Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=малоэмиссионные камеры сгорания<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Влияние водорода в топливном газе на процессы в камерах сгорания ГТУ [Текст] : (обзор) / Булысова Л. А., Васильев В. Д., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2023. - № 6. - С. 2-7 : 8 рис. - Библиогр.: с. 7 (12 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
Воббе индекс -- водородосодержащее топливо -- газовые турбины -- индекс Воббе -- камеры сгорания -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- пульсации давления -- скорость ламинарного распространения пламени -- топливо-воздушные смеси -- фронт пламени -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представлен обзор исследований по влиянию водорода в топливном газе на процессы, протекающие в малоэмиссионных камерах сгорания (МЭКС) энергетических газотурбинных установок. Проанализировано влияние доли водорода и качества получаемой топливно-воздушной смеси на ламинарную скорость распространения пламени, форму стабилизированного факела, потери давления на топливных линиях, границы бедного срыва горения и скорости проскока пламени в зону предварительного перемешивания. Приведены результаты экспериментальных исследований по влиянию доли водорода в топливе на границы устойчивого, беспульсационного горения в МЭКС и оценена возможность использования индекса Воббе в качестве критерия применимости топливного газа, содержащего водород в горелочном устройстве, разработанное под другое газообразное топливо без модернизации его геометрии.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. Д.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

2.


    Булысова, Л. А.
    Влияние перемешивания топлива и воздуха на процесс горения в малоэмиссионной камере сгорания [Текст] / Л. А. Булысова, В. Д. Горбань // Теплоэнергетика. - 2013. - № 9. - С. 15-21 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
горелочные устройства -- градиенты -- коэффициенты избытка воздуха -- малоэмиссионные камеры сгорания -- пульсация -- топливовоздушные смеси -- эмиссия
Аннотация: Описаны методы численного моделирования рабочего процесса и испытаний малоэмиссионной камеры сгорания. Предложен метод использования численного моделирования для прогнозирования эмиссии NOx и устойчивости процесса горения в МЭКС.


Доп.точки доступа:
Горбань, В. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

3.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Воздействие разномасштабных неравномерностей топливовоздушной смеси на устойчивость процессов в малоэмиссионной камере сгорания ГТУ [Текст] / Л. А. Булысова, В. Д. Васильев, А. Л. Берне // Энергетик. - 2017. - № 3. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 0013-7278
УДК
ББК 31.16
Рубрики: Энергетика
   Энергетическое оборудование

Кл.слова (ненормированные):
ГТУ -- газотурбинные установки -- горелочные устройства -- малоэмиссионные камеры сгорания -- переходные процессы -- топливовоздушные смеси -- трехмерное моделирование -- численные исследования -- экспериментальные исследования
Аннотация: Исследованы способы создания неравномерности топливовоздушной смеси разного масштаба, формируемой в зоне предварительного смешения горелочного устройства малоэмиссионной камеры сгорания.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. Д.; Берне, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

4.


