Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подшипники скольжения<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Куменко, А. И.
    Расчет и интерполяция характеристик опорных подшипников скольжения в области возможных перемещений шеек роторов [Текст] / А. И. Куменко, В. Н. Костюков, Н. Ю. Кузьминых // Теплоэнергетика . - 2016. - № 10. - С. 23-30 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
Рейнольдса уравнение -- интерполяция -- опорные подшипники -- опорные системы -- перемещения шеек роторов -- подшипники скольжения -- роторы -- техническая диагностика -- триангуляция -- турбоагрегаты -- уравнение Рейнольдса -- шейки роторов
Аннотация: Для визуализации физических процессов в опорных системах турбоагрегатов и диагностики их технического состояния предложена методика предварительного расчета характеристик подшипников скольжения в области возможных перемещений (ОВП) шеек роторов. Методика интерполяции характеристик масляной пленки подшипников разработана для последующего применения в диагностической системе реального времени КОМПАКС. Согласно этой методике для каждого подшипника скольжения строится ОВП, в этой области проводится триангуляция и строится соответствующая ей сетка. В каждом узле сетки рассчитываются все характеристики подшипника, необходимые для работы диагностической системы. С помощью датчиков вала диагностическая система определяет мгновенное положение шейки вала в подшипнике, а также осредненное статическое положение шеек (вектор всплытия). Далее проводится гладкая интерполяция в триангулированной области, что позволяет в реальном масштабе времени вычислять значения статических и динамических сил, действующих на шейку ротора, расход смазки и ее нагрев, а также потери мощности на трение. Использование предложенной методики позволяет на работающем турбоагрегате диагностировать техническое состояние опорной системы валопровода и своевременно выявлять дефекты, определяющие вибрационное состояние и общую надежность турбоагрегата. Приведены примеры построения ОВП и рассчитаны основные статические характеристики для эллиптических подшипников, типичных для крупных энергетических турбоагрегатов. Для иллюстрации методики интерполяции использован традиционный подход, основанный на двумерном изотермическом уравнении Рейнольдса и учитывающий подвижность границы сплошности смазки.


Доп.точки доступа:
Костюков, В. Н.; Кузьминых, Н. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

2.


    Сердюк, Николай Иванович.
    Моделирование процессов разрушения подшипников скольжения в опоре буровых шарошечных долот [Текст] / Н. И. Сердюк, О. Г. Блинков // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса. - 2017. - № 2. - С. 4-7 : 3 рис. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 1999-6934
УДК
ББК 33.131/132
Рубрики: Горное дело
   Бурение

Кл.слова (ненормированные):
НГК -- буровое оборудование -- моделирование процессов разрушения -- надежность оборудования -- нефтегазовый комплекс -- опоры шарошечных долот -- подшипники скольжения -- расчет оптимального соотношения -- упорные подшипники -- шарошечные буровые долота -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлены результаты работы по моделированию процессов разрушения подшипников скольжения в опоре буровых шарошечных долот. Установлены оптимальные соотношения радиусов контактных поверхностей подшипников скольжения, а также предпочтительное место размещения упорного подшипника. Применение на практике предложенной компоновки опоры шарошки с оптимизированным соотношением радиусов контактных поверхностей и рациональным размещением упорного подшипника позволит существенно повысить ресурс работы и надежность опорных узлов шарошечного бурового инструмента и как следствие - снизить стоимость проведения буровых работ.


Доп.точки доступа:
Блинков, Олег Геннадьевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Коренев, В. Н.
    Эффективные технологические методы, оборудование и материалы для восстановления и упрочнения деталей газопламенным напылением [Текст] / В. Н. Коренев, А. В. Коломейченко // Ремонт, восстановление, модернизация. - 2014. - № 6. - С. 36-39 : ил. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 1684-2561
УДК
ББК 34.65
Рубрики: Машиностроение
   Упрочнение металлов

Кл.слова (ненормированные):
биметаллические подшипники скольжения -- восстановление деталей -- газопламенное напыление -- детали -- накатывание -- напыления -- оснастка -- подшипники скольжения -- порошковые материалы -- технологии напыления
Аннотация: Рассмотрена проблема повышения долговечности деталей машин методом газопламенного напыления.


