Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (15)Труды АМГУ (4)Выпускные квалификационные работы (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингводидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
1.


    Kryukova, Olga.
    Le terme-concept en didactique des langues dans les traditions russe et fran$aise [Text] / Olga Kryukova // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации -- термины-концепты -- терминология -- коннотации -- аутентичный материал -- лингводидактика -- французский язык -- обучение языку
Аннотация: Попытка сравнить интерпретации термина-концепта в российской и французской традиции на примере одного из ключевых терминов лингводидактики "аутентичный материал".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


   
    [Юбилейные и памятные даты филологии] [Текст] // Русский язык в школе. - 2013. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 9. - С. 7. - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 9. - С. 7) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   История языкознания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
военно-учебные заведения -- военные училища -- кадетские корпуса -- лингводидактика -- памятные даты -- преподаватели русского языка -- преподаватели русской словесности -- съезды преподавателей -- филологи-слависты -- юбилейные даты
Аннотация: 110 лет назад в 1903 г. в Санкт-Петербурге состоялся Первый съезд преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Первый съезд преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях
rvsh/2013/9 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

3.


    Тапилин, Т.
    Абразивность как свойство нарративных мультимодальных текстов. Использование абразивных текстов на занятии по РКИ [Текст] = Abrasivity of Narrative Multimodal Texts and There Application at RFL Lessons / Т. Тапилин // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 55-65 : рис. - Библиогр.: с. 63-65 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- абразивность модусов -- комиксы -- мультимодальность -- мультимодальные тексты -- нарративы
Аннотация: Исследование посвящено анализу абразивности как свойства нарративного мультимодального текста (НМТ) и ее влияния на понимание участников, работающих с таким текстом на занятии по РКИ. Под абразивностью понимается способность модусов НМТ развивать не соответствующие друг другу нарративы. В качестве контрольных и экспериментальных материалов были взяты комиксы: неабразивный и абразивный соответственно. В общей сложности с каждым из участников было проведено два занятия. На одном из занятий участники работали с абразивным НМТ, а на другом - с неабразивным. С целью выявления влияния абразивности на понимание текста участникам предлагалось прочитать НМТ, а затем обсудить прочитанное. Было отмечено, что, столкнувшись с элементами абразивности в тексте, участники делали выводы, тематически противоположные содержанию вербального модуса, но соответствующие содержанию невербального. Участники также дали больше оригинальных и нестандартных ответов о содержании абразивного текста, чем о содержании неабразивного. Результаты указывают на повышение внимания к контексту, активизацию критического мышления и повышение заинтересованности участников в работе с абразивными НМТ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Крупченко, Анна Константиновна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Аксиологические стратегии иноязычного профессионального педагогического образования [Текст] / А. К. Крупченко // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 52-54 (15 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические стратегии -- иноязычное образование -- педагог будущего -- подготовка учителей иностранного языка -- профессиональная лингводидактика
Аннотация: О современных тенденциях развития теории и практики обучения иностранным языкам, о новой отрасли лингводидактики - профессиональной лингводидактике, занимающейся, в том числе, подготовкой преподавателя иностранного языка для профессиональных целей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Агранат, Юлия Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Актуальные вопросы использования CALL-методов в современной лингводидактике (на примере ресурса Lesson-Writer)- [Текст] / Ю. В. Агранат, О. Г. Злобина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 3. - С. 114-122 : 13 рис. - Библиогр. в конце ст. - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.1с
Рубрики: Языкознание
   Применение вычислительной техники в языкознании

   
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компьютерное обучение иностранным языкам -- лингводидактика -- мобильное обучение -- мобильные приложения
Аннотация: В статье анализируется опыт использования современных технологий в обучении иностранным языкам. Рассматриваются преимущества использования мобильных технологий в обучении современных студентов. Приведена классификация некоторых мобильных приложений и программ для развития различных видов речевой деятельности.


