Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=массовые открытые онлайн-курсы<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.


    Кирия, Илья Вадимович.
    Онлайн-образование и "креативная мифология": феномен массовых открытых онлайн-курсов через призму критической теории медиа [Текст] / И. В. Кирия // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2019. - № 1. - С. 3-24 : табл. - Библиогр.: с. 20-22 (42 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.01 + 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
индустриализация культуры -- креативные индустрии -- массовые открытые онлайн-курсы -- медиатеория -- онлайн-образование -- политэкономия медиа
Аннотация: Данная статья рассматривает онлайн-образование с позиции критических медиаисследований и предпринимает попытку вписать феномен массовых открытых онлайн-курсов в контекст исследований, критически оценивающих индустриализацию культуры и медиа. Эти направления на протяжении последних 20 лет в связи с такими феноменами, как социальные медиа, расцвет агрегаторов, массового контента, создаваемого пользователями (UGC), переживают новый подъем, однако до сих пор попыток рассмотреть массовые открытые онлайн-курсы как новый вид индустриализированного медиапродукта не производилось. Онлайн-образование в данной статье рассматривается как новый этап медиатизации образования и, как следствие, его индустриализации. Следовательно, для этого феномена характерны свойства других видов онлайнового медиаконтента и проблемы, которые данная платформа порождает: глобализация и размывание границ национальной культуры, позитивистское восприятие технологии как способа решения самых сложных социальных проблем, прекариат и перекладывание заботы об общественном благе с государства и других институтов на плечи самозанятых индивидов, возрастающая коммодификация (превращение общественного блага в рыночный коммерческий товар), диктат платформ над форматом. Все эти проблемы в комплексе составляют часть "креативной мифологии", создаваемой вокруг такого феномена, как "креативные индустрии" и "креативность", последние 20 лет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ веб-доступности массовых открытых онлайн-курсов по математическим дисциплинам [Текст] = Web Accessibility Analysis of Massive Open Online Courses in Mathematical Disciplines / Косова Екатерина Алексеевна, Халилова Милера Юсуфовна // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 164-166 (24 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
веб-доступность -- доступная среда -- доступность контента -- инвалиды -- инклюзивное образование -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- массовые открытые онлайн-курсы -- математические дисциплины
Аннотация: Представлены итоги исследования проблемы разработки массовых открытых онлайн-курсов, соответствующих принципам доступности контента для людей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Халилова, Милера Юсуфовна (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Попова, Людмила Владимировна (доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Музея Землеведения).
    Портрет слушателя открытого онлайн-курса [Текст] / Л. В. Попова, Н. Н. Марфенин, П. Л. Пеккер // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 149-155 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- открытые онлайн-курсы -- слушатели открытых онлайн-курсов
Аннотация: Приведены данные двухлетнего анализа особенностей выбора онлайн-обучения слушателями на примере массового открытого онлайн-курса (МООК) «Современные экологические проблемы и устойчивое развитие», реализуемого с сентября 2015 г. на Национальной платформе «Открытое образование».


Доп.точки доступа:
Марфенин, Николай Николаевич (доктор биологических наук, профессор биологического факультета); Пеккер, Полина Леонидовна (аспирант, факультет педагогического образования); Национальная платформа открытого образования, ассоциация

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бабаева, Марина Алексеевна (кандидат физико-математических наук, доцент).
    Заочное обучение [Текст] : исторический путь к МООК / М. А. Бабаева, А. Ф. Смык // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 156-166 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- дистанционное образование -- заочное обучение -- инженерное образование -- массовые открытые онлайн-курсы
Аннотация: Показаны этапы истории заочного образования в России и за рубежом; рассмотрены детали появления и развития новой технологии массовых открытых онлайн-курсов (МООК).


Доп.точки доступа:
Смык, Александра Федоровна (доктор физико-математических наук, доцент, завкафедрой «Физика»)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Гобыш, Альбина Владимировна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Об особенностях встраивания онлайн-курсов по дисциплине "Математический анализ" в учебный процесс вуза [Текст] / А. В. Гобыш // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С. 119-131 : табл. - Библиогр.: с. 128-131 (25 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- массовые открытые онлайн-курсы -- математический анализ -- образовательные платформы -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- преподавание математики -- электронные образовательные курсы
Аннотация: О выявлении и обосновании возможностей интеграции онлайн-курсов в учебный процесс вуза по дисциплине "Математический анализ".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Захарова, Ульяна Сергеевна (кандидат филологических наук; научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования).
    Применение МООК в преподавании в российских вузах: почему нет роста спроса на них в условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение? [Текст] = MOOCs Usage in Russian Higher Educational Institutions: Why Is Not There Any Increasing Demand for MOOCs During Emergency Distance Learning / Захарова Ульяна Сергеевна, Вилкова Ксения Александровна, Абрамов Роман Николаевич // Высшее образование в России. - 2023. - № 2. - С. 125-148. - Библиогр.: с. 143-145 (47 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- массовые открытые онлайн-курсы -- педагогические практики -- преподаватели -- студенты -- университеты -- цифровизация
Аннотация: Российское преподавательское сообщество неоднозначно оценивает перспективы интенсивной имплементации МООК в отечественные университеты. Отмечается, что эти курсы могут стать хорошим подспорьем для преподавателя, но не будут полным субститутом живого общения со студентами.