Доп.точки доступа:
Коломейченко, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Костюк, А. Г.
    Переходные колебания погнутого ротора с остаточным дисбалансом при выбеге [Текст] / А. Г. Костюк, О. А. Волоховская // Теплоэнергетика . - 2015. - № 9. - С. 13-17 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
анизотропные опоры -- валопроводы -- однопролетные роторы -- податливые опоры -- подшипники скольжения -- подшипники скольжения с эллиптической расточкой -- резонансные колебания -- роторы -- роторы высокого давления -- стендовые испытания -- турбины -- эксплуатация турбоагрегатов
Аннотация: На основе модели однопролетного ротора, имеющего первоначальный неустранимый прогиб и остаточный дисбаланс, проведена оценка амплитуд в контрольных точках (на опорах и в середине пролета) его резонансных колебаний в окрестности критических скоростей, которые лежат ниже рабочей угловой скорости и которые ротор проходит при вращении с отрицательным угловым ускорением в период после отключения турбины до своей полной остановки (при выбеге). Рассмотрено два варианта установки ротора на податливых анизотропных опорах (подшипниках скольжения с эллиптической расточкой) : при стендовых испытаниях, когда имеются две податливые опоры, и при взаимодействии ротора с остальной частью валопровода турбоагрегата в сборке, которое было промоделировано наличием податливой опоры на левом конце и неподвижного шарнира на правом. В качестве примера приведены расчеты для ротора высокого давления турбины типа К-300-23. 5 при наличии у ротора первоначального прогиба и остаточного дисбаланса. Значения обоих факторов возбуждения выбирались равными максимально допустимым, которые установлены действующими в практике эксплуатации турбоагрегатов ограничениями на значения тепловой пробы для первоначального прогиба термически нестабильного ротора и его остаточного дисбаланса. Рассмотрены случаи наличия у ротора сосредоточенной неуравновешенности, которая возникает в результате вылета лопатки или участка диска, и распределенной остаточной неуравновешенности после предварительной балансировки на стенде. Проведен анализ полученных результатов.


Доп.точки доступа:
Волоховская, О. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

5.


    Шатохин, В. Ф.
    Возбуждающие обкат силы при колебаниях ротора с задеваниями о статор [Текст] / В. Ф. Шатохин // Теплоэнергетика. - 2017. - № 7. - С. 22-32 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.261-04
Рубрики: Энергетика
   Детали и узлы электрических машин

Кл.слова (ненормированные):
аварии турбоагрегатов -- асинхронный обкат -- возбуждающие обкат силы -- демпфирование -- задевания -- колебания -- контактная жесткость -- подшипники скольжения -- разбалансировка -- роторы -- статоры -- турбоагрегаты
Аннотация: Показаны последствия аварий турбоагрегатов различного назначения, причиной вынужденного останова и даже катастрофических разрушений которых многие исследователи считают задевания ротора о статор и развитие, в большей или меньшей степени, обката ротором статора. Синхронный или асинхронный обкат определяется направлением прецессии ротора, совпадающим или не совпадающим с направлением собственного вращения. Асинхронный обкат является наиболее опасной формой контактного взаимодействия ротора со статором при колебаниях с задеванием. Приведены основные уравнения колебаний роторов: симметричного на двух опорах и на нескольких опорах - после внезапной разбалансировки с задеванием и без задевания о податливый статор. Процесс колебаний рассматривается как движение ротора в зазоре с последующим контактом со статором, разрывом контакта или развитием обката. Последнее существенно зависит от свойств динамической системы ротор-опоры-статор. Жесткостная характеристика статора задается в координатах “сила-деформация”, что позволяет учитывать демпфирование в опорах и потери энергии в статоре. Приведена схема упругодемпфирующего устройства, позволяющая обеспечить потери энергии при перемещениях статора. Возбуждающие силы, способствующие развитию самовозбуждающихся колебаний ротора в форме асинхронного обката, сопоставлены с силами масляной пленки подшипников скольжения и силами аэродинамического возбуждения в проточной части и уплотнениях турбин. Для системы роторов высокого и среднего давления турбоагрегата мощностью 300 МВт показаны результаты моделирования процесса развития асинхронного обката при колебании с задеваниями, приведены основные характеристики развития обката при контакте ротора в пролете между опорами, изменение во времени побочных коэффициентов контактной жесткости, определяющих возбуждающие обкат силы при контактном взаимодействии ротора со статором. Зависимость коэффициентов контактной жесткости от перемещений ротора подчиняется гиперболическому закону. Увеличение демпфирования уменьшает вероятность возникновения опасных последствий аварий, которые определяются многими факторами, в том числе и уровнем разбалансировки ротора.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