Доп.точки доступа:
Злобина, Ольга Георгиевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.
   81
   А43


    Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики : теоретический и методологический аспекты [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск, 16 апр. 2007 г.) : в 2 ч. - Благовещенск : Изд-во Благовещ. гос. пед. ун-та, 2007 - .
   Ч. 2. - 2007. - 355 с. - 160.00 р.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика, проблемы -- лингводидактика -- профессиональная лингводидактика -- иноязычное говорение -- лексический фон -- лингвосенергетика

Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)
Найти похожие

7.


    Ариян, М. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Александр Николаевич Шамов [Текст] / М. А. Ариян, К. Э. Безукладников, С. С. Куклина // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 25-28 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- преподавание иностранных языков -- профессора -- юбилеи
Аннотация: В октябре 2012 года доктор педагогических наук, профессор Александр Николаевич Шамов отмечает свой шестидесятилетний юбилей.


Доп.точки доступа:
Безукладников, К. Э. (доктор педагогических наук; профессор); Куклина, С. С. (доктор педагогических наук; профессор); Шамов, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор ; 1952-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

8.


    Звездова, Галина Викторовна (доктор филологических наук).
    Борис Трофимович Панов [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Г. В. Звездова, Т. П. Малявина // Русский язык в школе. - 2013. - № 7. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Русский язык

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- интегрированное обучение -- интонационно-смысловой анализ -- лингводидактика -- обучение русскому языку -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподавание русского языка
Аннотация: Научно-методическая деятельность в области лингводидактики известного педагога Бориса Трофимовича Панова.


Доп.точки доступа:
Малявина, Татьяна Петровна (доктор педагогических наук); Панов, Б. Т. (методист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Тростенцова, Лидия Александровна (доктор педагогических наук).
    В. А. Добромыслов о культуре речи учащихся [Текст] : (к 120-летию со дня рождения ученого) / Л. А. Тростенцова // Русский язык в школе. - 2012. - № 8. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81 + 81.07
Рубрики: Русский язык
   История языкознания

   Стилистика

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- культура речи -- лингводидактика -- монографии -- рабочие подростки -- синтаксические ошибки -- словесная культура -- социолингвистика -- стилистическая грамотность -- ученые-методисты -- филологи
Аннотация: О ранней работе Василия Алексеевича Добромыслова "К вопросу о языке рабочего подростка", представляющей интерес для истории русской лингводидактики и языкознания.


