Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (5)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=неология<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зубова Л. В.
Заглавие : Ироническая грамматика: средний род в игровой неологии
Место публикации : Вопросы языкознания. - 2010. - N 6. - С. 16-25 (Шифр voia/2010/6)
Примечания : Библиогр.: с. 24-25 (28 назв. ). - 4 табл.
УДК : 81'36
ББК : 81.02
Предметные рубрики: Языкознание
Грамматика
Аннотация: Рассматриваются факты грамматической неологии, характерные для сетевого общения, склонных к игровому словотворчеству. Анализируются психологические и социальные причины.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дедова О. В.
Заглавие : О языке Интернета
Серия: Статьи
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 25-38 (Шифр mfil/2010/3)
Примечания : Библиогр.: с. 38 (14 назв. )
УДК : 81'42
ББК : 81.0
Предметные рубрики: Языкознание
Лингвистика текста
Аннотация: Обсуждаются различные аспекты феномена, получившего название "язык Интернета". С точки зрения автора, распространение Интернета спровоцировало существенные изменения на уровне модели коммуникации. В результате происходят многообразные сдвиги: речевые, текстовые, коммуникативные, семиотические.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ванова, Алена, Палагина, Ирина
Заглавие : Неологизм как метод влияния: PR, реклама, журналистика
Серия: PR & реклама: стереотипы и влияние
Место публикации : Рекламодатель: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 85-97 (Шифр rtip/2011/8)
УДК : 81'37
ББК : 65.47
Предметные рубрики: Языкознание
Лексикология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реклама--неологизмы--язык рекламы--рекламные слоганы--неология--пиар--pr--паблик рилейшнз--журналистика
Аннотация: Неологизм (греч. neos – новый и logos – слово) – вновь появившиеся в языке слова и выражения или старые лексические единицы, которые звучат по-новому. Прежде чем перейти к подробному анализу особенностей неологизмов, остановимся на том, какое отношение они имеют к воздействию и оказанию влияния.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цыпанов Е. А.
Заглавие : Пути активизации неологизмов в коми-зырянском литературном языке
Серия: Материалы и сообщения
Место публикации : Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2013. - Т. 72, № 5. - С.46-52. - ISSN 0321-1711 (Шифр izli/2013/72/5). - ISSN 0321-1711
Примечания : Библиогр.: с. 51-52 (26 назв. )
УДК : 811.511.1 + 81'37
ББК : 81.2 + 81.03 + 81.2 + 81.03
Предметные рубрики: Языкознание
Финно-угорские языки
Лексикология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коми-зырянский литературный язык--коми-зырянский язык--лексикология коми языка--лексические неологизмы--лексические новообразования--неологизмы--неология
Аннотация: В статье рассмотрена новая языковая реальность в коми-зырянском литературном языке - лексические неологизмы, возникшие за последние два десятилетия. Выявлены источники их появления, основные тематические группы и способы их пропаганды и активизации, представлен обзор научной литературы по фиксации и изучению неологизмов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Агеев, Сергей Валерьевич (кандидат филологических наук), Антоненко, Наталия Владимировна, Пушкарев, Евгений Александрович
Заглавие : О когнитивно-прагматическом функционировании неологизма
Параллельн. заглавия :Cognitive and pragmatic functions of neologisms in speech
Место публикации : Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 2. - С. 5-17. - ISSN 2410-7190 (Шифр tprl/2020/6/2). - ISSN 2410-7190
Примечания : Библиогр.: с. 15-17 (21 назв.)
УДК : 81'37
ББК : 81.03
Предметные рубрики: Языкознание
Лексикология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): неологизм--окказионализм--неология--когнитивное значение--прагматическое значение--лингвопрагматика--прагматические функции
Аннотация: В статье рассматриваются определение, критерии и характеристики объекта изучения неологии – неологизма, а также его когнитивная и прагматические функции. В рамках исследования базовым критерием нового слова считается появление в языке нового материально воплощённого соотношения между означаемым и означающим. В работе противопоставляются так называемые номинативная функция неологизма (функция именования новых артефактов) и прагматические функции (экспрессивная, игровая, субститутивная, социальная, спацио-темпоральная, апеллятивная, компрессионная и компенсаторная), которые могут быть реализованы говорящим при употреблении нового слова в речи. Авторы полагают, что неологизм в структуре высказывания всегда маркирован, и, находясь в фокусе коммуниканта, заряжен прагматическим потенциалом. Отмечается также неизолированность когнитивно-прагматических функций, что предполагает возможность их совместной реализации через неологизм в высказывании.
Найти похожие

 
Статистика
за 04.07.2024
Число запросов 55989
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)