора" - категории, соединяющей литературоведение и лингвистику, синхронию и диахронию, язык и речевую деятельность. Чтения 2008 г. еще раз подтвердили актуальность методологических приемов, разработанных академиком Виноградовым, интегрирующую сущность категории "образа автора" и ее объяснительный потенциал.


Доп.точки доступа:
Никитина, Е. Н.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\МГУ им. М. В. Ломоносова; Виноградовские чтения; Авторские стратегии и "образ автора", чтения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Шагдурова, Ольга Юрьевна.
    Глаголы речевой деятельности в тюркских языках и диалектах севера Саяно-Алтая [Текст] / О. Ю. Шагдурова, А. А. Озонова // Сибирский филологический журнал. - 2014. - № 2. - С. 157-163. - Библиогр.: с. 162-163 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.2 + 81.05
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

   Диалектология--Алтайский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
алтайский литературный язык -- глаголы речевой деятельности -- заимствования -- речевая деятельность -- северные диалекты -- сравнительный анализ -- хакасский язык -- шорский язык
Аннотация: Данная статья посвящена сравнительному анализу глагольной лексики речевой деятельности на материале северных диалектов алтайского языка и шорского диалекта хакасского языка. Для сопоставления привлекались три литературных языка: алтайский, хакасский и шорский.


Доп.точки доступа:
Озонова, Айяна Алексеевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Товт, Анастасия Михайловна.
    Говорение на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному (РКИ): практические рекомендации по работе над формированием навыков устной речи иностранцев [Текст] = Speaking at the Initial Stage of Teaching Russian as a Foreign Language: Practical Recommendations for Working on the Formation of Learners` Oral Skills / А. М. Товт // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- говорение -- диалогическая речь -- инофоны -- монологическая речь -- полилог -- речевая деятельность -- речевые упражнения
Аннотация: В данной статье представлены методические основы обучения говорению иностранных учащихся на уроках русского языка как неродного на довузовском этапе подготовки. Раскрыта сущность и важность говорения как самостоятельного вида речевой деятельности, поскольку оно (говорение) способствует активному развитию у обучающихся коммуникативной компетенции, формирует уверенность в их интеллектуальной деятельности, развивает самостоятельность, повышает учебную мотивацию. Исходя из опыта преподавания автора в статье представлены примеры заданий, направленные на развитие продуктивной и рецептивной речевой деятельности инофонов на начальном этапе владения русским языком, дана методика работы с некоторыми из них, а также определены примерные нормы времени для работы с лексико-грамматическим материалом на уроках русского языка как иностранного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Левина, М. Д.
    Еще к вопросу о роли чтения [Текст] / М. Д. Левина // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 20-24. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 20-24) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды чтения -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- общение -- письменная речь -- процесс чтения -- речевая деятельность -- умение читать -- устная речь -- чтение -- чтение вслух -- чтение про себя
Аннотация: Cтатья представляет собой попытку осветить некоторые вопросы теории обучения чтению на иностранном языке.

inia/2010/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

13.


    Кощеева, Ольга Валерьевна (аспирант).
    Жанры общения в повседневной речи младших школьников [Текст] / О. В. Кощеева // Русский язык в школе. - 2010. - N 12. - С. 27-31. . - Библиогр.: с. 31
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
онтопсихолингвистика -- русский язык -- общение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- детская речь -- речевая деятельность -- коммуникативная компетенция -- языковая личность -- речевые жанры -- повседневная речь
Аннотация: Жанровое своеобразие речи детей и некоторые закономерности формирования коммуникативной и речежанровой компетенций в младшем школьном возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Протасова, Екатерина Юрьевна (доцент Хельсинкского ун-та).
    Зарубежные русские школы: история и современность [Текст] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 69-74. . - Библиогр. в сноске. - Примеч. в сноске
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русская эмиграция -- билингвизм -- речевая деятельность -- зарубежные школы -- соотечественники -- русскоязычное образование -- этнические школы
Аннотация: Речь идет о тенденциях развития и поддержке русского языка за рубежом.