Доп.точки доступа:
Добромыслов, В. А. (филолог ; 1892-1965)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.
Шифр: mlin/2006/3
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]. - Выходит ежеквартально
2006г. N 3
Содержание:
Тер-Минасова, С. Г. Что мешает повышению качества преподавания иностранных языков как средства общения между профессионалами / С.Г. Тер-Минасова. - С.7-13
Кл.слова: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ПРЕПОДАВАНИЕ
Титова, С. В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. - С.14-23
Кл.слова: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ПРЕПОДАВАНИЕ, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
Рожкова, Г. В. Иностранные языки на неспециальных факультетах: возможности межкультурного подхода / Г.В. Рожкова. - С.24-27
Кл.слова: МГУ, иностранный факультет, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ВУЗЕ
Раевская, М. М. Синтаксис и стиль в испанской литературной традиции ХVI-ХVII вв. / М.М. Раевская. - С.28-44
Кл.слова: испанский язык, синтаксис, испания, литературные традиции
Джиоева, А. А. Английский менталитет сквозь призму ключевых слов: understatement / А.А. Джиоева. - С.45-55
Кл.слова: МЕНТАЛИТЕТ АНГЛИЙСКИЙ
Панова, М. Н. О профессиональной языковой картине мира современного государственного служащего / М.Н. Панова. - С.56-64
Кл.слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ОБЩЕНИЕ, РЕЧЕВОЕ, ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
Симонян, А. А. Оценочность как составляющая политического дискурса (на материале инаугурационных речей президентов США) / А.А. Симонян. - С.65-77
Кл.слова: ИНАУГУРАЦИЯ, США, РЕЧЬ
Трепакова, А. В. Пятидесятый штат. Впечатления и наблюдения / А.В. Трепакова. - С.78-82
Кл.слова: Гавайи, штат США
Орлянская, Т. Г. Звукоподражание и звуковой символизм (на материале японского, русского и английского языков) / Т.Г. Орлянская. - С.83-100
Кл.слова: ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ, звуковой символизм
Кудашова, Н. Н. Литературный портрет как отражение личности автора / Н.Н. Кудашова. - С.100-119
Кл.слова: литературный портрет
Борисенко, Т. И. Прагматеоретический аспект изучения многосложных слов в языке для специальных целей / Т.И. Борисенко. - С.120-126
Кл.слова: многосложные слова, ритмика речи
Мельникова, М. В. Универсальное и национально-специфическое в лексике сферы образования в свете процессов глобализации / М.В. Мельникова. - С.127-133
Кл.слова: лексические соответствия, английский язык
Крупченко, А. К. Предмет профессиональной лингводидактики / А.К. Крупченко. - С.134-144
Кл.слова: ЛИНГВОДИДАКТИКА
Левченко, Г. А. Словарь-разговорник в России: к вопросу об истории жанра / Г.А. Левченко. - С.145-156
Кл.слова: словарь-разговорник, Россия, разговорник
Муратова, И. А. Содержание и формат сертификационного экзамена судебных переводчиков как методическая проблема / И.А. Муратова. - С.157-171
Кл.слова: ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, судебные переводчики
Кончакова, С. В. Динамика концепта "джентельмен" в английском национальном сознании (на примере романа Ч. Диккенса "Большие надежды") / С.В. Кончакова. - С.172-182
Кл.слова: джентельмен, концепт
Валентин Иванович Фатющенко. - С.210-215
Кл.слова: Фатющенко В.И., о нем
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.
Шифр: mlin/2005/4
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]. - Выходит ежеквартально
2005г. N 4 . - Указ. ст. за 2005 г.
Содержание:
Федосюк, М. Ю. "Он умер" или He is dead?(Сопоставительный синтаксис русского простого предложения в аспекте активной грамматики) / М.Ю. Федосюк. - С.9-17. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: синтаксис русского языка , простое предложение
Глинчевский, Э. И. Средства речевого воздействия в языке СМИ / Э.И. Глинчевский. - С.18-27. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СМИ, язык, воздействие речевое, средства
Васильева, Т. В. Иконичность как когнитивный принцип формирования текста (на примере аллюзий к музыкальным произведениям) / Т.В. Васильева. - С.28-38. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: иконичность, принцип когнитивный, языкознание, аллюзии музыкальные
Титова, С. В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании / С.В. Титова. - С.39-53. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: компьютерные технологии, образование и компьютер
БОвтенко, М. А. Формирование информационно-коммуникационной составляющей профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков / М.А. БОвтенко. - С.54-67. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: компетенции профессиональные, преподаватель иностранных языков
Милованова, Л. А. Языковая личность: факторы становления и развития / Л.А. Милованова. - С.68-77. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: личность языковая
Моклецова, И. В. "О, вещая душа моя...": поэтические прозрения Ф.И.Тютчева / И.В. Моклецова. - С.78-89
Кл.слова: Тютчев Ф., поэтические прозрения, лирика Тютчева
Грюнберг, П. Н. Ранняя русская грамзапись в контексте национальной и мировой культуры / П.Н. Грюнберг. - С.90-98. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: грамзаписи, история, история русской культуры
Баркова, Ю. С. Традиционная музыка Шотландии как средство сохранения кельтской культурной идентичности / Ю.С. Баркова. - С.99-111. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: Шотландия, музыкальная культура, идентичность культурная
Зиновьева, О. А. Архитектурное убранство Москвы как отображение сталинской политики в 1930-1950-е гг. (Зримый образ - скрытый смысл) / О.А. Зиновьева. - С.112-126
Кл.слова: Москва, архитектура, политика сталинская и культура, Сталин и архитектура
Гагарин, С. Н. "Англо-русский толковый вербализационный словарь ключевых концептов политики" как средство лексикографического описания фрагмента когнитивно-языковой картины мира / С.Н. Гагарин. - С.127-133
Кл.слова: словари, комментарии, англо-русские словари
Лысакова, И. П. Развитие современной методики обучения РКИ: актуальное и традиционное / И.П. Лысакова. - С.134-139
Кл.слова: русский язык как иностранный, лингводидактика
Доржиева, Г. С. Агиотопонимы Квебека в социокультурном аспекте / Г.С. Доржиева. - С.140-147
Кл.слова: английский язык (Канада), Квебек
Корниенко, Е. Р. Об опыте лингвокультурологического исследования русской народной сказки / Е.Р. Корниенко. - С.148-154
Кл.слова: сказки, исследования , лингвокультурологические исследования
К 95-летию со дня рождения Рубена Александровича Будагова. - С.155-158
Кл.слова: Будагов Р., языковед, биография, лингвисты русские, биографии
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

