Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=массовые открытые онлайн-курсы<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кирия, Илья Вадимович
Заглавие : Онлайн-образование и "креативная мифология": феномен массовых открытых онлайн-курсов через призму критической теории медиа
Серия: Теория журналистики и СМИ
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2019. - № 1. - С.3-24: табл. - ISSN 0201-7385 (Шифр mjur/2019/1). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 20-22 (42 назв.)
УДК : 070 + 070:004
ББК : 76.01 + 76.0
Предметные рубрики: Средства массовой информации
Теория журналистики
Сетевые информационные ресурсы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индустриализация культуры--креативные индустрии--массовые открытые онлайн-курсы--медиатеория--онлайн-образование--политэкономия медиа
Аннотация: Данная статья рассматривает онлайн-образование с позиции критических медиаисследований и предпринимает попытку вписать феномен массовых открытых онлайн-курсов в контекст исследований, критически оценивающих индустриализацию культуры и медиа. Эти направления на протяжении последних 20 лет в связи с такими феноменами, как социальные медиа, расцвет агрегаторов, массового контента, создаваемого пользователями (UGC), переживают новый подъем, однако до сих пор попыток рассмотреть массовые открытые онлайн-курсы как новый вид индустриализированного медиапродукта не производилось. Онлайн-образование в данной статье рассматривается как новый этап медиатизации образования и, как следствие, его индустриализации. Следовательно, для этого феномена характерны свойства других видов онлайнового медиаконтента и проблемы, которые данная платформа порождает: глобализация и размывание границ национальной культуры, позитивистское восприятие технологии как способа решения самых сложных социальных проблем, прекариат и перекладывание заботы об общественном благе с государства и других институтов на плечи самозанятых индивидов, возрастающая коммодификация (превращение общественного блага в рыночный коммерческий товар), диктат платформ над форматом. Все эти проблемы в комплексе составляют часть "креативной мифологии", создаваемой вокруг такого феномена, как "креативные индустрии" и "креативность", последние 20 лет.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент), Халилова, Милера Юсуфовна
Заглавие : Анализ веб-доступности массовых открытых онлайн-курсов по математическим дисциплинам
Параллельн. заглавия :Web Accessibility Analysis of Massive Open Online Courses in Mathematical Disciplines
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С.157-166. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2019/10). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 164-166 (24 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): веб-доступность--доступная среда--доступность контента--инвалиды--инклюзивное образование--люди с ограниченными возможностями здоровья--массовые открытые онлайн-курсы--математические дисциплины
Аннотация: Представлены итоги исследования проблемы разработки массовых открытых онлайн-курсов, соответствующих принципам доступности контента для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попова, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Музея Землеведения), Марфенин, Николай Николаевич, Пеккер, Полина Леонидовна
Заглавие : Портрет слушателя открытого онлайн-курса
Серия: Социология
Место публикации : Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С.149-155. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2017/10). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--массовые открытые онлайн-курсы--онлайн-курсы--онлайн-обучение--открытые онлайн-курсы--слушатели открытых онлайн-курсов
Аннотация: Приведены данные двухлетнего анализа особенностей выбора онлайн-обучения слушателями на примере массового открытого онлайн-курса (МООК) «Современные экологические проблемы и устойчивое развитие», реализуемого с сентября 2015 г. на Национальной платформе «Открытое образование».
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бабаева, Марина Алексеевна (кандидат физико-математических наук, доцент), Смык, Александра Федоровна
Заглавие : Заочное обучение : исторический путь к МООК
Серия: Направления модернизации образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С.156-166. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/4). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--дистанционное образование--заочное обучение--инженерное образование--массовые открытые онлайн-курсы
Аннотация: Показаны этапы истории заочного образования в России и за рубежом; рассмотрены детали появления и развития новой технологии массовых открытых онлайн-курсов (МООК).
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гобыш, Альбина Владимировна (кандидат физико-математических наук; доцент)
Заглавие : Об особенностях встраивания онлайн-курсов по дисциплине "Математический анализ" в учебный процесс вуза
Серия: Наука, образование, культура .
    Содержание и технологии образования
Место публикации : Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С.119-131: табл. - ISSN 2073-9613 (Шифр prxx/2019/4/1). - ISSN 2073-9613
Примечания : Библиогр.: с. 128-131 (25 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--массовые открытые онлайн-курсы--математический анализ--образовательные платформы--онлайн-курсы--онлайн-обучение--преподавание математики--электронные образовательные курсы
Аннотация: О выявлении и обосновании возможностей интеграции онлайн-курсов в учебный процесс вуза по дисциплине "Математический анализ".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Захарова, Ульяна Сергеевна (кандидат филологических наук; научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования), Вилкова, Ксения Александровна, Абрамов, Роман Николаевич
Заглавие : Применение МООК в преподавании в российских вузах: почему нет роста спроса на них в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение?
