Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научный метод познания<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Разумовский В. Г. (доктор педагогических наук ; профессор)
Заглавие : Научный метод познания и его образовательный потенциал
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 15-25 (Шифр ped_/2011/2)
Примечания : Библиогр.: с. 24-25 (26 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.0202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научное познание--научный метод познания--зарубежный опыт--педагогические исследования--научная грамотность--учебный процесс--познавательные процессы--ученики--теория познания--концепции познания--естествознание в школе--обучение естествознанию--факторы познания--содержание образования--методы обучения--мотивация учения--цикл научного познания--логическое мышление--интуитивное мышление--самостоятельные познавательные действия--перцептивное восприятие--методы исследования--теоретические методы исследования--универсальные умения--универсальные навыки--положительные эмоции--применимость знаний--качество образования
Аннотация: Предлагается концепция повышения эффективности образования на основе научного метода познания, раскрывается его педагогический потенциал: как ориентировочная основа познавательной и творческой деятельности учащихся; научный метод как фактор мотивации учения и саморазвития личности, как фактор формирования системы универсальных умений и навыков, как фактор обучения на фоне положительных эмоций.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Заграничная Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник), Паршутина Л. А.
Заглавие : Методы формирования естественнонаучной грамотности учащихся основной школы: интегративный подход
Серия: Концепции, модели, проекты
Место публикации : Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С.20-25 (Шифр shte/2017/3)
Примечания : Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): енг--биология (образование)--естественнонаучная грамотность--естественнонаучное образование--интегративный подход--интеграция содержания--интеграция учебных предметов--межпредметные связи--метапредметные результаты обучения--научный метод познания--формирование естественнонаучной грамотности--химия (образование)--школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются возможные подходы к обновлению содержания и методик изучения курсов химии и биологии в основной школе на основе интеграции образовательных результатов и методов их достижения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гребенев И. В. (доктор педагогических наук; профессор), Масленникова Ю. В., Лебедева О. В.
Заглавие : Интегративная основа формирования познавательных умений учащихся
Серия: Вопросы обучения и воспитания
Место публикации : Педагогика. - 2018. - № 2. - С.52-59. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2018/2). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 58-59 (16 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--государственные образовательные стандарты--интегративные комплексы--комплексы учебных дисциплин--метод научного познания--научный метод познания--образовательные стандарты--познавательные умения--предметы естественнонаучного цикла--содержание образования--стандарты образования--усвоение учебного содержания--учащиеся--учебное содержание--учебные дисциплины--федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье анализируются требования ФГОС, ориентирующие на достижение учащимися задаваемых уровней познавательной деятельности. Показана возможность интеграции учебных предметов естественнонаучного цикла на деятельностной основе, предложен новый комплекс учебных дисциплин.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Заграничная Н. А. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник), Паршутина Л. А., Пентин А. Ю.
Заглавие : Методические подходы к разработке заданий, ориентированных на применение приемов научного метода познания в реальных жизненных ситуациях
Серия: Экспертиза, измерения, диагностика
Место публикации : Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С.110-119 (Шифр shte/2018/5)
Примечания : Библиогр.: с. 119 (5 назв.). - Прил.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): енг--биология (образование)--диагностика естественнонаучной грамотности--диагностические работы--естественнонаучная грамотность--естественнонаучное образование--задания--методики обучения--научный метод познания--формирование естественнонаучной грамотности--химия (образование)--школьное образование
Аннотация: Авторы статьи рассматривают факторы, влияющие на процессы совершенствования содержания и методов естественнонаучного основного общего образования. Приводят данные диагностического исследования состояния естественнонаучной грамотности учащихся и овладения ими умениями научного метода познания.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сауров, Юрий Аркадиевич (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; профессор)
Заглавие : Вечное экспериментирование над миром и самим собой... (к 90-летию В. Г. Разумовского)
Параллельн. заглавия :Perennial experimenting with the world and our own self... (on V. G. Razumovskiy`s 90th birth anniversary)
Серия: История школы и педагогики
Место публикации : Педагогика. - 2020. - № 1. - С.110-116. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2020/1). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК : 37.015 + 372.8
ББК : 74.03 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академики--доктора наук--естественнонаучная грамотность--методика обучения физике--научная деятельность--научные школы--научный метод познания--педагоги--развитие творческой активности--творческая активность--творческие способности--учебники--ученые--физика (образование)--физическое образование--формирование естественнонаучной грамотности
Аннотация: В статье задается рамка видения творчества выдающегося деятеля народного образования В. Г. Разумовского. Ученый построил научную школу "Научный метод познания как дидактическая основа обучения физике в школе". Он как первопроходец предложил нормы диссертационного исследования докторского уровня в дидактике физики, создал целое научное направление освоения зарубежного опыта, обогатил теорию и практику конструирования современного школьного учебника физики, развил технику и технологию освоения творческой деятельности.
Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 150231
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)