12.
Шифр: vobr/2006/5
   Журнал

Высшее образование в России [Текст] : научно-педагогический журнал. - ISSN 0869-3617. - Выходит ежемесячно
2006г. N 5
Содержание:
Разработка критериев Перечня моноуровневых образовательных программ по специальностям ВПО. - С.3 - 11
Другие авторы: , , Федоров И., Коршунов С., Еркович С., Суворов С.
Фролов, Н. Кредитно - рейтинговая система: опыт ТулГУ / Н. Фролов, В. Жигунов. - С.11 - 20
Егоршин, А. Возможные сценарии (О развитии высшего образования в России) / А. Егоршин. - С.21 - 26
Александрова, О. Высшее образование и структура российской экономики / О. Александрова. - С.27 - 36
Довейко, А. Образовательные ориентации вузовской молодежи в условиях рынка / А. Довейко. - С.37 - 44
Богословская, О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии / О. Богословская. - С.44 - 47
Синельников, Б. Университетское образование: новые приоритеты / Б. Синельников. - С.49 - 53
Реализуем идею инновационного университета. - С.54 - 57
Другие авторы: , , Каргин Н., Гвоздиков Р., Володихин Е., Жукова О.
Куликов, Ю. Система оценки качества учебного процесса / Ю. Куликов, И. Свистунов. - С.57 - 60
Цвиринько, И. Комплексная система управления СевКавГТУ / И. Цвиринько. - С.60 - 64
Клушина, Н. "Лицей - университет" - система научного образования / Н. Клушина, И. Игропуло. - С.64 - 68
Слюсарев, Г. Корпоративная информационная сеть вуза / Г. Слюсарев. - С.68 - 73
Вислогузов, А. Информационные технологии в образовательном процессе / А. Вислогузов. - С.73 - 76
Ветров, Ю. "Инженерная психология" в техническом университете / Ю. Ветров, М. Кондратьева. - С.76 - 81
Алиева, Л. Перспективы международного сотрудничества / Л. Алиева, И. Евдокимов. - С.81 - 85
Приходько, В. МАДИ в годы Великой Отечественной войны: научно - исследовательская деятельность / В. Приходько, А. Стахевич, Н. Шашина. - С.86 - 95
Колесников, В. Дорога длиной в два с половиной столетия / В. Колесников, Е. Олесеюк, А. Шулус. - С.95 - 101
Масягин, В. Традиции офицерского корпуса ВМФ в военно - профессиональной подготовке / В. Масягин. - С.102 - 105
Силласте, Г. Российская экономическая интеллигенция в современных условиях / Г. Силласте. - С.107 - 112
Багдасарьян, Н. Кто встанет за кафедру завтра? / Н. Багдасарьян. - С.113 - 117
Гликман, И. Качество образования и этика преподавателя / И. Гликман. - С.117 - 121
Разанов, М. О значении обучения ремеслу / М. Разанов. - С.121 - 124
Сундстрем, Л. Подготовка специалистов в сфере театрального искусства / Л. Сундстрем, С. Мельникова. - С.124 - 127
Порус, В. Философия науки: современные интерпретации / В. Порус. - С.128 - 143
Мелик, - Гайказян И. Информационные условия достижения мечты / - Гайказян И. Мелик, - Гайказян М. Мелик, Е. Роготнева. - С.144 - 148
Норекян, М. Все ли так плохо в системе образования? / М. Норекян. - С.149 - 154
Павлова, И. Музыкальное образование в этнорегионе: ценностные ориентации / И. Павлова. - С.155 - 156
Косырев, В. Культура учебного труда студента / В. Косырев. - С.156 - 158
Крупченко, А. Профессиональная лингводидактика / А. Крупченко. - С.158 - 160
Андреев, А. Подготовка преподавателей высшей школы / А. Андреев. - С.160 - 162
Швырев, В. Культура аргументации как педагогическая проблема / В. Швырев. - С.163 - 165
Кудрявая, Н. "Универсальный уникум" / Н. Кудрявая. - С.165 - 166
Ключарев, Г. Маргинал с дипломом / Г. Ключарев. - С.166
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.