Параллельн. заглавия :MOOCs Usage in Russian Higher Educational Institutions: Why Is Not There Any Increasing Demand for MOOCs During Emergency Distance Learning
Серия: Education online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2023. - № 2. - С.125-148. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2023/2). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 143-145 (47 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): моок--вузы--высшие учебные заведения--дистанционное обучение--массовые открытые онлайн-курсы--педагогические практики--преподаватели--студенты--университеты--цифровизация
Аннотация: Российское преподавательское сообщество неоднозначно оценивает перспективы интенсивной имплементации МООК в отечественные университеты. Отмечается, что эти курсы могут стать хорошим подспорьем для преподавателя, но не будут полным субститутом живого общения со студентами.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский, Михаил Викторович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник), Неборский, Егор Валентинович
Заглавие : Развитие цифровых образовательных технологий в конце ХХ - начале XXI вв.
Параллельн. заглавия :Digital educational technologies development in the late XX - early XXI centuries
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 3. - С.16-27. - ISSN 0869-561X (Шифр ped_/2023/3). - ISSN 0869-561X
Примечания : Библиогр.: с. 24-25 (28 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике, 20 в. кон.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ии--моок--блоги--виртуальная реальность--искусственный интеллект--историко-хронологический метод--массовые открытые онлайн-курсы--методики проектирования сайтов--образовательные технологии--онлайн-курсы--открытые образовательные ресурсы--ретроспективный анализ--цифровая аналитика--цифровая трансформация--цифровые технологии--электронное обучение--электронные доски
Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ развития важнейших цифровых образовательных технологий в конце ХХ - начале XXI в.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сяо Инь (аспирант), Лейфа, Андрей Васильевич
Заглавие : Профессиональная подготовка социальных работников в Китае с использованием современных ИКТ
Параллельн. заглавия :The use of innovative technologies in training social workers in China
Серия: Сравнительная педагогика
Место публикации : Педагогика. - 2019. - № 11. - С.118-127 (Шифр ped_/2019/11)
Примечания : Библиогр.: с. 124-125 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Китай
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--моок--моок-платформы--вузы--дистанционное обучение--дистанционные образовательные технологии--информационно-коммуникационные технологии--информационные технологии--массовые открытые онлайн-курсы--образовательные технологии--обучающие платформы--онлайн-курсы--перевернутый класс--преподаватели--профессиональная подготовка--сетевое обучение--социальные работники--студенты--электронное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования инновационных технологий в профессиональной подготовке социальных работников, применения возможностей глобальной сети интернет. Дается анализ возможности использования массовых открытых онлайн-курсов, методики "перевернутый класс", дистанционных технологий, веб-платформ BB и THEOL.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев, Артём Игоревич (кандидат экономических наук; доцент)
Заглавие : Отдельные аспекты конкурентоспособности российских вузов в цифровой среде
Серия: ИТ и образование .
    Образовательное пространство
Место публикации : Прикладная информатика. - 2021. - Т. 16, № 2. - С.39-46. - ISSN 1993-8314 (Шифр prii/2021/16/2). - ISSN 1993-8314
Примечания : Библиогр. в конце ст. (13 назв.)
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дистанционное обучение--конкурентоспособность вуза--массовые открытые онлайн-курсы--межпродуктовая конкуренция--университеты--цифровая среда--электронное обучение
Аннотация: Цель статьи - раскрыть, как развитие цифровой среды повлияло на конкуренцию и конкурентоспособность российских университетов. В статье описывается вызванная развитием цифровой среды концептуальная трансформация процесса обучения, что привело к появлению новых конкурентных угроз и форм конкуренции российских вузов. Автор раскрывает отраслевое и межпродуктовое направления конкуренции, реализуемые российскими вузами. Отраслевая конкуренция - это конкуренция производителей товаров с использованием однородных, взаимозаменяемых ресурсов. По сути, это конкуренция за ресурсы между представителями одной отрасли, хотя может отсутствовать продуктовая конкуренция, конкуренция в сбыте. Отраслевая конкуренция университетов, базирующаяся на конструктивизме, рассматривает цифровую среду как источник разнообразных средств и инструментов конкуренции.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Стародубцев В. А. (доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры инженерной педагогики)
Заглавие : Персонализированные МООК в смешанном обучении
Серия: Education Online
Место публикации : Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С.133-144. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2015/10). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 142-143 (25 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологический подход--вузы--высшие учебные заведения--дистанционные образовательные технологии--массовые открытые онлайн-курсы--образовательные технологии--персонализация образования--смешанное обучение--электронное обучение
Аннотация: Проблема развития смешанного образования и использования в нем массовых открытых онлайн-курсов (МООК) рассмотрена в статье с позиции аксиологического подхода.
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
Статистика
за 06.07.2024
Число запросов 29807
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)