Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание литературы<.>)
Общее количество найденных документов : 476
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Ломшин, Михаил Иванович.
    Русско-мордовские литературные взаимосвязи при изучении жизни и творчества Л. Н. Толстого в мордовской национальной школе [Текст] / М. И. Ломшин // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 46-47
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- проза -- биографии -- мордовская литература -- преподавание литературы -- национальные школы
Аннотация: Некоторые факты из биографии Л. Н. Толстого, связанные с Мордовским краем. О связи писателя с мордовским народом. Из истории изучения творчества Толстого в Мордовии.


Доп.точки доступа:
Толстой \л. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Гапоненко, Петр Адамович (канд. филолог. наук).
    Урок-спор по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] : IX класс / П. А. Гапоненко // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 27-30
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки-споры -- литературный анализ -- литературные персонажи -- преподавание литературы -- Чацкий -- уроки литературы -- школьный курс -- 9 класс
Аннотация: Авторская позиция А. С. Грибоедова в "Горе от ума", нравственные идела поэта, его отношение к главному герою - вот темы по которым автор статьи предлагает провести урок литературы в форме спора в 9 классе.


Доп.точки доступа:
Грибоедов \а. С.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Гетманская, Е. В.
    Музейная культура учащихся в контексте литературной среды [Текст] / Е. В. Гетманская // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
УДК
ББК 79.1 + 74.202
Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
музеи -- литературные музеи -- преподавание литературы -- литература в школе -- музейная культура -- эстетическое воспитание -- воспитание музейной культуры -- литературные экспозиции -- старшеклассники -- историко-литературное образование -- духовное воспитание -- воспитание духовности
Аннотация: О педагогическом потенциале литературного музея и его роли в историко-литературном образовании старшеклассников.


Доп.точки доступа:
Андреев \в.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Лушина, Галина Павловна.
    Адресаты пушкинской любовной лирики [Текст] / Г. П. Лушина // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 43-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - 0; Ек. Н. Ушаковой. - 0; Ее глаза. - 0; Мадона. - 0; Храни меня, мой талисман
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема любви
Аннотация: Коротко о женщинах, которым А. С. Пушкин посвятил стихи. Содержатся полные тексты стихотворений "Ек. Н. Ушаковой", "Ее глаза", "Мадона", "Храни меня, мой талисман".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. \.\; Бакунина \е. П.\; Пушкин \а. С.\; Голицына \е. И.\; Истомина (1799-1848) \е. И.\; Семенова \е. С.\; Раевская \м. Н.\; Керн \а. П.\; Воронцова \е. К.\; Ушакова \е. Н.\; Оленина \а. А.\; Гончарова \н. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Гутов, Александр (засл. учитель РФ).
    О словесном и визуальном в обучении [Текст] / А. Гутов // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал
Аннотация: О необходимости использования принципа визуальности на уроках литературы в современной школе. Из опыта заслуженного учителя РФ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Чернов, Федор Киприянович.
    Связь времени и поколений [Текст] : стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" / Ф. К. Чернов // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 37-40
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тема войны -- 5 класс -- литературный анализ -- Бородинское сражение в поэзии -- Бородинская битва в поэзии -- преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема сражения
Аннотация: Эффективным приемом в преподавании литературы может быть устная картина, к тому же сопровождаемая яркими иллюстрациями или фотографиями. Из опыта применения этого приема в 5 классе при изучении стихотворения М. Ю. Лермонтова. Описан ход урока.


Доп.точки доступа:
Лермонтов \м. Ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Айзерман, Лев.
    Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" на уроках литературы [Текст] / Л. Айзерман // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 25-32
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературные персонажи -- Базаров -- Павел Петрович Кирсанов -- преподавание литературы -- литературный анализ -- проза -- писатели -- романы -- тема отцов и детей
Аннотация: О судьбе романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" в современной школе. На примере этой рассматриваются и общие, принципиальные проблемы преподавания литературы в школе.


Доп.точки доступа:
Тургенев \и. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мочалина, Светлана Леонидовна.
    Рассказ Оскара Уальда "Кентервильское привидение" [Текст] : VII класс / С. Л. Мочалина // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 43-44
УДК
ББК 83.3(4) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- зарубежная литература -- литературный анализ -- проза -- рассказы -- преподавание литературы -- тема доброты -- тема предрассудков -- английская литература
Аннотация: Предложены два урока по рассказу Оскара Уальда "Кентервильское привидение". Темы: "Остроумное разоблачение мистики и суеверий в забавном поединке героев рассказа" и "Мечта о добром любящем сердце в рассказе Оскара Уальда".


Доп.точки доступа:
Уальд \о.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мосунова, Людмила Александровна.
    Словесное рисование при изучении японской поэзии [Текст] : VII класс / Л. А. Мосунова // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 40-43
УДК
ББК 83.3(5) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Литература Азии
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная литература -- 7 класс -- литературный анализ -- японская литература -- японская поэзия -- преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- японские хокку -- хокку -- хайку -- поэзия недомолвок -- словесное рисование
Аннотация: Словесное рисование или создание читательской интерпретации текста в виде словесной картины, в основе которой собственное восприятие прочитанного является одним из приемов "вхождения в текст". Подробно рассматривается подход к этой методике на примере изучения японских хокку - поэзии недомолвок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Слово об учителе. К 80-летию Терезы Георгиевны Браже [Текст] // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 24-25.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в., 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
методисты -- педагоги -- педагогическое творчество -- преподавание литературы
Аннотация: Творческий путь методиста в области преподавания литературы Терезы Георгиевны Браже.


