Поисковый запрос: (<.>K=лингводидактика<.>) |
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Kryukova, Olga. Le terme-concept en didactique des langues dans les traditions russe et fran$aise [Text] / Olga Kryukova> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): интерпретации -- термины-концепты -- терминология -- коннотации -- аутентичный материал -- лингводидактика -- французский язык -- обучение языку Аннотация: Попытка сравнить интерпретации термина-концепта в российской и французской традиции на примере одного из ключевых терминов лингводидактики "аутентичный материал".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
[Юбилейные и памятные даты филологии] [Текст]> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 9. - С. 7. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 9. - С. 7)
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81 Рубрики: Языкознание История языкознания--Россия Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военные училища -- кадетские корпуса -- лингводидактика -- памятные даты -- преподаватели русского языка -- преподаватели русской словесности -- съезды преподавателей -- филологи-слависты -- юбилейные даты Аннотация: 110 лет назад в 1903 г. в Санкт-Петербурге состоялся Первый съезд преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях.
Доп.точки доступа: Первый съезд преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях rvsh/2013/9 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Агранат, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук). Актуальные вопросы использования CALL-методов в современной лингводидактике (на примере ресурса Lesson-Writer)- [Текст] / Ю. В. Агранат, О. Г. Злобина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 3. - С. 114-122 : 13 рис. - Библиогр. в конце ст. - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 1992-2868ББК 81.1с Рубрики: Языкознание Применение вычислительной техники в языкознании Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компьютерное обучение иностранным языкам -- лингводидактика -- мобильное обучение -- мобильные приложения Аннотация: В статье анализируется опыт использования современных технологий в обучении иностранным языкам. Рассматриваются преимущества использования мобильных технологий в обучении современных студентов. Приведена классификация некоторых мобильных приложений и программ для развития различных видов речевой деятельности.
Доп.точки доступа: Злобина, Ольга Георгиевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>4.
|
Акимова, И. И. (доцент). Пути преодоления грамматического барьера китайских учащихся при овладении категорией глагольного вида в русском языке [Текст] / И. И. Акимова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 41-46 : цв. фот. - Библиогр.: с. 46 (16 назв.)
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус + 74.58 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- инофон -- глаголы -- формы глагола -- видо-временные формы глагола -- китайские студенты -- лингводидактика -- контрастивный анализ языка -- грамматика -- функционально-коммуникативная грамматика Аннотация: В статье рассматриваются грамматические категории глагола в русском языке "сквозь призму языка инофона". Отмечается, что особую сложность для китайских учащихся представляют видо-временные формы глагола.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5.
| 81 А43
Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики : теоретический и методологический аспекты [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск, 16 апр. 2007 г.) : в 2 ч. - Благовещенск : Изд-во Благовещ. гос. пед. ун-та, 2007 - . Ч. 2. - 2007. - 355 с. - 160.00 р.ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Лингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвистика, проблемы -- лингводидактика -- профессиональная лингводидактика -- иноязычное говорение -- лексический фон -- лингвосенергетика
Экземпляры всего: 1 н.з. (1) Свободны: н.з. (1) Найти похожие
|
>6.
|
Александров, К. В. (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу о компьютерной лингводидактике [Текст] / К. В. Александров> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 10. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- иностранные языки -- информационно-коммуникативные технологии -- компьютерная лингводидактика -- лингводидактика -- обучение иностранным языкам -- интенсификация учебного процесса -- компоненты лингводидактики -- уровни лингводидактики Аннотация: В статье рассматривается понятие лингводидактики, ее уровни и компоненты.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Алешина, А. Б. Методический потенциал креативных заданий при обучении РКИ в мессенджере [Текст] = Methodical Potential of Creative Tasks When Teaching Russian as a Foreign Language in a Messenger / А. Б. Алешина> // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 72-80 : рис. - Библиогр.: с. 79-80
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): telegram-курс -- РКИ -- дистанционное обучение -- креативные задания -- мессенджеры Аннотация: В статье рассматриваются типы креативных заданий, выполнение которых может быть осуществлено в мессенджере Telegram или WhatsApp при обучении РКИ. Автор выделяет особенности дистанционной работы с учащимися в таком формате по сравнению с очными занятиями. Описывается опыт проведения разговорного Telegram-курса для иностранцев, владеющих русским языком на базовом уровне.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Алиев, С. Н. Спецсеминар - важное средство формирования профессиональной компетенции будущих учителей [Текст] / С. Н. Алиев> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 59-65.
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетенция профессиональная -- профессиональная компетенция -- спецсеминары -- лингводидактика -- иностранные языки -- практика педагогическая -- педпрактика -- УМК -- учебно-методические комплекты Аннотация: В Таджикском госпедуниверситете введен спецсеминар по практической методике обучения иностранным языкам; объем 30 часов аудиторного времени, 6-ой семестр.