    Дейкина, А. Д.
    Гармония личности: талант - эрудиция - профессионализм [Текст] / А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 110 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- лингвисты -- лингводидактика -- лингвометодика -- научно-практические конференции -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- развивающее обучение -- русский язык как иностранный -- филологи-методисты
Аннотация: Информация о конференции "Гармония личности: талант - эрудиция - профессионализм".


Доп.точки доступа:
Янченко, В. Д.; Шанский, Н. М. (лингвист); Научно-практическая конференция "Научно-методические идеи Н. М. Шанского"; Научно-методические идеи Н. М. Шанского, научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Янченко, Владислав Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Григорий Иванович Блинов [Текст] : (к 100-летию со дня рождения) / В. Д. Янченко, Н. А. Исаева // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 34-41 : порт. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.03 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Русский язык

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- лингводидактика -- методика пунктуации -- научно-методическая деятельность -- обучение русскому языку -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподавание русского языка
Аннотация: С современных позиций рассмотрены труды по методике пунктуации в средней школе лингвометодиста второй половины 20 века Григория Ивановича Блинова.


Доп.точки доступа:
Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук); Блинов, Г. И. (лингвометодист)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Маркова, Наталья Сергеевна (соискатель).
    Дейктические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект [Текст]. Статья 2. Там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда / Н. С. Маркова // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 2. - С. 418-424 : табл. - Библиогр.: с. 422-424 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
дейктические локативные наречия -- лингводидактика -- русский язык как иностранный -- функционально-коммуникативный анализ
Аннотация: Статья посвящена функционально-коммуникативному анализу дейктических локативных наречий там, туда, сюда, отсюда, оттуда, досюда, дотуда в русском языке. Описание данных единиц производится в лингводидактическом аспекте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Маркова, Наталья Сергеевна (соискатель).
    Дидактические локативные наречия в русском языке: лингводидактический аспект [Текст]. Статья 1. Здесь и тут / Н. С. Маркова // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 3, ч. 2. - С. 305-311 : табл., диагр. - Библиогр.: с. 309-310 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
дейктические локативные наречия -- здесь (наречие) -- лингводидактика -- обучение русскому языку как иностранному -- преподавание русского языка -- русский язык как иностранный -- тут (наречие) -- функционально-коммуникативный анализ
Аннотация: О дейктических локативных наречиях "здеь" и "тут". Описание данных единиц производится в лингводидактическом аспекте. Полученные данные можно использовать в практике преподавания русского языка как иностранного.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Иванченко, А. И.
    Дискурс как реализация коммуникативных намерений в различных ситуациях общения [Текст] / А. И. Иванченко // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 13-17. . - Библиогр.: с. 17 (25 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 81 + 74.58 + 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- коммуникативные намерения -- лингводидактика -- прагмалингвистика -- тексты -- языкознание -- ситуации общения -- общение
Аннотация: В статье рассмотрено понимание дискурса как реализация коммуникативных намерений в различных ситуациях общения, которое оказывается весьма продуктивным для практики преподавания иностранного языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