Доп.точки доступа:
Браже, Т. Г. (методист ; 1931-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29. . - Продолж. Начало в N 5
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе
Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Крейнович, Зоя Юрьевна.
    "Таков и ты, поэт! ". Стихотворение А. С. Пушкина "Эхо". IX класс [Текст] / Крейнович Зоя Юрьевна // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 40-41. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- преподавание литературы -- методические разработки -- 11 класс -- творчество поэтов -- анализ стихотворений -- тема поэта -- тема поэзии -- звукопись -- аллитерация -- ассонанс -- развернутые метафоры -- двухстопный ямб -- четырехстопный ямб -- гражданская позиция -- нравственная ответственность
Аннотация: Анализ стихотворения А. С. Пушкина "Эхо" на уроке литературы в XI классе.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Майдангалиева, Ж. А.
    Критерии и методы исследования литературного развития школьников [Текст] / Ж. А. Майдангалиева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 3. - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образование -- качество чтения -- преподавание литературы -- литературное развитие -- литература -- воспитание школьников -- литературные знания -- читательские умения
Аннотация: В статье описана история вопроса о критериях и методах исследования литературного развития школьников в методике преподавания литературы 1960-2000-х гг. и приведены результаты выявления качества чтения школьников и уровней развития способности к созданию интерпретации (обучающихся по различным программам по литературе).


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Соловей, Татьяна Григорьевна.
    "Друг бесценный... ". Анализ стихотворения "И. И. Пущину" [Текст] : VIII класс / Соловей Татьяна Григорьевна ; ил. Н. Рушевой, Д. Соболевского // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 36-38. : ил.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 8 класс -- литературоведческий анализ стихотворения -- художественные средства выразительности -- русские поэты -- биографии поэтов -- тема дружбы
Аннотация: Представленный анализ стихотворения опирается на факты биографии Пушкина, акцентирует внимание на значении дружбы в жизни человека, помогает учащимся оценить роль художественных средств для выражения главной мысли произведения.


Доп.точки доступа:
Рушева, Н. \.\; Соболевский, Д. \.\; Пушкин, А. С.; Пущин, И. И. (декабрист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Свечникова, И. Н.
    Здоровы ли мы, доктор Чехов? [Текст] / И. Н. Свечникова // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 46-47.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- методисты-словесники -- семинары -- повышение квалификации учителей -- классическая литература -- филологическое образование -- литературное образование -- школьные стандарты -- стандарт по литературе
Аннотация: Положение литературного образования в современной школе, вопросы преемственности классической и современной литературы.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.; Традиционный семинар методистов-словесников, организованный издательством "Русское слово"Издательство "Русское слово"; Русское слово, издательство

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Теперик, Т. Ф. (доктор филологических наук).
    Проблемы преподавания курса "История античной литературы" [Текст] / Т. Ф. Теперик // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 1. - С. 129-136.
УДК
ББК 83.3
Рубрики: Литературоведение
   История литературы

Кл.слова (ненормированные):
история античной литературы -- преподавание литературы -- античность -- лекции -- тематика лекций -- греческая литература -- римская литература -- лекционный план
Аннотация: Анализируются проблемы чтения курса истории античной литературы на филологических факультетах университетов. Предлагается лекционный план, в котором отражена тематика каждой лекции. Этот план ориентирован на равномерное распределение материала между греческой и римской частями античной литературы в рамках данного курса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Алексеева, Татьяна Николаевна.
    "Обрести Христа - значит, обрести собственную душу" [Текст] : x класс / Алексеева Татьяна Николаевна // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 34-35. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 10 класс -- десятый класс -- литературоведческий анализ произведения -- анализ эпизода произведения -- анализ эпилога произведения -- литературные персонажи -- Соня Мармеладова -- Мармеладова -- Родион Раскольников -- Раскольников -- символика чисел -- нравственное перерождение -- воскрешение Лазаря
Аннотация: Анализ одного из важнейших эпизодов романа "Преступление и наказание".


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Геро, Ирина Константиновна.
    Синтез искусств при изучении древнерусской литературы [Текст] : VI класс / Геро Ирина Константиновна // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 36-38.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- древнерусская литература -- 6 класс -- шестой класс -- синтез искусств -- музыка на уроке -- живопись на уроке -- нравственное воспитание -- читательский кругозор -- литературоведческий анализ произведений -- жития святых
Аннотация: Привлечение смежных наук при изучении древнерусской литературы в школе на примере "Жития Иоанна Новгородского".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Бораненкова, Людмила Васильевна.
    Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой" [Текст] : VI класс / Бораненкова Людмила Васильевна // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 38-41.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 6 класс -- шестой класс -- рассказы -- урок-мастерская -- работа в группах -- литературоведческий анализ произведения -- детали произведения -- деревенский быт -- инсценировки
Аннотация: Урок-мастерская, помогающая раскрыть особенности деревенского быта героев Астафьева.


Доп.точки доступа:
Астафьев, В. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Айзерман, Лев.
    Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 31-34. . - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 1, 4, 7
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- изучение произведений в школе -- литературоведческий анализ произведения -- анализ эпизода произведения -- сон в произведении -- литературные персонажи -- Родион Раскольников -- Раскольников -- сон Раскольникова -- совесть
Аннотация: Анализ школьных работ по изучению первого сна Родиона Раскольникова.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Ф. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика
за 09.09.2024
Число запросов 15062
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)