Доп.точки доступа: Таджикский госпедуниверситет им. С. Айни Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Анисимова, Анна Тихоновна (кандидат филологических наук; доцент). Студенческая оценка преподавателя: лингвоаксиологический аспект [Текст] / А. Т. Анисимова> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 2, ч. 2. - С. 421-433. - Библиогр. в конце ст. (25 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиология -- заимствованные речевые жанры -- мораль -- образовательный дискурс -- отзывы-комментарии -- оценка преподавателя -- оценочные высказывания -- речевые жанры -- этика Аннотация: Об оценочных речевых жанрах образовательного дискурса. Приведен лингвоаксиологический анализ публичных оценочных высказываний студентов, комментирующих свое отношение к преподаванию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Антонова, Е. С. Методическое наследие и современность [Текст] / Е. С. Антонова, И. С. Вискова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 109
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- конференции -- лингводидактика -- лингвометодика -- методика обучения орфографии -- научно-практические конференции -- новаторское обучение -- развивающее обучение -- традиционное образование -- филологи-методисты Аннотация: Информация о Всероссийской конференции "Методическая наука: истоки и современность, наследие, традиции и инновации".
Доп.точки доступа: Вискова, И. С.; Федоренко, Л. П. (филолог-методист); Методическая наука: истоки и современность, наследие, традиции и инновации, всероссийская конференция; Всероссийская конференция "Методическая наука: истоки и современность, наследие, традиции и инновации" Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Ариян, М. А. (доктор педагогических наук; профессор). Александр Николаевич Шамов [Текст] / М. А. Ариян, К. Э. Безукладников, С. С. Куклина> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 25-28
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- преподавание иностранных языков -- профессора -- юбилеи Аннотация: В октябре 2012 года доктор педагогических наук, профессор Александр Николаевич Шамов отмечает свой шестидесятилетний юбилей.
Доп.точки доступа: Безукладников, К. Э. (доктор педагогических наук; профессор); Куклина, С. С. (доктор педагогических наук; профессор); Шамов, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор ; 1952-) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Аюкова, К. В. Поиск эффективных механик группового взаимодействия для организации коммуникативной практики студентов РКИ при дистанционном формате обучения: "исследование в действии" [Текст] = The Search for Effective Mechanics of Group Interaction for Organizing the Communicative Practice of RFl Students in the Distance Learning Format: "Research in Action" / К. В. Аюкова> // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 10-15 : рис. - Библиогр.: с. 14
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- дистанционное обучение -- исследование в действии -- механики коммуникативной работы -- онлайн-обучение -- цифровая лингводидактика Аннотация: Вынужденный переход на дистанционное обучение в 2020/21 учебном году выявил необходимость в поиске эффективных средств организации коммуникативной практики студентов в новых условиях. Неожиданная потеря традиционного учебного пространства стала поводом к переосмыслению имеющегося опыта организации занятий, поиску простых и продуктивных способов взаимодействия студентов с целью формирования умений и навыков общения на РКИ. Цель статьи - описание опыта "исследования в действии": поиска эффективных механик групповой работы, направленных на развитие коммуникативных умений и навыков у студентов всех уровней в условиях дистанционного обучения; анализ их практической реализации на занятиях разговорного онлайн-клуба РКИ, а также размышления и выводы о соотношении запланированной и реальной эффективности каждой из механик на основе наблюдения за их внедрением в учебный процесс.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Барышников, Николай Васильевич (доктор педагогических наук; профессор). Инновационный подход к методической подготовке учителя иностранного языка [Текст] / Н. В. Барышников> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 1, ч. 1. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (13 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- методическое мышление -- профессиональная подготовка педагогов -- профессионально-методические компетенции -- учителя иностранных языков Аннотация: Об инновационном подходе к профессионально-методической подготовке учителя иностранного языка новой формации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Боброва, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук). Из истории обучения русскому языку нерусских: Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе [Текст] / Т. А. Боброва> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35. - Окончание следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.03 Рубрики: История образования--Россия, 20 в. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): вузовские методики -- двуязычие -- лингводидактика -- методические издания -- многонациональные школы -- научная деятельность -- национальные школы -- обучение русскому языку -- педагогическая деятельность -- педагогические воззрения -- преподавание русского языка -- русские лингвисты -- русские методисты -- русский язык -- русский язык для нерусских -- сознательно-коммуникативные методы -- типовые программы Аннотация: История создания и функционирования Научно-исследовательского института преподавания русского языка в национальной школе.
