Поисковый запрос: (<.>K=преподавание литературы<.>) |
Общее количество найденных документов : 476
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Ломшин, Михаил Иванович. Русско-мордовские литературные взаимосвязи при изучении жизни и творчества Л. Н. Толстого в мордовской национальной школе [Текст] / М. И. Ломшин> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 46-47
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): писатели -- проза -- биографии -- мордовская литература -- преподавание литературы -- национальные школы Аннотация: Некоторые факты из биографии Л. Н. Толстого, связанные с Мордовским краем. О связи писателя с мордовским народом. Из истории изучения творчества Толстого в Мордовии.
Доп.точки доступа: Толстой \л. Н.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Гапоненко, Петр Адамович (канд. филолог. наук). Урок-спор по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] : IX класс / П. А. Гапоненко> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 27-30
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки-споры -- литературный анализ -- литературные персонажи -- преподавание литературы -- Чацкий -- уроки литературы -- школьный курс -- 9 класс Аннотация: Авторская позиция А. С. Грибоедова в "Горе от ума", нравственные идела поэта, его отношение к главному герою - вот темы по которым автор статьи предлагает провести урок литературы в форме спора в 9 классе.
Доп.точки доступа: Грибоедов \а. С.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Гетманская, Е. В. Музейная культура учащихся в контексте литературной среды [Текст] / Е. В. Гетманская> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
ББК 79.1 + 74.202 Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): музеи -- литературные музеи -- преподавание литературы -- литература в школе -- музейная культура -- эстетическое воспитание -- воспитание музейной культуры -- литературные экспозиции -- старшеклассники -- историко-литературное образование -- духовное воспитание -- воспитание духовности Аннотация: О педагогическом потенциале литературного музея и его роли в историко-литературном образовании старшеклассников.
Доп.точки доступа: Андреев \в.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Лушина, Галина Павловна. Адресаты пушкинской любовной лирики [Текст] / Г. П. Лушина> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 43-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - 0; Ек. Н. Ушаковой. - 0; Ее глаза. - 0; Мадона. - 0; Храни меня, мой талисман
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема любви Аннотация: Коротко о женщинах, которым А. С. Пушкин посвятил стихи. Содержатся полные тексты стихотворений "Ек. Н. Ушаковой", "Ее глаза", "Мадона", "Храни меня, мой талисман".
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. \.\; Бакунина \е. П.\; Пушкин \а. С.\; Голицына \е. И.\; Истомина (1799-1848) \е. И.\; Семенова \е. С.\; Раевская \м. Н.\; Керн \а. П.\; Воронцова \е. К.\; Ушакова \е. Н.\; Оленина \а. А.\; Гончарова \н. Н.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Гутов, Александр (засл. учитель РФ). О словесном и визуальном в обучении [Текст] / А. Гутов> // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал Аннотация: О необходимости использования принципа визуальности на уроках литературы в современной школе. Из опыта заслуженного учителя РФ.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Чернов, Федор Киприянович. Связь времени и поколений [Текст] : стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" / Ф. К. Чернов> // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 37-40
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): тема войны -- 5 класс -- литературный анализ -- Бородинское сражение в поэзии -- Бородинская битва в поэзии -- преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема сражения Аннотация: Эффективным приемом в преподавании литературы может быть устная картина, к тому же сопровождаемая яркими иллюстрациями или фотографиями. Из опыта применения этого приема в 5 классе при изучении стихотворения М. Ю. Лермонтова. Описан ход урока.
Доп.точки доступа: Лермонтов \м. Ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7.
|
Айзерман, Лев. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" на уроках литературы [Текст] / Л. Айзерман> // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 25-32
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературные персонажи -- Базаров -- Павел Петрович Кирсанов -- преподавание литературы -- литературный анализ -- проза -- писатели -- романы -- тема отцов и детей Аннотация: О судьбе романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" в современной школе. На примере этой рассматриваются и общие, принципиальные проблемы преподавания литературы в школе.
Доп.точки доступа: Тургенев \и. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>8.
|
Мочалина, Светлана Леонидовна. Рассказ Оскара Уальда "Кентервильское привидение" [Текст] : VII класс / С. Л. Мочалина> // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 43-44
ББК 83.3(4) + 74.26 Рубрики: Литературоведение--Литература Европы Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- зарубежная литература -- литературный анализ -- проза -- рассказы -- преподавание литературы -- тема доброты -- тема предрассудков -- английская литература Аннотация: Предложены два урока по рассказу Оскара Уальда "Кентервильское привидение". Темы: "Остроумное разоблачение мистики и суеверий в забавном поединке героев рассказа" и "Мечта о добром любящем сердце в рассказе Оскара Уальда".
Доп.точки доступа: Уальд \о.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9.
|
Мосунова, Людмила Александровна. Словесное рисование при изучении японской поэзии [Текст] : VII класс / Л. А. Мосунова> // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 40-43
ББК 83.3(5) + 74.26 Рубрики: Литературоведение--Литература Азии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): зарубежная литература -- 7 класс -- литературный анализ -- японская литература -- японская поэзия -- преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- японские хокку -- хокку -- хайку -- поэзия недомолвок -- словесное рисование Аннотация: Словесное рисование или создание читательской интерпретации текста в виде словесной картины, в основе которой собственное восприятие прочитанного является одним из приемов "вхождения в текст". Подробно рассматривается подход к этой методике на примере изучения японских хокку - поэзии недомолвок.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Слово об учителе. К 80-летию Терезы Георгиевны Браже [Текст]> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 24-25.