6.


   
    О колебаниях роторов турбоагрегатов [Текст] / Зиле А. З., Тарадай Д. В., Томашевский С. Б. [и др.] // Электрические станции. - 2022. - № 8. - С. 19-23 : 5 рис. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
валопроводы -- вибрация -- диагностика -- колебания -- кольцевые трещины -- подшипники скольжения -- роторы -- термогидроупругость -- турбоагрегаты
Аннотация: Рассмотрены отдельные вопросы колебаний валопроводов турбоагрегатов, не получившие достаточного освещения в отечественной технической литературе. К ним относятся задача о диагностики дефектов, вызывающих изменение оборотной вибрации, вопросы влияния колебаний ротора на точность измерения частоты вращения в системах регулирования. В постановочном плане рассмотрена проблема проявления в энергетических турбоагрегатах термогидроупругого эффекта в подшипниках скольжения.


Доп.точки доступа:
Зиле, А. З. (кандидат технических наук); Тарадай, Д. В. (кандидат технических наук); Томашевский, С. Б.; Попов, Д. М.; Тимин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

7.


   
    О термогидроупругом эффекте (эффект Мортона) в энергетических тербоагрегатах [Текст] / Зиле А. З., Тарадай Д. В., Томашевский С. Б., Тимин А. В. // Электрические станции. - 2023. - № 8. - С. 29-37 : 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
Мортона эффект -- валопроводы -- вибрация -- колебания -- подшипники скольжения -- прогибы -- роторы -- турбоагрегаты -- цапфа ротора -- эффект Мортона
Аннотация: В последние годы внимание многочисленных исследователей привлекает изучение роли и влияния подшипников скольжения на возникновение термогидроупругой неустойчивости роторов. Это явление в зарубежной литературе носит название "Эффект Мортона (Morton) ". Для оценки этого влияния авторами выполнен расчетный анализ теплового состояния сегментного подшипника мощного турбоагрегата при колебаниях ротора. Полученные результаты использовались для оценки влияния термогидроупругого эффекта в подшипнике скольжения на возникновение неустойчивости в виде роста температуры цапфы в бьющей точке и соответствующего роста вибрации вала.


Доп.точки доступа:
Зиле, А. З. (кандидат технических наук); Тарадай, Д. В. (кандидат технических наук); Томашевский, С. Б.; Тимин, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

8.


   
    Новая конструкция опоры шарошечного бурового долота [Текст] / А. Г. Ищук [и др.] // Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса. - 2017. - № 4. - С. 8-13 . - ISSN 1999-6934
УДК
ББК 33.131/132
Рубрики: Горное дело
   Бурение

Кл.слова (ненормированные):
буровые инструменты -- надежность оборудования -- нефтегазовое оборудование -- новые конструкции -- опорные узлы -- опоры буровых долот -- плавающие втулки -- подшипники скольжения -- совершенствование конструкций -- шарошечные буровые долота
Аннотация: Представлены результаты работы, направленной на дальнейшее совершенствование конструкции опоры шарошечного бурового долота. На основе проведенных научно-исследовательских и конструкторско-технологических работ была разработана новая конструкция подшипников скольжения, позволяющая существенно повысить надежность и эффективность работы опорных узлов шарошечных буровых долот. Суть разработки заключается в оснащении подшипникового узла долота плавающими втулками, на внутренние и наружные поверхности которых нанесены винтовые смазочные пазы определенной геометрии, а также шагом и направлением подъема винтовой линии. Использование плавающих втулок новой конструкции позволяет поддерживать качественную принудительную циркуляцию смазки внутри подшипникового узла в течение всего времени работы шарошечного бурового долота. Оснащение шарошечных буровых долот подшипниками скольжения новой конструкции позволит не только повысить надежность и долговечность опорных узлов долота, но и увеличить эффективность бурового инструмента в целом.