Доп.точки доступа: Шанский, Н. М. (лингвист-теоретик ; 1922-2005); Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Боброва, Татьяна Александровна (кандидат филологических наук). Из истории обучения русскому языку нерусских: Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе [Текст] / Т. А. Боброва> // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 33-37, 63. - Библиогр.: с. 37, 63. - Окончание. Начало: № 11
. - ISSN 0131-6141ББК 74.03 Рубрики: История образования--Россия, 20 в. Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): вузовские методики -- двуязычие -- лингводидактика -- методические издания -- многонациональные школы -- научная деятельность -- научно-исследовательские институты -- национальные школы -- обучение русскому языку -- педагогическая деятельность -- педагогические воззрения -- преподавание русского языка -- русские институты -- русские лингвисты -- русский язык -- русский язык для нерусских -- сознательно-коммуникативные методы -- типовые программы Аннотация: История создания и функционирования Научно-исследовательского института преподавания русского языка в национальной школе.
Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт преподавания русского языка в национальной школе Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Бобылев, Б. Г. (доктор педагогических наук). Межрегиональный научный форум в Волгограде [Текст] / Б. Г. Бобылев> // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 103
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): государственные языки -- лингводидактика -- лингвометодика -- межрегиональные конференции -- научно-практические конференции -- преподавание русского языка -- сферы функционирования -- языковая картина мира Аннотация: Краткая информация о конференции.
Доп.точки доступа: "Русский язык как государственный язык Российской Федерации: лингвистический, социальный, историко-культурный, дидактический контексты функционирования", межрегиональная конференция; Межрегиональная конференция "Русский язык как государственный язык Российской Федерации: лингвистический, социальный, историко-культурный, дидактический контексты функционирования" Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Богданов, Сергей Игоревич (доктор филологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; исполняющий обязанности академика-секретаря; руководитель центра). Об основных направлениях деятельности РАО в части решения задачи создания единого языкового и образовательного пространства в РФ [Текст] = On the main directions of activities of RAO in terms of solving the problem of creating a unified language and educational space in the Russian Federation / С. И. Богданов> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 65-73. - Библиогр. в сносках. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.00 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- единое образовательное пространство -- единое языковое пространство -- лингводидактика -- национальная политика -- образовательное пространство -- общее образование -- общее среднее образование -- преподавание русского языка -- родной язык -- русский язык -- теология образования -- тестирование -- учебные словари -- школьная лексикография -- языковая политика -- языковое образование -- языковое строительство Аннотация: В статье сформулированы направления научно-экспертной работы, которые должны обеспечить создание единого языкового и образовательного пространства в РФ и для реализации которых у РАО имеются необходимый кадровый ресурс и соответствующий научный задел.
Доп.точки доступа: Российская академия образования \отделение российской словесности\; РАО \отделение российской словесности\; Отделение российской словесности РАО; Отделение российской словесности Российской академии образования Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Бондаренко, Ольга Ростиславовна (кандидат педагогических наук ; доцент ; профессор кафедры лингвистического обеспечения профессиональной деятельности). Концепция интерактивности и обучение иностранному языку в вузе туристского профиля [Текст] / О. Р. Бондаренко> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- обучение иностранным языкам -- туристское образование -- лингводидактика Аннотация: Рассматривается сущность понятия интерактивного обучения. Предлагается триединая трактовка этого понятия: как одного из принципов современной лингводидактики, как методического приема обучения, а также как подхода к организации обучения иностранному языку в профильном вузе.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Бурукина, Ольга Алексеевна (кандидат филологических наук ; доцент ; профессор ; зав. кафедрой лингвистического обеспечения профессиональной деятельности). Иноязычный лингвистический компонент в составе курсовых и выпускных квалификационных работ студентов неязыкового вуза [Текст] / О. А. Бурукина> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 1. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (12 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- обучение иностранным языкам -- коммуникативная компетентность -- выпускные квалификационные работы -- неязыковые вузы -- курсовые работы -- иноязычные коммуникативные компетенции Аннотация: Рассматривается значимость иноязычного лингвистического компонента с точки зрения формирования иноязычной коммуникативной компетентности, укрепления позиций иностранного языка в учебном плане, повышения мотивации студентов неязыковых вузов и их стремления к профессиональному владению иностранным языком.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Васильева, И. И. Интернет-лингводидактика и смешанные методики: групповой проект обучения английскому языку и переводу на вики-сайте [Текст] / И. И. Васильева> // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 1 (61). - С. 49-56 : рис. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи
. - ISSN 1609-5944ББК 74.58 + 74.202 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- web 2. 0-технологии -- Интернет-лингводидактика -- авторские проекты -- английский язык -- бакалавры-менеджеры -- вики-сайты -- вузы -- высшее образование -- групповой проект -- лингводидактика -- менеджеры -- методики обучения -- мультимедиа -- неязыковые вузы -- обучение английскому языку -- переводческая деятельность -- переводы текстов -- проектное обучения -- российские вузы -- сайты -- смешанное обучение -- студенты вузов -- технологии обучения -- электронное обучение Аннотация: Рассматривается пример комплексного использования авторского вики-сайта (http: //espsigrussia. pbworks. com) и мультимедиа в технологии "смешанного" обучения студентов неязыкового вуза английскому языку для специальных целей (ESP) и переводу (TS).
Доп.точки доступа: НИУ ВШЭ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|
|