Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические концепции<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суржик О.
Заглавие : Педагогическая концепция К. П. Победоносцева
Серия: Страницы истории
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 161-168 (Шифр vobr/2007/11)
Примечания : Библиогр.: с. 168 (8 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования --Россия, 19 в. кон.
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению гносеологического содержания той иерархии утверждений ученого, мыслителя К. П. Победоносцева, которые составляют строй его размышлений о сфере образования в России.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любан Т. Н. (канд. пед. наук)
Заглавие : В. В. Зеньковский о смысле и целях воспитания
Серия: Полемика
Разночтения заглавия :: Зеньковский о смысле и целях воспитания
Место публикации : Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 90-97 (Шифр ped_/2008/2)
Примечания : Библиогр.: с. 97 (6 назв. )
УДК : 371.4 + 37.015
ББК : 74.200 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропология--христианско-педагогическая антропология--воспитание--христианская антропология--педагогические концепции--личность--воспитание личности--цели воспитания--проблемы воспитания--природа человека--гармоническое развитие--проблема свободы--смысл воспитания
Аннотация: О христианско-педагогической концепции В. В. Зеньковского.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Боревская Н. Е. (д-р истор. наук)
Заглавие : Советская педагогика в оценках китайских ученых
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 57-71 (Шифр ped_/2007/8)
Примечания : Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Китай
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--советские школы--советская педагогика--образовательные реформы--парадигмы образования--комплексное обучение--методология--проблемы методологии--системный подход--комплексный подход--развитие личности--экспериментальные методики--экспериментальные площадки--педагогические идеи--педагоги--педагогические концепции--качественно ориентированное обучение--гуманистическая педагогика--педагогика сотрудничества--опорные сигналы
Аннотация: Об изучении опыта советской и российской педагогики китайскими учеными.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Паневина Г. Н.
Заглавие : Педагогические концепции, реализующие региональное содержание образования в субъектах Российской Федерации
Серия: Национально-региональный компонент
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 32-34 (Шифр smvo/2009/2)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Российская Федерация
Организация образования
Аннотация: В статье анализируется существующие концепции регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования разных регионов РФ.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролов А. А. (д-р пед. наук, проф.), Илатдинова Е. Ю.
Заглавие : Догмы и новые ракурсы изучения наследия А. С. Макаренко
Серия: История школы и педагогики
Место публикации : Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 80-88 (Шифр ped_/2009/5)
Примечания : Библиогр.: с. 88 (6 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагоги--наследие--исследования--воспитательная система--педагогические концепции--макареновское наследие--парная педагогика--воспитание--личностно ориентированная педагогика--социализация--методология педагогики--педагогика параллельного действия
Аннотация: В статье обобщается начавшаяся в 1939 г. работа по освоению макареновского педагогического наследия в СССР и современной России. Показаны проявления догматизма в его исследовании и практическом использовании. Представлен новый подход, основанный на характеристике А. С. Макаренко как социального педагога-реформатора, обратившегося к проблеме взаимодействия поколений.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Паневина Г. Н.
Заглавие : Педагогические концепции, реализующие региональное содержание образования в субъектах Российской Федерации
Серия: Национально-региональный компонент
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 39-47 (Шифр cmvo/2009/3)
Примечания : Библиогр.: с. 47 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Российская Федерация
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национально-региональный компонент--региональный компонент--стандарты образования--общее образование--государственное образование--педагоги--концепции--педагогические концепции--регионы
Аннотация: В статье анализируется существующие концепции регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта общего образования разных регионов РФ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский М. В. (д-р пед. наук, проф.)
Заглавие : Педагогические идеалы Н. И. Пирогова
Серия: К 200-летию со дня рождения Н. И. Пирогова
Место публикации : Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 89-102 (Шифр ped_/2010/9)
Примечания : Библиогр.: с. 102 (27 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 19 в.
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ученые--биографии--педагогические идеалы--педагогические концепции--философско-педагогическое мировоззрение--научная деятельность--статьи--управленческо-педагогическая деятельность--высшее образование--педагогические системы--философия образования--воспитание--формирование личности--воспитание человечности--духовно-нравственное воспитание
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь мировоззрения Н. И. Пирогова и снискавшей такую популярность в России его концепции воспитания подрастающих поколений. Представлены период генезиса и развития педагогических идеалов этого выдающегося мыслителя и деятеля народного просвещения.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Овсяницкая Е. А.
Заглавие : С. И. Гессен. Культурологический подход к образованию
Серия: Образование и общество .
    Философия образования
Разночтения заглавия :: Гессен. Культурологический подход к образованию: Культурологический подход к образованию
Место публикации : Философские науки. - 2012. - № 1. - С.142-153. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2012/1). - ISSN 0235-1188
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--культурология--педагогические концепции--содержание образования--цели образования--уроки--интуиция--методология--педагоги--русские педагоги
Аннотация: На примере педагогической концепции С. И. Гессена выделяются объекты методологического анализа, которые рассматриваются в контексте культуры.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Литвинская И. Г., Рязанов В. А., Гузеев В. В., Мкртчян М. А.
Заглавие : Образовательная технология или все-таки "новая дидактика"? : [комментарии по поводу статьи А. А. Остапенко "Можно ли "новую дидактику" Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?"]
Серия: Дискуссии
Место публикации : Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С.165-174 (Шифр shte/2014/3)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ксо--группы сменного состава--дискуссии--классификации форм обучения--коллективный способ обучения--комментарии--методологические принципы--новая педагогика--организационные формы обучения--пары сменного состава--педагогические концепции--структура общения--сущность обучения--формы обучения
Аннотация: В прошлом номере была опубликована статья А. А. Остапенко, в которой он пытался ответить на вопрос: почему несмотря на высокий интерес практиков к "новой дидактике", ее научно-теоретическая интерпретация остается обособленной и автономной? Статья вызвала широкий отклик в педагогической среде.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Панкратович Т. М., Голикова Е. М., Тиссен П. П.