Доп.точки доступа:
Ищук, Андрей Георгиевич; Назаров, Александр Михайлович; Тимченко, Михаил Анатольевич; Сериков, Дмитрий Юрьевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Языков, А. Е.
    Экспериментальное исследование возможности применения композита "фторопласт-графлекс" в качестве антифрикционного материала для подшипников скольжения, работающих на воде [Текст] / Языков А. Е., Малахо А. П. // Электрические станции. - 2019. - № 10. - С. 41-47 : 10 рис., 2 табл. . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.16 + 31.36
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое оборудование

   Тепловые машины и аппараты в целом

Кл.слова (ненормированные):
антифрикционные композиционные материалы -- антифрикционные характеристики -- гидродинамическая смазка -- композиты -- поверхность трения -- подшипники скольжения -- фторопласт-графлекс
Аннотация: Проведено сравнительное исследование антифрикционных характеристик композиционного материала на основе "фторопласт-графлекс" и фторопласта Ф-4 в широком диапазоне условий: как в условиях трения сегмент – диск, так и в условиях испытания в радиальных подшипниках скольжения. Испытания были проведены при различных нагрузках, скоростях вращения, температуре, в режимах "сухого" и "мокрого" трения. Результаты показали, что при испытании пары трения "сегмент - диск" для композита "фторопласт-графлекс" и фторопласта марки Ф-4 наблюдался приблизительно равный коэффициент трения, в то время как для композита "фторопласт-графлекс" массовый износ был почти в 500 раз ниже, чем у для фторопласта Ф-4. Кроме того, было обнаружено, что подача воды на поверхность трения приводит к стабилизации температуры на поверхности пары трения и снижению коэффициента трения. Установлена хорошая прирабатываемость композита "фторопласт-графлекс" (без задиров и расслоений) к стальной поверхности и высокая износостойкость при удельных нагрузках 1 - 6 МПа. При сравнительном испытании подшипников скольжения на основе композита "фторопласт-графлекс" и фторопласта Ф-4 для интервала удельных нагрузок 0, 5 - 2, 0 МПа определены значения окружных скоростей вала, при которых в радиальных подшипниках скольжения с водной рабочей средой формируется совершенный режим гидродинамической смазки. Также было установлено, что в интервале начальных температур 35 - 60 градусов Цельсия для композита "фторопласт-графлекс" происходит незначительный нагрев материала (на 6 градусов Цельсия). Экспериментально установленное значение расхода воды через подшипник составляет 0, 1 л/с и практически не зависит от частоты вращения вала и приложенной нагрузки. Также установлена хорошая прирабатываемость материала "фторопласт-графлекс": поверхность трения имела полированный вид и была чистой, без задиров, растрескиваний и выкрашиваний композиционного материала.


Доп.точки доступа:
Малахо, А. П. (кандидат химических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

10.


    Дуганов, В. Я.
    Переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения [Текст] / В. Я. Дуганов // Ремонт, восстановление, модернизация. - 2012. - № 3. - С. 25-26 : ил.: 2 рис. . - ISSN 1684-2561
УДК
ББК 34.63
Рубрики: Машиностроение
   Обработка металлов резанием

Кл.слова (ненормированные):
станки -- переносные станки -- вкладыши подшипников -- обработка вкладышей -- подшипники скольжения -- поверхности подшипников
Аннотация: Разработана конструкция переносного станка для механизированной обработки вкладышей подшипников скольжения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
Статистика
за 26.08.2024
Число запросов 159664
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)