Доп.точки доступа:
Родина, Наталия Михайловна (ведущий сотрудник Центра "Дошкольное детство")

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.
81`24
К 89


    Кузнецова, Елена Александровна (магистрант).
    Идентификация релевантных педагогических условий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей [Текст] / Е. А. Кузнецова, О. Н. Русецкая // Вестник Амурского государственного университета. - 2017. - Вып. 76 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв.) . - ISSN 2073-0268
УДК
ББК 81.00 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   
Кл.слова (ненормированные):
дидактические тенденции -- иноязычное обучение -- иноязычные коммуникативные компетенции -- коммуникативные компетенции -- педагогические условия -- профессионально-ориентированное обучение -- речевая деятельность -- речевые ситуации -- студенты неязыковых специальностей
Аннотация: В статье излагается концепция актуальных педагогических условий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Делается акцент на профессионально-ориентированное обучение иноязычной коммуникативной компетенции.


Доп.точки доступа:
Русецкая, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (2)

Найти похожие

16.


    Парина, Ирина Сергеевна.
    Идеографическая классификация и анализ семантики немецких идиом [Текст] : (на материале идиом семантического поля "речевая деятельность") / И. С. Парина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 1. - С. 168-176. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 176. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- лексикография -- идиомы -- идеография -- речевая деятельность -- семантика идиом -- корпусный анализ -- идеографическая классификация -- немецкие идиомы -- идиомы семантического поля
Аннотация: Речь об исследовании, проводимом на материале идиом семантического поля " речевая деятельность". Рассмотрены вопросы, связанные с идеографической классификацией идиом семантического поля "речевая деятельность".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Завьялова, Л. А.
    Из опыта обучения письму иностранных учащихся ИГТА [Текст] / Л. А. Завьялова // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2011. - № 6 (335). - С. 161-163. - Библиогр.: с. 163 (1 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- негуманитарные вузы -- текстильные вузы -- иностранные студенты -- русский язык -- обучение языку -- обучение письму -- письменная речь -- речевая деятельность -- речевая коммуникация
Аннотация: Рассмотрена проблема обучения письму как продуктивному виду речевой деятельности иностранных учащихся в условиях негуманитарного (текстильного) вуза. Определены умения и навыки, необходимые для освоения письменной речи, и способы развития данных умений.


Доп.точки доступа:
Ивановская государственная текстильная академия; ИГТА

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Черничкина, Оксана Валерьевна.
    Инициирующие коммуникативные ходы в супружеском дискурсе [Текст] / О. В. Черничкина // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 4. - С. 216-221. - Библиогр.: с. 221 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
супружеское общение -- речевая деятельность -- супруги -- высказывания -- коммуникативно-прагматические высказывания -- коммуникативные ходы -- супружеский дискурс -- коммуникативная инициатива -- коммуникативные стратегии -- речевое действие -- речевое воздействие
Аннотация: Cтатья посвящена теме коммуникативной инициативы в супружеском общении. Представлена классификация типов коммуникативных ходов по критериям: по характеру коммуникативно-прагматических высказываний, по характеру совершаемого речевого действия и по характеру речевого воздействия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Красножонова, Е. С.
    Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе [Текст] / Е. С. Красножонова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 28-32. . - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
инновационные компьютерные технологии -- иностранные языки -- интерактивная доска -- интерактивное обучение -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерные технологии -- речевая деятельность -- средняя школа -- информационные технологии в обучении -- учащиеся -- школьники -- ИКТ
Аннотация: В статье обобщен опыт использования новых информационных технологий в обучении иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

20.


    Логинова, Маргарита Сергеевна.
    Использование психолингвистических приемов при изучении РКИ [Текст] = The use of Psycholinguistic Techniques in the Study of Russian as a Foreign Language / М. С. Логинова, Н. Е. Цха // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 6 (295). - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- адаптация -- диагностика -- коммуникативная компетентность -- психолингвистика -- речевая деятельность -- русский язык как иностранный
Аннотация: Психолингвистика изучает психологические аспекты речевой деятельности при обучении языкам. Развитие речи иностранных студентов во многом зависит от их адаптации к новой социокультурной среде и напрямую влияет на эффективность образовательного процесса. В данной статье рассматриваются психолингвистические приемы для более легкого и успешного овладения РКИ. Авторами предлагается создание дополнительного пространства "диагностики и помощи", которое поможет минимизировать трудности иностранных студентов, связанные с изучением русского языка.


Доп.точки доступа:
Цха, Надежда Енчоровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
 
Статистика
за 07.08.2024
Число запросов 12293
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)