Заглавие : Педагогическая концепция социального развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий
Серия: Физическое воспитание студентов
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С.44-45. - ISSN 1561-2457 (Шифр tipf/2017/4). - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 45 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация--индивидуальные образовательные траектории--инкультурация--ограниченные возможности здоровья--педагогические концепции--социализация--социальное развитие--студенты вузов
Аннотация: Научное обоснование концепции социального развития личности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальных образовательных траекторий, реализация которой способствует успешной социальной адаптации, социализации, инкультурации студентов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шапошников Л. Е. (доктор философских наук; профессор; президент)
Заглавие : Философско-педагогические взгляды В. В. Зеньковского
Серия: История школы и педагогики
Место публикации : Педагогика. - 2017. - № 1. - С.97-105. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2017/1). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 105 (4 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--иерархический строй души--индивидуальность--коллективизм--мировоззренческая ориентация--педагогические взгляды--педагогические концепции--принуждение--принцип индивидуальности--свобода--семья--социализация детей--социальная воспитанность--социальное воспитание--философы--христианство--ценностная ориентация--школа (образование)--эмоциональная сфера
Аннотация: В статье рассматриваются подходы В. В. Зеньковского к таким важным проблемам, как соотношение индивидуального и универсального в личности ребенка, обращается внимание на его стремление синтезировать эти качества. Акцентируется внимание на проблеме соотношения свободы и дисциплины в учебном процессе, на задачах школы по обучению и воспитанию. Анализируются оригинальные взгляды мыслителя на иерархическое строение души.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савина А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Эволюция развивающей функции зарубежной школы: от натурализма до конструктивизма
Серия: Сравнительная педагогика
Место публикации : Педагогика. - 2017. - № 4. - С.104-112. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2017/4). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 112 (15 назв.)
УДК : 37.015 + 371.3
ББК : 74.03 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --США --Европа --Россия, 20 в.
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежное образование--зарубежные школы--когнитивное развитие--конструктивизм--натурализм--новое воспитание--образовательные парадигмы--парадигмы образования--педагогические концепции--педагогический конструктивизм--педагогический социологизм--познавательное развитие--прогрессивизм--развивающая функция школы--технократизм--школы (образование)
Аннотация: В статье раскрыта эволюция развивающей функции зарубежной школы в течение XX столетия. На этот процесс оказали влияние основные психологические и педагогические теории того времени: педагогический натурализм, педагогический социологизм и конструктивизм.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федоров А. А., Илалтдинова Е. Ю., Слепенкова Е. А., Фролова С. В., Аксенов С. И.
Заглавие : Дескриптивный анализ историко-педагогического пространства на основе парадигмального подхода
Серия: История школы и педагогики
Место публикации : Педагогика. - 2017. - № 10. - С.88-96. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2017/10). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 96 (14 назв.)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дескриптивные характеристики--дескриптивный анализ--дуалистические дескриптивные характеристики--историко-педагогическое пространство--классификации педагогических парадигм--метод дескриптивного анализа--научно-образовательные сервисы--образовательная парадигма--парадигмальный подход--педагогическая парадигма--педагогические идеи--педагогические концепции--электронные сервисы
Аннотация: Представлена интерпретация парадигмального подхода для методических целей овладения содержанием педагогических дисциплин на трех уровнях с помощью электронного научно-образовательного сервиса. Описан инструмент аппроксимальной визуализации характеристик педагогических идей на основе девяти дуалистических критериев и результаты первого этапа его апробации.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баркова, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент), Карпенко, Алла Владимировна
Заглавие : Отечественные педагоги о проблемах семейного воспитания: традиции и новации
Серия: Наука, образование, культура .
    Философия и история образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2019. - № 3, ч. 1. - С.18-31: табл. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2019/3/1). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 30 (12 назв.)
УДК : 37.018.1
ББК : 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание в семье--воспитание детей--личностно-ориентированный подход--педагогические концепции
Аннотация: О целях и задачах современного семейного воспитания. О преемственности и творческой связи отечественных педагогов прошлого и настоящего времени в вопросах семейного воспитания.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Биографический подход к историко-педагогическим исследованиям
Параллельн. заглавия :Biographical approach to historical and pedagogical research
Серия: История школы и педагогики
Место публикации : Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С.104-116. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2021/10). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 113-114 (25 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии педагогов--биографии ученых--биографический жанр--биографический подход--интеллектуальная биография--интеллектуальная история--историко-педагогические исследования--научные биографии--педагогические концепции--педагогическое наследие--персональная история--социокультурная реальность
Аннотация: В статье подчеркнута актуальность обращения к биографическому подходу, позволяющему исследователям выявлять истоки оригинальной авторской концепции, видеть тесную связь ученого с социокультурным контекстом его времени.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вернослова, Елена Игоревна (учитель английского языка), Коньшина, Юлия Ивановна
Заглавие : Семантическая сеть как средство выявления содержательно-концептуальной информации в монографии Дж. Дьюи "The School and the Society"
Серия: Фундаментальная наука вузам .
    Когнитивистика и семасиология
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2021. - № 4, ч. 2. - С.379-387: табл. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2021/4/2). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 386-387 (13 назв.)
УДК : 81'42
ББК : 81.0
Предметные рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): монографии--педагоги--педагогические концепции--педагогические термины--семантические сети
Аннотация: О семантической сети терминов научной монографии американского педагога Дж. Дьюи "The School and the Society".
Найти похожие

 
Статистика
за 19.07.2024
Число запросов 146649
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)