    Булысова, Л. А.
    Малоэмиссионное сжигание топлива в авиапроизводных газотурбинных установках [Текст] / Л. А. Булысова, В. Д. Васильев, А. Л. Берне // Теплоэнергетика. - 2017. - № 12. - С. 35-42 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- горелочные устройства -- камеры сгорания -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- многогорелочные камеры сгорания -- пассивное демпфирование -- пульсации давления -- топливовоздушные смеси
Аннотация: Статья является первой из запланированной авторами серии статей, посвященных мировому опыту создания малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) для наземных газотурбинных установок (ГТУ). Цель статьи - обобщить и проанализировать наиболее успешный опыт внедрения принципов малоэмиссионного сжигания так называемых “бедных” (с низкой концентрацией топлива в воздухе, когда коэффициент избытка воздуха составляет примерно 1. 9-2. 1) хорошо перемешанных топливовоздушных смесей в МЭКС ГТУ и способов снижения неустойчивости горения. В данной статье рассмотрены наиболее успешные и широко используемые на мировом рынке газовые турбины, разработанные на базе авиационных двигателей. При создании таких турбин возникает много проблем, связанных с предъявляемыми к ним требованиями и условиями работы промышленных и энергетических ГТУ, отличающимися от авиационных. Одна из основных - создание камер сгорания, обеспечивающих низкую эмиссию вредных веществ, в первую очередь оксидов азота NOx. Показаны пути модернизации/замены штатных камер сгорания на малоэмиссионные. Представлены два подхода - размещение многогорелочного фронтового устройства в старых осевых размерах корпуса и изменение корпусов для размещения выносных камер сгорания. Наиболее актуальны ГТУ, работающие на природном газе без добавления воды. В связи с высокими требованиями к экономичности современные ГТУ разрабатываются на давление за компрессором более 3 МПа и температуру на входе в турбину выше 1500°C. Приведены примеры конструкции малоэмиссионных камер сгорания на основе организации предварительно хорошо перемешанных топливовоздушных смесей (воздух-природный газ). В каждой МЭКС применяется свой принцип регулирования работы в зависимости от нагрузки ГТУ. Для многогорелочной камеры сгорания используется постепенное подключение горелок по определенной программе; в выносных камерах сгорания предусмотрены зоны горения, которые последовательно включаются в работу при изменении нагрузки двигателя. Рассмотрены проблемы неустойчивости горения, возникающие при сжигании “бедных” топливовоздушных смесей, и пути их решения в каждом конкретном случае. Приведены результаты испытаний ГТУ, подтверждающие широкий диапазон их устойчивой работы и удовлетворительный уровень эмиссии NOx и CO. Анализ и обобщение мирового опыта и изучение тенденций дальнейшего развития ГТУ с повышенными параметрами помогут специалистам в разработке собственной МЭКС для перспективных ГТУ.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. Д.; Берне, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

5.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Научные проблемы и достижения в разработке и исследовании камер сгорания ГТУ [Текст] / Булысова Л. А., Васильев В. Д. // Электрические станции. - 2023. - № 2. - С. 2-6 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
МЭКС -- выбросы оксидов азота -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- топливовоздушные смеси -- численные исследования -- экспериментальные исследования
Аннотация: Изложены основные этапы разработки малоэмиссионной камеры сгорания для ГТЭ-110М и достигнутые результаты, полученные в отсеке с одной жаровой трубой на стенде полных параметров. Представлен перечень работ, необходимых для подготовки испытаний комплекта жаровых труб на испытательном стенде в составе ГТУ. Перечислены возможные риски, такие как: перегревы отдельных участков металла стенок жаровых труб, превышение потерь давления на топливных линиях, отклонение от заданной эпюры поля температуры на входе в турбину, отсутствие зажигания в отдельных жаровых трубах, возникновение пульсаций давления с высокими амплитудами и пр., а также пути их устранения. Рассмотрены критические импортные комплектующие, которые требуют замены на отечественные аналоги.


Доп.точки доступа:
Васильев, В. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

6.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Отработка конструкции горелочного устройства второй зоны горения для камеры сгорания с последовательным сжиганием топливовоздушной смеси для перспективных ГТУ [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2019. - № 5. - С. 19-24 : 7 рис. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- горелочные устройства -- камеры сгорания -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- расчетные модели -- сжигание топливовоздушной смеси -- топливовоздушные смеси
Аннотация: Статья посвящена изучению сжигания топливовоздушной смеси (ТВС) во второй зоне камеры сгорания (КС) газотурбинной установки (ГТУ) с последовательным сжиганием ТВС и начальной температурой рабочего тела около 1700 градусов Цельсия. Схема последовательного сжигания ТВС является эффективным методом для подавления эмиссии NO[x] при высоких температурах продуктов горения. Она предполагает наличие в КС двух последовательно расположенных горелочных устройств (ГУ), с помощью которых осуществляется подача ТВС в соответствующую зону КС. Распределение и концентрация ТВС определяются исходя из получения минимальных выбросов вредных веществ. Первое горелочное устройство (ГУ1) является традиционным для малоэмиссионных камер сгорания, и его конструкция хорошо изучена. ГУ1 включает пилотную горелку (ПГ), работающую в диффузионном режиме при розжиге, и основную горелку (ОГ), работающую в режиме предсмешения на основных нагрузках. В статье исследована конструкция горелочного устройства второй зоны (ГУ2), обеспечившая надежную и малоэмиссионную работу КС. Приводятся оценки влияния неравномерности поля концентрации на выходе из ГУ2 на образование эмиссий оксидов азота и распределение температуры в объеме камеры сгорания.