18.


    Столетова, Екатерина Константиновна.
    Дисциплина "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка" для магистрантов-лингвистов профиля "Теория и практика преподавания РКИ" [Текст] = The Discipline "Functional-Communicative Grammar of Russian Language" In the Master's Course for Linguists Studying Under the Programme "Theory and Practice of Teaching Russian as a Foreign Language": Aims, Main Points and Prospects / Е. К. Столетова, С. Н. Волкова // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 2 (291). - С. 65-73 : табл. - Библиогр.: с. 71-73 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- антропологическая лингводидактика -- грамматика русского языка -- магистерские программы -- методика преподавания РКИ -- функционально-коммуникативная грамматика -- этнопсихолингвистика
Аннотация: В настоящей статье представлена программа дисциплины "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка", разработанная для магистрантов-лингвистов, обучающихся по профилю "Теория и практика преподавания РКИ". Программа прошла апробацию в аудитории магистрантов (и граждан РФ, и иностранных граждан), обучающихся по направлению 45. 04. 02 "Лингвистика" (профиль "Теория и практика преподавания РКИ"). Апробация подтвердила актуальность данной дисциплины для обозначенного контингента обучающихся, показала, что успешное ее освоение способствует формированию профессиональной компетенции специалиста в области преподавания РКИ, который должен осознавать продуктивность функционального подхода к обучению инофонов русскому языку. В статье делается вывод о целесообразности преподавания дисциплины "Функционально-коммуникативная грамматика русского языка" магистрантам - будущим преподавателям РКИ.


Доп.точки доступа:
Волкова, Светлана Николаевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Лебедева, Мария Юрьевна.
    Доказательный поворот в лингводидактике русского языка [Текст] = Evidence-Based Turn in the Russian Language Teaching Studies / М. Ю. Лебедева // Русский язык за рубежом. - 2022. - № 5 (294). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 . - ISSN 0131-615X
ГРНТИ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- доказательная лингводидактика -- доказательное образование -- квазиэксперименты -- корпусы уроков -- метаанализ -- эксперименты
Аннотация: Статья открывает тематический блок выпуска, посвященного исследованиям в цифровой лингводидактике. В статье поднимается проблема "доказательного поворота" в науках об образовании, обсуждаются условия для развития доказательной лингводидактики РКИ. Рассматривается место в исследованиях освоения и преподавания русского языка таких методов, как метаанализ, первичные экспериментальные исследования, исследование в действии, качественный и количественный анализ цифровых данных. Показывается важность точного выбора исследовательской программы и тщательного планирования, проведения и анализа результатов исследования как обязательного условия для развития лингводидактики как науки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Яшина, В. И. (кандидат педагогических наук).
    Дошкольная лингводидактика в системе педагогического образования [Текст] / В. И. Яшина // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 4. - С. 101-105. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольная лингводидактика -- дошкольники -- дошкольное образование -- педагогика -- профессиональные компетенции -- речевое развитие детей -- способности дошкольников -- языковые способности дошкольников
Аннотация: Рассматриваются генезис дошкольной лингводидактики и вопросы методической подготовки педагогов дошкольного образования в области речевого развития детей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-103 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 50800
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)