Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессия учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиятдинова, Флюра Газизовна (д-р социол. наук)
Заглавие : Социальное положение учителей : ожидания и реалии
Серия: Социология образования
Место публикации : Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 100-106 (Шифр soci/2010/10)
Примечания : Библиогр.: с. 106 (10 назв. )
УДК : 316.34/.35 + 371
ББК : 60.54 + 74.04
Предметные рубрики: Социология
Социология групп
Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя--статус учителя--профессия учителя--заработная плата учителей--престиж педагогической профессии--педагогическая профессия
Аннотация: В статье анализируются изменения в социальном положении учителей и престиже педагогической профессии.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильин Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор)
Заглавие : Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования
Серия: Контексты технологизации
Место публикации : Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24 (Шифр shte/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные школы--учителя--педагоги--профессии--профессионализм--профессия учителя--профессионализация педагогической деятельности--педагогическая деятельность--характеристика педагогической деятельности--типология учителей--качество педагогической деятельности--образовательные ситуации--непрерывное образование--дпо--дополнительное педагогическое образование--повышение квалификации--качество образования--оценка качества образования--критерии оценки--требования к учителям--профессиональные требования--педагогические парадигмы--школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильин Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор)
Заглавие : Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования
Серия: Контексты технологизации
Место публикации : Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24 (Шифр shte/2011/2)
Примечания : Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные школы--учителя--педагоги--профессии--профессионализм--профессия учителя--профессионализация педагогической деятельности--педагогическая деятельность--характеристика педагогической деятельности--типология учителей--качество педагогической деятельности--образовательные ситуации--непрерывное образование--дпо--дополнительное педагогическое образование--повышение квалификации--качество образования--оценка качества образования--критерии оценки--требования к учителям--профессиональные требования--педагогические парадигмы--школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильин Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Исторические и современные формы педагогической деятельности
Серия: Социокультурные и педагогические контексты технологизации
Место публикации : Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С.12-22 (Шифр shte/2012/3)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учителя--преподаватели--педагоги--педагогическая наука--педагогическая деятельность--обучение--школьное обучение--формальное обучение--абстрактные школы--подготовка учителей--профессия учителя--воспитание--научная педагогика--педагогические теории--дополнительное профессиональное образование--дополнительное педагогическое образование--непрерывное образование--андрагогика--формы педагогической деятельности--этапы педагогической деятельности
Аннотация: В статье представлены результаты исторического анализа основных форм развития педагогической деятельности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Писарева Л. И. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : Школьный учитель: перспективы служебного и профессионального роста [зарубежный опыт]
Серия: Концепции, модели, проекты
Место публикации : Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С.73-81 (Шифр shte/2016/5)
Примечания : Библиогр.: с. 80-81 (10 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.204 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение --Европа --Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая педагогическая квалификация--аспирантура--аттестационные листы--аттестация учителей--будущие учителя--докторантура--имидж учителя--научные педагогические кадры--обязанности учителя--педагогическая деятельность--педагогические вузы--повышение квалификации--подготовка научных кадров--подготовка учителей--профессия учителя--учительская профессия--учителя--хабиликация
Аннотация: В статье автор анализирует социальный статус, особенности подготовки и возможности карьерного роста учителей.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горовая, Валерия Ивановна (доктор педагогических наук; профессор), Шевченко, Галина Ивановна
Заглавие : Устойчивость профессионального идеала будущего педагога как фактор эффективности предстоящей деятельности
Серия: Наука, образование, культура .
    Педагогика профессионального образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2017. - № 2, ч. 1. - С.41-47: табл. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2017/2). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 46-47 (14 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность педагога--личность учителя--профессиональный идеал--профессия педагога--профессия учителя--психология труда
Аннотация: О некоторых аспектах формирования устойчивости профессионального идеала студентов - будущих педагогов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильин, Георгий Леонидович (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Эволюция понятия "учитель"
Серия: Наука, образование, культура .
    Философия и история образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С.9-18. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2017/3/1). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 17-18 (12 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура общения--образовательный процесс--педагоги--педагогический процесс--преподаватели--профессия педагога--профессия учителя--учителя--школы
Аннотация: О понятии "учитель" с древности по настоящее время. О смене положения учителя с доминирующего на равное или обслуживающего учащегося.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цибульникова, Виктория Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Здоровье в контексте мировоззрения, ценностей, профессиональной культуры учителя и руководителя общеобразовательной организации
Серия: Наука, образование, культура .
    Актуальные проблемы образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С.30-44. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2017/3/1). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 42-44 (22 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): здоровье--здоровьесберегающая модель поведения--педагогика здоровьесбережения--педагогика здоровья--профессиональная культура--профессиональная нагрузка учителя--профессия педагога--профессия учителя
Аннотация: В статье рассмотрены принципы педагогики здоровья как руководящие нормы действия, основополагающие требования к управлению образовательной организацией.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лившиц, Рудольф Львович (доктор философских наук)
Заглавие : Прогресс информационной техники и перспективы профессии учителя
Серия: Актуальные теоретико-методологические и прикладные аспекты виртуальной реальности и искусственного интеллекта
Место публикации : Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 4. - С. 178-183. - ISSN 1992-2868 (Шифр sgdv/2021/18/4). - ISSN 1992-2868
Примечания : Библиогр.: с. 182-183 (15 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Географич. рубрики:
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовное влияние--информационная техника--искусственный интеллект--обучение профессии учителя--производительность труда--профессия учителя
Аннотация: Прогресс информационной техники рассматривается как аспект развития производительных сил общества. Сначала применение информационной техники ведет к вытеснению элементарных видов трудовой деятельности, не требующих сложных умственных операций, затем все более продвинутых ее видов. В этой связи закономерно возникает вопрос о том, что ждет учительство как социальную группу. Не произойдет ли существенное сокращение количества педагогических работников? И не суждено ли вообще профессии учителя отмереть, как раньше канули в Лету профессии телефонисток и секретарей-машинисток? Мы исходим из того, что информационная техника, облегчая оперирование информацией, может и должна быть помощником учителя, поскольку процесс обучения в значительной мере связан с усвоением и осмыслением последней. но заменить учителя никакая техника не в состоянии, ибо учение представляет собой процесс духовного роста личности учащегося, происходящего под влиянием педагога. на основе этого представления формулируется ряд аргументов против идеи "оптимизации" системы образования, т.е., говоря без обиняков, против сокращения количества учителей и интенсификации их труда.
Найти похожие

 
Статистика
за 24.08.2024
Число запросов 169755
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)