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

7.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Параметрические расчетные исследования по снижению эмиссий NO[х] при последовательном сжигании идеальной топливовоздушной смеси [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2018. - № 2. - С. 25-31 : 9 рис. - Библиогр.: с. 30-31 (8 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- топливовоздушные смеси -- экспериментальные исследования
Аннотация: Данная статья - вторая из цикла статей, посвященных расчетным исследованиям по оптимизации процесса сжигания топливовоздушной смеси с температурами газов на выходе из камеры сгорания 1600 градусов Цельсия и более при удовлетворении требований к вредным выбросам. Приводятся результаты расчетов сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси в камере сгорания (КС), состоящей из двух последовательно расположенных объемов сгорания, каждого со своим горелочным устройством (ГУ). Первое ГУ является традиционным для малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) со сжиганием предварительно перемешанной топливовоздушной смеси (ТВС) одного состава, с завихрителями и зоной подготовки смеси, пилотной и основной горелками. Второе ГУ расположено ниже по потоку, в него через специальные отверстия подается ТВС другого состава, сжигание которой происходит в среде с пониженным содержанием кислорода и высокой температурой. Показаны результаты оптимизации распределения между двумя ГУ расходов ТВС и их состава для получения наименьших выбросов NO[x] при температуре газов на выходе 1700 градусов Цельсия, определения оптимальной длины второго объема сгорания для обеспечения полного сгорания топлива при минимальных концентрациях оксидов азота и углерода на выходе. Результаты позволяют оценить минимально возможный уровень эмиссий оксидов азота, достижимый при последовательной схеме сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси.


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

8.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Параметрические расчетные исследования по снижению эмиссий NOх при сжигании идеальной топливовоздушной смеси с организацией нескольких зон стабилизации [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2017. - № 10. - С. 11-19 : 11 рис. - Библиогр.: с. 19 (13 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- малоэмиссионное сжигание -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- топливовоздушные смеси -- экспериментальные исследования
Аннотация: Данная статья является первой из цикла статей, посвященных расчетным исследованиям по оптимизации процесса сжигания топливовоздушной смеси с температурами газов на выходе из камеры сгорания около 1600 градусов Цельсия при удовлетворении требований к эмиссиям. Приводятся результаты расчетов сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси в камере сгорания (КС) типовой конструкции, имеющей несколько зон стабилизации пламени, формируемых круткой потоков двух завихрителей и внезапным расширением потока в объем жаровой трубы. Исследовано влияние на образование оксидов азота и полноту сгорания положения и формы пламени, концентрации и вариантов подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, входной температуры, подогрева в КС, крутки потока, времени пребывания, давления и массы рециркулирующего потока. Получены зависимости эмиссий NOx от различных влияющих факторов. Результаты позволяют оценить минимально возможный уровень эмиссий оксидов азота, достижимый при стандартной, оптимизированной схеме однозонного сжигания идеально перемешанной топливовоздушной смеси. Дальнейшее снижение эмиссий NOx возможно путем организации двух и более последовательных зон дожигания топлива в обедненном кислородом окислителе. Исследуются форма и положение фронта пламени и полнота и длина сгорания топлива в зависимости от перечисленных факторов, допустимых изменений конструкции камеры сгорания при сохранении устойчивого и полного сжигания топлива.