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в., 21 в. Кл.слова (ненормированные): методисты -- педагоги -- педагогическое творчество -- преподавание литературы Аннотация: Творческий путь методиста в области преподавания литературы Терезы Георгиевны Браже.
Доп.точки доступа: Браже, Т. Г. (методист ; 1931-) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29. . - Продолж. Начало в N 5
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Крейнович, Зоя Юрьевна. "Таков и ты, поэт! ". Стихотворение А. С. Пушкина "Эхо". IX класс [Текст] / Крейнович Зоя Юрьевна> // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 40-41. . - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- преподавание литературы -- методические разработки -- 11 класс -- творчество поэтов -- анализ стихотворений -- тема поэта -- тема поэзии -- звукопись -- аллитерация -- ассонанс -- развернутые метафоры -- двухстопный ямб -- четырехстопный ямб -- гражданская позиция -- нравственная ответственность Аннотация: Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Эхо" на уроке литературы в XI классе.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Майдангалиева, Ж. А. Критерии и методы исследования литературного развития школьников [Текст] / Ж. А. Майдангалиева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 3. - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
ББК 74р + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образование -- качество чтения -- преподавание литературы -- литературное развитие -- литература -- воспитание школьников -- литературные знания -- читательские умения Аннотация: В статье описана история вопроса о критериях и методах исследования литературного развития школьников в методике преподавания литературы 1960-2000-х гг. и приведены результаты выявления качества чтения школьников и уровней развития способности к созданию интерпретации (обучающихся по различным программам по литературе).
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Соловей, Татьяна Григорьевна. "Друг бесценный... ". Анализ стихотворения "И. И. Пущину" [Текст] : VIII класс / Соловей Татьяна Григорьевна ; ил. Н. Рушевой, Д. Соболевского> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 36-38. : ил.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 8 класс -- литературоведческий анализ стихотворения -- художественные средства выразительности -- русские поэты -- биографии поэтов -- тема дружбы Аннотация: Представленный анализ стихотворения опирается на факты биографии Пушкина, акцентирует внимание на значении дружбы в жизни человека, помогает учащимся оценить роль художественных средств для выражения главной мысли произведения.
Доп.точки доступа: Рушева, Н. \.\; Соболевский, Д. \.\; Пушкин, А. С.; Пущин, И. И. (декабрист) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Свечникова, И. Н. Здоровы ли мы, доктор Чехов? [Текст] / И. Н. Свечникова> // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 46-47.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- методисты-словесники -- семинары -- повышение квалификации учителей -- классическая литература -- филологическое образование -- литературное образование -- школьные стандарты -- стандарт по литературе Аннотация: Положение литературного образования в современной школе, вопросы преемственности классической и современной литературы.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П.; Традиционный семинар методистов-словесников, организованный издательством "Русское слово"Издательство "Русское слово"; Русское слово, издательство Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Теперик, Т. Ф. (доктор филологических наук). Проблемы преподавания курса "История античной литературы" [Текст] / Т. Ф. Теперик> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 1. - С. 129-136.
ББК 83.3 Рубрики: Литературоведение История литературы Кл.слова (ненормированные): история античной литературы -- преподавание литературы -- античность -- лекции -- тематика лекций -- греческая литература -- римская литература -- лекционный план Аннотация: Анализируются проблемы чтения курса истории античной литературы на филологических факультетах университетов. Предлагается лекционный план, в котором отражена тематика каждой лекции. Этот план ориентирован на равномерное распределение материала между греческой и римской частями античной литературы в рамках данного курса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>17.
|
Алексеева, Татьяна Николаевна. "Обрести Христа - значит, обрести собственную душу" [Текст] : x класс / Алексеева Татьяна Николаевна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 34-35. . - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 10 класс -- десятый класс -- литературоведческий анализ произведения -- анализ эпизода произведения -- анализ эпилога произведения -- литературные персонажи -- Соня Мармеладова -- Мармеладова -- Родион Раскольников -- Раскольников -- символика чисел -- нравственное перерождение -- воскрешение Лазаря Аннотация: Анализ одного из важнейших эпизодов романа "Преступление и наказание".
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Геро, Ирина Константиновна. Синтез искусств при изучении древнерусской литературы [Текст] : VI класс / Геро Ирина Константиновна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 36-38.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- древнерусская литература -- 6 класс -- шестой класс -- синтез искусств -- музыка на уроке -- живопись на уроке -- нравственное воспитание -- читательский кругозор -- литературоведческий анализ произведений -- жития святых Аннотация: Привлечение смежных наук при изучении древнерусской литературы в школе на примере "Жития Иоанна Новгородского".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Бораненкова, Людмила Васильевна. Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой" [Текст] : VI класс / Бораненкова Людмила Васильевна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 38-41.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 6 класс -- шестой класс -- рассказы -- урок-мастерская -- работа в группах -- литературоведческий анализ произведения -- детали произведения -- деревенский быт -- инсценировки Аннотация: Урок-мастерская, помогающая раскрыть особенности деревенского быта героев Астафьева.
Доп.точки доступа: Астафьев, В. П. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Айзерман, Лев. Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 31-34. . - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 1, 4, 7
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- изучение произведений в школе -- литературоведческий анализ произведения -- анализ эпизода произведения -- сон в произведении -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- Раскольников -- сон Раскольникова -- совесть Аннотация: Анализ школьных работ по изучению первого сна Родиона Раскольникова.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
|
|