Доп.точки доступа:
Вилкова, Ксения Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования); Абрамов, Роман Николаевич (доктор социологических наук; профессор департамента социологии; ведущий научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции; ведущий научный сотрудник ФНИСЦ РАН)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Богуславский, Михаил Викторович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник).
    Развитие цифровых образовательных технологий в конце ХХ - начале XXI вв. [Текст] = Digital educational technologies development in the late XX - early XXI centuries / М. В. Богуславский, Е. В. Неборский // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 3. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 24-25 (28 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ИИ -- МООК -- блоги -- виртуальная реальность -- искусственный интеллект -- историко-хронологический метод -- массовые открытые онлайн-курсы -- методики проектирования сайтов -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- открытые образовательные ресурсы -- ретроспективный анализ -- цифровая аналитика -- цифровая трансформация -- цифровые технологии -- электронное обучение -- электронные доски
Аннотация: В статье представлен ретроспективный анализ развития важнейших цифровых образовательных технологий в конце ХХ - начале XXI в.


Доп.точки доступа:
Неборский, Егор Валентинович (доктор педагогических наук; доцент; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Сяо Инь (аспирант).
    Профессиональная подготовка социальных работников в Китае с использованием современных ИКТ [Текст] = The use of innovative technologies in training social workers in China / Сяо Инь, А. В. Лейфа // Педагогика. - 2019. - № 11. - С. 118-127. - Библиогр.: с. 124-125 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- МООК -- МООК-платформы -- вузы -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные технологии -- обучающие платформы -- онлайн-курсы -- перевернутый класс -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- сетевое обучение -- социальные работники -- студенты -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности использования инновационных технологий в профессиональной подготовке социальных работников, применения возможностей глобальной сети интернет. Дается анализ возможности использования массовых открытых онлайн-курсов, методики "перевернутый класс", дистанционных технологий, веб-платформ BB и THEOL.


Доп.точки доступа:
Лейфа, Андрей Васильевич (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Васильев, Артём Игоревич (кандидат экономических наук; доцент).
    Отдельные аспекты конкурентоспособности российских вузов в цифровой среде [Текст] / А. И. Васильев // Прикладная информатика. - 2021. - Т. 16, № 2. - С. 39-46. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 1993-8314
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционное обучение -- конкурентоспособность вуза -- массовые открытые онлайн-курсы -- межпродуктовая конкуренция -- университеты -- цифровая среда -- электронное обучение
Аннотация: Цель статьи - раскрыть, как развитие цифровой среды повлияло на конкуренцию и конкурентоспособность российских университетов. В статье описывается вызванная развитием цифровой среды концептуальная трансформация процесса обучения, что привело к появлению новых конкурентных угроз и форм конкуренции российских вузов. Автор раскрывает отраслевое и межпродуктовое направления конкуренции, реализуемые российскими вузами. Отраслевая конкуренция - это конкуренция производителей товаров с использованием однородных, взаимозаменяемых ресурсов. По сути, это конкуренция за ресурсы между представителями одной отрасли, хотя может отсутствовать продуктовая конкуренция, конкуренция в сбыте. Отраслевая конкуренция университетов, базирующаяся на конструктивизме, рассматривает цифровую среду как источник разнообразных средств и инструментов конкуренции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры инженерной педагогики).
    Персонализированные МООК в смешанном обучении [Текст] / В. А. Стародубцев // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 142-143 (25 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционные образовательные технологии -- массовые открытые онлайн-курсы -- образовательные технологии -- персонализация образования -- смешанное обучение -- электронное обучение
Аннотация: Проблема развития смешанного образования и использования в нем массовых открытых онлайн-курсов (МООК) рассмотрена в статье с позиции аксиологического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)

Найти похожие

 1-10    11-18 
 
Статистика
за 04.07.2024
Число запросов 93797
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)