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

9.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Параметрические расчетные исследования снижения эмиссий NO[x] при организации последовательного сжигания топлива с диффузионной второй зоной [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2018. - № 5. - С. 2-8 : 10 рис. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газообразное топливо -- газотурбинные установки -- двузонное сжигание топлива -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- сжигание топливовоздушной смеси -- топливовоздушные смеси -- экспериментальные исследования
Аннотация: Данная статья является третьей из цикла статей, посвященных расчетным исследованиям по оптимизации процесса сжигания топливовоздушной смеси с температурами газов на выходе из камеры сгорания примерно 1600 градусов Цельсия и более при удовлетворении требований к вредным выбросам. Приводятся результаты расчетов сжигания газообразного топлива в камере сгорания (КС), состоящей из двух последовательно расположенных объемов сгорания, каждый из которых имеет свое горелочное устройство (ГУ). Первое ГУ является традиционным для малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) ; с завихрителями и зоной подготовки смеси, пилотной и основной горелками. На вход в него подается идеально перемешанная топливовоздушная смесь (ТВС). Второе ГУ расположено ниже по потоку, за первой зоной горения. На вход в него подается газообразное топливо (природный газ) без предварительного перемешивания с воздухом. Процесс сжигания во второй зоне - диффузионный. Рассмотрено две конструкции ГУ второй зоны. В первом из них топливо подается за плохообтекаемым телом (пережимом), служащим для создания зоны стабилизации пламени. В нем же расположен топливный коллектор. Топливо подается через специальные отверстия в устье пережима. Вторая конструкция представляет из себя кольцевой коллектор вокруг жаровой трубы и трубки подачи топлива, заглубленные внутрь на 15 мм. Эта конструкция не предполагает специальной организации зоны стабилизации пламени. В обоих случаях сжигание топлива второй зоны происходит в среде с пониженным содержанием кислорода и высокой температурой. Показаны результаты оптимизаций распределения топлива между двумя зонами горения, количества и диаметра отверстий подачи топлива и длины второй зоны горения для получения наименьших выбросов NO[x] при температуре газов на выходе 1700 градусов Цельсия и высокой полноте сгорания топлива. Результаты позволяют оценить минимально возможные концентрации эмиссий оксидов азота в двузонной камере сгорания с диффузионной второй зоной. Приведены сравнения схем двузонного сжигания топлива при кинетическом и диффузионном горении во второй зоне. Показано, что кинетическое горение позволяет получать значительный выигрыш по концентрациям NO[x] как относительно одной зоны горения, так и двух зон с диффузионной второй зоной. Простота конструкции диффузионной второй зоны привлекательна, но обеспечивает при этом меньшее снижение концентрации NO[x].


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

10.


    Булысова, Л. А. (кандидат технических наук).
    Расчетные исследования режимов работы камеры сгорания с последовательным сжиганием топливовоздушной смеси [Текст] / Булысова Л. А., Берне А. Л., Пугач К. С. // Электрические станции. - 2019. - № 7. - С. 7-13 : 8 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 13 (10 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
газотурбинные установки -- горелочные устройства -- малоэмиссионные камеры сгорания -- оксиды азота -- расчетные исследования -- расчетные модели -- сжигание топливовоздушной смеси -- топливовоздушные смеси
Аннотация: Статья посвящена расчетным исследованиям камеры сгорания (КС) с последовательным сжиганием топливовоздушной смеси для высокотемпературной газотурбинной установки (ГТУ) с температурой рабочего тела до 1670 градусов Цельсия. Исследуемая камера сгорания имеет два последовательно расположенных горелочных устройства: ГУ1 и ГУ2 и три независимых топливных канала: к пилотной (диффузионной) горелке ГУ1 и к горелкам предсмешения ГУ1 и ГУ2. Приводятся результаты расчета максимально теплонапряженного режима работы камеры сгорания с температурой на выходе 1670 градусов Цельсия, показано влияние распределения топлива между зонами КС на неравномерность поля температуры и концентрации вредных веществ на выходе из КС при различном распределении топлива между горелками предсмешения ГУ1 и ГУ2. По результатам серии расчетов предложен алгоритм управления работой ГТУ за счет перераспределения топлива между топливными каналами, при котором обеспечиваются минимальные выбросы вредных веществ.


Доп.точки доступа:
Берне, А. Л.; Пугач, К. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
Статистика
за 03.09.2024
Число запросов 49935
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)